Рабочая программа учебного предмета «Русский язык»




НазваниеРабочая программа учебного предмета «Русский язык»
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипРабочая программа
Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с Законом РФ «Об образовании», на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной пропэаммы по русскому языку к учебнику русский язык для 5 класса ( авторы программы М.Т.Баранов ,Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский). Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения, оценивание знаний и умений обучающихся, приложения.

Язык по своей специфике и социальной значимости - явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык - государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в V классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Курс русского языка для 5 класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок nporf аммы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Цель данного учебного предмета - содействие свободному владению обучающимися родным языком.

Изучение предмета «Русский язык» способствует решению следующих . задач :

-воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

-совершенствование речемыслительной деятельности,

коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

-освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах" и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете.

Программа построена с учетом принципов системности, научности и- доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.

Данная программа содержит все темы, включенные в Федеральный компонент содержания образования. Содержание программы носит

практико-ориентированный характер. При проведении уроков применяются беседы, интегрированные уроки, практикумы, работа в группах, организационно - деятельностью игры, деловые игры.

Контроль ЗУН проводится в форме диктантов, контрольных изложений, комплексной работы, включающей тестирование, словарных диктантов, грамматических заданий. Материалы контроля представлены в приложении.

Межпредметные связи:история, обществознание, литература, музыка, МХК, иностранный язык.

Основное содержание примерной программы на основе Федерального компонента государственного стандарта рекомендует к усвоению в 5 классе 204 часа, т. е. 6 часов в неделю.

^ Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с Законом РФ «Об образовании» , на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы по русскому языку к учебнику русский язык для 6 класса ( авторы программы М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский 2011 год). Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Русский язык - один из самых развитых языков мира. Он отличается
богатством и разнообразием словаря, словообразовательными и
грамматическими
средствами, располагает неисчерпаемыми возможностями изобразительно-выразительных средств, стилистическим разнообразием.


Учебный предмет «Русский язык в современной школе имеет
познавательно-практическую направленность, т. е. он даёт учащимся знания
о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения. Это
специальные цели его преподавания.


^ Рабочая учебная программа реализует концепцию образования по

русскому языку с опорой на творческую деятельность обучающихся

Целью преподавания русского языка является формирование языковой коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

При изучении разделов решаются следующие задачи:

-овладение учащимися коммуникативными, языковыми, культуроведческими навыками;

-формирование у учащихся языковой интуиции;

-овладение функциональной грамотностью;

-овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов;

-овладение продуктивными навыками умениями различных видов устной и письменной речи;

-овладение орфографией и пунктуацией, формирование относительной орфографической и пунктуационной грамотности на основе отобранного школьного минимума орфограмм и пунктуационных правил;

-развитие умения видеть орфографическую или пунктуационную задачу и решать её посредством знания правил или обращения к учебнику, словарю.

-формирование общеучебных умений (слушать, выделять главное, работать с книгой, планировать последовательность действий, контролировать и для организации систематического повторения, проведения различных видов разбора подобраны примеры из художественной литературы, что формирует художественный вкус, вызывая интерес к хорошим книгам.

Одно из основных направлений преподавания - организация работы по овладению осознанными знаниями. Усвоение теоретических сведений осуществляется в практической деятельности учащихся при анализе, составлении и группировке фактов языка, при проведении фонетического, морфемного и других видов разбора. Важнейшим направлением в работе является формирование навыков грамотного письма. Закрепление орфографических и пунктуационных навыков является обязательным при изучении всех разделов программы, тем самым создается непрерывность в совершенствовании навыков правописания. Изучение каждого раздела, каждой темы направлено на развитие логического мышления и речи учащегося. Развитие речи способствует совершенствованию всех видов речевой деятельности. В программе специально выделены часы на развитие связной речи, которые пропорционально распределяются между изучаемым материалом.

Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Оно дано в начале и в конце года, а также перед началом изучения каждой темы.

Общепредметные задачи:

- воспитание обучающихся средствами данного предмета;

- развитие их логического мышления;

- обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;

- формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения и т.д.

Рабочая программа по русскому языку в VI классе рассчитана на 204 учебных часа (6 часов в неделю); из них на развитие речи отводится всего 36 часов, на контрольные работы – 12 часов.

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» составлена в соответствии с Законом РФ «Об образовании» , на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования - и программы «Русский язык» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Русский язык - один из самых развитых языков мира. Он отличается
богатством и разнообразием словаря, словообразовательными и
грамматическими средствами, располагает неисчерпаемыми возможностями изобразительно-выразительных средств, стилистическим разнообразием.

Учебный предмет «Русский язык в современной школе имеет
познавательно-практическую направленность, т. е. он даёт учащимся знания
о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения. Это
специальные цели его преподавания.

Главная цель обучения состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.

Задачи обучения:

1) дать учащимся представление о месте русского языка среди славянских языков, о его богатстве и выразительности; обеспечить усвоение определенного круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике;

2)развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению форм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;

3)формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки.

Данная программа содержит все темы, включенные в Федеральный
компонент содержания образования. Содержание программы носит

практико-ориентированный характер. При проведении уроков

применяются беседы, интегрированные уроки, практикумы, работа в
группах, организационно-деятельностные игры, деловые игры.

Контроль ЗУН проводится в форме диктантов, контрольных изложений, комплексной работы, включающей тестирование, словарных диктантов, грамматических заданий. Материалы контроля представлены в приложении.

Межпредметные связи: история, обществознание, география, литература, черчение, музыка, МХК, экономика, иностранный язык.

Основное содержание примерной программы на основе Федерального
компонента государственного стандарта рекомендует к усвоению в 8-ом
классе 102 часа, т. е. 3 часа в неделю.

^ Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в
соответствии с Законом РФ «Об образовании» , на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы (авторы программы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский) к учебнику 9 класса Л.А.Тростенцовой,

Т. А. Ладыженской, А.Д. Дейкина («Просвещение» 2008 ).

Русский язык - один из самых развитых языков мира. Он отличается
богатством и разнообразием словаря, словообразовательных и грамматических
средств, располагает неисчерпаемыми возможностями изобразительно-
выразительных средств, стилистическим разнообразием.

Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет
познавательно-практическую направленность, т. е. он даёт учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения. Это специальные цели его преподавания.

Рабочая учебная программа реализует концепцию образования по русскому языку с опорой на творческую деятельность обучающихся.

Данный учебный предмет имеет своей целью: содействовать свободному владению обучающимися родным языком.

Изучение предмета «Русский язык» способствует решению следующих
задач:


  • формированию у обучающихся ключевых компетенций средствами русского языка (коммуникативной, языковой, языковедческой, культуроведческой);

  • воспитанию сознательного отношения к языку как явлению культуры;

  • развитию способности обучающихся к речевому взаимодействию;

  • совершенствованию у обучающихся навыка самоорганизации и

саморазвития.

Содержание программы носит практико- ориентированный характер. При проведении уроков применяются беседы,
интегрированные уроки, практикумы, работа в группах, организационно-
деятельностные игры, деловые игры.

Контроль ЗУН проводится в форме диктантов, контрольных изложений,
комплексной работы, включающей тестирование, словарных диктантов,
грамматических заданий. Материалы контроля представлены в приложении.

Межпредметные связи: история, обществознание, география, литература,
черчение, музыка, МХК, экономика, иностранный язык.

Основное содержание примерной программы на основе Федерального
компонента государственного стандарта рекомендует к усвоению в 9 классе
68 часов, т. е. 2 часа в неделю.

^ Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» составлена в соответствии с Законом РФ «Об образовании», на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования - программы Гольцовой Н.Г. к учебнику «Русский язык.10-11кл.» (Авторы Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А.), предназначенной для изучения русского языка в 10 – 11 кл. на базовом уровне. Программа Гольцовой Н.Г. соответствует федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта и федеральному базисному учебному плану.

Авторская программа, на основе которой создана рабочая, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта.

Программа «Русский язык» предназначена для изучения русского языка в 10-11 классах на базовом уровне и составлена из расчёта 2 часа в неделю

(10 класс – 68ч).Предлагаемый курс должен обеспечить более высокий уровень языковой подготовки учащихся и способствовать восприятию языка как системы.

^ Цель курс – повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний по русскому языку, полученных в основной школе.

Изучение русского языка в старшей школе направленно на достижение следующих задач:

  • формировать представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа;

  • развивать и совершенствовать способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к осознанному выбору профессии, к получению высшего гуманитарного образования;

  • углубить знания о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, и её функциях; функционально – стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;

  • овладевать умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствие в сфере и ситуации общения; и разграничивать варианты норм и речевые нарушения;

  • применять полученные знания и умения в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения; совершенствовать нормативное и целесообразное использование языка в различных сферах и ситуациях общения.

Программа охватывает все разделы курса «Русский язык», однако основное внимание уделяется грамматике, орфографии и пунктуации в их взаимосвязи и взаимодействии. При этом предусматривается подача материала крупными блоками, что поможет учащимся глубже осмыслить взаимосвязь между различными разделами науки о языке и представить русский язык как систему.

Система расположения материала, полнота изложения теоретических сведений, характер отбора материала для упражнений, разнообразие знаний и т.д. направлены на достижение воспитательных, образовательных, информационных целей, обозначенных в Госстандарте, и на формирование коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой компетентностей как результат освоения содержания курса «Русский язык».

Теоретические сведения носят инструментальный характер, их объём и особенности подчинены формированию конкретных умений и навыков. Данный учебник может быть использован как справочник по основным разделам русского языка, обеспечивая выполняющее повторение, при подготовке к вступительным экзаменам в вузы, а также при подготовке к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) по русскому языку.

Большое количество упражнений, предлагаемых в учебнике по всем темам, определяется практической целесообразностью и направлено на выработку практических навыков, в первую очередь навыков правильного письма. Включение в программу таких тем, как «Основные принципы русской орфографии», «Основные принципы русской пунктуации» и др. очень важны при повторении правил орфографии и пунктуации, так как обеспечивают сознательный подход к изучаемому материалу.

Темы «Сочетание знаков препинания», «Факультативные знаки препинания», «Индивидуально-авторская пунктуация» обращают внимание на такие особенности русской пунктуации, как вариантность в постановке знаков препинания, их многозначность и многофункциональность.

В художественном тексте знаки препинания выполняют особую смысловую и экспрессивную функцию, поэтому при анализе текста, наряду с анализом лексики, морфологии, синтаксиса, следует уделять внимание пунктуационному анализу.

Задачи, стоящие перед курсом «Русский язык» в старших классах, могут быть успешно решены, если на занятиях в самостоятельной работе использовать все виды языкового анализа. Фонетический, морфемный, словообразовательный. Морфологический, синтаксический виды анализа базируются на ранее полученных знаниях. Большое место должно быть отведено орфографическому и пунктуационному анализу, что обеспечивает прочные знания и повышает качество грамотного письма, культуру владения языком, совершенствует умения и навыки нормативного использования языковых средств.

В соответствии с современными требованиями коммуникативной направленности в обучении русскому языку программа предусматривает анализ текстов разных жанров для языкового, стилистического и других видов лингвистического анализа. Для развития речи желательно использовать такие виды работ, как пересказ, реферирование, составление тезисов, написания изложений, сочинений-миниатюр и другие творческие задания.

Эффективность работы обеспечивается сочетанием работы на занятиях и вне аудитории, а также правильно организованной самостоятельной работой. Практика показывает, что знания, добытые самостоятельно, являются более прочными, чем знания, полученные при пассивном восприятии.

Для активизации познавательной деятельности учащихся в программу включены разделы «Из истории русского языкознания», «Культура речи», «Стилистика», «Анализ текста», изучение которых предполагает в первую очередь самостоятельное освоение материала первоисточников, анализ текстов разных функциональных стилей, обеспечивает расширение лингвистического кругозора формирование языкового вкуса, углубление знаний о языке.

Таким образом, рабочая программа даёт возможность не только повысить орфографическую и пунктуационную грамотность, но и расширить лингвистический кругозор обучающихся средней школы, уделить должное внимание формированию коммуникативной, языковой и культуроведческой компетентности учащихся.


^ Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» составлена в соответствии с Законом РФ «Об образовании» , на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы Гольцовой Н.Г.

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ предусматривает обязательное изучение русского языка на базовом уровне на базе среднего общего (полного) образования – 34 часа. Согласно учебному плану школы программа рассчитана на 68 часов – 2 часа в неделю.

Авторская программа, на основе которой создана рабочая, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта.

Русский язык - один из самых развитых языков мира. Он отличается
богатством и разнообразием словаря, словообразовательными и грамматическими средствами, располагает неисчерпаемыми возможностями изобразительно-выразительных средств, стилистическим разнообразием.

Учебный предмет «Русский язык в современной школе имеет познавательно-практическую направленность, т. е. он даёт учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения. Это специальные цели его преподавания.

^ Цель курс – повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний по русскому языку, полученных в основной школе.

Изучение русского языка в старшей школе направленно на достижение следующих задач:

  • формировать представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа;

  • развивать и совершенствовать способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к осознанному выбору профессии, к получению высшего гуманитарного образования;

  • углубить знания о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, и её функциях; функционально – стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;

  • овладевать умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствие в сфере и ситуации общения; и разграничивать варианты норм и речевые нарушения;

  • применять полученные знания и умения в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения; совершенствовать нормативное и целесообразное использование языка в различных сферах и ситуациях общения.

Программа охватывает все разделы курса «Русский язык», однако основное внимание уделяется грамматике, орфографии и пунктуации в их взаимосвязи и взаимодействии. При этом предусматривается подача материала крупными блоками, что поможет учащимся глубже осмыслить взаимосвязь между различными разделами науки о языке и представить русский язык как систему.

Система расположения материала, полнота изложения теоретических сведений, характер отбора материала для упражнений, разнообразие знаний и т.д. направлены на достижение воспитательных, образовательных, информационных целей, обозначенных в Госстандарте, и на формирование коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой компетентностей как результат освоения содержания курса «Русский язык».

Теоретические сведения носят инструментальный характер, их объём и особенности подчинены формированию конкретных умений и навыков. Данный учебник может быть использован как справочник по основным разделам русского языка, обеспечивая выполняющее повторение, при подготовке к вступительным экзаменам в вузы, а также при подготовке к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) по русскому языку.

Большое количество упражнений, предлагаемых в учебнике по всем темам, определяется практической целесообразностью и направлено на выработку практических навыков, в первую очередь навыков правильного письма. Включение в программу таких тем, как «Основные принципы русской орфографии», «Основные принципы русской пунктуации» и др. очень важны при повторении правил орфографии и пунктуации, так как обеспечивают сознательный подход к изучаемому материалу.

Темы «Сочетание знаков препинания», «Факультативные знаки препинания», «Индивидуально-авторская пунктуация» обращают внимание на такие особенности русской пунктуации, как вариантность в постановке знаков препинания, их многозначность и многофункциональность.

В художественном тексте знаки препинания выполняют особую смысловую и экспрессивную функцию, поэтому при анализе текста, наряду с анализом лексики, морфологии, синтаксиса, следует уделять внимание пунктуационному анализу.

Задачи, стоящие перед курсом «Русский язык» в старших классах, могут быть успешно решены, если на занятиях в самостоятельной работе использовать все виды языкового анализа. Фонетический, морфемный, словообразовательный. Морфологический, синтаксический виды анализа базируются на ранее полученных знаниях. Большое место должно быть отведено орфографическому и пунктуационному анализу, что обеспечивает прочные знания и повышает качество грамотного письма, культуру владения языком, совершенствует умения и навыки нормативного использования языковых средств.

В соответствии с современными требованиями коммуникативной направленности в обучении русскому языку программа предусматривает анализ текстов разных жанров для языкового, стилистического и других видов лингвистического анализа. Для развития речи желательно использовать такие виды работ, как пересказ, реферирование, составление тезисов, написания изложений, сочинений-миниатюр и другие творческие задания.

Эффективность работы обеспечивается сочетанием работы на занятиях и вне аудитории, а также правильно организованной самостоятельной работой. Практика показывает, что знания, добытые самостоятельно, являются более прочными, чем знания, полученные при пассивном восприятии.

Для активизации познавательной деятельности учащихся в программу включены разделы «Из истории русского языкознания», «Культура речи», «Стилистика», «Анализ текста», изучение которых предполагает в первую очередь самостоятельное освоение материала первоисточников, анализ текстов разных функциональных стилей, обеспечивает расширение лингвистического кругозора формирование языкового вкуса, углубление знаний о языке.

Таким образом, рабочая программа даёт возможность не только повысить орфографическую и пунктуационную грамотность, но и расширить лингвистический кругозор обучающихся средней школы, уделить должное внимание формированию коммуникативной, языковой и культуроведческой компетентности учащихся.

Похожие:

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» iconРабочая программа по учебному предмету «Русский язык» ориентирована...
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета "Русский язык"
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» iconПояснительная записка программы учебного предмета «Русский язык»
Программа предмета Русский язык составлена на основе следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» iconРабочая программа по учебной дисциплине „русский язык“ для 1 класса...
Рабочая программа учебного предмета „русский язык“ для 1 класса разработана в соответствии с требованиями федерального компонента...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» iconРабочая программа по русскому языку 11 класс (базовый) Учитель Синицына Л. А
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» iconРабочая программа по русскому языку 8 класс Учитель: Сомова С. А
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 8 класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» iconРабочая программа по русскому языку для 2 в, г класса на 2013 2014 учебный год
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» iconРабочая программа учебного предмета «Русский язык»
Х и ХI классах по 105 часов в год, из расчета 3 часа в неделю. Согласно учебному плану школы программа рассчитана на 35 недель в...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» iconРабочая программа по русскому языку 6 класс Л3, 6Л4 адаптированная
...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» iconРабочая программа отдельного учебного предмета или курса включает...
Пояснительную записку, в которой дается общая характеристика предмета, ценностные ориентиры содержания учебного предмета, место учебного...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» iconРабочая программа по учебному предмету «Коми язык» ориентирована...
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета «Коми язык»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница