Рабочая программа по биологии для 10 11 классов на 2013-2014 учебный год Составитель: учитель биологии




НазваниеРабочая программа по биологии для 10 11 классов на 2013-2014 учебный год Составитель: учитель биологии
страница1/4
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4
Аннотация

Бученкова Ю.Ю. Рабочая программа по биологии для 10 - 11 классов на 2013 – 2014 уч. год.

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования в соответствии с приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089.

В основу курса «Общая биология» положена программа среднего (полного) образования по биологии 10 – 11 классы (базовый уровень), авторы: И. Б. Агафонова, В. И. Сивоглазов. Составитель сборника «Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11 классы » - И. Б. Морзунова. - М.: Дрофа, 2010 г.

Рабочая программа содержит:

1. Пояснительную записку.

2. Тематическое планирование.

3. Календарно-тематическое планирование.

4. Ключевые слова.

5. Литература для учителя и учащихся.

Программа предназначена для учителей биологии, преподающих биологию в 10 - 11 классах.

Кемеровская область Юргинский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тальская средняя общеобразовательная школа»


Рассмотрено Согласовано Утверждаю

на школьном М/О зам. директора по УВР директор школы

учителей естественных Кондратьева Р. Ф. Гуньчихина Ю.С.

наук протокол № _____

Приказ № ______

от «__»_________2013г. «__»__________2013г. «__»__________2013г.
^ Рабочая программа

по биологии

для 10 – 11 классов на 2013-2014 учебный год

Составитель: учитель биологии

Бученкова Ю. Ю.

2013 год

Пояснительная записка

Программа составлена на основе федерального базисного учебного плана в соответствии с приказом Минобразования России «Об утверждении федерального базисного учебного плана для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 9 .03. 2004 г. № 1312, а также на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования в соответствии с приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089.

В основу курса «Общая биология» положена программа среднего (полного) образования по биологии 10 – 11 классы (базовый уровень), авторы: И. Б. Агафонова, В. И. Сивоглазов. Составитель сборника «Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11 классы » - И. Б. Морзунова. - М.: Дрофа, 2010 г.

Преподавание осуществляется по учебнику: Сивоглазов В. И. Биология. Общая биология. Базовый уровень: учебник для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений / В. И. Сивоглазов, И. Б. Агафонова, Е. Т. Захарова; под ред. Акад. РАЕН, проф. В. Б. Захарова. - 5-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2009. - 368с.

Программа рассчитана на 102 учебных часа при изучении предмета в течении двух лет. Учебные часы распределены следующем образом: в 10 классе – 2 часа в неделю, в 11 классе – 1 час в неделю (I вариант).

Региональный компонент выполняется в соответствии с Федеральной программой и решается на локальном уровне. Наличие дополнительных часов дает возможность уделить больше внимания сложным темам, провести больше лабораторных и практических работ.

Изучение курса биологии в 10 – 11 классах на базовом уровне основывается на знаниях, полученных учащимися в основной школе, и направлено на формирование естественнонаучного мировоззрения, экологического мышления и здорового образа жизни, на воспитание бережного отношения к окружающей среде.

В программе дается распределение материала по темам. В основу структурирования курса положена уровневая организация живой природы. При двухгодичном курсе биологии в 10 классе изучаются следующие темы: «Биология как наука. Методы научного познания», «Клетка», «Организм» и 2 темы из главы «Вид» («История эволюционных идей», «Современное эволюционное ученик»), а темы («Происхождение жизни на Земле», «Происхождение человека») и материал главы «Экосистемы» изучаются в 11 классе.

Программа рассчитана на 102 учебных часа, при этом резервное время составляет 10 часов. Резервное время (10 часов) применяется для лучшего изучения учебного материала в следующих темах:

10 класс:

1. Биология как наука. Методы научного познания (+ 1 час)

2. Клетка (+ 1 час)

3. Вид (+ 3 часа).

11 класс:

1. Вид (+ 3 часа)

2. Экосистемы (+ 2 часа).

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний программой предусмотрено выполнение 8 лабораторных и 12 практических работ, о также проведение 5 экскурсий. Практические и лабораторные работы оцениваются обязательно у всех учащихся. Каждая тема заканчивается обобщением знаний (1 зачет, 1 контрольная работа и 5 тестов).

Основные требования к знаниям и умениям
Учащиеся должны знать:

  • Основные положения биологических теорий (клеточная; эволюционная теория Ч.Дарвина).

  • Учения В.И. Вернадского о биосфере.

  • Сущность законов Г. Менделя, закономерностей изменчивости.

  • Строение биологических объектов: клетки; генов и хромосом; вида и экосистем (структура).

  • Сущность биологических процессов: размножение, оплодотворение, действие искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, образование видов, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере.

  • Вклад выдающихся ученных в развитие биологической науки;

  • Биологическую терминологию и символику.

Учащиеся должны уметь:

  • Объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, и никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы; взаимосвязи организмов и окружающей среды; причины эволюции, изменяемости видов, нарушений развития организмов, наследственных заболеваний, мутаций, устойчивости и смены экосистем; необходимость сохранения многообразия видов.

  • Решать элементарные биологические задачи.

  • Составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания).

  • Описывать особей видов по морфологическому критерию.

  • Выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности.

  • Сравнивать: биологические объекты (тела живой и неживой природы по химическому составу, зародыши человека и других млекопитающих, природные экосистемы и агроэкосистемы своей местности), процессы (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение) и делать выводы на основе сравнения.

  • Анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни, происхождение жизни и человека, глобальные экологические проблемы и пути их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде.

  • Изучать изменения в экосистемах на биологических моделях.

  • Находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернета) и критически ее оценивать.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек, правил поведения в природной среде.

  • Оказание первой помощи при простудных и других заболеваниях, отравлении пищевыми продуктами.

  • Оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии.


Тематическое планирование

(Общая биология. 10 класс)




уроков

Тема

Количество часов

всего

теория

практика

1

Введение

1

1

---

2 – 5

1. Биология как наука.

Методы научного познания

4

3

1

2

1.1. Краткая история развития биологии. Система биологических наук.

1

1

---

3 – 5

1.2. Сущность и свойства живого. Уровни организации и методы познания живой природы.

3

2

1

6 – 20

2. Клетка

15

12,5

2,5

6

2.1. История изучения клетки. Клеточная теория.

1

1

---

7 – 11

2.2. Химический состав клетки.

5

5

---

12 – 15

2.3. Строение эукариотической и прокариотической клеток.

4

2,5

1,5

16 – 17

2.4. Реализация наследственной информации в клетке.

2

2

---

18 – 20

2.5. Вирусы.

3

2

1

21 – 51

3. Организм

31

25,5

5,5

21

3.1. Организм - единое целое. Многообразие живых организмов.

1

1

---

22 – 25

3.2. Обмен веществ и превращение энергии.

4

4

---

26 – 31

3.3. Размножение.

6

6

---

32 – 34

3.4. Индивидуальное развитие организмов (онтогенез).

3

3

---

35 – 47

3.5. Наследственность и изменчивость.

13

9,5

3,5

48 - 51

3.6. Основы селекции. Биотехнология.

4

2

2

52 – 68

4. Вид

17

13,5

3,5

52 – 56

4.1.История эволюционных идей.

5

5

---

57 – 68

4.2.Современное эволюционное учение.

12

8,5

3,5

Итого

68

55,5

12,5
  1   2   3   4

Похожие:

Рабочая программа по биологии для 10 11 классов на 2013-2014 учебный год Составитель: учитель биологии iconРабочая программа по биологии для 10 11 классов на 2013-2014 учебный...
Программа предназначена для учителей биологии, преподающих биологию в 10 11 классах
Рабочая программа по биологии для 10 11 классов на 2013-2014 учебный год Составитель: учитель биологии iconРабочая программа курса биологии в 9 классе с. Боровское 2013 г Автор-составитель:...
Автор-составитель: Гусева Е. И., учитель биологии и химии, высшей квалификационной категории
Рабочая программа по биологии для 10 11 классов на 2013-2014 учебный год Составитель: учитель биологии iconРабочая программа по биологии учителя химии и биологии Приезжевой...
Рабочая программа составлена с учётом образовательной программы школы на основеФедерального Государственного стандарта, Примерой...
Рабочая программа по биологии для 10 11 классов на 2013-2014 учебный год Составитель: учитель биологии iconРабочая программа по биологии 6-9 класс. Пояснительная записка
Рабочая программа по биологии составлена на основе Примерной программы основного общего образования по биологии 2004 г
Рабочая программа по биологии для 10 11 классов на 2013-2014 учебный год Составитель: учитель биологии iconРабочая программа по биологии (базовый уровень) для 11 класса Учитель
Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 11 классе средней общеобразовательной школы по учебнику Общая биология. Базовый...
Рабочая программа по биологии для 10 11 классов на 2013-2014 учебный год Составитель: учитель биологии iconРабочая программа по биологии (базовый уровень) для 10 класса Учитель
Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 10 классе средней общеобразовательной школы по учебнику Общая биология. Базовый...
Рабочая программа по биологии для 10 11 классов на 2013-2014 учебный год Составитель: учитель биологии iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Программа предназначена для изучения биологии в 7 классе средней общеобразовательной школы и является продолжением линии освоения...
Рабочая программа по биологии для 10 11 классов на 2013-2014 учебный год Составитель: учитель биологии iconРабочая программа Факультативный курс «Трудные вопросы пунктуации»...
Составитель: учитель первой квалификационной категории Базуева Маргарита Николаевна
Рабочая программа по биологии для 10 11 классов на 2013-2014 учебный год Составитель: учитель биологии iconРабочая программа основного общего образования по биологии для 5...
В рабочей программе детально раскрыто содержание изучаемого материала,пути формирования системы знаний,умений и способов деятельности,...
Рабочая программа по биологии для 10 11 классов на 2013-2014 учебный год Составитель: учитель биологии iconРабочая программа по биологии Класс: 6
Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 6 классе средней общеобразовательной школы по учебнику
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница