Положение о текущей и промежуточной аттестации и переводе в следующий класс учащихся мбоу сош №20




НазваниеПоложение о текущей и промежуточной аттестации и переводе в следующий класс учащихся мбоу сош №20
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипДокументы

Приложение № 27

к Уставу

МБОУ СОШ № 20
ПОЛОЖЕНИЕ

о текущей и промежуточной аттестации и переводе

в следующий класс учащихся МБОУ СОШ № 20
1. Общие положения

1.1. Положение о текущей и промежуточной аттестации и переводе в
следующий класс учащихся школы по итогам учебного года (далее Положение) разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» (ст. 15 п.З, ст. 32 п.2..пп.16, п.З.пп.2), «Типовым положением об общеобразовательной школе», Уставом школы и регламентирует содержание и порядок проведения текущей и промежуточной аттестации обучающихся с целью перевода в следующий класс по итогам года, допуска к государственной (итоговой) аттестации.

1.2 Положение принимается педагогическим советом школы и
утверждается директором образовательного учреждения.

1.3 Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим
деятельность образовательного учреждения.

1.4 Текущая аттестация обеспечивает оперативное управление учебной деятельностью
обучающегося и ее корректировку.

1.5 Промежуточная аттестация проводится с целью определения соответствия уровня и
качества знаний, умений, навыков, сформированности компетенций требованиям
государственного образовательного стандарта (с 01.09.2009г. федерального
государственного образовательного стандарта) и оценки качества освоения программ по
завершении отдельных этапов обучения.

1.6. Все вопросы текущей и промежуточной аттестации обучающихся, не
урегулированные настоящим Положением, разрешаются на основе нормативных актов
вышестоящих органов управления образованием.

1.7. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
Положению принимаются педагогическим советом школы. После
принятия новой редакции Положения предыдущая редакция утрачивает силу.
^ 2. Текущая аттестация

2.1. Текущей аттестации подлежат обучающиеся всех классов.

2.2. Текущая аттестация обучающихся 1-х классов в течение учебного года осуществляется качественно, без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок по пятибалльной шкале.

2.3 Текущая аттестация обучающихся 2-9-х классов осуществляется по четвертям с
фиксацией их достижений в классных журналах в виде отметок по пятибалльной шкале.

2.4 Текущая аттестация обучающихся 10-11-х классов осуществляется по полугодиям
(триместров) с фиксацией их достижений в классных журналах в виде отметок по
пятибалльной шкале.

2.5 Формы текущей аттестации определяет учитель с учетом контингента обучающихся,
содержания учебного материала и используемых образовательных технологий.

2.6 Письменные контрольные работы и другие виды текущего контроля обучающихся
оцениваются по пятибалльной системе.

2.7 В 9-х и 11-х классах в апреле проводятся контрольные работы по русскому языку и
математике в формате государственной (итоговой) аттестации, целью которых является
выявление затруднений обучающихся и устранения пробелов в знаниях.

2.8 Объектами внутришкольного контроля являются: качество выполненных работ по
предметам, учет и анализ затруднений обучающихся, соответствие контрольных
материалов календарно-тематическому планированию, степень прохождения программ.
^ 3. Промежуточная аттестация

3.1. Ежегодно решением педсовета определяется перечень учебных предметов,
выносимых на промежуточную аттестацию; устанавливаются форма и порядок ее
проведения; определяется оценочная система промежуточной аттестации обучающихся.
Данное решение утверждается приказом руководителя общеобразовательного
учреждения.

3.2. Дидактические материалы для проведения промежуточной аттестации
разрабатываются школьными методическими объединениями в соответствии с государственным стандартом общего образования и статусом образовательного учреждения, утверждаются приказом руководителя образовательного учреждения.

3.3 Промежуточная аттестация проводится непосредственно по завершении освоения
предмета в рамках образовательной программы начального, основного или среднего
(полного) общего образования, в мае текущего года по предметам,
изучаемым не менее 1 часа в неделю.

3.4 Особый порядок прохождения промежуточной аттестации устанавливается для
обучающихся, освоивших образовательную программу в форме экстерната. Выпускники
образовательных учреждений, получающие образование в форме экстерната, подают
заявление для прохождения государственной (итоговой) аттестации не менее чем за 3
месяца до ее начала. Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии с
Положением о получении общего образования в форме экстерната в
общеобразовательных учреждениях Владимирской области.

3.5. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.

3.6 Иностранные граждане, обучающиеся в общеобразовательном учреждении в
соответствии с договором, а также лица без гражданства, беженцы и вынужденные
переселенцы допускаются к промежуточной аттестации на общих основаниях.

3.7 Решением педагогического совета от промежуточной аттестации могут быть
освобождены обучающиеся:

-имеющие отличные отметки по всем предметам, изучаемым в данном учебном году;

-победители и призеры муниципального, регионального и всероссийского этапов
предметных олимпиад, победители и призеры вузовских олимпиад, конкурсов различного
уровня по данному предмету;

-выезжающие на учебно-тренировочные сборы кандидаты в сборные команды на олимпиады школьников, на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы;

-выезжающие на постоянное место жительства за рубеж;

-призванные в ряды российской армии;

-пропустившие по уважительным причинам более половины учебного времени по
состоянию здоровья; в том числе находившиеся в оздоровительных образовательных
учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении; дети-
инвалиды.

3.8. Список освобожденных от промежуточной аттестации обучающихся утверждается
приказом директора общеобразовательного учреждения.

3.9. Образовательное учреждение вправе определить любые формы проведения
промежуточной аттестации: проверка техники чтения, контрольная работа, диктант,

изложение с разработкой плана его содержания, сочинение, изложение с творческим заданием, комплексный анализ текста, зачет, экзамен, собеседование, тестирование, в том числе электронное, защита реферата, сдача нормативов по физической культуре и др.

3.10. Обучающие, имеющие неудовлетворительную годовую оценку по учебному
предмету, обязаны пройти промежуточную аттестацию по данному предмету.

3.11. В соответствии с решением педагогического совета отдельным обучающимся
письменная форма может быть заменена на устную.

3.12. Промежуточная аттестация в 4-х классах может проводиться в форме тестирования
по русскому языку и математике.

3.13. В рамках промежуточной аттестации учащимся 11-х классов необходимо пройти квалификационные испытания.

3.14. Для обучающихся в профильных классах промежуточная
аттестация проводится по предметам, соответствующим профилю обучения: в классе по начальной милицейской подготовке по физической культуре и основам правовых знаний; в юридическом по литературе и основам правовых знаний; в педагогическом по русскому языку и математике в форме, определяемой образовательным учреждением.

3.15 Формы и сроки промежуточной аттестации учащихся, избравших форму семейного
образования, определяются педагогическим советом школы в соответствии с
родительским договором и Положением об освоении общеобразовательных программ в
форме семейного образования, утвержденного постановлением Губернатора области от
20.10.2008 № 717.

3.16. Расписание проведения промежуточной аттестации, состав аттестационных
комиссий, график консультаций утверждаются директором школы и доводятся до сведения педагогов, обучающихся и их родителей (законных
представителей) не позднее чем за две недели до начала аттестации.

3.17. Оценивание результатов промежуточной аттестации осуществляется в 5-балльной
системе.

3.18 Результаты промежуточной аттестации анализируются и рассматриваются на
административном совещании, методическом совете, заседаниях методических объединений, родительских собраниях, классных часах.

3.19 Публикация результатов промежуточной аттестации осуществляется на сайте
школы (доступ родителей к данным - персональный, по желанию).

3.20. По итогам промежуточной аттестации учителя разрабатывают индивидуальный
план педагогического сопровождения устранения пробелов знаний обучающихся.

3.21 Обучающиеся, а также их родители (законные представители) вправе ознакомиться
с письменной работой на промежуточной аттестации и в случае несогласия с
результатами промежуточной аттестации или с итоговой отметкой по учебному предмету
обратиться в установленном порядке в конфликтную комиссию образовательного
учреждения.

3.22 Итоги промежуточной аттестации обучающихся отражаются отдельной графой в
классных журналах. Итоговая отметка по учебному предмету в переводных классах
выставляется учителем как среднее арифметическое годовой отметки и отметки,
полученной обучающимся на промежуточной аттестации. Положительная итоговая
отметка не может быть выставлена при получении неудовлетворительной отметки по
результатам промежуточной аттестации. Итоговые отметки по учебным предметам с
учетом результатов промежуточной аттестации за текущий учебный год должны быть
выставлены до 25 мая.

3.23 Родителям (законным представителям) обучающегося должно быть своевременно
вручено письменное сообщение о неудовлетворительных отметках, полученных им в ходе
промежуточной аттестации, и решение педагогического совета о повторном обучении в
данном классе или условном переводе обучающегося в следующий класс после
прохождения им повторной промежуточной аттестации. Копия данного сообщения с
подписью родителей хранится в личном деле обучающегося.

3.24. Письменные работы и протоколы устных ответов обучающихся в ходе
промежуточной аттестации хранятся в делах общеобразовательного учреждения в течение одного года.

^ 4. Перевод учащихся в следующий класс

4.1 Учащиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, успешно освоившие программу учебного года и имеющие положительные оценки по всем предметам соответствующего учебного плана, переводятся в следующий класс.

4.2 Перевод учащихся в следующий класс осуществляется по решению педагогического
совета на основании итоговых оценок, которые выставляются с учетом годовых и итогов
промежуточной аттестации.

4.3 На основании решения педагогического совета образовательного учреждения
директор издает приказ о переводе учащихся в следующий класс.

4.4 Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего
(полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую
задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно.
Освобождение по медицинским показаниям от уроков физической культуры, технологии
не влечет за собой академическую задолженность по этим предметам. Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и
обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

4.5. Ответственность за ликвидацию задолженности учащегося в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

4.6 Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не
освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие
академической задолженности по одному предмету, по усмотрению их родителей
(законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы,
компенсирующего обучения или продолжают получать образование в иных формах.,

4.7 Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие
образовательные программы учебного года по очной форме обучения и имеющие
академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в
следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному
предмету, продолжают получать образование в иных формах.

4.8 При решении вопроса о повторном обучении учащегося 1 класса учитываются
рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии по определению условий
обучения, адекватных его возможностям и психофизическому состоянию.

4.9 В случае несогласия учащегося (его родителей, законных представителей) с годовой
оценкой по предмету ему предоставляется возможность сдать экзамен по этому предмету
аттестационной комиссии, назначаемой директором.

^ 5. Аттестация учащихся в классах, перешедших на обучение по ФГОС НОО.

5.1 Классы, перешедшие на ФГОС НОО второго поколения производят следующие мероприятия по оценке достижения планируемых результатов обучающихся:

  • оценивают личностные, метапредметные, предметные результаты образования обучающихся, используя комплексный подход.

  • организуют работу по накопительной системе оценки в рамках Портфеля достижений обучающихся 1-4 классов по трем направлениям:

- систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы наблюдений и т.д.)

- выборка детских творческих работ, стартовая диагностика, промежуточные и итоговые стандартизированные работы по русскому языку, математике, окружающему миру;

- материалы, характеризующие достижения обучающихся в рамках внеучебной и досуговой деятельности (результаты участия в олимпиадах, конкурсах, выставках, смотрах, конкурсах, спортивных мероприятиях и т.д.)

    1. Итоговая оценка выпускника начальной школы формируется на основе накопленной оценки по всем учебным предметам и оценок за выполнение трёх итоговых работ (по русскому языку, математике и комплексной работе на межпредметной основе)».

Похожие:

Положение о текущей и промежуточной аттестации и переводе в следующий класс учащихся мбоу сош №20 iconО текущей и промежуточной аттестации обучающихся и переводе их в следующий класс
Типовым положением об общеобразовательной школе, Уставом школы и регламентирует содержание и порядок проведения текущей и промежуточной...
Положение о текущей и промежуточной аттестации и переводе в следующий класс учащихся мбоу сош №20 iconПоложение о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной...
Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учеников требованиям государственных общеобразовательных...
Положение о текущей и промежуточной аттестации и переводе в следующий класс учащихся мбоу сош №20 iconОбразовании. Целями промежуточной аттестации являются: Определение...
Положение о промежуточной аттестации учащихся моу "Средняя общеобразовательная школа" п. Станция Бисер разработано на основе Закона...
Положение о текущей и промежуточной аттестации и переводе в следующий класс учащихся мбоу сош №20 iconО промежуточной аттестации обучающихся Общие положения
Учреждения, регулирующим порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся. Данное положение...
Положение о текущей и промежуточной аттестации и переводе в следующий класс учащихся мбоу сош №20 iconКурсовая работа (проект)
Положение о порядке проведения аттестации по предметам общеобразовательного и технических циклов и переводе на следующий курс
Положение о текущей и промежуточной аттестации и переводе в следующий класс учащихся мбоу сош №20 iconПриказ директора мбоу вятской сош №1/46 от 01. 09. 2011 г. Положение...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Вятская средняя общеобразовательная школа
Положение о текущей и промежуточной аттестации и переводе в следующий класс учащихся мбоу сош №20 icon“Утверждено”
Уставом Сыктывкарского государственного университета (СыктГУ) и другими нормативно-правовыми документами. Положение определяет планирование,...
Положение о текущей и промежуточной аттестации и переводе в следующий класс учащихся мбоу сош №20 iconЗадача промежуточной и итоговой аттестации определение уровня обученности...
Законом Российской Федерации «Об образовании», Устава школы учителем проводится систематическая проверка знаний, умений, навыков...
Положение о текущей и промежуточной аттестации и переводе в следующий класс учащихся мбоу сош №20 iconО текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации
Учреждения от 29. 12. 2011г. №37 и устанавливает правила организации и осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной...
Положение о текущей и промежуточной аттестации и переводе в следующий класс учащихся мбоу сош №20 iconПоложение о системе текущего контроля за успеваемостью учащихся,...
Целью данного Положения является определение принципов, оптимальных форм и способов контроля и оценки результатов обучения и развития...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница