Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс




НазваниеКалендарно-тематическое планирование по истории 6 класс
страница1/3
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипУрок
  1   2   3
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИСТОРИИ 6 КЛАСС
Всеобщая история. История Средних веков. 28 часов, 2 часа в неделю.

Программа курса « История Средних веков» для 6 класса общеобразовательных учреждений.

Автор Бойцов М. А., Петрова Н. Г. М.: ООО «ТИД» « Русское слово - РС» , 2008 стр.6

Учебник Всеобщая история. История средних веков 6 класс Автор Бойцов М. А., Шукуров Р., М М.: ООО «ТИД» « Русское слово - РС» , 2009

История России. 40 часов, 2 часа в неделю.

Программа курса « История России с древнейших времен до конца 18 века», для 6-7 классов общеобразовательных учреждений.

Автор Пчелов Е.В М.: ООО «ТИД» « Русское слово - РС» , 2006 стр. 8

Учебник История России с древнейших времен до конца 16 века. 6 класс автор Пчелов Е. Н. М.: ООО «ТИД» « Русское слово - РС» , 2009

Планирование предполагает проведение нескольких уроков повторения и обобщения и рассчитано на 68 часа.





П/п

Тема урока



Количество

часов

Тип урока

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

^ Вид контроля.

Элементы дополнительного (необязательного) содержания

Д/З

Дата

План

Факт

^ ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ 28 часов

1

Введение. Что такое средние века?

1

Урок изучения нового

Понятие «средние века». Хронологические рамки средневековья. Исторические источники.

Воспроизводить информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя.

Вопросы.



Введение







^ Раннее средневековье. 9 часов

2

Второй Рим

1

Комбинированный

Основание новой столицы – Константинополя. Особенности развития Византийской империи. Императорская власть. Христианская церковь. Церковная иерархия, иконоборчество, иконопочетание, устройство христианской церкви императорской власти.

Умение работать с источниками


Устный опрос


Образование варварских королевств.










3

Век Византии

1

Комбинированный

Византийская торговля. Великий шелковый путь, города Византии. Взаимоотношения Византии и Ирана. Золотой век Византии – правление императора Юстиниана I

Знать особенности императорской власти


Задания с развернутым ответом.

Императоры Византии.










4

Великое переселение народов. Завоеватели  - германцы.

1

Комбинированный

Великое переселение народов, германские племена, вторжение в Европу кочевых племен аланов, сарматов, гуннов. Падение Западной Римской империи, образование варварских королевств

Умение работать и исторической картой, как с источником знаний, пользоваться легендой.


Задания с развернутым ответом.













5

Рождение новой силы.

1

Комбинированный

Аравийский полуостров: арабские племена, их образ жизни, основные занятия. Зарождение новой религии – ислама, пророк Мухаммад. Основные положения ислама.

Умение соотносить событие с веком.


Задания с развернутым ответом.

Распространение ислама. Культура арабов.










6

Мир ислама.


1

Комбинированный

Арабские завоевания, образование государства мусульман – Арабского халифата, распад халифата. Культура мусульманского мира.

Работать с контурной картой, составлять описание произведений искусства.

Тест


Арабские племена: расселение, занятия










7

Империя франков и её соседи. От Хлодвига к Пипину.

1

Комбинированный

Правление франкского короля Хлодвига. Принятие христианства, запись законов франков. Возвышение династии Каролингов. Союз франкских королей и римских пап

Умение составлять связный и четкий рассказ по тексту учебника на основе простого плана.


Письменное задание














8

Император Карл.

1

Комбинированный

Империя Карла Великого, завоевательные походы франков, управление империей, образование и культура в державе Карла Великого.


Определить основные направления политики Карла Великого.

Задания с развернутым ответом.

Политическая раздробленность. Норманнские завоевания










9

На развалинах империи.

1

Комбинированный

Распад империи, рождение из её осколков новых государств, образ жизни норманнов, их грабительские набеги и торговые походы. Завоевание германскими племенами Британии. Основание англосаксонских королевств.

Умение составлять связный и четкий рассказ по тексту учебника на основе простого плана.


Устный опрос













10

Повтор. – обоб. урок по теме «Раннее средневековье»

1

Урок обобщения




Умение формулировать свое мнение


Контрольная работа














^ Вершина Средневековья. 12 часов

11

Земля и власть.

1

Комбинированный

Иерархичность средневекового общества. Основные сословия. Главное богатство – земля. Условный характер владения землей. Взаимоотношения сеньоров и вассалов. Феодальная лестница.

Иметь представление о земле, как главной ценности в Средневековье, раскрыть смысл и значение вассальных отношений.

Тесты













12

Крестьяне и рыцари.

1

Комбинированный

Крестьяне, положение крестьянства, крестьянские повинности, жизнь в общине, натуральный характер хозяйства. Рыцарство, вооружение средневекового рыцаря, армия, образ жизни рыцаря, его воспитание. Рыцарский турнир и рыцарский замок.

Называть существенные черты социального положения людей (на примере феодалов и крестьян).

Устный опрос













13

Наследие Каролингов.

1

Комбинированный

Франция в Х – ХI вв. Основание династии Капетингов. Феодальные войны. Борьба с викингами. Германия в Х – ХI вв. Отражение набегов венгров. Приобретение королями Германии императорского титула.


Умение сопоставлять исторические явления, обобщать факты, делать выводы, обосновывая их.

Задания с развернутым ответом.













14

Ко гробу Господню!

1

Комбинированный

Крестовые походы и их участники. Разгром Константинополя крестоносцами. Государства крестоносцев на Востоке. Рыцарские ордены. Взаимоотношения мусульман и христиан в эпоху крестовых походов. Взаимопроникновение культур. Крестовые походы в Восточной Европе. Реконкиста.


Умение выражать свое отношение к историческому событию,умение раскрывать причинно – следственные связи


Вопросы.

Католицизм, православие и ислам в эпоху крестовых походов. Начало Реконкисты на Пиренейском полуострове.










15

Возвращение городов.

1

Комбинированный

Кризис античных городов. Оживление городской жизни в Х – ХI вв. Различные пути образования городов в средневековой Европе. Взаимоотношения городов и сеньоров. Борьба городов за независимость. Коммуны. Торговые пути и союзы. Ганза. торговля в Средиземноморье. Венеция и Генуя. Ярмарки. Фландрия и Шампань – центры европейской торговли. Ремесленные специальности. Объединения ремесленников.

Устанавливать причинно-следственные связи (на примере возникновения городов).

Устный опрос













16-17

Рынок, ратуша, собор. В поисках знаний.

2

Комбинированный

Внешний вид средневекового города. Рынок, ратуша, собор, управление городом. Роль городского патрициата.


Способствовать развитию образных и логических способностей.

Задания с развернутым ответом.













18

Во главе христианского мира.

1

Комбинированный

Римская церковь при папе Иннокентии III. Еретики и борьба с ними. Учреждение инквизиции. Основные монашеские ордены.

Выявлять различия католической и православной церквей.

Устный опрос

Власть духовная и светская. Фома Аквинский. Ереси и борьба церкви против их распространения.











19

Страны и государи.

1

Комбинированный

Священная Римская империя: слабый государь, но сильные князья. Французское королевство: собирание земель. Людовик IХ  Святой. Борьба Филиппа IV Красивого с папой римским. Упрочение королевской власти в Англии при Генрихе II  Плантагенете. Подписание Иоанном Безземельным Великой хартии вольностей. Образование сословных монархий. Создание органов сословного представительства, Великая хартия вольностей.

Уметь сравнивать исторические явления, процессы, делать выводы.

Вопросы













20-21

Тяжкие времена. На востоке Европы.

2

Комбинированный

Кризис XIV столетия: неурожаи и голод, чума, крестьянские восстания. Жакерия, Уот Тайлер. Изменения в хозяйственной жизни, формирование товарного хозяйства. Кризисные явления в римской церкви, «Авиньонское пленение римских пап», Ян Гус, Столетняя война, Жанна д Арк. Людовик XI, война Алой и Белой розы в Англии. Основание династии Тюдоров. Складывание христианских государств в Восточной и Южной Европе. Создание славянской азбуки Кириллом и Мефодием. православие и католицизм в Восточной Европе.

Уметь работать с хронологическими и генеалогическими таблицами. Самостоятельно их анализировать.

Задания с развернутым ответом.













22

Повтор. – обоб. урок по теме «Вершина Средневековья»

1

Комбинированный




Умение формулировать свое мнение


Контрольная работа













  1   2   3

Похожие:

Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс iconПояснительная записка 2 Тематическое планирование 6 Основное содержание...
Рабочая программа по информатике и икт для 10-11классов разработана на основе Примерной программы среднего (полного) образования...
Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс iconКалендарно-тематическое планирование по истории 6 класс
Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс (обучение по индивидуальным планам)
Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс iconКалендарно-тематическое планирование по истории 10 класс

Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс iconКалендарно-тематическое планирование по истории 10 класс

Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков истории россии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс iconКалендарно-тематическое планирование по Истории России в 9 классе
Календарно-тематическое планирование по Истории России в 9 классе (68 ч) на 2013-2014 учебный год
Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс iconКалендарно-тематическое планирование по истории России в 8 классе
Календарно-тематическое планирование по истории России в 8 классе на 2013-2014 учебный год
Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс iconКалендарно-тематическое планирование по Новой истории в 8 классе
Календарно-тематическое планирование по Новой истории в 8 классе на 2013-2014 учебный год
Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс iconКалендарно-тематическое планирование по Обществознанию (7 класс)
Календарно-тематическое планирование по обществознанию 7 класса составлено в соответствии с программой
Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс iconКалендарно-тематическое планирование по географии 7 класс
Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс (обучение по индивидуальным планам)
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница