Рабочая программа по учебному предмету «информатика и икт»




НазваниеРабочая программа по учебному предмету «информатика и икт»
страница1/5
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5
Рабочая программа

по учебному предмету
«ИНФОРМАТИКА И ИКТ»

в 5 «А»,«Б»,«В» классах,

в 6 «А», «Б», «В» классах,

в 7 «А», «Б», «В» классах
Программа разработана учителем Черниковой Н.Д.,
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования РФ от 5 марта 2004 г. №1089, примерной программы и учебно- методического плана по предмету «Информатика и ИКТ», рекомендуемых ВОИПКиПРО 2012г.)
Количество часов в неделю 1 , всего в год 35



Пояснительная записка

В рабочей программе все темы, разделы и количество часов сохранены.

Данная примерная программа определяет обучение информатике и ИКТ учащихся V-VII классов общеобразовательных учреждений Воронежской области. Продолжительность обучения по данной программе составляет 105 часов за три года обучения из расчета 1 час в неделю в V, VI, VII классах. Данный курс проводится за счет часов регионального компонента. При наличии возможностей возможно увеличение общей учебной нагрузки до 210 часов с проведением обучения по 2 часа в неделю в V, VI, VII классах.

Содержание обучения строится на основе федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ МОН РФ от 5 марта 2004 г. ). Курс обеспечивает непрерывность в обучении информатике и информационно-коммуникационным технологиям.

При изучении курса необходимо учитывать имеющийся у учащихся набор знаний, полученных в III-IV классах при изучении модуля «Практика работы на компьютере».

Курс в V-VII клaссах посвящен изучению разделов «Информационные процессы» и «Информационные технологии». Раздел «Информационные процессы» содержит темы преимущественно теоретического характера, в нем также предусмотрены практические работы, позволяющие закрепить освоение теоретического материала. Раздел «Информационные технологии» носит практический, прикладной характер.

С учетом тематической направленности в обучении, требованиями санитарно-гигиенических правил и нормативов, необходимости чередовать различные виды деятельности в ходе урока, в том числе с использованием различных средств информационно-коммуникационных технологий, организация обучения на каждом уроке включает:

фронтальную работу учащихся в классе с использованием мультимедийных проекторов, плакатов, учебных пособий,

индивидуальную работу учащихся с рабочими тетрадями, карточками и т.п.,

индивидуальную работу учащихся за персональными компьютерами.

Групповые формы используются при проведении итоговых занятий, наблюдений за процессами и явлениями и фиксации результатов наблюдений, проектно-исследовательских работ.

Оптимальной формой проведения уроков выступают комбинированные уроки, предусматривающие смену методов обучения и деятельности обучаемых, позволяющие свести работу за компьютером к регламентированной норме. В первой части урока – объяснение нового материала, сопровождающееся показом презентаций, использованием учебных пособий, электронных образовательных ресурсов. Правильность усвоения материала проверяется в форме беседы, обсуждения итогов выполнения заданий в прабочих тетрадях, тестирования. Далее – работа за компьютером, выполнение заданий практикума. В конце урока проводится подведение итогов.

Основные цели курса:

- воспитание ответственного и избирательного отношения к информации;

- формирование общеучебных понятий «объект», «система», «модель», «алгоритм»;

- формирование алгоритмического мышления;

- формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и групповую деятельность, представлять и оценивать её результаты;

- развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Для достижения поставленных целей в процессе изучения информатики и ИКТ необходимо решить ряд задач:

- построение информационных моделей реальных объектов (процессов);

- усвоение учащимися существующих алгоритмов решения различных задач;

- развитие практических умений и навыков работы на компьютере;

- организация компьютерного практикума, ориентированного на формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстовой, графической, табличной информацией в среде соответствующих редакторов);

- формирование навыков применения средств ИКТ при выполнении индивидуальных и коллективных проектов в учебной деятельности;

- формирование умений и навыков самостоятельной работы;

- создание условий для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.
В результате обучения учащиеся должны уметь осуществлять:

- ввод, запись средствами ИКТ информации об объектах и процессах окружающего мира;

- работу с файлами и папками на персональном компьютере и в локальной сети;

- обработку текстовой, графической, табличной информации средствами соответствующих редакторов;

- создание мультимедийных презентаций для поддержки своих выступлений;

- поиск информации в тексте, на компьютере, в Интернете.
Программа для V – VII классов с учебной нагрузкой 105 часов




Тема

Кол-во часов по классам

5

6

7

всего

1

Информация и способы её обработки

8

5,5

0

13,5

2

Компьютер как универсальное устройство обработки информации. Компьютер как система.

6

2

6

14

3

Информационное моделирование

0

0

5

5

4

Основы логики

0

4

0

4

5

Основы алгоритмизации

0

4

6

10

6

Информационные технологии

19

17,5

15

51,5

6.1

^ Текстовый редактор

9

7,5

8

24,5

6.2

Графический редактор

3

3,5

0

6,5

6.3

^ Редактор мультимедийных презентаций

4

2

1

7

6.4

^ Табличный редактор

0

0

6

6

6.5

^ Основы работы в сети Интернет

3

4,5

0

7,5

7

Итоговый контроль

1

1

1

3

8

Резерв

1

1

2

4




Всего

35

35

35

105


3. Содержание тем
Тема 1. Информация и способы её обработки.

Предмет изучения информатики. Роль информации и информационных процессов в жизни людей и в окружающем мире. Понятия «информация», «информационный объект».

Способы восприятия информации человеком. Формы представления информации на материальных носителях. Процессы передачи, хранения, и обработки информации.

Кодирование текстовой, графической информации. Способы кодирования.Метод координат. Систематизация информации. Преобразование информации.

Понятие «система счисления». Двоичная и десятичная системы счисления. Перевод целых чисел из десятичной в двоичную систему счисления и наоборот.

Единицы измерения информации.
Тема 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации. Компьютер как система.

Основы безопасной работы за компьютером. Правила поведения в компьютерном классе. Основные устройства компьютера и их назначение. История вычислительной техники. Основные приемы работы с клавиатурой и манипулятором «мышь».

Организация индивидуального информационного пространства.

Назначение и интерфейс операционной системы. Файловая система персонального компьютера – создание, переименование, копирование, перемещение, удаление объектов. Форматы файлов.

Понятие рабочего стола, главное меню, контекстное меню. Компьютерное меню и его элементы. Запуск программ, структура окна программы и его основные элементы, диалоговые окна.

Обмен информацией между компьютерами и внешними устройствами (сканер, принтер, фотоаппарат).

Поиск документов в памяти компьютера. Использование справочной информации.

Объекты и их имена. Признаки и отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Системы объектов. Система и окружающая среда. Персональный компьютер как система.
Тема 3. Информационное моделирование.

Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Математические модели. Табличные информационные модели. Простые таблицы. Сложные таблицы. Табличное решение логических задач. Вычислительные таблицы.

Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.
Тема 4. Основы логики.

Что такое понятие. Как образуются понятия. Содержание и объем понятия. Отношения между понятиями. Определение понятия (родовое и видовое понятие). Классификация понятий. Суждение и умозаключение как форма мышления.
Тема 5. Основы алгоритмизации.

Понятие алгоритма. Примеры алгоритмов.

Исполнители алгоритмов. Формы записи алгоритмов (блок-схемы). Алгоритм – модель деятельности алгоритма исполнителя. Исполнители Чертежник и Робот.

Типы алгоритмов – линейные алгоритмы, алгоритмы с ветвлением, алгоритмы с повторением.

Использование вспомогательных алгоритмов.
Тема 6. Информационные технологии.

Форматы текстовых, графических, табличных файлов. Форматы аудио, видео файлов и мультимедийных презентаций.

Работа с буфером обмена.

Текст как форма представления информации. Текстовый редактор и текстовый процессор. Этапы подготовки текстового документа на компьютере, набор, редактирование, форматирование. Подготовка текстового документа к печати. Требования к дизайну текстового документа. Вставка символов. Нумерованные и маркированные списки. Многоуровневые списки. Таблицы. Вставка и редактирование диаграмм, схем, рисунков в текстовые документы. Структурирование текста с использованием нумерации страниц, ссылок, оглавлений. Проверка правописания.

Получение и обработка цифровых изображений. Сканирование изображений. Понятие графического редактора. Инструменты графического редактора. Понятие пиксела, графические примитивы. Работа с фрагментами изображения: перемещение, копирование, удаление, изменение номера, отражение и поворот, растяжение и наклон. Работа с текстом. Печать рисунка.

Знакомство с электронными таблицами. Окно программы, названия объектов окна. Строки, столбцы, ячейки, листы, книга. Ввод и редактирование данных. Понятие диапазона, выделение диапазонов. Форматирование данных. Организация вычислений в таблицах. (Формулы, функции). Функция протаскивания. Создание графиков и диаграмм.

Презентация – один из видов информационных объектов. Презентация как форма представления результатов деятельности. Редактор мультимедийных презентаций. Слайд – основной элемент презентации, вставка и удаление слайдов. Оформление слайдов. Вставка текстов и рисунков на слайды презентации. Требования к дизайну презентации. Создание анимированных объектов.

Создание комплексного документа с использованием графического редактора и редактора презентаций.

Навигация в сети Интернет, интернет-браузеры. Поиск изображений в сети Интернет, сохранение изображений в памяти компьютера. Поиск текстовой информации в сети Интернет, сохранение текстовой информации в памяти компьютера. Приемы безопасной работы в сети Интернет. Правила сетевого общения.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Рабочая программа по учебному предмету «информатика и икт» iconРабочая программа по учебному предмету «Информатика и икт»
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования РФ от 5 марта 2004...
Рабочая программа по учебному предмету «информатика и икт» iconАннотация к рабочей программе по учебному предмету «Информатика и икт»
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного...
Рабочая программа по учебному предмету «информатика и икт» iconРабочая программа Луневой Софии Николаевны, учителя информатики и...
Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика и икт» для 8 класса средней общеобразовательной школы составлена...
Рабочая программа по учебному предмету «информатика и икт» iconРабочая программа Луневой Софии Николаевны, учителя информатики и...
Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика и икт» для 8 класса средней общеобразовательной школы составлена...
Рабочая программа по учебному предмету «информатика и икт» iconУчебному предмету «Информатика и икт» 9 класс Рабочая учебная программа...
Содержание авторской программы Макаровой Н. В, в рабочей программе адаптировано к условиям используемого программного обеспечения...
Рабочая программа по учебному предмету «информатика и икт» iconРабочая программа Лавриненко Андрея Петровича I квалификационная...
«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа по учебному предмету «информатика и икт» iconРабочая программа по учебному курсу «Информатика и икт» 10-11 класс
Рабочая программа по курсу «Информатика и икт» ориентирована на примерную программу, составленную на основе федерального компонента...
Рабочая программа по учебному предмету «информатика и икт» iconРабочая программа по предмету «Информатика и икт» 10 класс (базовый уровень)
Настоящая программа по информатике и икт для 10 классов создана на основе нормативно-правовой базы
Рабочая программа по учебному предмету «информатика и икт» iconРабочая программа по предмету «Информатика и икт»
Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа по учебному предмету «информатика и икт» iconРабочая программа по предмету «Информатика и икт» составлена на основе...
«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла №55 имени Александра Невского»...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница