Рабочая учебная программа по предмету «Технология» 7 класс составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами: федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования,




НазваниеРабочая учебная программа по предмету «Технология» 7 класс составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами: федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования,
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипРабочая учебная программа
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Старокалмашево

МР Чекмагушевский район



«Рассмотрено»

«Согласовано»

«Утверждено»

на заседании МО

Руководитель МО

______/З.М.Хазиева/

«____» _________ 2013 г.


Заместитель директора

по УВР

__________/ Д.Р.Сабирова/

«___» _____________ 2013 г.



Директор МБОУ СОШ

с. Старокалмашево

_______/С.Т. Гильванов./

«____»__________2013 г.


^ Рабочая программа

по технологии 7 класс

учителя технологии

Макуловой Полины Римовны
Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол № ______ от

«____» __________ 2013г.

2013 - 2014 учебный год

^ Пояснительная записка

Рабочая учебная программа по предмету «Технология» 7 класс составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами:

  • федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России от 05.03 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.12.2010 №2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год».

^ Общая характеристика учебного предмета «Технология»

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

Освоение материала предусматривается по следующим сквозным образовательным линиям:

• технологическая культура производства;

• распространенные технологии современного производства;

• культура и эстетика труда;

• основы дизайна;

• знакомство с миром профессий;

• влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

• методы проектной деятельности;

• история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

^ В процессе обучения технологии учащиеся:

познакомятся:

• с предметами потребления, потребительной стоимостью продукта труда, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;

• с информационными технологиями в производстве и сфере услуг; перспективными технологиями;

• с функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий; себестоимостью продукции; экономией сырья, энергии, труда;

• с экологичностью технологий производства;

• с экологическими требованиями к технологиям производства (безотходные технологии, утилизация и рациональное использование отходов; социальные последствия применения технологий);

• с понятием о научной организации труда, средствах и методах обеспечения безопасности труда; культурой труда; технологической дисциплиной; этикой общения на производстве;

овладеют:

• навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

• навыками чтения и составления технической и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда, выбора, моделирования, конструирования,

• основными методами и средствами преобразования и использования материалов, информации, объектов социальной и природной среды;

• умением ориентироваться в назначении, применении ручных инструментов и приспособлений;

• навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте; соблюдения культуры труда;

• навыками организации рабочего места;

• умением соотносить с личными потребностями и особенностями требования, предъявляемые различными массовыми профессиями к подготовке и личным качествам человека.

Каждый компонент рабочей программы включает в себя основные теоретические сведения и практические работы. Все виды практических работ направлены на освоение различных технологий.
^ Ценностные ориентиры содержания предмета «Технология»

Место предмета «Технология» в учебном плане

Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называетсятехносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности. Искусственная среда — техносфера — опосредует взаимодействие людей друг с другом, со сферой природы и с социумом.

Базисный учебный (образовательный) план образовательного учреждения на этапе основного общего образования включает в 7 классе — 66 ч, из расчета 2 ч в неделю.

Содержание обучения по направлению «обслуживающий труд» в 7 классе:

  1. Технология обработки ткани.

  2. Культура дома.

  3. Техника (элементы машиноведения).

  4. Художественная обработка материалов.

  5. Основы проектирования.


Основные разделы:

  1. Введение – 2 часа

  2. Осенние работы на пришкольном участке -2

  3. Кулинария -8 часов

  4. Рукоделие. Вязание крючком. -14часов

  5. Создание изделий из текстильных материалов – 28 часов

    • Материаловедение - 2

    • Техника (элементы машиноведения) –2

    • Технология выполнения машинных швов - 2

    • Конструирование и моделирование - 6

    • Технология изготовления изделия – 16

  6. Культура дома – 2 часа

  7. Уход за одеждой и обувью – 2

  8. Гигиена девушки -2

  9. Весенние работы - 4

Итого 66 часа.
Лабораторно-практические работы:

№ 1 –Изучение свойств химических волокон.

№ 2 – Разработка модели фартука.
^ Календарно-тематическое планирование.



^ Тема урока

Практическая работа

Тип урока

Кол-во час.

Дата

Д/з

1-2

Вводное занятие. Первичный инструктаж учащихся по охране труда.

Первичный инструктаж учащихся по охране труда.

Вводный урок

2




Повторить правила ТБ

^ Агротехника сельского хозяйства.2 ч.

3-4

Сбор фасоли. Чистка фасоли и способы укладки на хранение.

Уборка урожая на участке.

Урок практика

2







Кулинария.8ч.

5-6

Физиология питания. Виды мясного сырья. Тепловая обработка мяса.

Практич.работа№1

Изучение новой темы.

2




Учебник, стр.16-20

7-8

Инструменты, приспособления и продукты для приготовления мучных изделий.

Практич.работа№2

Изучение новой темы.

2




учебник, стр.40 ответить на вопросы

9-10

Кисломолочные продукты. Блюда из молочных продуктов.

Приготовление кисломолочного продукта..

Комбинированный урок.

2




Учебник, $4 стр.20-26 прочитать

11-12

Фрукты и ягоды. Сладкие блюда.

Прак.работа№8

Комбинированный урок.

2




Учебник, параграф 8 стр.41-48

13

Приготовление обеда в походных условиях.

Практич. работа№5

Комбинированный урок.

1




Учебник$5 стр.26-30

14

Основы домашнего консервирования.

Практич. работа№9

Комбинированный урок.

1




Учебник, $11, стр.59-64

Материаловедение.2ч.

15

Технология производства химических волокон.

Работа с учебником.

Изучение новой темы

1







16

Лабораторная работа «Определение сырьевого состава материалов и изучение их свойств»

Лабораторная работа «Определение сырьевого состава материалов»


Урок практика


1




Составить коллекцию хим. волокон.

Машиноведение.6ч.

17-18

Зигзагообразная строчка и ее применение в изделиях. Выполнение зигзагообразной строчки.

Практическая работа№11

Комбинированный урок.

2





Учебник, $12, стр.65

19-20

Приспособление к швейной машине.

Практическая работа №12

Комбинированный урок.

2




Оформить лист «Зигзагообразные строчки»

21-22

Классификация машинных швов. Изготовление образцов машинных швов.

Практич.работа№13

Комбинированный урок.

2




Учебник, $14. Стр.76-82

^ Проектирование и изготовление плечевого изделия на основе чертежа ночной сорочки.22ч.

23-24

Силуэт и стиль в одежде. Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия.

Снятие мерок.

Комбинированный урок.

2




Оформить лист «Силуэты»

25-26

Построение основы чертежа плечевого изделия с рукавом.

Чертеж плечевого изделия.

Комбинированный урок.

2




Учебник прочитать параграф 19

27-28

Моделирование плечевого изделия.

Моделирование плечевого изделия

Комбинированный урок.

2




Нарисовать модели плечевого изделия.

29-30

Подготовка ткани к раскрою. Раскрой изделия.

Выполнить раскрой ткани.

Комбинированный урок.

2




Учебник, стр.126-129

31-32

Подготовка деталей кроя к обработке.

Обработка деталей кроя.

Комбинированный урок.

2




Учебник, $24 c.131-133

33-34

Подготовка изделия к первой примерке. Примерка изделия и устранения дефектов.

Провести первую примерку.

Комбинированный урок.

2




Учебник, стр.133-140

35-36

Обработка вытачек, плечевых и боковых срезов.

Обработать вытачки плечевых и боковых срезов.

Комбинированный урок.

2




учебник, стр.141-143

37-38

Обработка срезов горловины и пройм изделия. Обработка горловины.

Обработать горловину окантовочным швом.

Комбинированный урок.

2




Учебник, стр.150-154

39-40

Вторая примерка изделия. Обработка нижнего среза юбки. Отделка изделия.

Вторая примерка. Обработка нижнего среза юбки.

Комбинированный урок.

2




Учебник, $32, с.155-159

^ Рукоделие. Вязание крючком.16ч.

41-42

Инструменты и материалы для вязания крючком. Основные виды петель.

Выполнить основные приёмы вязания.

Изучение новой темы.

2







43-44

Упражнения в выполнении петель с накидом. Вязание узорного полотна.

Практич. работа №32

Комбинированный урок.

2




Оформить лист «Образцы вязания крючком»

45-46

Вязание по кругу.

Практич.работа № 33

Комбинированный урок.

2




Выполнить практическую работу №34

47-48

Последовательность выполнения творческого проекта.

Выполнить творческий проект.

Комбинированный урок.

2







49-50

Работа над проектом

Вязание салфетки.

Комбинированный урок.

2







51-52

Работа над проектом

Вязание салфетки

Комбинированный урок.

2







53-54


Соединение деталей салфетки.

Оформление творческого проекта

Работа над проектом

Комбинированный урок.

2







55-56

Защита творческого проекта.

Защита творческого проекта.

Урок обобщение.

2







^ Интерьер жилого дома. 4ч.

57-58

Роль комнатных растений в жизни человека. Уход за комнатными растениями.

Выполнить пересадку растений.


Урок практика

2







59-60

Защита творческих проектов «Растения в интерьере дома»

Работа над проектом «Растения в интерьере дома»

Урок обобщение

2







^ Гигиена девушки.2ч.

61-62

Гигиена зрения. Правила ухода за кожей вокруг глаз.

Упражнения для тренировки глаз.

Изучения нового материала.

2







^ Агротехника сельского хозяйства.2 ч.

63-64

Предпосевная обработка почвы.


Весенняя работа на участке.

Урок практика

2







65-66

Подготовка семян к посеву.

Посев семян.

Весенняя работа на участке.

Урок практика

2







всего 66 уроков

^ Содержание программы

Введение (2 час).

Содержание и задачи курса. Вводный инструктаж по технике безопасности, правилам поведения в кабинете «Технология».

^

Агротехника сельского хозяйства.2 ч.

Основные теоретические сведения


Осенние работы на участке. Значение овощеводства.

Практические работы


Уборка фасоли, моркови, красной свеклы.

Кулинария.(8ч.)

Основные теоретические сведения


Физиология питания. Общие сведения о питании и приготовлении пищи. Изучение технологической последовательности приготовления мясных блюд. Технология приготовления блюд из пресного теста.
^

Практические работы


Составление меню с учетом минеральных веществ. Приготовление бутербродов.

Элементы материаловедения (2 час).


Основные теоретические сведения

Содержание и задачи курса. Инструктаж по правилам безопасности труда. Химические волокна и их свойства. Краткие сведения о тканях из искусственных и синтетических волокнах, физико – механические, гигиенические, эксплуатационные свойства, применение и уход за изделиями из этих тканей.

Практические работы

Изучение свойств тканей из синтетических волокон.

Объекты труда.

Образцы ткани.
^

Элементы машиноведения (2часа).


Основные теоретические сведения

Неполадки в работе швейной машины, способы их устранения

Практические работы

Устранение простейших неполадок во время работы на швейной машине.

Объекты труда.

Швейная машина. Технология выполнения машинных швов (2 часа).

Основные теоретические сведенияОтработка приёмов работы на швейной машине, соединительные и краевые шва, технология выполнения швов, назначение и области применения.

Практические работы

Выполнение шва «в замок» и окантовочного шва.

Объекты труда.

Инструкционная карта. Укладка с инструментами. Лоскуты ткани.
^

Конструирование и моделирование швейных изделий (2 часов).


Основные теоретические сведения

Виды и характеристики плечевых изделий. Халат: выбор модели, подбор ткани. Снятие необходимых мерок. Расчёт конструкции халата и построение чертежа. Контроль и оценка качества готового изделия.

Практические работы

Измерение фигуры человека, расчёт конструкции халата и стояче – отложного воротника, построение чертежей.

Объекты труда.

Сантиметровая лента, линейка закройщика.

^ Технология изготовления швейных изделий (16 часов)

Основные теоретические сведения

Технология изготовления халата. Влажно-тепловая обработка изделия. Контроль и оценка качества готового изделия.

Практические работы

Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки халата, обмеловка и раскрой ткани. Перенос контурных и контрольных линий и точек на ткань. Обработка деталей кроя. Соединение деталей изделия машинными швами. Обработка пояса, выреза горловины, среза рукавов и низа халата. Влажно-тепловая обработка изделия.

Объекты труда.

Чертёж и выкройка халата. Детали кроя.

^ Мой облик (2часа)

Основные теоретические сведения

Понятие о стиле одежды: классический, спортивный и романтический. Силуэт в одежде. Соответствие силуэта фигуре человека. Виды плечевых изделий. Роль аксессуаров в одежде. Определение индивидуального стиля одежды.

Практическая работа:Определение индивидуального стиля одежды.

Объект труда. Журналы мод.

Культура дома(2 часа)

Основные теоретические сведения

Микроклимат в доме и приборы по его улучшению. Освещение в интерьере.

Практическая работа:Способы оформления интерьера.

Объект труда. Журналы, статьи, иллюстрации.

Гигиена девушки (2часа)
^

Основные теоретические сведения


Уход за волосами. Значение гигиены в жизни человека. Способы ухода за волосами.

Практические работы: выступление учеников по теме; выполнение прически.

Агротехника сельского хозяйства (4ч.)
^

Основные теоретические сведения


Весенние работы в овощеводстве. Значение овощеводства.

Практические работы


Посадка семян цветов, моркови, красной свеклы.

Список литературы.



    • Симоненко, В. Д. Технология: учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) / В. Д. Симоненко. М.: Вентана-Граф, 2010.;

    • Поурочные планы по учебнику под редакцией В.Д.Симоненко для учащихся (вариант для девочек) 7 классов. Г,П.Попова– Волгоград: Учитель,2009.;

    • Технология. Учебник для учащихся 7 класса под редакцией И.А. Сасовой. – М.: Вентана – Граф, 2007.

    • Коллекция образцов тканей

    • Печатные пособия, разработанные по каждому разделу программы ИКТ средствами (демонстрационный материал, наборы сюжетных картинок, раздаточный материал, карточки с заданиями, тесты.)

    • Наглядные и демонстрационные пособия и инструменты для выполнения практических работ.

    • Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование (бытовые швейные машины, краеобметочная машина «оверлок», электроплиты, мойки ).

Похожие:

Рабочая учебная программа по предмету «Технология» 7 класс составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами: федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, iconРабочая программа по технологии (девочки) 5-8 класс. Пояснительная...
Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России...
Рабочая учебная программа по предмету «Технология» 7 класс составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами: федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, iconРабочая программа по информатике для 8в 9в класса составлена в соответствии...
Рабочая программа по информатике для 8в – 9в класса составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими...
Рабочая учебная программа по предмету «Технология» 7 класс составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами: федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, iconПояснительная записка Статус документа
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами
Рабочая учебная программа по предмету «Технология» 7 класс составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами: федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, iconРабочая программа по литературе 7 класса
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами
Рабочая учебная программа по предмету «Технология» 7 класс составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами: федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, iconРабочая программа по русскому языку разработана для 9 «а» класса...
Рабочая программа по русскому языку разработана для 9 «а» класса в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно – методическими...
Рабочая учебная программа по предмету «Технология» 7 класс составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами: федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, iconПояснительная записка к рабочей программе по «Технологии. Обслуживающий труд» 5-9 класс
Рабочая программа «Технология. Обслуживающий труд» составлена в соответствии с нормативно правовыми и инструктивно- методическими...
Рабочая учебная программа по предмету «Технология» 7 класс составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами: федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, iconРабочая программа по биологии разработана для 11 класса (базовый...
Рабочая программа по биологии разработана для 11 класса (базовый уровень) в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно –...
Рабочая учебная программа по предмету «Технология» 7 класс составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами: федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, iconПояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии...
Рф №1312 от 09. 03. 2004г, приказа Министерства образования и науки Российской Федерации №74 от 01. февраля 2012г «О внесении изменений...
Рабочая учебная программа по предмету «Технология» 7 класс составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами: федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, iconРабочая программа по химии 9 класс
...
Рабочая учебная программа по предмету «Технология» 7 класс составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами: федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, iconУчебного курса «Литература» для 9 класса
Данная рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница