Рабочая программа по географии 5 класс




НазваниеРабочая программа по географии 5 класс
страница1/3
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3
Комитет образования администрации Марксовского муниципального района

Муниципальное общеобразовательное учреждение -

средняя общеобразовательная школа № 4г. Маркса Саратовской области

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

______/ Сергеева С.А.

Протокол № ____ от

«29» августа 2013г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ - СОШ №4

_______/Александрова Е.А../

«___» августа 2013г.


«Утверждено»

Директор МОУ - СОШ №4

_______/Фадеева Н.А./

Приказ № _____ от

«___»___________2013г.




^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по географии

5 класс

Составила:

учитель географии высшей категории

Рябова Ольга Евгеньевна

2013 - 2014 учебный год

I. Пояснительная записка

Рабочая программа по географии разработана для 5 класса в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно – методическими документами:

Данная рабочая программа по географии линии УМК «География. Алгоритм успеха» ( 5-9 классы) для основной школы составлена в соответствии

  • Федеральный закон N 273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. (ст. 28)

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении (п.36), утверждённое постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196" Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении" с изменениями и дополнениями

  • Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. № 761н)

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования
    и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2012 г. N 1067 г. Москва "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год".

  • Примерная программа основного общего образования по географии линии УМК «География. Алгоритм успеха» ( 5-9 классы)

  • Авторская программа Летягин А.А., Душина И.В.,Пятунин В.В., Бахчиева А.В. География. Программа 6-10 классы общеобразовательных учреждений.-М.:Вентана-Граф,2007.



  • Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №4 г. Маркса Саратовской области.

  • Положение Муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №4 г. Маркса Саратовской области о порядке разработки, рассмотрения и утверждения рабочих программ учебных предметов (курсов) Приказ № 178 от 18.06.13


^ Цели и задачи изучения учебного предмета:

«Начальный курс географии» - первый систематизированный курс новой для школьников учебной дисциплины.

В процессе изучения курса формируются представления о Земле как природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях. При изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучения географическому языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также приобретают умения использовать источники географической информации. Большое внимание уделяется изучению влияния человека на развитие географических процессов. Исследование своей местности, используется для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем для овладения курсов географии России

^ Основная цель– систематизация знаний о природе и человеке, подготовка обучающихся к восприятию этих знаний с помощью рассмотрения причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями.

Для успешного достижения основной цели курса необходимо решить следующие учебно-методические задачи:

  • актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курса «Окружающий мир»;

  • развить познавательный интерес обучающихся 5 классов к объектам и процессам окружающего мира;

  • научить применять знания о своей местности при изучении природы Земли и человека;

  • научить устанавливать связи в системе географических знаний, а также между системой физико-географических и общественно - географических знаний.

^ Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной и авторской программами
Рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой Летягин А.А., Душина И.В.,Пятунин В.В., Бахчиева А.В.

География. Программа 6-10 классы общеобразовательных учреждений.-М.:Вентана-Граф,2007.

^ Особенности организации учебного процесса:

Образовательные технологии

Формы организации учебной деятельности

^ Методы и приёмы обучения

Технология развивающего обучения

Технология проблемного обучения

Здороьесберегающие технологии

Проектная технология

Самостоятельное изучение основной и дополнительной литературы,

Написание и защита рефератов

Семинары Лабораторно-практические занятия

Проекты

Проблемные дискуссии


1) методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности

  • объяснительно-иллюстративный метод

  • эвристический

  • исследовательский (проектный)

2) методы стимулирования и мотивации учебной деятельности

  • Познавательные игры

  • Учебные дискуссии

  • Организационно-деятельностные игры

  • Предъявления требований

  • Поощрения и наказания

3)методы контроля

  • Устный опрос (индивидуальный, фронтальный, групповой)

  • Письменный опрос (проверочные работы, тесты, географические диктанты,

  • Практические работы

  • Взаимный контроль при групповой работе

  • Самоконтроль при выполнении домашнего задания



Используемый УМК «География. Алгоритм успеха» ( 5-9 классы)

Состав УМК для реализации рабочей программы:

Автор

Название

Издательство

Год

А. А. Летягин

География. Начальный курс» 5 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.

Москва, издательский центр «Вентана-Граф»,

2013г.

А.А. Летягин

Рабочая тетрадь к учебнику А.А. Летягина «География. Начальный курс" «География. Дневник географа-следопыта»

Москва, издательский центр «Вентана-Граф»,

2013

И.В. Душина, А.А. Летягин

«Начальный курс географии» 5 класс. Атлас

Москва, издательский центр «Вентана-Граф»,

2013



^ Вид контроля: (входной, текущий, итоговый)



Уровень контроля

Формы контроля

К/р

С/р

Практические работы

Диагностические работы


Урочный

-

2

9




Административный










1

Всего













^ II. Общая характеристика учебного предмета

Содержание курса географии в основной школе является базой для изучения общих географических закономерностей, теорий, законов, гипотез в старшей школе. Таким образом, содержание курса в основной школе представляет собой базовое звено в системе непрерывного географического образования и является основой для последующей уровневой и профильной дифференциации. «Начальный курс географии» – первый систематический курс новой для школьников учебной дисциплины. В процессе изучения курса формируются представления о Земле как природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях. При изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также приобретают умения использовать источники географической информации. Большое внимание уделяется изучению влияния человека на развитие географических процессов. Исследование своей местности используется для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем при овладении курсом географии.

Программа «Начальный курс географии» полностью соответствует требованиям «Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (ФГОС ООО).

III. Место учебного предмета в учебном плане:

^ Образовательная область

Название предмета


За счёт каких часов реализуется

Сроки реализации программы

^ Количество часов в год

Количество часов в неделю

Общественно-научная

Начальный курс географии

Обязательная часть


1 год

35

1


^ IV. Планируемые результаты изучения учебного предмета:

(личностные, метапредметные и предметные)

Планируемые результаты освоения курса географии

Личностными результатами обучения географии является формирование всестороннее образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных, гуманистических, этических принципов и норм.

Изучение географии в основной школе обусловливает достижение следующих результатов личностного развития:

  1. воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание языка культуры своего народа, своего края, общемирового культурного наследия; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;

  2. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию;

  3. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профессионального образования на основе информации о существующих профессиях и личных профессиональных предпочтений, осознанному построению траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

  4. формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;

  5. формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира;

  6. освоение социальных норм и правил поведения в группах и сообществах, заданных институтами социализации соответственно возрастному статусу обучающихся, а также во взрослых сообществах; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

  7. развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  8. формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской творческой и других видах деятельности;

  9. формирование ценности здорового и безопасного образа жизни, усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;

  10. формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  11. осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  12. развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметными результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования являются:

  1. овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности и поиска средств ее осуществления;

  2. умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

  3. формирование умений ставить вопросы, выдвигать гипотезу и обосновывать ее, давать определения понятиям, классифицировать, структурировать материал, строить логическое рассуждение, устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы, делать умозаключения, выполнять познавательные и практические задания, в том числе и проектные;

  4. формирование осознанной адекватной и критической оценки в учебной деятельности, умения самостоятельно оценивать свои действия и действия одноклассников, аргументировано обосновывать правильность и ошибочность результата и способа действия, реально оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности;

  5. умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками, определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы;

  6. формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования технических средств ИКТ как инструментальной основы развития коммуникативных и познавательных УУД; формирование умений рационально использовать широко распространенные инструменты и технические средства информационных технологий;

  7. умение извлекать информацию из различных источников; умение свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной изобретательности, этики;

  8. умение на практике пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения, моделирования, объяснения, решения проблем, прогнозирования;

  9. умение работать в группе – эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработки общего решения в совместной деятельности; слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение, корректно отстаивать свое мнение и координировать ее с позиции партнеров, в том числе в ситуации столкновения интересов и позиций всех их участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов;

  10. умение организовывать свою жизнь в соответствии с представлениями о ЗОЖ, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия, культуры и социального взаимодействия.

Предметными результатами освоения основной образовательной программы по географии являются:

  1. формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картинны мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи сохранения окружающей среды и рационального природопользования;

  2. формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, много образном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нем;

  3. формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, об основных этапах ее географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;

  4. овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик географической среды, в том числе ее экологических параметров;

  5. овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения;

  6. овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

  7. формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания;

  8. создание основы для формирования интереса к дальнейшему расширению и углублению географических знаний и выбора географии как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.

  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа по географии 5 класс iconРабочая программа по географии 6 класс
...
Рабочая программа по географии 5 класс iconРабочая программа по географии 7 класс
...
Рабочая программа по географии 5 класс iconРабочая программа Князевой М. Г. учителя географии, высшей квалификационной...
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Рабочая программа по географии 5 класс iconРабочая программа по географии 11 класс базовый уровень
Примерной программой основного общего образования по географии «Экономическая и социальная география мира» (X-XI классы), авторской...
Рабочая программа по географии 5 класс iconРабочая программа по географии 7 класс, общеобразовательный уровень
Составлена на основе Программа по географии для средних общеобразовательных учреждений. 5-11 классы. Под редакцией И. В. Душиной.:...
Рабочая программа по географии 5 класс iconРабочая программа по географии Класс: 9
В. П. Дронова / Программы по географии. Классическая линия. Для общеобразовательных учреждений 6-11 классы. Составитель: С. В. Курчина....
Рабочая программа по географии 5 класс iconРабочая программа по географии на 2013-2014 учебный год
Жижина Е. А. Универсальные поурочные разработки по географии Природа России: 8 класс. М.: Вако, 2009.352с
Рабочая программа по географии 5 класс iconРабочая программа по географии 8 класс (М,Л1,Л2,ИТ,ХБ) базовый уровень
«География России. Природа» 8 класс под редакцией И. И. Бариновой, В. П. Дронова,И. В. Душиной,В. И. Сиротина [14 ]
Рабочая программа по географии 5 класс iconРабочая программа по географии 9 класс

Рабочая программа по географии 5 класс iconРабочая программа по географии 7 класс

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница