Рабочая программа по биологии для 10 11 классов на 2013-2014 учебный год Составитель: учитель биологии




НазваниеРабочая программа по биологии для 10 11 классов на 2013-2014 учебный год Составитель: учитель биологии
страница1/3
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3
Аннотация

Бученкова Ю.Ю. Рабочая программа по биологии для 10 - 11 классов на 2013 – 2014 уч. год.

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования в соответствии с приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089.

В основу курса «Общая биология» положена программа среднего (полного) образования по биологии 10 – 11 классы (базовый уровень), авторы: И. Б. Агафонова, В. И. Сивоглазов. Составитель сборника «Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11 классы » - И. Б. Морзунова. - М.: Дрофа, 2010 г.

Рабочая программа содержит:

1. Пояснительную записку.

2. Тематическое планирование.

3. Календарно-тематическое планирование.

4. Ключевые слова.

5. Литература для учителя и учащихся.

Программа предназначена для учителей биологии, преподающих биологию в 10 - 11 классах.

Кемеровская область Юргинский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тальская средняя общеобразовательная школа»


Рассмотрено Согласовано Утверждаю

на школьном М/О зам. директора по УВР директор школы

учителей естественных Кондратьева Р. Ф. Гуньчихина Ю.С.

наук протокол № _____

Приказ № ______

от «__»_________2013г. «__»__________2013г. «__»__________2013г.
^ Рабочая программа

по биологии

для 10 – 11 классов на 2013-2014 учебный год

Составитель: учитель биологии

Бученкова Ю. Ю.

2013 год

Пояснительная записка

Программа составлена на основе федерального базисного учебного плана в соответствии с приказом Минобразования России «Об утверждении федерального базисного учебного плана для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 9 .03. 2004 г. № 1312, а также на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования в соответствии с приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089.

В основу курса «Общая биология» положена программа среднего (полного) образования по биологии 10 – 11 классы (базовый уровень), авторы: И. Б. Агафонова, В. И. Сивоглазов. Составитель сборника «Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11 классы » - И. Б. Морзунова. - М.: Дрофа, 2010 г.

Программа рассчитана на 68 учебных часов при изучении предмета в течении двух лет, т.е. 34 часа в 10 классе, 34 часа в 11 классе по 1 часу в неделю. Преподавание осуществляется по учебнику: Сивоглазов В. И. Биология. Общая биология. Базовый уровень: учебник для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений / В. И. Сивоглазов, И. Б. Агафонова, Е. Т. Захарова; под ред. Акад. РАЕН, проф. В. Б. Захарова. - 5-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2009. - 368с.

Изучение курса биологии в 10 – 11 классах на базовом уровне основывается на знаниях, полученных учащимися в основной школе, и направлено на формирование естественнонаучного мировоззрения, экологического мышления и здорового образа жизни, на воспитание бережного отношения к окружающей среде.

В программе дается распределение материала по темам. В основу структурирования курса положена уровневая организация живой природы. При двухгодичном курсе биологии в 10 классе изучаются следующие темы: «Биология как наука. Методы научного познания», «Клетка», «Организм», а в 11 классе - «Вид», «Экосистемы».

Программа рассчитана на 68 учебных часов, при этом резервное время составляет 6 часов. Резервное время (6 часов) применяется для лучшего изучения учебного материала в следующих темах:

1. Биология как наука. Методы научного познания (+ 1 час)

2. Клетка. (+ 1 час)

3. Организм. (+ 1 час)

4. Вид. (+ 3 часа).

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний программой предусмотрено выполнение 9 лабораторных и 10 практических работ, о также проведение 5 экскурсий. Практические и лабораторные работы оцениваются обязательно у всех учащихся. Каждая тема заканчивается обобщением знаний (3 зачета, 1 контрольная работа и 1 тест).

Основные требования к знаниям и умениям

Учащиеся должны знать:

  • Основные положения биологических теорий (клеточная; эволюционная теория Ч.Дарвина).

  • Учения В.И. Вернадского о биосфере.

  • Сущность законов Г. Менделя, закономерностей изменчивости.

  • Строение биологических объектов: клетки; генов и хромосом; вида и экосистем (структура).

  • Сущность биологических процессов: размножение, оплодотворение, действие искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, образование видов, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере.

  • Вклад выдающихся ученных в развитие биологической науки;

  • Биологическую терминологию и символику.

Учащиеся должны уметь:


  • Объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, и никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы; взаимосвязи организмов и окружающей среды; причины эволюции, изменяемости видов, нарушений развития организмов, наследственных заболеваний, мутаций, устойчивости и смены экосистем; необходимость сохранения многообразия видов.

  • Решать элементарные биологические задачи.

  • Составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания).

  • Описывать представителей видов по морфологическому критерию.

  • Выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности.

  • Сравнивать: биологические объекты (тела живой и неживой природы по химическому составу, зародыши человека и других млекопитающих, природные экосистемы и агроэкосистемы своей местности), процессы (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение) и делать выводы на основе сравнения.

  • Анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни, происхождение жизни и человека, глобальные экологические проблемы и пути их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде.

  • Изучать изменения в экосистемах на биологических моделях.

  • Находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернета) и критически ее оценивать.


Тематическое планирование

(Общая биология. 10 класс)




уроков

Тема

Количество часов

всего

теория

практика

1 - 4

1. Биология как наука. Методы научного познания

4

3,5

0,5

1

1.1. Краткая история развития биологии. Система биологических наук.

1

1



2

1.2. Сущность и свойства живого. Уровни организации и методы познания живой природы.

3

2,5

0,5

5 - 15

2. Клетка

11

8,5

2,5

5

2.1. История изучения клетки. Клеточная теория.

1

1



6-9

2.2. Химический состав клетки.

4

4



10 - 12

2.3. Строение эукариотической и прокариотической клеток.

3

1,5

1,5

13

2.4. Реализация наследственной информации в клетке.

1

1



14 - 15

2.5. Вирусы.

2

1

1

16 - 34

З. Организм

19

15

4

16

3.1. Организм - единое целое. Многообразие живых организмов.

1

1



17 - 18

3.2. Обмен веществ и превращение энергии.

2

2



19 - 22

3.3. Размножение.

4

4



23 - 24

3.4. Индивидуальное развитие организмов (онтогенез).

2

2



25 - 31

3.5. Наследственность и изменчивость.

7

5

2

32 - 34

З.6. Основы селекции. Биотехнология.

3

1

2

Итого

34

27

7

Тематическое планирование

(Общая биология. 11 класс)




уроков

Тема

Количество часов

всего

теория

практика

1 - 22

4. Вид

22

16,5

5,5

1 - 4

4.1. История эволюционных идей.

4

4



5 - 13

4.2.Современное эволюционное учение.

9

7

2

14 - 16

4.3.Происхождение жизни на Земле.

3

2

1

17 - 22

4.4. Происхождение человека.

6

3,5

2,5

23 - 34

5. Экосистемы

12

8

4

23 - 25

5.1. Экологические факторы.

3

3



26 - 29

5.2. Структура экосистем.

4

2

2

30 - 31

5.3. Биосфера - глобальная экосистема.

2

2



32 - 34

5.4. Биосфера и человек.

3

1

2

Итого

34

24,5

9,5
  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа по биологии для 10 11 классов на 2013-2014 учебный год Составитель: учитель биологии iconРабочая программа по биологии для 10 11 классов на 2013-2014 учебный...
Программа предназначена для учителей биологии, преподающих биологию в 10 11 классах
Рабочая программа по биологии для 10 11 классов на 2013-2014 учебный год Составитель: учитель биологии iconРабочая программа курса биологии в 9 классе с. Боровское 2013 г Автор-составитель:...
Автор-составитель: Гусева Е. И., учитель биологии и химии, высшей квалификационной категории
Рабочая программа по биологии для 10 11 классов на 2013-2014 учебный год Составитель: учитель биологии iconРабочая программа по биологии учителя химии и биологии Приезжевой...
Рабочая программа составлена с учётом образовательной программы школы на основеФедерального Государственного стандарта, Примерой...
Рабочая программа по биологии для 10 11 классов на 2013-2014 учебный год Составитель: учитель биологии iconРабочая программа по биологии 6-9 класс. Пояснительная записка
Рабочая программа по биологии составлена на основе Примерной программы основного общего образования по биологии 2004 г
Рабочая программа по биологии для 10 11 классов на 2013-2014 учебный год Составитель: учитель биологии iconРабочая программа по биологии (базовый уровень) для 11 класса Учитель
Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 11 классе средней общеобразовательной школы по учебнику Общая биология. Базовый...
Рабочая программа по биологии для 10 11 классов на 2013-2014 учебный год Составитель: учитель биологии iconРабочая программа по биологии (базовый уровень) для 10 класса Учитель
Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 10 классе средней общеобразовательной школы по учебнику Общая биология. Базовый...
Рабочая программа по биологии для 10 11 классов на 2013-2014 учебный год Составитель: учитель биологии iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Программа предназначена для изучения биологии в 7 классе средней общеобразовательной школы и является продолжением линии освоения...
Рабочая программа по биологии для 10 11 классов на 2013-2014 учебный год Составитель: учитель биологии iconРабочая программа Факультативный курс «Трудные вопросы пунктуации»...
Составитель: учитель первой квалификационной категории Базуева Маргарита Николаевна
Рабочая программа по биологии для 10 11 классов на 2013-2014 учебный год Составитель: учитель биологии iconРабочая программа основного общего образования по биологии для 5...
В рабочей программе детально раскрыто содержание изучаемого материала,пути формирования системы знаний,умений и способов деятельности,...
Рабочая программа по биологии для 10 11 классов на 2013-2014 учебный год Составитель: учитель биологии iconРабочая программа по биологии Класс: 6
Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 6 классе средней общеобразовательной школы по учебнику
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница