Рабочая программа Луневой Софии Николаевны, учителя информатики и икт по учебному курсу «Информатика и икт»




НазваниеРабочая программа Луневой Софии Николаевны, учителя информатики и икт по учебному курсу «Информатика и икт»
страница1/3
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя образовательная школа №21»



РАССМОТРЕНО
на заседании МО учителей математики, физики, информатики
Протокол № 6

от «27» июня 2011 г.
Руководитель МО
_________А.В. Иманова


СОГЛАСОВАНО
заместитель директора
____Кадочникова Л.М.

РАССМОТРЕНО
на заседании педагогического совета
Протокол № 1

от «29» августа 2011 г.


УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ «СОШ №21»
_______Ю.В. Дзюба



^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Луневой Софии Николаевны,

учителя информатики и ИКТ

по учебному курсу «Информатика и ИКТ»

8 «А», 8 «Б» класс
(базовый уровень)


Старый Оскол

2011

^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Пояснительная записка
Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика и ИКТ» для 8 класса средней общеобразовательной школы составлена на основе авторской программы Н.В. Макаровой «Программа по информатике и ИКТ» (системно-информационная концепция). – СПб.: Питер, 2008.

Основная цель обучения информатике и ИКТ по авторской концепции преподавания направлена на обеспечение базового уровня информационной культуры учащегося. Эта цель может быть достигнута только при условии непрерывности образования на основе концентрического подхода, который способствует повышению устойчивости знаний и приобретению навыков работы на компьютере.

Данная концепция школьного курса информатики, названная системно-информационной, базируется на идеях системного и объектно-ориентированного анализа, для реализации которых используются компьютерные технологии.

Первоочередной задачей, способствующей развитию мышления учащегося, следует поставить задачу понимания того, что есть объект, каковы его свойства, как этот объект может взаимодействовать с окружающей средой или другими объектами. Это и есть анализ, который открывает путь к зарождению новых идей по совершенствованию или созданию объекта с новыми свойствами, а, значит, способствует развитию мышления учащегося.

В качестве основных целей обучения в соответствии с системно-информационной концепцией выделяются следующие:

  1. формирование информационной культуры школьника, уровень которой определяют:

  • система базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • знания и умения целенаправленной работы с информацией на основе системного подхода к анализу структуры объектов, создания и исследования информационных моделей;

  • умения применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов на базе современных информационно-коммуникационных технологий;

  1. развитие логического мышления, творческого и познавательного потенциала школьника, его коммуникативных способностей на базе современного компьютерного инструментария;

  2. приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной, в том числе проектной деятельности,

  3. воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности.

Таким образом, одной из сильнейших сторон дисциплины «Информатика и ИКТ» является ее интегративный характер. Используя идеологию системного подхода, можно изучать объекты и процессы из разных предметных областей, используя для этого современные компьютерные средства и методы. Следует отметить продуктивный характер подобной деятельности, в основу которой заложена ориентация на исследование и творчество. При этом помимо развития системного мышления, может быть достигнута не менее важная цель - закрепление знаний и умений, полученных учеником на других школьных предметах.

Основными целями изучения информатики в 8-м классе являются:

    • расширение знаний об объектах и их информационных моделях;

    • закрепление и расширение знаний и умений по технологии работы в операционной системе;

    • освоение технологии работы в табличном процессоре;

    • освоение технологии работы в глобальной сети Интернет;

    • дальнейшее развитие алгоритмического мышления учащегося посредством изучения основ алгоритмизации и программирования на базе среды ЛОГО;

    • формирование представления об основах кодирования;

    • закрепление и расширение знаний по техническому обеспечению информационных технологий.

Аудиторное время (работа в классе) организовано следующим образом: 50% времени составляет изучение теоретического и практического материала и 50% - практическая работа на компьютере. В 8-м классе направление «Информационная картина мира» получает свое дальнейшее развитие за счет введения нового понятия - информационной модели объекта. На теоретических уроках учащиеся знакомятся с назначением и функциональными возможностями среды, а также с информационной моделью среды и ее объектами. Практические занятия полностью посвящаются освоению технологии работы на примере реализации заданий от простых до сложных.

С основами кодирования и аппаратной частью компьютера учащиеся знакомятся на теоретических занятиях.

Необходимое время на изучение информатики и ИКТ в 8-м классе составляет 70 часов (2 часа в неделю).

Количество практических работ: 17,5

Количество контрольных работ: 8

1-я четверть: контрольных работ – 2, практических работ –1

2-я четверть: контрольных работ – 2, практических работ –4

3-я четверть: контрольных работ – 2, практических работ –9,5

4-я четверть: контрольных работ – 2, практических работ – 3
^ Требования к уровню подготовки учеников
В результате изучения следующих разделов информатики и ИКТ учащиеся должны:

Знать:

  • понятие информации и ее основные свойства;

  • виды органолептической информации;

  • основные формы представления информации;

  • назначение языка, кода и кодирования информации;

  • основные единицы измерения объема информации;

  • основные виды информационной деятельности человека;

  • роль технических устройств на всех этапах работы человека с информацией;

  • основные составляющие схемы передачи информации;

  • назначение носителей информации;

  • основные средства защиты информации;

  • понятие информационного процесса;

  • понятие информационной технологии и основные этапы ее развития;

  • роль технических средств в информационных процессах;

  • понятия объекта управления, управляющего воздействия, обратной связи;

  • структуру замкнутой и разомкнутой системы управления;

  • назначение алгоритма и его определение;

  • типовые конструкции алгоритма;

  • представление алгоритма в виде блок-схемы;

  • основные стадии разработки алгоритма;

  • понятия программы и программного обеспечения;

  • отличие программы от алгоритма;

  • назначение системного программного обеспечения;

  • назначение прикладного программного обеспечения;

  • назначение инструментария программирования.

  • понятия файла и папки, назначение их параметры;

  • основные действия с файлами и папками;

  • назначение и структуру графического интерфейса;

  • представление о приложении, документе, задаче;

  • назначение Рабочего стола, Панели задач, Панели управления;

  • технологию обмена данными OLE и через буфер;

  • назначение антивирусных программ;

  • назначение архивации файлов и папок;

  • возможности графического редактора и назначение управляющих элементов;

  • особенности растровой и векторной графики;

  • основные графические объекты-примитивы, использующиеся для создания рисунков;

  • технологию создания и редактирования графических объектов;

  • представление о макете текстового документа;

  • основные объекты текстовых документов и их параметры;

  • технологию создания и редактирования текстового документа;

  • технологию копирования, перемещения и удаления фрагментов текста через буфер обмена.

  • технологию форматирования текста.

  • типы систем счисления, используемые в компьютере;

  • правила перевода чисел из десятичной системы счисления в системы счисления, используемые в компьютере и наоборот;

  • принцип кодирования текстовой информации;

  • принципы кодирования графической информации в виде растрового и векторного изображения.

  • понятие аппаратного обеспечения персонального компьютера;

  • основные этапы обработки информации;

  • назначение и основные характеристики микропроцессора;

  • классификацию видов памяти компьютера;

  • понятия носителя, устройств внешней памяти;

  • понятие форматирования диска;

  • характеристику и основной физический принцип организации работы внутренней памяти;

  • характеристику и основной физический принцип организации работы памяти на магнитных носителях;

  • характеристику и основной физический принцип организации работы оптической памяти;

  • классификацию устройств ввода;

  • назначение драйвера устройства;

  • понятие разрешающей способности конкретного устройства ввода;

  • характеристику каждого класса устройств ввода.

  • основные характеристики мониторов;

  • основные характеристики и принцип действия матричных, струйных и лазерных принтеров;

  • основные характеристики и виды плоттеров.

  • историю развития компьютерной техники;

  • перспективы развития компьютерной техники.

  • классификацию современного парка компьютеров;

  • основные технические параметры, по которым различаются классы компьютеров;

  • характеристику класса больших компьютеров;

  • характеристику класса малых компьютеров;

  • представление о сервере и его типах;

  • представление о суперкомпьютере.

уметь:

  • определять информационный объем любого текста;

  • кодировать текст с помощью какого-либо способа;

  • приводить примеры информационной деятельности человека;

  • приводить примеры использования технических устройств при работе с информацией;

  • приводить примеры носителей информации;

  • приводить примеры способов защиты информации;

  • шифровать фразы с помощью своего ключа;

  • приводить примеры информационных процессов в обществе, в живой природе, в технике;

  • приводить примеры технических устройств, используемых в информационной технологии;

  • выделять объект управления и управляющее воздействие;

  • указывать наличие или отсутствие обратной связи;

  • приводить примеры систем управления разного типа;

  • приводить примеры алгоритмов из разных сфер;

  • составлять алгоритмы для различных ситуаций или процессов в виде блок-схем;

  • классифицировать программы;

  • объяснить отличия процедурного и объектного подходов при программировании на примерах из окружающей жизни.

  • просматривать информацию о параметрах папки и файла;

  • выполнять разными способами стандартные действия с папками и файлами;

  • выполнять стандартные действия с окнами;

  • изменять параметры Рабочего стола: фон, рисунок, цвет, заставку;

  • осуществлять запуск приложений или документов и переключаться между задачами;

  • работать в стандартных средах;

  • создавать составной документ, используя различные технологии обмена данными;

  • производить проверку файлов на наличие вируса;

  • производить архивацию и разархивацию файлов и папок.

  • создавать и редактировать любой графический объект;

  • осуществлять действия как с фрагментом, так и с рисунком в целом;

  • создавать и редактировать текстовый документ;

  • владеть операциями редактирования текста;

  • владеть операциями форматирования текста;

  • создавать списки (бюллетени), колонтитулы, многоколоночный текст;

  • создавать текст в форме таблицы;

  • подготавливать к печати текст;

  • создавать в тексте графические объекты;

  • создавать и редактировать формулы.

  • осуществлять перевод целых десятичных чисел в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления;

  • осуществлять перевод из любой позиционной системы в двоичную;

  • произвести кодирование любого символа с помощью кодовой таблицы ASCII;

  • произвести кодирование цветной точки для 16-ти цветной палитры.

  • объяснить отличие одного вида памяти от другого;

  • провести сравнение различных видов памяти по основным характеристикам;

  • свободно работать на клавиатуре компьютера;

  • осуществлять физическое подключение к системному блоку любого устройства ввода и производить его установку в компьютере;

  • ориентироваться в характеристиках устройств вывода;

  • осуществлять физическое подключение к системному блоку любого устройства вывода и производить его установку в компьютере;

  • рассказать о характерных особенностях каждого этапа развития компьютерной техники;

  • привести примеры моделей ЭВМ каждого этапа.



Номер урока

Номер темы в учебнике

Содержание материала

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Примеча

ние

всего

теория

практика





^ Часть 1. Информационная картина мира – 10 часов




6

Представление об объектах окружающего мира.

2

2













1

6.1, 6.2

Инструктаж по технике безопасности. Что такое объект. Свойства и параметры объекта.

1

1













2

6.3, 6.4

Тестирование по теме: «Техника безопасности». Действие как характеристика объекта. Среда существования объекта.

1

1
















7

Информационная модель объекта

4

4













3

7.1

Понятие модели.

1

1













4

7.2

Информационная модель объекта

1

1












5

7.2

Информационная модель объекта

1

1













6

7.3

Примеры информационных моделей объектов.

1

1
















5

Информационные основы процессов управления

1

1













7

5

Информационные основы процессов управления

1

1
















9

Основы классификации (объектов)

1

1













8

9

Входной контроль. Основы классификации (объектов)

1

1
















10

Классификация моделей

2

2













9

10.1, 10.2

Виды классификации моделей. Классификация моделей по способу представления.

1

1













10

10.3

Инструменты моделирования.

Контрольная работа №1 по теме «Информационная картина мира».

1

1













  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа Луневой Софии Николаевны, учителя информатики и икт по учебному курсу «Информатика и икт» iconРабочая программа Луневой Софии Николаевны, учителя информатики и...
Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика и икт» для 8 класса средней общеобразовательной школы составлена...
Рабочая программа Луневой Софии Николаевны, учителя информатики и икт по учебному курсу «Информатика и икт» iconАннотация к рабочей программе по учебному предмету «Информатика и икт»
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного...
Рабочая программа Луневой Софии Николаевны, учителя информатики и икт по учебному курсу «Информатика и икт» iconРабочая программа по учебному курсу «Информатика и икт» 10-11 класс
Рабочая программа по курсу «Информатика и икт» ориентирована на примерную программу, составленную на основе федерального компонента...
Рабочая программа Луневой Софии Николаевны, учителя информатики и икт по учебному курсу «Информатика и икт» iconПояснительная записка к рабочим программам по учебному курсу «Информатика и икт»
Вклад учебного предмета информатика и икт в достижение целей основного общего образования
Рабочая программа Луневой Софии Николаевны, учителя информатики и икт по учебному курсу «Информатика и икт» iconРабочая программа шершневой ларисы Николаевны I квалификационная...
Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности:...
Рабочая программа Луневой Софии Николаевны, учителя информатики и икт по учебному курсу «Информатика и икт» iconРабочая программа по курсу «Информатика и икт» 5-6 класс
Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика и икт» для 5 класса II ступени обучения средней общеобразовательной...
Рабочая программа Луневой Софии Николаевны, учителя информатики и икт по учебному курсу «Информатика и икт» iconРабочая программа по учебному предмету «информатика и икт»
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования РФ от 5 марта 2004...
Рабочая программа Луневой Софии Николаевны, учителя информатики и икт по учебному курсу «Информатика и икт» iconРабочая программа по учебному предмету «Информатика и икт»
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования РФ от 5 марта 2004...
Рабочая программа Луневой Софии Николаевны, учителя информатики и икт по учебному курсу «Информатика и икт» iconРабочая программа по учебному курсу «Информатика и икт» для 0 класса
Икт» для основной школы (8-9 классы) Н. Д. Угринович, опубликованных в сборнике программ для общеобразовательных учреждений («Информатика....
Рабочая программа Луневой Софии Николаевны, учителя информатики и икт по учебному курсу «Информатика и икт» iconРабочая программа по учебному курсу «Информатика и икт» для 6 класса
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Уколовская основная общеобразовательная школа»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница