Рабочая программа по биологии (базовый уровень) для 11 класса Учитель




НазваниеРабочая программа по биологии (базовый уровень) для 11 класса Учитель
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипРабочая программа
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением химии № 39» г.Оренбурга

Рассмотрено

на заседании ШМО

Протокол №_____

от «___»__________ 2013 г.

 

Согласовано

Зам. директора по УВР

___________/О.Н.Искандерова/

«___» ______________ 2013 г.

 

Утверждено

Директор школы:

_________ /А.И.Воропаева/

«__» ____________ 2013 г.

 

  

 


^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по биологии (базовый уровень)

для 11 класса

  

 
Учитель: Искандерова Оксана Николаевна

 

 

2013
^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного 5 марта 2004 года приказ № 1089, на основе Программы среднего (полного) общего образования по биологии для 10 класса (базовый уровень) авторов И.Б.Агафоновой, В.И.Сивоглазова //Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология 6-11 классы.- М.:Дрофа, 2010.- 138с.//, полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки учащихся.

Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 11 классе средней общеобразовательной школы по учебнику «Общая биология. Базовый уровень: учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учебных заведений/ В.И. Сивоглазов, И.Б. Агафонова, Е.Т. Захарова - М.: Дрофа, 2009- 368с.

Учебник соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования по биологии, 11 класс и реализует авторскую программу Н.И.Сонина, В.Б.Захарова, Е.Т.Захаровой., входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013-2014 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19декабря 2012 г. № 1067. Учебник «Общая биология. Базовый уровень: учебник для 10-11 кл.» имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».

На изучение биологии на базовом уровне отводится в 11 классе – 34 часа. Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа для 11-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 1 часа в неделю, что соответствует учебному плану МОАУ «СОШ № 39» г.Оренбурга на 2013-2014 учебный год.
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы

  1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (Приказ МО РФ ОТ 05.03.2004 № 1089). Стандарт основного общего образования по биологии.

  2. Авторская программа основного общего образования по биологии, 7 класс, авторы: Н.И.Сонин, В.Б.Захаров, Е.Т.Захарова - Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11 классы. – М.: Дрофа, 2011.

  3. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ (Приказ МО РФ ОТ 09.03.2004 № 1312).

  4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2013-2014 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1067.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний программой предусматривается выполнение ряда лабораторных и практических работ.
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени среднего (полного) общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии (базовый уровень):

  • освоение знаний: о биологических системах (клетка, организм); об истории развития современных представлений о живой природе; о выдающихся открытиях в биологической науке; о роли биологической науке в формировании современной естественно – научной картины мира; о методах научного познания;

  • овладение умениями: обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитие современных технологий; находить и анализировать информацию о живых объектах;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения: выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, в ходе работы с различными источниками информации;

  • воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;

  • использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для: оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также возрастными особенностями развития учащихся. В основе отбора содержания на базовом уровне лежит также культуросообразный подход, в соответствии с которым учащиеся должны освоить знания и умения, значимые для формирования общей культуры, определяющее адекватное поведение человека в окружающей среде, востребованные в жизни и практической деятельности. В связи с этим на базовом уровне в программе особое внимание уделено содержанию, лежащему в основе формирования современной естественно- научной картины мира, ценностных ориентаций и реализующему гуманизацию биологического образования.

Результаты обучения приведены в графе «Требования к уровню подготовки» и полностью соответствуют стандарту. Требования на базовом уровне направлены на реализацию деятельностного, практико–ориентированного и личностно ориентированного подходов: освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья. Для реализации указанных подходов включенные в рабочую программу требования к уровню подготовки сформулированы в деятельностной форме. Приоритетами для учебного предмета «Биология» на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне являются: сравнение объектов, анализ, оценка, поиск информации в различных источниках.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные Примерной программой. При выполнении лабораторной работы изучаются живые биологические объекты, микропрепараты, гербарии, коллекции. Выполнение практической работы направлено на формирование общеучебных умений, а также умений учебно-познавательной деятельности.

В рабочей программе предусмотрено увеличение количества часов за счет резервного времени:

  • увеличено количество часов на раздел «Экосистемы»: добавлен 1 час на изучение темы «Биосфера и человек», ввиду объема материала.

Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Для текущего тематического контроля и оценки знаний в системе уроков предусмотрены уроки – зачеты. Курс завершают уроки, позволяющие обобщить и систематизировать знания, а также применить умения, приобретенные при изучении биологии.

^ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Название темы

Количество часов

Раздел 4. Вид

Тема 4.1. История эволюционных идей

4

Тема 4.2. Современное эволюционное учение

8

Тема 4.3. Происхождение жизни на Земле

3

Тема 4.4. Происхождение человека

4

Всего

19

Раздел 5. Экосистемы

Тема 5.1. Экологические факторы

3

Тема 5.2. Структура экосистем

4

Тема 5.3. Биосфера – глобальная экосистема

2

Тема 5.4. Биосфера и человек

2+1 резерв

Всего

11+1резерв

Заключение

1

Резерв

2

Итого

34



Содержание тем учебного курса

РАЗДЕЛ 4

Вид (19 часов)

Тема 4.1. История эволюционных идей (4 часа)

История эволюционных идей. Развитие биологии в додарвиновский период. ^ Значение работ К. Линнея, учения Ж. Б. Ламарка, теории Ж. Кювье. Предпосылки возникновения учения Ч. Дарвина. Эволюционная теория Ч. Дарвина. Роль эволюционной теории в формировании современной естественнонаучной картины мира.

Демонстрация. Карта-схема маршрута путешествия Ч. Дарвина. Гербарные материалы, коллекции, фотографии и другие материалы, показывающие индивидуальную изменчивость и разнообразие сортов культурных растений и пород домашних животных.

Основные понятия. Эволюция. Креационизм, трансформизм, эволюционизм. Групповая и индивидуальная изменчивость. Искусственный отбор. Борьба за существование. Естественный отбор.
^ Тема 4.2. Современное эволюционное учение (8 часов)

Вид, его критерии. Популяция — структурная единица вида, единица эволюции. Синтетическая теория эволюции. Движущие силы эволюции: мутационный процесс, популяционные волны, изоляция, естественный отбор; их влияние на генофонд популяции. Движущий и стабилизирующий естественный отбор. Адаптации организмов к условиям обитания как результат действия естественного отбора. Видообразование как результат эволюции. Способы и пути видообразования.

Сохранение многообразия видов как основа устойчивого развития биосферы. ^ Главные направления эволюционного процесса. Биологический прогресс и биологический регресс. Причины вымирания видов.

Доказательства эволюции органического мира.

Демонстрация. Схема, иллюстрирующая критерии вида. Таблицы и схемы: Движущие силы эволюции», «Образование новых видов», «Сходство начальных стадий эмбрионального развития позвоночных». Гербарии, коллекции и другие наглядные материалы, демонстрирующие приспособленность организмов к среде обитания и результаты видообразования. Таблицы, муляжи и другие наглядные материалы, демонстрирующие гомологичные и аналогичные органы, их строение и происхождение в онтогенезе; рудименты и атавизмы.
Лабораторные и практические работы
Описание особей вида по морфологическому критерию.

Выявление приспособлений организмов к среде обитания.
Основные понятия. Вид, популяция; их критерии. Генофонд. Движущие силы эволюции: мутационный процесс, популяционные волны, изоляция, естественный отбор. Движущий и стабилизирующий отбор. Способы и пути видообразования.
^ Тема 4.3. Происхождение жизни на Земле (3 часа)

Развитие представлений о возникновении жизни. Опыты Ф. Реди, Л. Пастера. Гипотезы о происхождении жизни.

Современные взгляды на возникновение жизни. Теория Опарина—Холдейна. Усложнение живых организмов на Земле в процессе эволюции.

Демонстрация. Схемы: «Возникновение одноклеточных эукариотических организмов», «Эволюция растительного мира», «Эволюция животного мира». Репродукции картин, изображающих флору и фауну различных эр и периодов. Окаменелости, отпечатки организмов в древних породах.

Основные понятия. Теория Опарина—Холдейна. Химическая эволюция. Биологическая эволюция. Постепенное усложнение организации и приспособления к условиям внешней среды организмов в процессе эволюции.
^ Тема 4.4. Происхождение человека (4 часа)

Гипотезы происхождения человека. Положение человека в системе животного мира (класс Млекопитающие, отряд Приматы, род Люди). Эволюция человека, основные этапы. Расы человека. Происхождение человеческих рас. Видовое единство человечества.

Демонстрация. Схема «Основные этапы эволюции человека». Таблицы, изображающие скелеты человека и позвоночных животных.
Лабораторные и практические работы

Выявление признаков сходства зародышей человека и других млекопитающих как доказательство их родства.

Основные понятия. Происхождение человека. Основные этапы эволюции. Движущие силы антропогенеза. Человеческие расы, их единство.
РАЗДЕЛ 5

Экосистемы (Л часов)

Тема 5.1. Экологические факторы (3 часа)

Организм и среда. Предмет и задачи экологии. Экологические факторы среды (абиотические, биотические, антропогенные), их значение в жизни организмов. Закономерности влияния экологических факторов на организмы. Взаимоотношения между организмами. Межвидовые отношения: паразитизм, хищничество, конкуренция, симбиоз.
Демонстрация. Наглядные материалы, демонстрирующие влияние экологических факторов на живые организмы. Примеры симбиоза в природе.
Основные понятия. Экология. Внешняя среда. Экологические факторы. Абиотические, биотические и антропогенные факторы. Паразитизм, хищничество, конкуренция, симбиоз. Экологическая ниша.
^ Тема 5.2. Структура экосистем (4 часа)

Видовая и пространственная структура экосистем. Пищевые связи, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах. Причины устойчивости и смены экосистем. Влияние человека на экосистемы. Искусственные сообщества — агроценозы.

Демонстрация. Схема «Пространственная структура экосистемы (ярусность растительного сообщества)». Схемы и таблицы, демонстрирующие пищевые цепи и сети; экологические пирамиды; круговорот веществ и энергии в экосистеме.

Лабораторные и практические работы
Составление схем передачи вещества и энергии(цепей питания) в экосистеме*.

Выявление антропогенных изменений в экосистемах своей местности.

Сравнительная характеристика природных экосистем и агроэкосистем своей местности.

Основные понятия. Экосистема, биогеоценоз, биоценоз, агроценоз. Продуценты, консументы, редуценты. Пищевые цепи и сети.
^ Тема 5.3. Биосфера — глобальная экосистема (2 часа)

Биосфера — глобальная экосистема. Состав и структура биосферы. Учение В. И. Вернадского о биосфере. Роль живых организмов в биосфере. Биомасса Земли. Биологический круговорот веществ (на примере круговорота воды и углерода).

Демонстрация. Таблицы и схемы: «Структура биосферы», «Круговорот воды в биосфере», «Круговорот углерода в биосфере». Наглядный материал, отражающий видовое разнообразие живых организмов биосферы.

Основные понятия. Биосфера. Живое вещество, биогенное вещество, косное вещество, биокосное вещество. Биомасса Земли.
^ Тем а 5.4. Биосфера и человек (2 часа+1 час из резерва)

Биосфера и человек. Глобальные экологические проблемы и пути их решения. Последствия деятельности человека для окружающей среды. Правила поведения в природной среде. Охрана природы и рациональное использование природных ресурсов.

Демонстрация. Таблицы, иллюстрирующие глобальные экологические проблемы и последствия деятельности человека в окружающей среде. Карты национальных парков, заповедников и заказников России.

Лабораторные и практические работы

Анализ и оценка последствий собственной деятельности в окружающей среде.

Анализ и оценка глобальных экологических проблем и путей их решения.

Основные понятия. Глобальные экологические проблемы. Охрана природы. Рациональное природопользование. Национальные парки, заповедники,
заказники. Красная книга.

Заключение (1 час)

Резерв времени — 2 часа.
^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения биологии на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать

  1. основные положения биологических теорий (клеточная; эволюционная теория Ч. Дарвина); учения В. И. Вернадского о биосфере; сущность законов Г. Менделя, закономерностей изменчивости;

  2. строение биологических объектов: клетки; генов и хромосом; вида и экосистем (структура);

  3. сущность биологических процессов: размножение, оплодотворение, действие искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, образование видов, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере;.

  4. вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки;

биологическую терминологию и символику;
уметь

  1. объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы; взаимосвязи организмов и окружающей среды; причины эволюции, изменяемости видов, нарушений развития организмов, наследственных заболеваний, мутаций, устойчивости и смены экосистем; необходимость сохранения многообразия видов;

  2. решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания);

  3. описывать особей видов по морфологическому критерию;

  4. выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности;

  5. сравнивать: биологические объекты (тела живой и неживой природы по химическому составу, зародыши человека и других млекопитающих, природные экосистемы и агроэкосистемы своей местности), процессы (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение) и делать выводы на основе сравнения;

  6. анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни, происхождения жизни и человека, глобальные экологические проблемы и пути их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде;

  7. изучать изменения в экосистемах на биологических моделях;

  8. находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, ком-

пьютерных базах данных, ресурсах Интернета) и критически ее оценивать;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); правил поведения в природной среде;

  2. оказания первой помощи при простудных и других заболеваниях, отравлении пищевыми продуктами;

  3. оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение).



Литература ,

Основная литература

^ Сивоглазов В. И., Агафонова И. Б., Захарова Е. Т. Биология. Общая биология. 10—11 классы: Учебник для базового уровня. М.: Дрофа, любое издание с 2005 г.
Дополнительная и научно-популярная литература

  1. Айла Ф., Кайгер Дж. Современная генетика. Т. 1—3. М.: Мир, 1987.

  2. Акимушкин И. Мир животных (млекопитающие, или звери). М.: Мысль, 1999.

  3. Акимушкин И. Мир животных (беспозвоночные и ископаемые животные). М.: Мысль, 1999.

  1. Акимушкин И. Мир животных (насекомые, пауки, домашние животные). М.: Мысль, 1999.

  2. Акимушкин И. Невидимые нити природы. М.: Мысль, 1985.

  3. Ауэрбах Ш. Генетика. М.: Атомиздат, 1966.

  4. Биология / Под ред. проф. В. Н. Ярыгина. М.: Медицина, 2001.

  5. Биологический энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1989.

  6. Вилли К., Детье В. Биология. М.: Мир, 1974.

  1. Гржимек Б. Дикое животное и человек. М.: Мысль, 1982.

  2. Инге-Вечтомов С. Г. Генетика с основами селекции. М.: Высшая школа, 1989.

  3. Иорданский Н. Н. Эволюция жизни. М.: Академия, 2001.

  4. КемпП., Арме К. Введение в биологию. М.: Мир, 1988.

  5. Медников В. М. Биология: Формы и уровни жизни. М.: Просвещение, 1994.

  6. НейфахА.А., Розовская Е. Р. Гены и развитие организма. М.: Наука, 1984.

  7. Одум Ю. Экология. М.: Мир, 1986.

  8. Реймерс Н.Ф. Основные биологические понятия и термины. М.: Просвещение, 1993.

  9. Тейлор Д., ГринН., СтаутУ. Биология. Т. 1—3. М.: Мир, 2001.

  10. УинфриА. Т. Время по биологическим часам. М.: Мир, 1990.

  11. Фоули Р. Еще один неповторимый вид (экологические аспекты эволюции человека). М.: Мир, 1990.

  12. Флинт Р. Биология в цифрах. М.: Мир, 1992.

  13. Шпинар 3. В. История жизни на Земле / Художник 3. Буриан. Прага: Атрия, 1977.

  14. Экологические очерки о природе и человеке / Под ред. Б. Гржимека. М.: Прогресс, 1988.

  15. ЭттендороД. Жизнь на Земле. М.: Мир, 1984.

  16. Эттенборо Д. Живая планета. М.: Мир, 1988.

  17. ЯблоковА.В., ЮсуфовА.Г. Эволюционное учение (дарвинизм). 4-е изд. М.: Высшая школа, 1998.

  18. Яковлева И., Яковлев В. По следам минувшего. М.: Детская литература, 1983.


методические пособия для учителя:

  1. Козлова Т. А. Общая биология. Базовый уровень. 10-11 классы: метод, пособие к учебнику В.И. Сивоглазова, И.Б. Агафоновой, Е.Т. Захаровой «Общая биология. Базовый уровень». - М.: Дрофа, 2006. - 140 с;

  2. Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. - М.: Дрофа, 2005. - 138 с;

  3. Сборник нормативных документов. Биология / Сост. Э.Д. Днепров, А. Г., Аркадьев. - М.: Дрофа, 2006;


дополнительная литература для учителя:

  1. Батуев А.С., Гуленкова М.А., Еленевский А.Г. Биология. Большой справочник для школьников и поступающих в вузы. - М.: Дрофа, 2004;

  2. Болгова И.В. Сборник задач по Общей биологии для поступающих в вузы. - М.: «Оникс 21 век» «Мир и образование», 2005;

  1. Козлова ТА., Кучменко B.C. Биология в таблицах 6-11 классы. Справочное пособие. - М.: Дрофа, 2002;

  2. Пименов А.В., Пименова И.Н. Биология. Дидактические материалы к разделу «Общая биология». - М.: «Издательство НЦЭНАС», 2004;

  3. Реброва Л.В., Прохорова Е.В. Активные формы и методы обучения биологии.- М.: Просвещение, 1997;

  4. Фросин В. /-/., Сивоглазов В. И. Готовимся к единому государственному экзамену. Общая биология. - М.: Дрофа, 2004. - 216с;


для учащихся:

  1. Батуев А.С.,Гуленкова М.А., Еленевский А.Г. Биология. Большой справочник для школьников и поступающих в вузы. - М.: Дрофа, 2004;

  2. Фросин В. Н., Сивоглазов В. И. Готовимся к единому государственному экзамену. Общая биология. - М.: Дрофа, 2004. -216с.


Литература, задания которой рекомендуются в качестве измерителей:

  1. Анастасова Л. П. Общая биология. Дидактические материалы. - М.: Вентана-Граф, 1997. - 240с;

  2. Биология: школьный курс. - М.: АСТ-ПРЕСС, 2000. - 576 с: ил.- («Универсальное учебное
    пособие»);

  3. Иванова Т. В. Сборник заданий по общей биологии: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений/J.B. Иванова, ГС. Калинова, А.Н.Мягкова. - М.: Просвещение, 2002- (Проверь свои знания);

  4. Козлова Т.А., Колосов С.Н. Дидактические карточки-задания по общей биологии. - М.: Издательский Дом «Генджер», 1997.- 96с;

  5. Лернер Г.И. Общая биология. Поурочные тесты и задания. - М.: Аквариум, 1998;

  6. Сухова Т. С, Козлова Т. А., Сонин Н. И. Общая биология. 10-11кл.: рабочая тетрадь к учебнику. - М.: Дрофа, 2005. -171с;

  7. Общая биология. Учеб. для 10-11 кл. суглубл. изучением биологии в шк./Л. В. Высоцкая, С.М. Глаголев, Г. М. Дымшиц и др.; под ред. В. К. Шумного и др. - М.: Просвещение, 2001.- 462 с: ил.


Электронные пособия и интернет-ссылки:



  1. 1С:Репетитор. Биология. – Фирма 1С, 2009.

  2. http://ru.wikipedia.org

  3. http://evolution2.narod.ru

  4. http://www.africana.ru/science/news/030525_metis.htm

  5. www.medkurs.ru/history

  6. http://www.ebio.ru

  7. http://ru.biology.asvu.ru

  8. http://biology.isps.su/doc/cutis.pdf

  9. www.bio.1 september.ru - газета «Биология» - приложение к «1 сентября»

  10. www.bio.nature.ru - научные новости биологии

  11. www.edios.ru - Эйдос - центр дистанционного образования

  12. www.km.ru/education - учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»



Похожие:

Рабочая программа по биологии (базовый уровень) для 11 класса Учитель iconРабочая программа по биологии (базовый уровень) для 10 класса Учитель
Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 10 классе средней общеобразовательной школы по учебнику Общая биология. Базовый...
Рабочая программа по биологии (базовый уровень) для 11 класса Учитель iconРабочая программа по биологии (базовый уровень) для 9 класса Учитель
«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением химии №39» г. Оренбурга
Рабочая программа по биологии (базовый уровень) для 11 класса Учитель iconРабочая программа по биологии (базовый уровень) для 7 класса Учитель
«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением химии №39» г. Оренбурга
Рабочая программа по биологии (базовый уровень) для 11 класса Учитель iconРабочая программа по биологии (базовый уровень) для 8 класса Учитель
«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением химии №39» г. Оренбурга
Рабочая программа по биологии (базовый уровень) для 11 класса Учитель iconРабочая программа по биологии разработана для 11 класса (базовый...
Рабочая программа по биологии разработана для 11 класса (базовый уровень) в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно –...
Рабочая программа по биологии (базовый уровень) для 11 класса Учитель iconРабочая программа по биологии (базовый уровень) (с подробным календарно-тематическим...
Авторы: А. П. Пуговкин, Н. А. Пуговкина «Биология: программа для 10 – 11 классов: среднее (полное) общее образование (базовый уровень)....
Рабочая программа по биологии (базовый уровень) для 11 класса Учитель iconРабочая программа по курсу «Алгебра» для 8 класса (базовый уровень)
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа по биологии (базовый уровень) для 11 класса Учитель iconПояснительная записка На изучение биологии на базовом уровне отводится...
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени среднего (полного) общего образования, изложенные...
Рабочая программа по биологии (базовый уровень) для 11 класса Учитель iconПояснительная записка рабочая программа курса химии 10 класса разработана...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), Программы курса химии для 10 класса общеобразовательных...
Рабочая программа по биологии (базовый уровень) для 11 класса Учитель iconРабочая учебная программа по биологии 10 а,б,г класс (базовый уровень)
Программа составлена на основе программы по биологии для общеобразовательного обучения в средней (полной) школе 10 класс «Биология»...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница