Урок обобщения знаний по теме «Подцарство Простейшие или Одноклеточные животные»




НазваниеУрок обобщения знаний по теме «Подцарство Простейшие или Одноклеточные животные»
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипУрок
МОУ Нащёкинская СОШ

Урок обобщения знаний по теме «Подцарство Простейшие или Одноклеточные животные»

Путешествие в страну Protozoa.
Подготовила урок учитель биологии и химии Кобзева Н.А.
Цели: расширить знания о разнообразии одноклеточных, развивать познавательный интерес к знаниям и потребность в самообразовании, способствовать сотрудничеству учащихся и учителя, формирующееся на основе гуманных отношений в атмосфере взаимопомощи.
К уроку класс делится на две команды, каждая из которых придумывает себе название, девиз и приветствие.
^ Звучит музыка.
Учитель. В маленькой капельке воды, которую рассматривал собственноручно сконструированным микроскопом известный ученый Антони ван Левенгук, было обнаружено несметное количество живых существ, которые назвали «мельчайшими зверьками».

Эти простейшие животные, объединенные в тип Protozoa. И сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране Protozoa, в которой живет около 25 тысяч видов.
^ 1.Станция «Знакомство»

Идет защита названий команд, приветствия, пожелания.
2.Станция «Терминологическая»

Без нее попасть в страну Protozoa невозможно. Команды объясняют термины: прокариоты, эукариоты, гермафродиты, цитология, таксис, паразиты, планктон, автотрофы, циста, гетеротрофы, пиноцитоз.
^ 3.Станция «Знайка»

Учитель. Вместо точек впишите соответствующие слова или словосочетания.

  1. Амебы движутся с помощью… (Псевдоподий)

  2. Фотосинтез у ивглены зеленой проходит в… (Хроматофоре)

  3. У пресноводных простейших продукты обмена и излишки воды выводятся через.. (Сократительную вакуоль)

  4. Способность организмов реагировать на изменения окружающей среды называется… (Раздражимостью)

  5. Инфузория-туфелька двигается с помощью… (Ресничек)

  6. Кислород в цитоплазму поступает через.. (Поверхность тела)

  7. У инфузории непереваренные остатки пищи удаляются через… (Порошицу)

  8. Переносить неблагоприятные условия простейшие могут с помощью.. (Цисты)

  9. Из остатков.. образовались отложения известняка. (Фораминифер)

  10. Заболевание «малярия» вызывает попадающий в кровь… (Малярийный плазмодий)


^ 4. Станция «Отгадайка»

Учитель. У меня много ресничек и маленький ротик. А ненужные вещества из клетки у меня выделяются через порошицу. Кто я? (Инфузория-туфелька)
Задание.

Кто быстрее и правильнее отметит основные органеллы инфузории.

  1. Сократительная вакуоль

  2. Пищеварительная вакуоль

  3. Большое (вегетативное) ядро

  4. Малое (генеративное) ядро

  5. Клеточный рот

  6. Глотка

  7. Реснички

  8. Порошица


^ 5. Станция «Любознательные»

Капитаны команд выбирают карточку с вопросами и отвечают на них, посоветовавшись с командой.
Карточка 1.

У некоторых видов радиолярий в цитоплазме присутствует большое количество зеленых водорослей. Это типичный пример симбиоза. Объясните, в чем суть этого симбиоза. (Радиолярии выделяют углекислый газ и поглощают кислород. Водоросли выделяют кислород и поглощают углекислый газ)
Карточка 2.

Во время военных действий на Кавказе в 19 веке, укрепляя крепость Адлер, окруженную болотами, за 5 лет умерло 922 солдата. Убитых горцами среди них почти не было. Причина в другом? В чем именно? (Комары, малярийный плазмодий)
Карточка 3.

В кишечнике человека живет большая инфузория балантидия. В отличие от туфельки у нее нет клеточного рта, глотки и пищеварительной вакуоли. Объясните почему. (Паразит)
Карточка 4.

Амебу поместили в пробирку с охлажденной до комнатной температурой кипяченой водой. Что с ней произойдет? Почему? (Погибнет из-за отсутствия кислорода)
Карточка 5.

В воду с эвгленами зелеными долили раствор йода. Смесь посинела. Почему? (Крахмал)
^ 6. Станция «Подумайте»

Учитель. (показывает картинки одноклеточных организмов) Известны ли вам эти организмы? Запишите их названия под номерами. Почему они разделены на две группы? (По способу питания. 2-3 – автотрофы; 1,4,5 – гетеротрофы)
^ 7. Станция «Отгадайка»

Задание: разгадать чайнворд «Одноклеточные»

  1. Учёный, открывший простейшие существа.

  2. Переносчик малярии.

  3. Организм, входящий в состав планктона и принимающий участие в образовании осадочных пород.

  4. Обязательная часть клетки эукариот.

  5. Структурные части (компоненты) клетки.

  6. Болезнь, вызываемая одним из видов амеб.

Ответ: 1. Левенгук. 2. Комар. 3. Радиолярия. 4. Ядро. 5. Органоид. 6. Дизентерия.
8. Станция «Медицинская» (домашнее задание)

Учащиеся рассказывают о заболеваниях, вызванных паразитами типа Простейшие, и их профилактике.
В конце урока подводятся итоги путешествия, определяется победитель. выставляются оценки.

Похожие:

Урок обобщения знаний по теме «Подцарство Простейшие или Одноклеточные животные» iconУрок обобщения знаний по теме «Подцарство Простейшие или Одноклеточные животные»
Урок обобщения знаний по теме «Подцарство Простейшие или Одноклеточные животные»; учитель биологии Кобзева Наталия Алексеевна
Урок обобщения знаний по теме «Подцарство Простейшие или Одноклеточные животные» iconУрок обобщения и контроля знаний по теме: "Внутренние воды и водные ресурсы России", 8-й класс
Отработка, закрепление и систематизация знаний и умений по теме, повторение номенклатуры
Урок обобщения знаний по теме «Подцарство Простейшие или Одноклеточные животные» iconУрока по биологии в 7 классе по теме: Обобщающий урок по темам «Подцарство...
Постановка познавательной задачи урока: наступило время нашего путешествия. Проходя через станции, мы должны повторить, расширить...
Урок обобщения знаний по теме «Подцарство Простейшие или Одноклеточные животные» iconУрок обобщения знаний по теме «Южная Америка»
Целью урока является закрепление знаний и их применение по теме «Южная Америка». Откройте тетради, запишите число, тему урока
Урок обобщения знаний по теме «Подцарство Простейшие или Одноклеточные животные» iconУрок-игра как форма обобщения знаний по теме: «Первоначальные химические понятия»
В 8-ом классе после изучения каждого раздела проводим обобщение и повторе­ние знаний в игровой форме. Это уроки-соревнования, квн,...
Урок обобщения знаний по теме «Подцарство Простейшие или Одноклеточные животные» iconЛекция Общая характеристика простейших (Protozoa) Простейшие одноклеточные...
В физиологическом отношении клетка простейших целостный организм, которому присущи все проявления жизни: обмен веществ, раздражимость,...
Урок обобщения знаний по теме «Подцарство Простейшие или Одноклеточные животные» iconКонтрольная работа по теме: «Первоначальные химические понятия»
Зачет по темам: «Подцарство Низшие растения. Подцарство Высшие растения. Отдел Голосеменные растения»
Урок обобщения знаний по теме «Подцарство Простейшие или Одноклеточные животные» iconУрок 38. Итоговый урок по теме «Русская равнина»
Тип урока: урок систематизации знаний, контроля за качеством усвоения знаний и умений
Урок обобщения знаний по теме «Подцарство Простейшие или Одноклеточные животные» iconЭукариотам – зелёные растения, грибы, слизевики и животные
Все известные одноклеточные и многоклеточные организмы делятся на две большие группы – прокариоты и эукариоты
Урок обобщения знаний по теме «Подцарство Простейшие или Одноклеточные животные» iconУрок по теме «Природа»
Сегодня наш урок посвящён обобщению знаний по теме «Природа». По ходу урока мы будем отгадывать загадки, вспоминать пословицы и поговорки...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница