Пояснительная записка Цель: сформировать у учащихся целостное представление о месте и роли России во всемирно-историческом процессе; освоение систематизированных знаний об истории человечества Задачи




НазваниеПояснительная записка Цель: сформировать у учащихся целостное представление о месте и роли России во всемирно-историческом процессе; освоение систематизированных знаний об истории человечества Задачи
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипПояснительная записка


Пояснительная записка

Цель: сформировать у учащихся целостное представление о месте и роли России во всемирно-историческом процессе; освоение систематизированных знаний об истории человечества

Задачи:

1. Обучающая -

  • формировать историческое сознание школьников и критическое мышление через осмысление особенностей и процессов, происходящих в Европе и России с древнейших времен до начала XX вв.; через ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути человечества, многообразии форм исторического бытия и деятельности людей в прошлом; через выработку у школьников представлений о прошлом и настоящем, о неоднозначности восприятия, отражения и объяснения событий истории и современности;

  • систематизация и закрепление имевшихся раннее и полученных в ходе изучения данного курса исторических знаний учащихся;

  • обобщение знаний на теоретическом уровне, создающем цельноосмысленную картину истории человечества.

2. Развивающая - развитие у учащихся способностей:

• рассматривать события и явления прошлого и настоящего, используя приёмы
исторического анализа (составление и обобщение фактов, раскрытие причинно-
следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.),

в применять исторические знания при рассмотрении и оценке современных событий;

  • определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку;

  • использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде.

  1. Воспитательная - приобщение к ценностям национальной и мировой культуры,
    воспитание уважения к истории, культуре, традициям своего и других народов,
    стремление сохранить и приумножить культурное достояние своей страны и всего
    человечества; воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству
    - многонациональному Российскому государству.



Количество часов в год - 68 ч. Количество часов и занятий в неделю -2 ч. Периодичность занятий - 2 раза в неделю

^ Содержание программ

1. Цивилизации Древнего мира и раннего Средневековья.

Древний Восток и античный мир. Рождение европейской современной цивилизации. Византийская империя и восточнохристианский мир.

2. Древняя Русь.

Народы Восточной Европы. Восточные славяне в древности. Возникновение Древнерусского государства. Крещение Руси. Культура. Раздробленность Руси. Русь между Востоком и Западом.

3. Западная Европа в Х1-ХУ вв.

Экономическое и политическое развитие. Взаимодействие средневековых цивилизаций. Культура средневекового Запада.

4. Российское государство в XIV- XVII вв.

Москва во главе объединения земель. Россия: третье православное государство. Кризис государства и общества. Смутное время. Становление династии Романовых. Начало формирования многонационального государства. Русская культура.

5. Новое время.

Европа в начале Нового времени. Государство и общество стран Западной Европы в XVII в. Эпоха Просвещения. Революция XVIII в. Тенденции развития европейской культуры ХУ1-ХУШ вв.

6. Российская империя в XVIII в.

Власть и общество. Социально-экономическое развитие страны. Расширение территории государства. Образование, наука, культура.

7. Запад в XIX веке. Становление индустриальной цивилизации.

Эпоха наполеоновских войн. Промышленный переворот и становление индустриального Запада.

Революция и реформы. Идейные течения и политические партии. Особенности развития стран Западной Европы во второй половине XIX в.

8. Россия на пути модернизации.

Российское государство в первой половине XIX в. Общественная жизнь в первой половине XIX. Реформы 1860-1870-х гг. общественно-политическое движение во второй половине XIX в. Россия - многонациональная империя.

9. Культура XIX в.

Научно-технический прогресс. Мировая литература и художественная культура. Культура России в XIX в.
Контроль и система оценивания

С целью осуществления контроля осуществляются различные виды контроля: текущий, тематический и итоговый.

^ Типы контроля:

Устные (пересказ материала учебника, описательный рассказ с опорой на наглядный образ, рассказ от имени очевидца событий; изложение фактического материала по составленному учителем плану; изложение материала с использованием модулей; задания на сравнение и сопоставление)

Письменные (индивидуальные письменные задания; письменные задания по раздаточному материалу; использование тестов: текущий контроль, тематический, итоговый)

Практические (работа с документами; решение практических задач, составление таблиц, составление схем, составление опорных конспектов)

Формы контроля:

Индивидуальные

Групповые

Фронтальные

Нетрадиционные (составление кроссвордов, составление тестов, составление презентаций)

Конкретные даты и формы проведения контроля указаны в календарно-тематическом планировании. Для составления и проведения контроля использован Симонова Е.В. Тесты по истории России. 10 класс.
Устный зачет по теме - одна из основных форм контроля в старших классах. Его достоинство заключается в том, что он предполагает комплексную проверку всех знаний и умений учащихся.

  • подготовка к зачету ведется заблаговременно, до изучения темы ученик получает информацию о дате проведения зачета и перечень теоретических вопросов, которые в него войдут;

  • принимая во внимание сложность такой формы контроля рекомендуется проведение зачетов только в старших классах.

Критерии оценки устного ответа учащихся таковы:

  • глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;

  • твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;

  • неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается - тремя баллами;

  • наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»;

^ Критерии оценки письменной работы учащихся таковы:

- 0 - 50% - «2» балла

- 51 - 65% - «3» балла

- 66 - 85% - «4» балла

- 86 - 100% - «5» баллов



Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса /должны знать/понимать:

  • Факты, явления, процессы, понятия, характеризующие целостность исторического процесса;

  • Особенности исторического, социологического, политологического, культурологического анализа событий, явлений, процессов прошлого;

  • Взаимосвязь и особенности истории России и мира;

  • Периодизацию отечественной и всемирной истории;

  • Современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

• Особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
должны уметь:

- Проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа;

• Критически анализировать источник исторической информации;

  • Систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях всемирно-исторического процесса;

  • Анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема);

  • Формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач;

  • Участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам.


Методическое и материально-техническое сопровождение 1 .Учебник €>.В.Волобуев, В.А.Клоков, М.В.Пономарев, В.А.Рогожкин «Россия и мир» М, Дрофа, 20 Ш.

2.А.В.Игнатов «Методическое пособие к учебнику О.В.Волобуев, В.А.Клоков, М.В.Пономарев, В.А.Рогожкин «Россия и мир»

Дополнительная литература для учащихся

  1. Ильина Т.В. История искусств. Отечественное искусство: Учебник. - М., 2003.

  2. Кузьмин А.Г. Начало Руси. - М., 2003.

  3. Мартышин О. В. Вольный Новгород. Общественно-политический строй и право феодальной республики. - М., 1992.

  4. Павленко Н. И. Вокруг трона. - М., 1998.

  5. Рапов О. М. Русская церковь в IX - XII вв. Принятие христианства. - М., 1988.

  6. Рыбаков Б. А. Первые века русской истории. - М. 1964.

  7. Тихомиров М.Н. Древнерусские города. М., 1956.

  8. Чулков Г.И. Императоры: Психологические портреты. - М., 1991.


ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ,

которые могут быть использованы учителем и учащимися для подготовки уроков, сообщений,

презентаций:

  • Ancient.gerodot.ru - сайт "Древний Мир" содержит материалы по истории далеких веков, забытых цивилизаций и стран. Имеются подборки материалов по Древней истории и культуре по странам и племенам: Египет, Индия, Греция, Ассирия, Персия, Китай, Рим, Ацтеки и др.

  • history.rin.ru - Сайт Российской Информационной Сети "История" на RIN.ru. Имеются разделы: Древний мир, Средние века, Новое время, Новейшая история (по каждому разделу - страницы, карты, даты и события); общие разделы (загадки истории, исторические личности и др).

  • hrono.ru - хронологические таблицы на сайте "Хронос". Начальная история (до Зтыс. лет до н.э.). История IVв. до н.э. - XX век. Ежегодные подробные хронологические таблицы по событиям и странам.

  • Historyatlas.narod.ru - "Геосинхрония" - Атлас всемирной истории. Карты и схемы по всеобщей истории. Схемы образования и карты древних государств. Таблицы династий и правителей.

  • Historic.ru - Сайт содержит карты по истории Древнего мира и из энциклопедии Всемирная история, тематические подборки статей: семь чудес света, тайны истории и т.п.,и статьи в разделе "Цивилизации": Египет, Вавилон, Греция, Рим, Атлантида и другие.

  • Istorya.ru - Сайт "История.Ру". Имеются разделы: древний мир, средние века, новое, новейшее время; хронология изменения границ Европы с 1000 по 1997 год ( 25 цветных карт последовательно по 1 странице), литература, ссылки и др.

  • Avorhist.narod.ru - Сайт "Русь Древняя и Удельная". В разделе "Публикации" очень удобная библиотека по истории Руси с древнейших времен до конца XVII века. В разделе "Источники" - Библия, Геродот, Лев, Диакон, Жития святых и др. Раздел «Справочные материалы» - Словарь-указатель имен и понятий, краткий словарь агиографических терминов, жития, Библиографический словарь.

МЕДИАРЕСУРСЫ

1. Презентации

«Древняя Русь» «Самостоятельные княжества» | «А. Невский»

«Нашествие монголо-татар»

«Удельная Русь»

«Россия в 17 веке»

«17 век и начало правления Петра Первого»

«Иван Грозный»

«19 век в истории России» «Бунташный век»


  1. СО «История Отечества в 2-х томах», Современный Гуманитарный Университет

  2. СО Образовательная коллекция «Всеобщая история. История Нового времени»

  3. СО «Атлас Древнего мира»


Календарно-тематическое планирование
10 класс (68ч.-2 раза в неделю)
Программа для общеобразовательных учреждений. 10-11 классы - под ред. О.В. Волобуева, В.А. Клокова, М.В. Пономарева др. «Дрофа»,2009




Тема урока

Кол-во часов

Сроки

Домашнее задание

^ Всеобщая история с древнейших времен до XVIII века (54 ч.)

1

Древний восток и античный мир

1




§1

2

Рождение европейской и средневековой цивилизации

1




§2

3

Страны Западной Европы в раннее Средневековье

1




§3

4

Византийская империя и восточно-христианский мир

1




§4

5

Исламский мир

1




§5

6

Семинар по теме «Цивилизация Древнего мира и раннего Средневековья».

1







7

Повторительно-обобщающий урок по теме «Древний мир.»

1




ПР

8

Народы восточной Европы

1




§6

9

Восточные славяне в древности

1




§7

10

Возникновение Древнерусского государства Крещения Руси.

1




§8

11

Государство и общество

1




§9

12

Церковь и культура

1




§10

13-14

Раздробленность Руси

2




§11

15-16

Русь между Востоком и Западом

2




§12-13

17

Семинар по теме «Древняя Русь».

1







18

Повторительно-обобщающий урок «История Древнего мира и Рождение Руси»

1




ПР

19

Экономическое и политическое развитие мировых цивилизаций

1




§14

20

Взаимодействие средневековых цивилизаций

1




§15

21

Культура средневекового запада

1




§16

22

Семинар по теме «Западная Европа в IX-XV вв.»

1







23

Повторительно-обобщающий урок по теме «Древняя Русь и Западная Европа в IX-XV вв.»

1




ПР

24

Москва во главе объединения русских земель

1




§17-18


25

Россия-третье православное царство.

1




§19

26

Кризис государства и общества. Смутное время.

1




§20

27

Становление самодержавия Романовых. Практическая работа.

1




§21

28

Начало формирования многонационального государства.

1




§22

29

Русская культура. Подготовка проектов.

1




§23

30

Семинар по теме «Российское государство в XIV-XVII веках.

1







31

Повторительно-обобщающий урок по теме «Мир в IX-XVII веках.»







ПР

32

Европа в начале Нового времени.

1




§24

33

Государство и общество стран Западной Европы в XVII веке

1




§25

34-35

Революции XVIII столетия

2




§27-28

36

Тенденции развития европейской культуры XVI-XVIII веков.

1




§29

37

Семинар по теме «Запад в Новое время».

1







38

Повторительно-обобщающий урок «Запад в Новое время».

1




ПР

39

Власть и общество.

1




§30

40

Социально-экономическое развитие страны

1




§31

41-42

Расширение территории государства

2




§32

43

Образование, наука и культура

1




§33

44

Семинар по теме «Российская империя в XVIII веке.

1







45

Повторительно-обобщающий урок «Россия и Запад в XVIII веке».

1




ПР

46

Эпоха наполеоновских войн.

1




§34

47

Промышленный переворот и становление индустриального запада.

1




§35

48-49

Революция и реформы.

2




§36-37

50

Идейные течения и политические партии

1




§38

51

Колониальные империи.

1




§39

52

Особенности развития стран Запада во второй половине XX века.

1




§40

53

Семинар по теме «Запад в XX веке».

1







54

Повторительно-обобщающий урок «Запад в XIX веке».

1




П Р

^ Всеобщая история XIX - начало XXвв. (14 ч.)

55

Российское государство в первой половине XIX века.

1




§41

56

Общественная жизнь в первой половине XIX века

1




§42

57

Реформы 1860-1870-х годов.

1




§43-44

58

Общественное движение в России во второй половине XIX века.

1




§45

59

Россия - многонациональная империя.

1




§46-47

60

Семинар по теме «Россия на пути модернизации»

1







61

Повторительно-обобщающий урок «Россия в XIX веке»

1




П Р

62

Научно-технический прогресс и общество.

1




§48

63

Мировая литература и художественная культура

1




§49

64

Культура России в XIX веке

1




§50

65

Семинар по теме «Культура XIX века.

1







66

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в IX-XIX вв.»

1




П Р

67

Повторительно-обобщающий урок по теме «Развитие стран Запада иВостока»

1




П Р

68

Итоговый урок по Всеобщей истории

1




Урок-беседа




Похожие:

Пояснительная записка Цель: сформировать у учащихся целостное представление о месте и роли России во всемирно-историческом процессе; освоение систематизированных знаний об истории человечества Задачи iconПояснительная записка Цель: сформировать у учащихся целостное представление...
России и государств Европы; охарактеризовать наиболее яркие личности новейшей истории, их роль в истории и культуре; показать возникновение...
Пояснительная записка Цель: сформировать у учащихся целостное представление о месте и роли России во всемирно-историческом процессе; освоение систематизированных знаний об истории человечества Задачи iconПояснительная записка Цель: сформировать у учащихся целостное представление...
России и государств Европы; охарактеризовать наиболее яркие личности средневековья, их роль в истории и культуре; показать возникновение...
Пояснительная записка Цель: сформировать у учащихся целостное представление о месте и роли России во всемирно-историческом процессе; освоение систематизированных знаний об истории человечества Задачи iconПояснительная записка Цель: сформировать у учащихся целостное представление...
России и государств Европы; охарактеризовать наиболее яркие личности средневековья, их роль в истории и культуре; показать возникновение...
Пояснительная записка Цель: сформировать у учащихся целостное представление о месте и роли России во всемирно-историческом процессе; освоение систематизированных знаний об истории человечества Задачи icon9 января подписал указ о проведении в России Года российской истории
России Дмитрий Медведев 9 января подписал указ о проведении в России Года российской истории, сообщает пресс-служба главы государства....
Пояснительная записка Цель: сформировать у учащихся целостное представление о месте и роли России во всемирно-историческом процессе; освоение систематизированных знаний об истории человечества Задачи iconКонкурс проводится среди учащихся 5-11 классов моу полетаевская сош...
Школьный конкурс сочинений «Литературный венок России» проводится в связи с проведением в Российской Федерации в 2012г. Года российской...
Пояснительная записка Цель: сформировать у учащихся целостное представление о месте и роли России во всемирно-историческом процессе; освоение систематизированных знаний об истории человечества Задачи iconМи к районы муниципаль районы хакими те «баш
В соответствии с Указом президента РФ «О проведении в РФ года российской истории» в целях привлечения внимания общества к российской...
Пояснительная записка Цель: сформировать у учащихся целостное представление о месте и роли России во всемирно-историческом процессе; освоение систематизированных знаний об истории человечества Задачи iconРабочая программа по истории для учащихся 5-9 классов 2012-2013 учебный год
Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов,...
Пояснительная записка Цель: сформировать у учащихся целостное представление о месте и роли России во всемирно-историческом процессе; освоение систематизированных знаний об истории человечества Задачи iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Целью курса является: формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России, стран Европы и Америки и традиционных...
Пояснительная записка Цель: сформировать у учащихся целостное представление о месте и роли России во всемирно-историческом процессе; освоение систематизированных знаний об истории человечества Задачи iconПояснительная записка Изучение химии на ступени основного общего...
Освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике
Пояснительная записка Цель: сформировать у учащихся целостное представление о месте и роли России во всемирно-историческом процессе; освоение систематизированных знаний об истории человечества Задачи iconУрок (физика + география) по теме "Вздохи Земли"
Образовательная: Сформировать целостное представление учащихся о природном явлении: землетрясении с точки зрения естественных наук:...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница