Рабочая программа по химии 9 класс




НазваниеРабочая программа по химии 9 класс
страница1/4
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4
IКомитет образования администрации Марксовского муниципального района

Муниципальное общеобразовательное учреждение -

средняя общеобразовательная школа № 4г. Маркса Саратовской области

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

______/ Сергеева С.А.

Протокол № ____ от

«29» августа 2013г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ - СОШ №4

_______/Александрова Е.А../

«___» августа 2013г.


«Утверждено»

Директор МОУ - СОШ №4

_______/Фадеева Н.А./

Приказ № _____ от

«___»___________2013г.




^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по химии

9 класс

Составила:

учитель химии высшей категории

Рябова Ольга Евгеньевна

2013 - 2014 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по химия разработана для 9 класса в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно – методическими документами:

        • Закон РФ «Об образовании» (ст.28)

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении (п. 36)

  • Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. № 761н)

  • Федеральный базисный учебный план (утвержден приказом Министерства образования России от 9.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»)

  • Региональный базисный учебный план (утверждён приказом министерства образования Саратовской области от 06.12.2004г. № 1089 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Саратовской области, реализующих программы общего образования»)

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2012 г. N 1067 г. Москва "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год

  • Примерная программа основного общего образования по химии (базовый уровень).Химия. Естествознание. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.:Вентана- Граф,2010

  • Авторская программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений/^ В. В. Еремин, А. А. Дроздов, Н. Е. Кузьменко, В. В. Лунин –М.:Дрофа, 2008

  • Учебный план Муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №4 г. Маркса Саратовской области на 2013 – 2014уч.год

  • Положение Муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №4 г. Маркса Саратовской области о порядке разработки, рассмотрения и утверждения рабочих программ учебных предметов (курсов)


^ Цели и задачи изучения учебного предмета :

Изучение химии в основной школе направлено:

на освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

  • на овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

  • на развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

  • на воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

  • на применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.



^ Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной и авторской программами

Рабочая программа составлена в соответствии с примерной и авторской программой.

^ Особенности организации учебного процесса:

Образовательные технологии

Формы организации учебной деятельности

^ Методы и приёмы обучения

Технология развивающего обучения

Технология проблемного обучения

Здороьесберегающие технологии

Проектная технология

Проблемные лекции

Самостоятельное изучение основной и дополнительной литературы, Написание и защита рефератов Семинары Лабораторно-практические занятия Дискуссионные занятия

Проекты

Проблемные дискуссии

Поисковая беседа

Индивидуальная, фронтальная, групповая

1) методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности

  • объяснительно-иллюстративный метод

  • эвристический

  • исследовательский (проектный)

2) методы стимулирования и мотивации учебной деятельности

  • Познавательные игры

  • Учебные дискуссии

  • Организационно-деятельностные игры

  • Предъявления требований

  • Поощрения и наказания

3)методы контроля

  • Устный опрос ()

  • Письменный опрос (проверочные работы, тесты, химические диктанты, контрольные работы

  • Практические работы

  • Взаимный контроль при групповой работе

  • Самоконтроль при выполнении домашнего задания, подготовке к семинарам, зачетам, экзаменам.






Используемый УМК:

^ Состав УМК для реализации рабочей программы:

Автор

Название

Издательство

Год

Еремин В. В., Кузъменко Н. Е., Дроздов А. А., Лунин В. В

Химия. 9 класс.


М.: Дрофа

2008.

Еремин В. В., Кузъменко Н. Е., Дроздов А. А., Лунин В. В

Начала химии

М.: Дрофа

2008.

Еремин В.В., Дроздов А.А., Шипарева Г.

Химия. 8 класс. Рабочая тетрадь. С тестовыми заданиями ЕГЭ. Вертикаль. ФГОС,



Вертикаль. ФГОС,

2013 г.


^ Формы контроля: (входной, текущий, итоговый)


Уровень контроля

Вид контроля

К/р

С/р

Практические работы

Диагностические работы

Электронное тестирование

Урочный

4

8

5




2

Административный
















Всего
















^ II. Общая характеристика учебного предмета

В системе естественнонаучного образования химия как учебный предмет занимает важное место в познании законов природы, в материальной жизни общества, в решении глобальных проблем человечества, в формировании научной картины мира, а также в воспитании экологической культуры людей.

Химия как учебный предмет вносит существенный вклад в научное миропонимание, в воспитание и развитие учащихся; призвана вооружить учащихся основами химических знаний, необходимых для повседневной жизни, заложить фундамент для дальнейшего совершенствования химических знаний как в старших классах, так и в других учебных заведениях, а также правильно сориентировать поведение учащихся в окружающей среде.

В содержании данного курса представлены основополагающие химические теоретические знания, включающие изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, конструирование веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии.

Фактологическая часть программы включает сведения о неорганических и органических веществах. Учебный материал отобран таким образом, чтобы можно было объяснить на современном и доступном для учащихся уровне теоретические положения, изучаемые свойства веществ, химические процессы, протекающие в окружающем мире.

Теоретическую основу изучения неорганической химии составляет атомно-молекулярное учение, периодический закон Д. И. Менделеева с краткими сведениями о строении атомов, видах химической связи, закономерностях химических реакций.

Изучение органической химии основано на учении А. М. Бутлерова о химическом строении веществ. Указанные теоретические основы курса позволяют учащимся объяснять свойства изучаемых веществ, а также безопасно использовать эти вещества и материалы в быту, сельском хозяйстве и на производстве.

В изучении курса значительная роль отводится химическому эксперименту: проведению практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описанию их результатов; соблюдению норм и правил поведения в химических лабораториях.

^ III. Место учебного предмета в учебном плане:

Образовательная область

Название предмета


^ За счёт каких часов реализуется

Сроки реализации программы

Количество часов в год

Количество часов в неделю

Естественно-научная

Химия

Федеральный компонент

1 год

70

2


^ Планируемые результаты изучения учебного предмета:
В результате изучения химии ученик должен

знать/понимать

химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая

связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и

неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь

называть: химические элементы, соединения изученных классов;

объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принад-

лежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных под-

групп; сущность реакций ионного обмена;

11

характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и осо-

бенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганиче-

ских веществ;

определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы

Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций;

обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;

вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем

или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 безопасного обращения с веществами и материалами;экологически грамотного поведения в окружающей среде;

 оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

 критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

 приготовления растворов заданной концентрации.

Контрольных уроков за год – 4, практических – 6. Промежуточная аттестация проводитсяВ рабочей программе заложены возможности предусмотренного

^ Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, измерения, опыты, эксперимент);

проведение практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описание их результатов;

использование для решения познавательных задач различных источников информации;

соблюдение норм и правил поведения в химических лабораториях, в окружающей среде, а также правил здорового образа жизни.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уров-

нях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
  1   2   3   4

Похожие:

Рабочая программа по химии 9 класс iconРабочая программа по химии 11 класс (профильный уровень)
Рабочая программа по химии разработана для 11 (профиль) класса в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно – методическими...
Рабочая программа по химии 9 класс iconРабочая программа по химии 8 класс
Рабочая программа по химии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, примерной...
Рабочая программа по химии 9 класс iconРабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента...
Рабочая программа предназначена для изучения химии в 8 классе средней общеобразовательной школы по учебнику О. С. Габриеляна «Химия....
Рабочая программа по химии 9 класс iconРабочая программа по химии 9 класс
Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей
Рабочая программа по химии 9 класс iconРабочая программа по химии (социально-экономический класс)
Программа Е. Е. Минченкова, рекомендована Министерством образования, рассчитана на преподавание курса химии на базовом уровне в течение...
Рабочая программа по химии 9 класс iconРабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень)...
Министерством образования и науки Российской Федерации. (Габриелян О. С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных...
Рабочая программа по химии 9 класс iconТематическое планирование по химии, 8 класс, Поурочное планирование по химии, 8 класс
О. С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством...
Рабочая программа по химии 9 класс iconТематическое планирование по химии, 10 класс, Поурочное планирование по химии, 10 класс
С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования...
Рабочая программа по химии 9 класс iconРабочая программа химия 10 класс средняя (полная) ступень, базовый...
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии, Москва, Просвещение, 2010
Рабочая программа по химии 9 класс iconРабочая программа Учебного предмета Химия 11 класс
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии и авторской программы Г. Е. Рудзитиса...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница