Рабочая программа по предмету «Информатика и икт»




НазваниеРабочая программа по предмету «Информатика и икт»
страница1/10
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Подойниковская средняя общеобразовательная школа

имени Героя Советского Союза Михаила Иосифовича Рогачева»

Панкрушихинского района

Алтайского края



ПРИНЯТО

МО учителей

естественнонаучного цикла

Протокол № 1 от 31 августа 2009 года

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «Подойниковская сош имени Героя Советского Союза М.И.Рогачева»

_____________ Гордиенко В.Н.

01.09.2009 г.

^ Рабочая программа

по предмету

«Информатика и ИКТ»

на 2009/2010 учебный год

для 7-9 классов


Составитель:

Краюшкина Наталья Александровна,

учитель информатики


с. Подойниково, 2009
^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В настоящее время целью изучения курса «Основы информатики и вычислительной техники» является обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися знаниями о процессах преобразования, передачи и использования информации; раскрыть значение информационных процессов в формировании современной научной картины мира; роль информационной технологии и вычислительной техники в развитии современного общества; умение сознательно и рационально использовать компьютеры в учебной, а затем в профессиональной деятельности.

Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:

  1. Закон РФ «Об образовании»;

  2. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ от 09.032004 № 1312;

  3. Государственный образовательный стандарт (национально-региональный компонент) основного общего и среднего (полного) общего образования;

  4. Программно методические материалы;

  5. Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего курса информатики;

  6. Программа по информатике (Системно-информационная концепция) Макаровой Н.В.

В соответствии с целью образовательного учреждения определена цель рабочей программы по предмету «Информатика и ИКТ»:

  1. Формирование основ научного мировоззрения. Роль информации как одного из основополагающих понятий: вещества, энергии, информации, на основе которых строится современная научная картина мира; понимание единства информационных принципов строения и функционирования самоуправляемых систем различной природы, роли новых информационных технологий в развитии общества, изменении содержания и характера деятельности человека.

  2. Развитие мышления школьников. В современной психологии отмечается значительное влияние изучения информатики и использования компьютеров в обучении на развитие у школьников теоретического, творческого мышления, направленного на выбор оптимальных решений. Развитие у школьников логического мышления, творческого потенциала, модульно-рефлексивного стиля мышления, используя компьютерный инструментарий в процессе обучения.

  3. Подготовка школьников к практической деятельности, труду, продолжению образования. Реализация этой задачи связана сейчас с ведущей ролью обучения информатике в формировании компьютерной грамотности и информационной культуры школьников, навыков использования НИТ. Основная задача курса по предмету «Информатика и ИКТ» развитие умения проводить анализ действительности для построения информационной модели и изображать ее с помощью какого-либо системно-информационного языка.

Решению вышеперечисленных целей способствуют следующие принципы построения образовательного процесса: гуманизация, демократизация, диалогизация, индивидуализация, валеологизация, социализация.

Решение о месте «Информатики» в структуре школьного образования, принятое Министерством образования РФ при разработке Базисного учебного плана отражает реальное положение с преподаванием этого курса в школе. Образовательная область «Информатика и ИКТ» в Базисном учебном плане является одной из составляющих его Федерального компонента. Концепция изучения информатики в школе рассчитана на 3 уровня:

^ На втором уровне: в 7-м классе учащиеся начинают осваивать базовый уровень информатики. Здесь закладываются основы системного мышления. Знакомство с понятийным аппаратом предметной области и основами системного анализа начинается с рассмотрения понятий «информация» и «объект», которые затем закрепляются в темах, посвященных изучению компьютерных технологий.

Базовые технологии работы на компьютере изучаются в системной среде Windows, в графическом редакторе Paint, в текстовом процессоре Word. Освоение информационных технологий происходит в процессе создания информационных объектов для разных предметных областей.

Учащиеся знакомятся с основами алгоритмизации и программирования в среде ЛОГО, где учатся управлять Черепашкой с помощью команд и простейших программ. Методика разработки простейших программ также реализует объектный подход. Учащиеся знакомятся с аппаратной частью компьютера.

^ В 8-м классе на основе концентрического подхода введенные ранее понятия закрепляются при изучении технологии работы в системной среде и в табличном процессоре. Продолжается освоение объектно-ориентированного подхода к разработке программ в среде ЛОГО. Изучается технология работы в Интернете, с электронной почтой, основами языка HTML. Продолжается изучение аппаратной части компьютера и основ кодирования.

^ В 9-м классе учащиеся выходят на более высокий уровень познания, работая с моделями объектов и систем и исследуя их свойства и поведение. В процессе моделирования учащиеся имеют возможность закрепить полученные на предыдущих уровнях обучения умения по базовым технологиям и выработать устойчивые навыки. Изучается технология работы в системе управления базой данных Access.

На изучение курса отводится по 0,5 часа в неделю в 7 классе, по 1 часу в неделю в 8 классе и 2 часа в неделю в 9 классе.

Приблизительно половину аудиторного времени составляет практическая работа на компьютере.

Основные психолого-педагогические условия решения образовательных задач:

  • Примерные учебные программы по информатике;

  • Методические разработки и рекомендации;

  • Индивидуальные проблемные задания;

  • Индивидуальные вариативные задания;

  • Тестовые тематические задания;

  • Занимательные задачи, кроссворды, ребусы, викторины по информатике.

Для осуществления образовательного процесса используются элементы следующих педагогических технологий:

  • Традиционное обучение;

  • Развивающее обучение;

  • Личностно-ориентированное обучение;

  • Дифференцированное обучение;

  • Дидактические игры;

  • Проблемное обучение;

  • Педагогики сотрудничества.

В основу педагогического процесса заложены следующие формы организации учебной деятельности:

  • Комбинированный урок;

  • Урок-лекция;

  • Урок-демонстрация;

  • Урок-практикум;

  • Творческая лаборатория;

  • Урок-демонстрация;

  • Урок-игра;

  • Урок-консультация.

На большей части учебных занятий используется самостоятельная интеллектуальная и практическая деятельность учащихся, в сочетании с фронтальной, групповой, индивидуальной формой работы школьников.

^ ТРЕБОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ИНФОРМАТИКА И ИКТ»


 

Государственный стандарт общего образования включает три компонента:

 

c:\users\учитель\documents\информатика\диск макаровой\dvd_makarova\makarova_programma\square.gif

федеральный компонент — устанавливается Российской Федерацией;

 

c:\users\учитель\documents\информатика\диск макаровой\dvd_makarova\makarova_programma\square.gif

региональный (национально-региональный) компонент — устанавливается субъектом Российской Федерации;

 

c:\users\учитель\documents\информатика\диск макаровой\dvd_makarova\makarova_programma\square.gif

компонент образовательного учреждения — самостоятельно устанавливается образовательным учреждением.

В любом образовательном учреждении в первую очередь должен быть реализован федеральный компонент — как в содержательном плане, так и по количеству часов. Остальные два компонента реализуются, исходя из возможностей конкретного образовательного учреждения и выбранного профессионально-ориентированного направления.

Федеральный компонент стандарта общего образования выстроен по концентрическому принципу: первый концентр — начальная и основная школа, второй — старшая школа. Федеральный компонент стандарта по учебному предмету, в том числе и по предмету «Информатика и ИКТ», включает:

 

c:\users\учитель\documents\информатика\диск макаровой\dvd_makarova\makarova_programma\square.gif

цели изучения учебного предмета;

 

c:\users\учитель\documents\информатика\диск макаровой\dvd_makarova\makarova_programma\square.gif

обязательный минимум содержания основных образовательных программ по данному учебному предмету;

 

c:\users\учитель\documents\информатика\диск макаровой\dvd_makarova\makarova_programma\square.gif

требования к уровню подготовки выпускников по данному учебному предмету.

Критерием оценки соответствия авторской программы по информатике и ИКТ Государственному образовательному стандарту по учебному предмету «Информатика и ИКТ» может служить анализ предлагаемого содержания обучения с точки зрения выполнения требований к уровню подготовки выпускника школы, которые представлены в нем в следующем виде: «…В результате изучения информатики и информационных технологий на базовом уровне ученик должен:

  c:\users\учитель\documents\информатика\диск макаровой\dvd_makarova\makarova_programma\square.gif знать/понимать:

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

  • назначение и функции операционных систем;

  c:\users\учитель\documents\информатика\диск макаровой\dvd_makarova\makarova_programma\square.gif уметь:

  • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;

  • наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

  c:\users\учитель\documents\информатика\диск макаровой\dvd_makarova\makarova_programma\square.gif использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

  • ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;

  • автоматизации коммуникационной деятельности;

  • соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства…»


^ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Раздел 1. Информационная картина мира
Тема 1.1.  Понятие об информации

Понятие информации. Восприятие информации человеком. Виды органолептической информации. Основные свойства информации. Разъяснение на примерах основных свойств информации: полезности, понятности, актуальности, полноты, достоверности.

^ Учащиеся должны знать:

 

c:\users\учитель\documents\информатика\диск макаровой\dvd_makarova\makarova_programma\square.gif

понятие информации и ее основные свойства;

 

c:\users\учитель\documents\информатика\диск макаровой\dvd_makarova\makarova_programma\square.gif

виды органолептической информации;

^ Учащиеся должны уметь:

 

c:\users\учитель\documents\информатика\диск макаровой\dvd_makarova\makarova_programma\square.gif

приводить примеры различной информации;

 

c:\users\учитель\documents\информатика\диск макаровой\dvd_makarova\makarova_programma\square.gif

приводить характеристику свойств информации на примерах.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» iconРабочая программа по учебному предмету «информатика и икт»
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования РФ от 5 марта 2004...
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» iconРабочая программа по учебному предмету «Информатика и икт»
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования РФ от 5 марта 2004...
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» iconАннотация к рабочей программе по учебному предмету «Информатика и икт»
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного...
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» iconРабочая программа Луневой Софии Николаевны, учителя информатики и...
Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика и икт» для 8 класса средней общеобразовательной школы составлена...
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» iconРабочая программа Луневой Софии Николаевны, учителя информатики и...
Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика и икт» для 8 класса средней общеобразовательной школы составлена...
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» iconРабочая программа по предмету «Информатика и икт» 10 класс (базовый уровень)
Настоящая программа по информатике и икт для 10 классов создана на основе нормативно-правовой базы
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» iconУчебному предмету «Информатика и икт» 9 класс Рабочая учебная программа...
Содержание авторской программы Макаровой Н. В, в рабочей программе адаптировано к условиям используемого программного обеспечения...
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» iconРабочая программа по предмету «Информатика и икт» составлена на основе...
«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла №55 имени Александра Невского»...
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» iconРабочая программа учебного курса «Информатика и икт» Пояснительная...
Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» iconРабочая учебная программа базового курса «Информатика и икт»
Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика и икт» для 6 класса составлена на основе авторской программы Л. Л....
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница