Основное содержание




НазваниеОсновное содержание
страница1/4
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипУрок
  1   2   3   4
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Буранная средняя общеобразовательная школа»
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Руководитель МО Зам.директора (УВР) Директор МОБУ « Буранная СОШ»

________Морева Т.И. ________Горская Л.И. _____________Свешникова В.М.

_________ 20 __ г _________ 20 __ г. _________ 20 __ г.

Календарно – тематическое планирование уроков химии на 2013- 2014 учебный год

Класс: 9

Количество часов в год: 70 часов

Количество часов в неделю: 2 часа

Учебник: Габриелян О.С. Химия -9: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2010 г.

Составил учитель химии:

Морева Т.И.

^ Календарно- тематическое планирование уроков химии 9 класса

( по учебнику О.С. Габриеляна- базовый уровень)

Пояснительная записка.

Рассчитано на 70 часов ( 2 часа в неделю)

Контрольных работ- 4

Практических работ- 6

Учебно- методический комплект:

  1. Габриелян О.С. Химия – 9: учебник для общеобразовательного учреждения – М.: Дрофа, 2010.

  2. Габриелян О.С. Химия -9 кл. настольная книга учителя.- М.: Дрофа, 2008.

  3. Габриелян О.С. Яшукова А.В. Химия . Методическое пособие, 8 – 961-70 классы.- М.: Дрофа, 2004.

  4. Ширшина Н.В. Химия, 9 класс. Тестовые задания для подготовки к итоговой аттестации.- Волгоград: Учитель, 2004.

  5. ГИА- 2010. Экзамен в новой форме. Химия- 9 класс. –АСТ. Астрель. Москва. 2010.

  6. ГИА- 2011. Экзамен в новой форме. Химия- 9 класс. –АСТ. Астрель. Москва. 2010.

  7. Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П.- Химия в тестах, задачах упражнениях. 8- 9 класс. М.: Дрофа, 2003.

  8. Габриелян О.С. Программа курса химии для 8- 11 классов общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2005.

  9. Габриелян О.С., Яшукова А.В.- Тетрадь для лабораторных опытов и практических работ к учебнику О.С. Габриеляна « Химия. 9 кл.-

М.: Дрофа, 2006. 10.Габриелян О.С. , Яшукова А.В. –Химия 9 класс. Рабочая тетрадь. М.: Дрофа 2011.



Название раздела

Тема урока

Основное содержание

Цель урока

Вид урока, формы деятель-

ности учителя и уч-ся

Основ-

ные понятия

Меж-

предмет ные связи

Оборудовние наглядные пособия, ИКТ

Отс лежива

ние уро вня обу

чен

нос

ти

Дата

Факти

чес

кая

Зап

ла

ни

ро

ванная


1.

Повторе

ние основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса

( 6 ч.)

Характерис-тика химичес

кого

элемента на основании его положения в периодичес

кой системе Д.И.Менде

лева.

Инструктаж по ТБ.

Закономерности изменения свойств атомов простых веществ и соединений, образованных элементами в пределах главных подгрупп и периодов периодической системы Д.И. Менделеева.

Повторить основные вопросы программы 8 класса. Рассмотреть план общей характеристики химического элемента на основании его положения ПСХЭ

Д.И.Менделеева.

Вводный

План характе

ристики химичес

кого элемента.

Биоло

гия, история

Таблица Д.И.Менде

леева

§ № 1. Упр. № 1. с.8







2.

Повторе

ние основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса

( 6 ч.)

Характерис-тика химичес

кого

элемента на основании его положения в периодичес

кой системе Д.И.Менде

лева.

Классификация химических элементов. Хим.элементы главных подгрупп ПСХЭ Д.И.Менделеева. Генетические ряды.

Продолжить формирование умений и навыков по даче характеристики химическому элементу на основе его положения в ПСХЭ. Закрепить умения по осуществлению генетических рядов.

Комбини

рованный

Генетический ряд металла, генетический ряд неметал-

ла.

Биоло- гия, история

Таблица Д.И.Менде

леева

§ № 1, упр. 5-6. с. 8







3.

Повторе

ние основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса

( 6 ч.)

Амфотер

ные оксиды и гидроксиды. Понятие о переходных элементах.

Амфотерные гидроксиды ( на примере гидроксидов цинка и алюминия): взаимодействие с растворами кислот и щелочей

Сформировать понятие об амфотерности. Повторить и развить знания о классификации и свойствах гидроксидов. Дать характеристику амфотерного элемента на основании его положения в ПСХЭ.

Комбини- рованный

Амфотер

ность. Переход

ные элементы.

Алгеб-ра, ОМЗ

Растворы сильной кислоты, сильной щелочи, солей амфотерных элементов ( цинка, алюминия)

§ № 2







4.

Повторе

ние основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса

( 6 ч.)

Периодический закон и периодиче

кая система Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома. Их значение.

Периодический закон и периодическая система Д.И.Менделеева.

Сформулировать периодический закон Д.И.Менделеева. Обобщить знания по графическому отображению периодического закона- периодической системе. Раскрыть научный подвиг Д. И. Менделеева.

Комбини-

рованный

Период

Физика

Биоло-гия, геоло

гия

Таблица Д.И. Менделеева, портрет Д.И.Менде

леева

§ № 3







5.

Повторе

ние основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса

( 6 ч.)

Свойства оксидов и оснований в свете теории электролитической диссоциа-

ции и процессов окисления и восстановления.

Свойства оксидов и оснований в свете ТЭД. Реакции ионного обмена. Электронный баланс для ОВР.

Дать определения основаниям с точки зрения теории ЭД. Научить записывать уравнения реакций ионного обмена в молекулярном и ионном виде. Научить составлять баланс для окислительно-восстановительных реакций.

Комбини-рованный

Окисли-

тель. Восстано

витель


алгебра

Таблицы:

ПСХЭ,растворимости

Повт§ № 35- 48 ( 8 кл.)







6.

Повторе

ние основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса

( 6 ч.)

Свойства кислот и солей в свете ТЭД и процессов окисления- восстановления.

Свойства кислот и солей в свете ТЭД

Дать определения с точки зрения ТЭД кислотам, солям. Продолжить формирование умений и навыков при составлении реакций ионного обмена и ОВР.

Комбини-

рованный

Кислота, кислые, средние, основные соли

Биоло

гия, геогра

фия, ОМЗ

Таблица растворимости, ПСХЭ

Повт§№ 35- 43

( 8 кл)







7.

Металлы

( 15 ч.)

Положение элементов- металлов в периодичес

кой системе Д.И. Менделеева и особенности строения их атомов. Физические свойства металлов.

Характеристика химических элементов- металлов в периодической системе элементов.

Рассмотреть положение металлов в ПСХЭ, особенности строения их атомов. Повторить и обобщить сведения о металлическойхимической связи и кристаллической металлической решетке. Изучить общие физические свойства металлов.

Урок ознакомления с новым материа

лом

Век медный, бронзо-вый, железный восстано-вительная способ-ность

Физика, геогра

фия, геоло

гия

Таблица ПСХЭ

§ № 4- 6







8.

Металлы

( 15 ч.)

Химические свойства металлов.

Свойства простых веществ ( металлов)

Познакомить уч-ся с химическими свойствами металлов, рассмотреть взаимодействие металлов с неметаллами и водой.

Комбини

рованный

Электро-химичес-кий ряд напряже-ния металлов

Геогра

фия, геоло

гия

Таблица- электрохимический ряд напряжения металлов.

Р-ры серной и соляной кислот, цинк, алюминий, железо, р-р сульфата меди, штатив с пробирками, спиртовка

§ № 8







9.

Металлы

( 15 ч.)

Общие понятия о коррозии металлов. Сплавы, их свойства и значение.

Коррозия металлов. Сплавы: черные и цветные.

Сформировать понятие о коррозии металлов и видах коррозии. Изучить способы защиты металлических изделий от коррозии.

Комбини- рованный

Сплавы: чугун, сталь, бронза, латунь, мельхиор дюралю-миний

Геогра

фия, геоло

гия

Таблица ряда активности металлов

§ № 7, № 10







10.

Металлы

( 15 ч.)

Металлы в природе. Общие способы их получения.

Металлы. Общие способы получения металлов.

Познакомить уч-ся с природными соединениями металлов. Сформировать понятия о самородных металлах, минералах и рудах. Ознакомить уч-ся с металлургией и ее видами.

Комбини

рованный

Металлургия, пироме-таллургия гидроме-таллургия электро-металлургия

Геогра

фия, геоло

гия

Диск «Виртуаль

ная лаборато

рия». Коллекция руд металлов.

§ № 9







11.

Металлы

( 15 ч.)

Общая характерис- тика

элементов главной подгруппы I группы периодичес

кой системы Д.И.Менде

леева.


Строение атомов элементов главной подгруппы I группы. Щелочные металлы- простые вещества. Физические свойства, химические свойства: взаимодействие с простыми веществами, с водой.

Дать общую характеристику щелочным металлам. Рассмотреть их атомное строение, основные физические, химические свойства щелочных металлов.

Комбини

рованный

Щелоч-ные металлы

Приро

доведе

ние, геогра

фия, геоло

гия, биоло

гия

Образцы щелочных металлов

§ № 11, с. 52- 54







12.

Металлы

( 15 ч.)

Соединения щелочных металлов.

Обзор важнейших соединений щелочных металлов: щелочи, соли ( хлориды, карбонаты, сульфаты, нитраты). Природные соединения щелочных металлов.

Познакомить уч-ся с важнейшими соединениями щелочных металлов и их применением.

Комбини

рованный

Едкие щелочи, соли: сода питьевая, сода кристалл-лическая, поташ, глауберо-ва соль, поварен-ная соль

Приро

доведе

ние, геогра

фия, геоло

гия, биоло

гия

Слайд- презентация «Щелочноземельные металлы»

§ № 11. с. 54-59







13.

Металлы

( 15 ч.)

Общая характерис

тика элементов главной подгруппыII группы периодичес

кой

системы Д.И. Менделеева.

Строение атомов щелочноземель-

ных металлов. Физические свойства. Химические свойства: взаимодействие с простыми веществами, с водой, с оксидами

Дать общую характеристику элементам главной подгруппы II группы. Рассмотреть основные физические и химические свойства этих элементов.

Комбини

рованный

Щелочноземель-ные металлы

Физика, геоло

гия, геогра

фия

Диск « Виртуаль ная лаборато-рия»

§ № 12, с. 60- 62







14.

Металлы

( 15 ч.)

Соединения щелочнозе

мельных металлов.

Важнейшие соединения и их применения. Роль хим.элементов кальция и магния в жизнедеятельнос

ти живых организмов.

Познакомить уч-ся с важнейшими соединениями щелочноземельных металлов.Развивать умения осуществлять цепочки превращений, характеризовать свойства оксидов и гидроксидов щелочноземельных металлов.

Комбини

рованный

гашеная известь, известко-вое молоко, известко-вая вода, мел, мрамор, известняк гипс, горькая соль

Биоло-гия, приро-доведе-ние, геоло-гия

Слайд- презентация « Щелочнозе

мельные металлы»

§ № 12. с. 62- 68







15.

Металлы

( 15 ч.)

Алюминий, его физические и химические свойства.

Строение атома алюминия. Физические . химические свойства алюминия: взаимодействие с простыми веществами, кислотами. Алюмотерапия. Природные соединения алюминия.

Рассмотреть электронное строение атома алюминия. Изучить основные физические и химические свойства.

Комбини

рованный

Алюмо-термия, алюмина-ты, термит

Физика, геоло

гия, геогра

фия.экология

Коллекция « Образцы алюминия и его природных соединений»

§ № 13, с. 68-71






  1   2   3   4

Похожие:

Основное содержание iconСодержание разделов примернойпрограммы Основное содержание по темам...
Многообразие растений, принципы их классификации. Усложнение растений в процессе эволюции
Основное содержание iconПроверочная работа Новая история 8 класс
Основное содержание экономического развития стран Европы и США в 19 веке определяется понятием
Основное содержание iconПрограмма направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык»
Основное содержание учебных предметов на ступени начального общего образования умк «Школа России»
Основное содержание iconПояснительная записка Основное содержание программы «Неорганическая химия»
Рассмотрено: согласовано: утверждаю: рмо учителей химии Зам директора по ур директор моу «Степновская сош»
Основное содержание iconУрока Тема урока Основное содержание
Что такое окружающий мир. Как можно объединить разные предметы и объекты окружающего мира
Основное содержание iconИгра составляет основное содержание жизни ребёнка дошкольного возраста...
Одни игры создаются самими детьми под руководством воспитателя это творческие игры; другие созданы заранее, имеют готовое содержание...
Основное содержание iconТема урока. Основное содержание. Региональный компонент
Русская литература 19 века в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской литературы 19 века. Выявление уровня литературного...
Основное содержание iconОсновное общее образование пояснительная записка
В соответствии с Конституцией Российской Федерации основное общее образование является обязательным и общедоступным
Основное содержание iconОбразование основное общее образование общие положения
В соответствии с Конституцией Российской Федерации основное общее образование является обязательным и общедоступным
Основное содержание iconИскусство быть собой
Основное же содержание, как и прежде, – искусство владеть собой, практическая психотехника, в сплаве древнего и современного опыта,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница