Пояснительная записка. Календарно-тематический план




НазваниеПояснительная записка. Календарно-тематический план
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипПояснительная записка
Структура рабочей программы:


  • Пояснительная записка.




  • Календарно-тематический план.




  • Перечень компонентов учебно-методического комплекса, обеспечивающего реализацию рабочей программы.




  • Приложение.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

индивидуальных занятий по ХИМИИ

пояснительная записка

Рабочая программа по химии в старшей школе составлена в соответствии с нормативными документами:

  • Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  • Письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 24.12. 2010 г. № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год».

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».

  • Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 16.06.2011 г. № 04-997 «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2011-2012 учебный год».

  • Методическое письмо Министерства образования и науки Челябинской области « О преподавании учебного предмета «Химии» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2011-2012 учебном году» от 18.07.2011г. № 103/4275.

  • приложение к письму Министерства образования и науки Челябинской области от 03.08.2009 №103/3431 «О преподавании учебного предмета «Химия» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2009-2010 учебном году.

  • приложение к письму Министерства образования и науки Челябинской области от 28.06.2010 №103/3073 «О преподавании учебного предмета «Химия» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2010-2011 учебном году;

  • Учебный план ОШИ с ПЛП на 2011-2012 учебный год.


Распределение часов по темам курса:

^ Примерные сроки

Наименование раздела, темы

Количество часов по программе




^ Теория строения органических соединений

7 часов




Углеводороды и их природные источники -

19 часов




^ Кислород содержащие соединения и их нахождения в живой природе


21 часов




^ Азотсодержащие соединения и их нахождения в живой природе


8 часов




^ Биологически активные органические соединения

9часов




Искусственные и синтетические органические соединения

5часов


^ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


урока

Дата

Тема урока

Введение -1ч

1-1




Предмет органической химии. Сравнение органических веществ с неорганическими. Природные, искусственные и синтетические органические соединения.

^ Теория строения органических соединений -7ч

1-2




Валентность. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекуле согласно их валентности

2-3




Валентные состояние атома углерода: SP1, SP2, SP гибридизации.

3-4




Основные положения теории химического строения органических соединений

4-5




Понятие гомологии и гомологах, изомерии и изомерах

5-6




Понятие гомологии и гомологах, изомерии и изомерах

6-7




Химические формулы и модели молекул в органической химии

7-8




Химические формулы и модели молекул в органической химии

^ Углеводороды и их природные источники - 19 ч

1-9




Алканы гомологический ряд, изомерия и номенклатура алканов.

2-10




Упражнения на составление названий алканов и их изомеров по систематической номенклатуре

3-11




Химические свойства алканов (на примере метана и этана): горение. Замещение, разложение и дегидрирование. Применение на основе свойств.

4-12




Алкены. Этилен, его получение (дегидрированием этана и дегидратацией этанола).

5-13




Химические свойства этилена: горение, качественные реакции (обесцвечивание бромной воды и раствора перманганата калия), гидратация, полимеризация.

6-14




Полиэтилен, его свойства и применение. Применение этилена на основе свойств

7-15




Алкадиены и каучуки. Понятие об алкадиенах как углеводородах с двумя двойными связями.

8-16




Химические свойства бутадиена-1,3 и изопрена: обесцвечивание бромной воды и полимеризация в каучуки. Резина.

9-17




Алкины. Ацетилен, его получение пиролизом метана и карбидным способом.

10-18




Гомологический ряд этилена и их свойства.

11-19




Применение ацетилена на основе свойств. Реакция полимеризации винилхлорида. Поливинилхлорид и его применение.

12-20




Бензол. Получение бензола из гексана и ацетилена. Химические свойства бензола: горение, галогенирование, нитрование. Применение бензола на основе свойств.

13-21




Природные источники углеводородов. Алканы. Природный газ как топливо. Преимущество природного газа
перед другими видами топлива. Состав природного газа.

14-22




Нефть. Состав и переработка нефти.

15-23




Крекинг нефтепродуктов. Виды крекинга.

16-24




Нефтепродукты. Бензин и понятие об октановом числе, детонационная стойкость бензина.

17-25




Коксохимическое производство, светлые и темные продукты переработки каменного угля

18-26




Решение задач на нахождение молекулярной формулы углеводородов

19-27




Решение задач на нахождение молекулярной формулы углеводородов.

^ Кислород содержащие соединения и их нахождения в живой природе-21 ч

1-28




Спирты. Получение этанола брожением глюкозы и гидратацией этилена. Гидроксильная группа как
функциональная. Представление о водородной связи.

2-29




Отдельные представители одноатомных спиртов: метиловый и этиловый спирты. Вред и польза

3-30




Химические свойства этанола: горение, взаимодействие с натрием, образование простых и сложных
эфиров, окисление в альдегид. Применение этанола на основе свойств. Алкоголизм, его последствия и
предупреждение.

4-31




Фенол. Получение фенола коксованием каменного угля

5-32




Взаимное влияние атомов в молекуле фенола: взаимодействие с гидроксидом натрия и азотной
кислотой. Поликонденсация фенола с формальдегидом в фенолформальдегидную смолу. Применение
фенола на основе свойств

6-33




Понятие о предельных многоатомных спиртах. Глицерин как представитель многоатомных спиртов.
Качественная реакция на многоатомные спирты. Применение глицерина на основе свойств.

7-34




Альдегиды. Получение альдегидов окислением соответствующих спиртов

8-35




Химические свойства альдегидов: окисление в соответствующую кислоту и восстановление в соответствующий спирт. Применение формальдегида и ацетальдегида на основе свойств

9-36




Карбоновые кислоты. Классификация карбоновых кислот. Одноосновные, многоосновные, предельные, непредельные, низшего и высшего ряда кислот.

10-37




Химические свойства уксусной кислоты: общие свойства с неорганическими кислотами и реакция
этерификации. Применение уксусной кислоты на основе свойств

11-38




Получение карбоновых кислот окислением альдегидов и алканов.

12-39




Углеводы. Единство химической организации живых организмов. Химический состав живых
организмов

13-40




Сложные эфиры и жиры. Получение сложных эфиров реакцией этерификацией.

14-41




Сложные эфиры в природе, их значение. Применение сложных эфиров на основе свойств.

15-42




Жиры как сложные эфиры. Химические свойства жиров: гидролиз (омыление) и гидрирование жидких жиров. Применение жиров на основе свойств.

16-43




Углеводы, их классификация: моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза) и полисахариды (крахмал и целлюлоза). Значение углеводородов в живой природе и в жизни человека. Понятие о реакции поликонденсации и гидролиза на примере взаимопревращений: глюкоза=полисахарид

17-44




Глюкоза - вещество с двойственной функцией -альдегидоспирт

18-45




Химические свойства глюкозы: окисление в глюконовую кислоту, восстановление в сорбит, брожение (молочнокислое и спиртовое). Применение глюкозы на основе свойств.

19-46




Сахароза. Свойства, получение, применение сахарозы.

20-47




Крахмал. Строение, свойства. Гидролиз - как важнейшее свойство крахмала для жизнедеятельности
организмов.

21-48




Целлюлоза. Основные понятия. Применение целлюлозы

^ Азотсодержащие соединения и их нахождения в живой природе -8 ч

1-49




Амины. Понятие об аминах. Получение ароматического амина - анилина из нитробензола. Анилин как
органическое основание. Взаимное влияние атомов в молекуле анилина: ослабление основных свойств и
взаимодействие с бромной водой. Применение анилина на основе свойств

2-50




Аминокислоты. Получение аминокислот из карбоновых кислот и гидролизом белков

3-51




Химические свойства аминокислот как амфотерных органических соединений: взаимодействие со щелочами, кислотами и друг с другом (ре акция поликонденсации). Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот на основе свойств.

4-52




Белки. Получение белков реакцией поликонденсации аминокислот. Первичная, вторичная и третичная структура белков.

5-53




Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз и цветные реакции. Биохимические функции белков

6-54




Генетическая связь между классами органических соединений

7-55




Нуклеиновые кислоты. Синтез нуклеиновых кислот в клетке из нуклёотидов. Общий план строения
нуклеотида. Сравнение строения и функций РНК и ДНК.

8-56




Роль нуклеиновых кислот в хранении и передаче наследственной информации. Понятие о биотехнологии и генной инженерии

^ Биологически активные органические соединения - 9ч

1-57




Ферменты. Ферменты как биологические катализаторы белковой природы. Особенности функционирования ферментов.

2-58




Роль ферментов в жизнедеятельности живых организмов и народном хозяйстве

3-59




Витамины. Понятие о витаминах. Нарушения, связанные с витаминами: авитаминозы, гипо- и гипервитаминозы.

4-60




Витамин С как представитель водорастворимых витаминов и витамин А как представитель жирорастворимых витаминов.

5-61




Составление меню полноценного питания воспитанников для правильного развития организма

6-62




Гормоны. Понятие о гормонах как гуморальных регуляторах жизнедеятельности живых организмов.

7-63




Инсулин и адреналин как представители гормонов. Профилактика сахарного диабета.

8-64




Лекарства. Лекарственная химия: от иатрохимии до химиотерапии.

9-65




Аспирин. Антибиотики и дисбактериоз. Наркотические вещества. Наркомания, борьба с ней и профилактика.

^ Искусственные и синтетические органические соединения - 5ч.

1-66




Искусственные полимеры. Получение искусственных полимеров, как продуктов химической модификации природного полимерного сырья.

2-67




Искусственные волокна (ацетатный шёлк, вискоза), их свойства и применение.

3-68




Синтетические полимеры. Получение синтетических полимеров реакциями полимеризации и поликонденсации. Структура полимеров: линейная, разветвлённая и пространственная.

4-69




Представители синтетических пластмасс: полиэтилен низкого и высокого давления, полипропилен и поливинилхлорид.

5-70




Синтетические волокна: лавсан, нитрон и капрон.



ПЕРЕЧЕНЬ КОМПОНЕНТОВ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА,

ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕГО РЕАЛИЗАЦИЮ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ИНСТРУМЕНТАРИЙ ДЛЯ ОТСЛЕЖИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ, УСПЕШНО ОСВОИВШИХ РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

ХАРАКТЕРИСТИКА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ,

ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОЦЕНИВАНИИ УРОВНЯ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Похожие:

Пояснительная записка. Календарно-тематический план iconПояснительная записка Настоящий календарно-тематический план разработан...
Математика, психология, интеллект, автор Э. Г. Гельфман, рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего...
Пояснительная записка. Календарно-тематический план iconПояснительная записка Настоящий календарно-тематический план разработан...
Математика, психология, интеллект, автор Э. Г. Гельфман, рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего...
Пояснительная записка. Календарно-тематический план iconПояснительная записка. Календарно-тематический план
Рабочая программа составляется учителем-предметником, педагогом дополнительного образования по определенному учебному предмету или...
Пояснительная записка. Календарно-тематический план iconПояснительная записка 3 Учебно-тематический план раздела «Графический редактор CorelDraw»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Пояснительная записка. Календарно-тематический план iconКалендарно тематический план по истории в 5 классе №

Пояснительная записка. Календарно-тематический план iconКалендарно тематический план. Физика 9 класс. Учитель: Берлизова И. С. 2013 2014 учебный год
...
Пояснительная записка. Календарно-тематический план iconПояснительная записка к календарно-тематическому планированию по геометрии в 10 классе
Календарно-тематическое планирование составлено на основе нормативных документов
Пояснительная записка. Календарно-тематический план iconПояснительная записка к календарно-тематическому планированию по геометрии в 11 классе
Календарно-тематическое планирование составлено на основе нормативных документов
Пояснительная записка. Календарно-тематический план iconКалендарно-тематический план курса доцента каф философии Лютовой С. Н

Пояснительная записка. Календарно-тематический план iconПояснительная записка к развернутому тематическому плану для 5-8...
Развернутый тематический план разработан на основе учебной программы «Изобразительное искусство. 1–9 классы общеобразовательной школы»...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница