Рабочая программа по истории 9 класс Пояснительная записка




НазваниеРабочая программа по истории 9 класс Пояснительная записка
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипРабочая программа
Рабочая программа по истории 9 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа по истории для 9 класса разработана на основе образовательного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программа А.А. Данилова.

Потребность в современном прочтении России и мира в период средневековья диктуется новым этапом в развитии нашей страны и всего мира; в условиях новых социальных реалий в России, перехода человечества к постиндустриальному, информационному этапу своего развития и экономике, основанной на информационных технологиях и знаниях, образование становится важнейшим ресурсом социально – экономического, политического и культурно развития страны.

Начавшийся переход ведущих мировых стран к постиндустриальному этапу развития укорил процессы глобализации, усилил взаимозависимость стран и культур, активизировал международную кооперацию и разделение труда. Новыми нормами в настоящее время становится жизнь в постоянно изменяющихся условиях, что требует умения решать постоянно возникающие новые, нестандартные проблемы; жизнь, в условиях поликультурного общества выдвигающая повышенные требования к коммуникационному взаимодействию и сотрудничеству, толерантности. Это в свою очередь, требует более тщательного и углубленного изучения опыта мирового исторического развития, основных этапов исторического пути народов мира и России.

Главная цель изучения истории в современной школе – образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применять исторические знания в учебной и социальной деятельности Система оценивания: наряду с традиционным устным и письменным опросом, тестированием, проверкой качества выполнения практических заданий, в томчисле по рабочей тетради, будут использованы методы социологического исследования: анкетирование, самооценка. Формы контроля: - тестирование; - задания на выявление операционных жизненных ситуаций; - моделирование жизненных ситуаций

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю). Изучается по концентрической системе.

^ Распределение учебного материала в 9 классе:

1. Всеобщая история – 24 часов

2. История России, XX - начало XXI века- 44часа



Наименование раздела

Количество часов

1.

Россия и мир на рубеже XIX – XX веков

12

2.

Великая российская революция. 1917 -1921 гг.

5

3.

СССР и мир в 30-е гг.

12

4.

Вторая мировая война.

Великая отечественная война 1941-1945 гг.

8

5.

V. СССР в 1945-1964гг.

Мир в первые послевоенные десятилетия.

10

6.

СССР в 1965-1991 гг.

7

7.

Мир во второй половине 20 в.

6

8.

Россия и мир в конце XX-начале XXI в.

8

Рабочая программа ориентирована на использование учебно - методического комплекса:

1. Данилов А.А. История России,XX начало XXI века. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, М.Ю.Брандт. – М.:Просвещение,2011.

2.Сороко – Цюпа О.С. Новейшая истории зарубежных стран, XX – начало XXI века: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений/ О. С. Сороко – Цюпа, А. О. Сороко - Цюпа. – М.:Просвещение,20011

3.Данилов А. А. ,Косулина Л.Г. Поурочные разработки к учебнику «История России, XX век»: (9 класс) Кн. Для учителя. – М: Просвещение, 2006.

4. Соловьёв К.А. Универсальные поурочные разработки по новейшей истории зарубежных стран: XX–начало XXI века. 9 класс. – М.:ВАКО,2006

5. Данилов А.А.КосулинаЛ.Г.Рабочая тетрадь по истории России. XX век. В трёх выпусках. М.: Просвещение 2011.

6. Сороко– Цюпа О.С. Сороко– Цюпа А.О. рабочая тетрадь к учебнику «Новейшая история зарубежных стран, XX начало XXI века». 9класс.М.:Просвещение,2007.

Реализация рабочей программы способствует:

- формированию у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

-овладению учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества XX начала XXI века в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно – историческом процессе;

- воспитанию учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству - многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

-развитию способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

- формированию у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

^ Требования к уровню подготовки

Результатом изучения истории в 9 классе будет развитие у учащихся широкого круга компетенций – социально адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно технологической, коммуникативной.

К важнейшим личностным результатам изучения истории в 9 классе относятся следующие убеждения и качества:

  • Осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

  • Освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

  • Осмысление социально нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

  • Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты изучения истории в 9 классе выражаются в следующих качествах:

*способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную;

* владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

* способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах;

*готовность к сотрудничеству соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении.

*готовность к сдаче экзамена по истории в форме независимого оценивания

Предметные результаты изучения истории в 9 классе включают:

  • Овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

  • умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность;

  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира

^ Учащиеся в 9 классе должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:

  1. Знание хронологии, работа с хронологией:

*указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

*соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий; 2. ^ Знание исторических фактов, работа с фактами;

*характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий; *группировать факты по различным признакам.

^ 3. Работать с историческими источниками: *читать историческую карту с опорой на легенду;

* проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках;

* сравнивать данные различных источников, выявлять их сходство и различия.

^ 4.Описание (реконструкция)

*Рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;*характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи; * на основе текста или иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов составлять описание исторических объектов, памятников

5. Анализ, объяснение:

* различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);

* соотносить единичные исторические факты и общие явления;

* раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий; *сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;

* излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий;

6. Работа с версиями, оценками:

*приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе; * определять и объяснять (аргументировать) своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и приводить их оценку.

7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:

* применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий; * использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольныой жизни как основу диалога в политкультурной среде;

* способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, в учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры.

^ Литература, рекомендуемая в процессе реализации рабочей программы

Методические пособия для учителя:

Петрович В.Г., Петрович Н.М. Уроки истории. 9 класс. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

Арасланова О. В., Поздеев А.В. Поурочные разработки по истории России XX – начало XXI века. Универсальное издание. – М.: ВАКО, 200

Новейшая история зарубежных стран.XX – начало XXI века. 9 класс: поурочные планы по учебнику О. С. Сороко– Цюпы, А.О.Сороко – Цюпы/ авт. – сост. С. В. Парецкова, И.И.Варакина. – Волгоград, Учитель, 2008.

Загладин Н.В., Загладина Х.Т., Ермакова И.А. Новейшая история зарубежных стран . XX век: 9 класс. Пособие для учителя. – М.: ООО «Торгово – издательский дом «Русское слово - РС», 2005.

Кишенкова О.В. 9, 11 класс.: Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2007.

Примерные программы по учебным предметам. История. 5 – 9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2010.

Данилов А.А. История России. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Сферы». 6 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / А.А.Данилов. – М.: Просвещение, 201

Новейшая история 9 кл. В двух частях. Поурочные планы по учебнику Сороко – Цюпа О. С., Сороко – Цюпа А.О. «Новейшая история . 9 класс» - М.: Просвещение, 2005.

^ Дополнительная литература для учителя

Филиппов А.В. Новейшая история России, 1945 – 2006гг. книга для учителя/ А.В.Филиппов. – М.: Просвещение, 2007.

История России. 9 – 11 классы: тесты по разделу «Великая Отечественная война»/авт – сост. О.В. Семёнова. – Волгоград, 2007

Журавлёва О.Н.Тесты по истории России: 9 кл.: к учебнику А.А.Данилова, Л. Г. Косулиной, М.Ю.Брандта «История России. XX - начало XXI века. 9 класс» /О.Н.Журавлёва. – М.: Экзамен, 2006.

^ Дополнительная литература для учащихся:

Книга для чтения по истории Отечества, начало XX века. Книга для учащихся. / Сост. К. Ф. Шацилло. – М.: Просвещение, 2004.

Романовский В.К. Новейшая отечественная история. 1985 – 2002гг.: Материалы к изучению отечественной истории. – М.: ООО «Торгово – издательский дом «Русское слово – РС», 2005.

История России с древнейших времён до наших дней в вопросах и ответах /сост. Г. А. Сушко. Волгоград: Учитель, 2010

Тесты. История России 9 класс. Варианты и ответы централизованного (итогового) тестирования - М.:ФГУ «Федеральный центр тестирования», 2007.

Алексашкина Л.Н.История. 9 класс. Экспериментальная экзаменационная работа: самостоятельная подготовка к экзамену / Л.Н.Алексашкина. – М.: Издательство «Экзамен»,2006.

Зуев М.Н. История России для школьников и поступающих в вузы /М.Н. Зуев. – М.: Дрофа, 2003. Кузнецов И.Н. Школьный справочник по истории Отечества/И.Н.Кузнецов. - Ростов н/Д: Феникс,2010.

Учебно – методическое обеспечение

1. Карты изучаемого периода

2. Электронные средства обучения

3. Технические средства обучения

4. Компьютер.

5. Мультимедийный проектор.
Содержание учебного курса

1. Россия и мир на рубеже XIX – XX веков.

Научно-технический прогресс и достижения индустрии в начале 20 века. Достижения научной и технической мысли. Вклад ученых и инженеров России в ее развитие. Становление крупносерийного, конвейерного производства. Концентрация производства и централизация капитала, образование монополий в ведущих индустриальных странах. Социально-политические последствия модернизации. Рабочее и социал-демократическое движение. Россия противоречия незавершенной модернизации. Реформы Витте. Причины обострения противоречий в Российском обществе начала 20 века .Русско-японская война: причины и последствия. Революция 1905-1907гг. и ее значение. Столыпинские реформы и их итоги. Россия накануне Первой мировой. Первая мировая война. Обострение противоречий в воюющих державах.

^ II. Великая российская революция.

Февральская революция 1917 года в России. Особенности политики Временного правительства. Двоевластие и причины углубления общественно-политического кризиса. Особенности стратегии и тактики партии большевиков. Роль В.И.Ленина в ее деятельности. Захват власти большевиками. Разгон Учредительного собрания и Брестский мир. Кризис 1918-1920 гг. в странах Европы и гражданская война в России.

III. СССР и мир в 1920-1930гг.

Государства демократии- США, Англия и Франция. Последствия Первой мировой войны для стран Запада. США: от процветания к кризису. Меры государственного регулирования экономики. «Новый курс» Ф.Д. Рузвельта. Опыт выхода из кризиса Англии и Франции. Фашизм в Италии и Германии, милитаристское государство Япония. Советское общество в 1920-е гг.Переход от политики «Военного коммунизма» к НЭПу. Создание СССР. Борьба за власть в 20-е гг.Советская модель модернизации. Индустриализация. Коллективизация. Сталинизм и его особенности. Террор 1930 гг.Итоги развития СССР в 1920-1930-е гг. Проблемы коллективной безопасности в Европе. Расширение фашистской угрозы и политика умиротворения агрессора. Мюнхенский сговор. Советско-германские отношения накануне Второй мировой войны

^ IV. Вторая мировая война. Великая Отечественная война

Начало Второй мировой войны. Политика СССР в 1939-1940 гг.

СССР в первый период Великой Отечественной войны. Битва под Москвой и ее историческое значение. Создание антифашистской коалиции. Битва под Сталинградом. Курская дуга. Коренной перелом в ходе Второй мировой войны. Проблема второго фронта и действия Союзников. Партизанское движение в СССР. Освобождение Европы. Война на Тихом океане и роль СССР в победе над Японией. Итоги Второй мировой войны. Значение создания ООН.

^ V. СССР в 1945-1964 гг. Мир в первые послевоенные десятилетия

Политика СССР в Восточной Европе и причины «холодной войны». «План Маршалла» и его влияние на развитие стран Европы. Создание системы союзов и конфликты в Азии. Советский союз в первые послевоенные годы: восстановление народного хозяйства. Массовые репрессии. Духовная жизнь советского общества. СССР после смерти Сталина. 20 съезд КПСС и начало «Оттепели».СССР в 1950-1960 гг.Хозяйственные эксперименты и кризис сельскохозяйственного производства. Реформы системы управления и отстранение Хрущева от власти. Советский союз и крушение колониальной системы. Карибский кризис. Послевоенная реконструкция и становление социально-ориентированной рыночной экономики в Западной Европе. «Великое общество» 1960-х гг. в США.

^ VI. СССР в 1965-1991 гг.

СССР от реформ к «застою» . Обострение противоречий в Восточной Европе. Установление военного паритета между СССР и США. Развитие процесса разрядки напряженности в Европе. Обострение советско-американских отношений в начале 1980гг. Перестройка и новое политическое мышление. СССР и страны Восточной Европы. Особенности демократических революций в восточноевропейских странах. Обострение национальных проблем в СССР. Распад СССР.

^ VII. Мир во второй половине 20 в.

Модернизационные процессы в США и странах Западной Европы. Страны Азии и Африки: проблемы модернизации. Латинская Америка: от авторитаризма к демократии. Россия и международные отношения начала 21 века.

^ VIII. Россия и мир в конце XX – начале XXI в.

Концепция преобразований и опыт первых рыночных реформ в России. Кризис 1993 года. Принятие Конституции. Избрание президентом В.В.Путина и развитие российского общества на рубеже 20- 21 вв. Россия и страны СНГ. Россия и международные отношения начала 21 века.

Эпоха постмодернизма. Особенности современной массовой культуры. Духовная жизнь в советском и российском обществах. Духовная оппозиция как фактор перемен в советском обществе. Искусство и литература периода гласности и демократизации. Духовная жизнь и искусство демократической России

Похожие:

Рабочая программа по истории 9 класс Пояснительная записка iconРабочая программа по истории 6 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по истории для 6 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образов...
Рабочая программа по истории 9 класс Пояснительная записка iconРабочая программа По истории 9 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе примерной программы и соответствует федеральному компоненту государственного...
Рабочая программа по истории 9 класс Пояснительная записка iconРабочая программа по истории 11 класс Пояснительная записка к рабочей...
Основная цель курса формирование целостного представления исторического пути России ххв
Рабочая программа по истории 9 класс Пояснительная записка iconРабочая программа основного общего образования по математике 6 класс. Пояснительная записка
Рабочая программа для 6 класса разработана учителем математики Т. В. Струковой пояснительная записка
Рабочая программа по истории 9 класс Пояснительная записка iconРабочая программа По истории Пояснительная записка
Рабочая программа по истории составлена на основе примерной программы основного общего образования по истории
Рабочая программа по истории 9 класс Пояснительная записка iconРабочая программа по истории России ( XIX -начало XX вв.), 8 класс Пояснительная записка
Программа составлена на основе Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального...
Рабочая программа по истории 9 класс Пояснительная записка iconРабочая программа по истории 10 класс Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа по истории 9 класс Пояснительная записка iconРабочая программа по истории России 5-9 классы пояснительная записка
Рабочая программа по истории России предназначена для 6—9 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе Федерального...
Рабочая программа по истории 9 класс Пояснительная записка iconРабочая программа По всеобщей истории 5-9 класс пояснительная записка
Главная задача школьного исторического образования — формирование у учащихся исторического мышления как основы гражданской идентичности...
Рабочая программа по истории 9 класс Пояснительная записка iconРабочая программа по истории России ( XVI xviii в в.), 7 класс Пояснительная записка
Минобразования России №1089 от 5 марта 2004г.), примерной программы основного общего образования по истории (История России опубликованных...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница