Пояснительная записка Цель: сформировать у учащихся целостное представление о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;




НазваниеПояснительная записка Цель: сформировать у учащихся целостное представление о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипПояснительная записка
Пояснительная записка

Цель: сформировать у учащихся целостное представление о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности; осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие стран в период средневековья, показать общие черты и различия России и государств Европы; охарактеризовать наиболее яркие личности средневековья, их роль в истории и культуре; показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина.

Задачи:

Обучающая - формировать историческое сознание школьников и критическое мышление через осмысление самобытных черт средневековья, его неповторимости; через ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути человечества, многообразии форм исторического бытия и деятельности людей в прошлом; через выработку у школьников представлений о прошлом и настоящем, о неоднозначности восприятия, отражения и объяснения событий истории и современности. Развивающая - развитие у учащихся способностей:

  • рассматривать события и явления прошлого и настоящего, используя приёмы исторического анализа (составление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.),

  • применять исторические знания при рассмотрении и оценке современных событий;

  • определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку;

  • использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде.

Воспитательная - приобщение к ценностям национальной и мировой культуры, воспитание уважения к истории, культуре, традициям своего и других народов, стремление сохранить и приумножить культурное достояние своей страны и всего человечества; воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству - многонациональному Российскому государству.

Количество часов в год - 68 ч.

Количество часов и занятий в неделю -2 ч.

Периодичность занятий - 2 раза в неделю

Содержание программы

История средних веков.

Введение.

1.Рождение средневековой Европы.

Истоки средневековой цивилизации Запада. Мир варваров. Варварские королевства V-VIII вв. империя Карла Великого. Феодализм и классы средневекового общества. Эпоха викингов. Культура раннего средневековья.

2. Византия и православный мир.

Византийская империя: между Западом и Востоком. Культура Византии. Византия и славяне.

3. Мир европейского средневековья.

Человек и природа в эпоху средневековья. Представления средневекового человека о мире, пространстве и времени. Христианский мир. Католическая церковь и духовенство. Средневековый замок и рыцари. Средневековая деревня и ее обитатели. Средневековый город и горожане. Протест против господства католической церкви: ересь и еретики.

4. Средневековый Запад в Х1-ХУ вв.

Англия и Франция в ХГХШвв. Столетняя война. Англия и Франция в XIV-XV вв. Германия в Х-Х1 вв. борьба между папами и императорами Священной римской империи. Германия в ХП-ХУ вв.государства западных славян в Х1-ХУ вв. итальянские государства в XI «V вв.

5. Культура Западной Европы в средние века.

Школы, университеты, наука. Европейская христианская культура Х1-ХШ вв. Раннее [Возрождение.

6. Мир кочевников: арабы и монголы в средние века.

Утверждение ислама у арабов. Арабский халифат и его распад. Монголы и их завоевания.

7. Земледельческие цивилизации за пределами средневековой Европы.

Индия в средние века. Поднебесная империя - Китай в средние века. Страна «корня

солнца» - Япония. Цивилизации Американского континента.

8.Взаимоотношения цивилизаций Европы и Ближнего Востока в средние века.

Крестовые походы. Православный мир в Х1-ХУ вв. ислам в Юго-Восточной Европе.

Государства Пиренейского полуострова в Х1-ХУ вв.

Заключение.

История государства и народов России с древнейших времен до середины XVI в.

Введение.

1. Наша Родина в древности.

Народы и государства на территории нашей страны. Восточные славяне на территории нашей страны.

  1. Древнерусское государство Киевская Русь. IX - первая половина ХПвв. Становление Древнерусского государства. Правление князя Владимира и крещение Руси. Жители Древнерусского государства. Расцвет Древнерусского государства. Культура и быт Руси IX- начала XII вв.

  2. Русские земли и княжества XII - середины XIII вв.

Раздробленность русских земель. Владимиро-Суздальское княжество. Господин великий Новгород.

  1. Народы и государства на территории нашей страны в XIII - XIV вв. Монгольские завоевания в Азии. Поход Батыя на Русь. Борьба русских земель против экспансии с Запада. Русь и Орда в XIII - XIV вв. Великое княжество Литовское и Русское в ХШ-Х1У вв. Усиление Московского княжества в Северо-Восточной Руси в первой половине XIV в. Собирание русских земель во второй половине XIV в. Развитие культуры в русских землях во второй.половине XIII - XIV вв.

  2. Формирование и укрепление централизованного Российского государства. XV в. Московское княжество в первой половине XV в. Распад Золотой Орды. Российское государство во второй половине XV - начале XVI вв. Жители Российского государства второй половины XV - XVI вв. Русская культура в XV - XVI вв.

Контроль и система оценивания

С целью осуществления контроля осуществляются различные виды контроля: текущий, тематический и итоговый.

Типы контроля:

Устные (пересказ материала учебника, описательный рассказ с опорой на наглядный образ, рассказ от имени очевидца событий; изложение фактического материала по составленному учителем плану;

изложение материала с использованием модулей; задания на сравнение и сопоставление)

Письменные (индивидуальные письменные задания; письменные задания по раздаточному материалу; использование тестов: текущий контроль, тематический, итоговый)

Практические (работа с документами; решение практических задач, составление таблиц, составление схем, составление опорных конспектов)

Формы контроля:

Индивидуальные

Групповые

Фронтальные

Нетрадиционные (составление кроссвордов, составление тестов, составление презентаций)

Конкретные даты и формы проведения контроля указаны в календарно-тематйческом планировании. Для составления и проведения контроля использован Симонова Е.В. Тесты по истории России. 6 класс. К учебнику Данилова А.А., Косулиной Л.Г. «История России. С древнейших времен до конца XVI века. 6 класс». Тестовые задания по истории средних веков.М., 2010 г.

Устный зачет по теме - одна из основных форм контроля в старших классах. Его достоинство заключается в том, что он предполагает комплексную проверку всех знаний и умений учащихся.

  • подготовка к зачету ведется заблаговременно, до изучения темы ученик получает информацию о дате проведения зачета и перечень теоретических вопросов, которые в него войдут;

  • принимая во внимание сложность такой формы контроля рекомендуется проведение зачетов только в старших классах.

Критерии оценки устного ответа учащихся таковы:

  • глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;

  • твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;

  • неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности

суждений оценивается - тремя баллами;

• наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не
владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»;

Критерии оценки письменной работы учащихся таковы:

  • 0 - 50% - «2» балла

  • 51-65% - «3» балла

  • 66 - 85% - «4» балла

  • 86-100% - «5» баллов

^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения истории средних веков ученик должен: знать/понижать

• основные этапы и ключевые события истории средних веков; выдающихся деятелей
всеобщей истории;

важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

• изученные виды исторических источников;
уметь

соотносить даты событий всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий всеобщей истории;

• использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных

учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

• показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств,

города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям всеобщей истории, достижениям мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений

  • современной жизни;

высказывания собственных суждений об историческом наследии народов мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

  • использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении

с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Методическое и материально-техническое сопровождение

  1. История России 6 класс. Авторы А.А. Данилов., Л.Г. Косулин

  2. История средних веков. Авторы: Е.В. Агибалова, Г.М. Донской

  3. Поурочные разработки по истории средних веков к учебникам Агибаловой Е.В.,

Бойцова М.А., Ведюшкина В.А.М., «ВАКО», 2004 г. Тестовый материал.

  1. Симонова Е.В. Тесты по истории России. 6 класс. К учебнику Данилова А.А., Косулиной Л.Г. «История России. С древнейших времен до конца XVI века. 6 класс». Рекомендовано РАО.

  2. Тестовые задания по истории средних веков.М., 2000 г.

  3. Тестовые задания по истории России IX - XVI вв. М., 2006 г.

Дополнительная литература для учащихся

  1. Хрестоматия по истории средних веков.

  2. История России в лицах. М., 1997.

  3. Ключевский В.О. Исторические портреты. М., 1991.

  4. Ключевский В. О. Русская история. Полный курс лекций.

  5. Короткова М.В. Путешествие в историю русского быта М, 1998.

  6. Костомаров Н.И. Русская история в жизнеописаниях её главнейших деятелей. Т. 1-3.

  7. Леонтьева Е.А. и др. Ключи к тайнам Клио. М~ 1994.

  8. Любавский М.К Обзор истории русской колонизации.М., 1996.

  9. Милюков П.П. Очерки по истории русской культуры. С 1898-1913.

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ,

которые могут быть использованы учителем и учащимися для подготовки уроков, сообщений,

презентаций

  • Templiers/info - Сайт "Интернет-проект "История ордена Храма" (ИПИОХ) посвящен изучению истории Средневековья.

  • medieval26.nагоd.ru - Сайт "Мedieval26" - средневековье, рыцари, оружие, замки и другое.

  • www/vivl.ru - Сайт"Всемирная история в лицах". Великие личности всех времен и народов. Энциклопедический словарь "Государи и династии зарубежной Европы".

  • warconflict.ru- Сайт "История войн и военных конфликтов" - от древних времен до XX века.

МЕДИА-РЕСУРСЫ 2.История России. XX век в 4 частях./ «Клио Софт», 2001.

9.Всеобш;ая история 5,6 классы. Учебное электронное издание. История Древнего мира./ ООО «КОРДИС». 2004.

Календарно-тематическое планирование

6 класс (68ч.-2 раза в неделю)

Программы для общеобразовательных учреждений. История.Обществознание. 5-11 классы – под.ред. Л.А. Соколова.М. Просвещение».2009.



урока

Название разделов, тем, уроков

Кол-во

час.

Сроки

Домашнее

задание

^ 1. Ранее Средневековье

1

Введение по теме «Что изучает история Средних веков».

1




введение

2

Великое переселение народов образование варварских государств.

1




§1

3

Королевство франков. Возникновение, расцвет и распад империи Карла Великого.

1




§2-3

4

Христианская церковь в раннее средневековье.

1




§2.стр.23-26

5

Складывание феодальных отношений в странах Западной Европы.

1




§3

6

Западная Европа в IX-XI вв.

1




§4

7

Повторение и промежуточный тест по теме «Зарождение Европы».

1







8

Византийское тысячелетие.

1




§6-7

9

Образование славянских государств.

1







10

Культура Западной и Центральной Европы в V-XIвв.

1




§5,7

11

Арабский халифат и его распад. Культура стран халифата.

1




§14-15

12

Возникновение ислама и объединение арабов.

1




§10

^ 2. Расцвет Средневековья

13

Крестьяне и сеньоры.

1




§11

14

Рыцарство: на войне и дома.

1




§12

15

Возникновение и расцвет средневековых городов.

1




§12

16

Ремесло в средневековом городе. Торговля и денежное дело в Европе.

1




§18-19

17

Повторение по теме «Развитие городов в Средневековье».

1







18

Католическая церковь: путь к вершине могущества.

1




§20-21

19-20

Крестовые походы и их последствия.

2




§22-23

21

Франция: объединение страны.

1




§24

22

Англия: от норманнского завоевания до парламента.

1




§25-26

23

Германия в XII-XIVвв.

1




§27

24-25

Крестьянские восстания во Франции и в Англии

2




§30

^ 3. «Осень» Средневековья

26

Столетняя война.

1




§27

27-28

Усиление королевской власти в конце XVв. В Англии и во Франции.

2




§30

29

Гуситское движение в Чехии.

1




§32

30

Завоевания турками-османами Балканского полуострова.

1




§10

31

Повторение теме «Англия и Франция в XIV-XVвв».

1







32

Народы и страны Африки в средние века.

1




§34

33

Повторительно-обобщающий урок «Наследие истории Средних веков в истории человечества»..

1







^ 4. Что изучает история Отечества

34

Введение «История России-часть всемирной истории»..

1




Стр. 3-5

35

Свидетельства древних авторов

1




§1

36

Племена и города восточных славян и финно-угров.

1




§2

37

Что стоит за легендами.

1




§3

38

Главные политические центры Руси

1




§9

39

Быт и нравы Древней Руси.

1




§8

40

Повторительно-обобщающий урок по теме «Русь Древняя». Промежуточный тест по теме.

1







41

Начало раздробления Древнерусского государства.

1




§9

42-43

Главные политические центры Руси

2




§10-11

44-45

Монголо-татарское нашествие на Русь.

2




§12

46-47

Борьба Руси с западными завоевателями.

2




§13

48

Русь и Золотая Орда в XIII в.

1




§14

49

Культура русских земель в XII-XIII веках.

1




§16

50

Повторительно-обобщающий урок по теме «Политическая раздробленность на Руси».

1







51

Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества.

1




§17

52-53

Москва-центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва.

2




§18

54-55

Создание единого Русского государства и конец ордынского владычества.

2




§20

56

Повторение. Промежуточный тест по теме «Монголо-татарское иго на Руси»

1




§20

57

Московское государство в конце XV-начале XVI вв.

1




§20

58

Церковь и государство в конце XV-начале XVIв.

1




§22

59

Начало правления Ивана Грозного и реформы Избранной рады.

1




§23

60-61

Внешняя политика Ивана Грозного. Ливонская война.

2




§24

62-63

Внутренняя политика Ивана Грозного. Опричнина

2




§25

64-65

Русская культура и быт XVIвека

2




§26

66

Повторительно-обобщающий урок по теме «Русь Московская». Итоговый тест по теме

1




Подготовка к тесту

67-68

Итоговое повторение «Средневековая Русь».

2




Урок-беседа

Похожие:

Пояснительная записка Цель: сформировать у учащихся целостное представление о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности; iconПояснительная записка Цель: сформировать у учащихся целостное представление...
России и государств Европы; охарактеризовать наиболее яркие личности новейшей истории, их роль в истории и культуре; показать возникновение...
Пояснительная записка Цель: сформировать у учащихся целостное представление о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности; iconПояснительная записка Цель: сформировать у учащихся целостное представление...
России и государств Европы; охарактеризовать наиболее яркие личности средневековья, их роль в истории и культуре; показать возникновение...
Пояснительная записка Цель: сформировать у учащихся целостное представление о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности; iconПояснительная записка Цель: сформировать у учащихся целостное представление...
Ихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути человечества, многообразии форм исторического бытия и деятельности...
Пояснительная записка Цель: сформировать у учащихся целостное представление о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности; iconПрограмма по истории России предназначена для 6 класса общеобразовательных...
Формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих ее народов, основных этапах, важнейших...
Пояснительная записка Цель: сформировать у учащихся целостное представление о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности; iconУрок (физика + география) по теме "Вздохи Земли"
Образовательная: Сформировать целостное представление учащихся о природном явлении: землетрясении с точки зрения естественных наук:...
Пояснительная записка Цель: сформировать у учащихся целостное представление о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности; iconСодержание урока
Целью курса является формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих ее народов,...
Пояснительная записка Цель: сформировать у учащихся целостное представление о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности; iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Цель учебной дисциплины «Политическое управление» сформировать у студентов целостное представление о политическом управлении как...
Пояснительная записка Цель: сформировать у учащихся целостное представление о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности; iconРабочая программа по элективному курсу «Решение задач по молекулярной биологии и генетике»
Программа предназначена для подготовки учащихся старших классов. Её особенность состоит в фундаментальном характере изложения предмета,...
Пояснительная записка Цель: сформировать у учащихся целостное представление о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности; iconТема: Либеральные реформы 60–70-х годов XIX века в России. Цели урока
России; сформировать представление учащихся о целях, основных направлениях, важнейших мероприятиях и итогах реформ Александра II
Пояснительная записка Цель: сформировать у учащихся целостное представление о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности; iconСценарий внеклассного мероприятия по истории: Историко-театральное представление «Сатке 250»
Цель: Формирование представления о развитии родного города; создание условий для нахождения связей между событиями отечественной...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница