Рабочая программа по предмету «Химия»




НазваниеРабочая программа по предмету «Химия»
страница1/4
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4


Рабочая программа

по предмету

«Химия»

10 – 11 класс

2013 — 2014 учебный год.
Составитель: Гридякина Татьяна Александровна, учитель химии,

высшая квалификационная категория

Казанцево

2013
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по химии в 10 - 11 классах составлена на основе:

- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования;

- примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень);

- программы курса химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень). (Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия.- М.: Просвещение, 2008. -56с.)

^ Содержание учебно-методического комплекта соответствует федеральному перечню учебников:

Химия. Органическая химия. 10 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений: базовый уровень / Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. – 13 изд.- М.: Просвещение, 2009.- 192 с.

Химия. Основы общей химии. 11 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений: базовый уровень / Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. – 12-е изд.- М.: Просвещение, 2009.- 159 с.


Авторская программа составлена для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений на базовом уровне по первому варианту – 140 часов в год (2 часа в неделю). Эта программа рекомендуется школьникам, которые к 10 классу не выбрали свою будущую специальность, связанную с химией.

Данный курс учащиеся изучают после курса химии для 8 – 9 классов, где они познакомились с важнейшими химическими понятиями, неорганическими и органическими веществами, применяемыми в промышленности и в повседневной жизни.
Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, о важнейших химических понятиях, законах и теориях;

  2. овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, для оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

  3. развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

  4. воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

  5. применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, для решения практических задач в повседневной жизни, для предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.


Данная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «химия» в старшей школе на базовом уровне являются:

- умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

- определение сущностных характеристик изучаемого объекта;

- умения развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

- оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде;

- выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований;

- использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания базы данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
^ В курсе 10 класса изучается органическая химия, теоретическую основу которой составляет современная теория строения органических соединений, показывающая единство химического, электронного и пространственного строения, явления гомологии и изомерии, классификация и номенклатура органических соединений. Весь курс пронизан идеей зависимости свойств веществ от состава и их строения, от характера функциональных групп, а также генетических связей между классами органических соединений.

В данном курсе содержатся важнейшие сведения об отдельных веществах и синтетических материалах, о лекарственных препаратах, способствующих формированию здорового образа жизни и общей культуры человека.

Ведущая роль в раскрытии содержания курса химии 11 класса принадлежит электронной теории, периодическому закону и системе химических элементов как наиболее общим научным основам химии.

В данном курсе систематизируются, обобщаются и углубляются знания о ранее изученных теориях и законах химической науки, химических процессах и производствах. В этом учащимся помогают различные наглядные схемы и таблицы, которые позволяют выделить самое главное, самое существенное.

Содержание этих разделов химии раскрывается во взаимосвязи органических и неорганических веществ.

Особое внимание уделено химическому эксперименту, который является основой формирования теоретических знаний. В конце курса выделены три практических занятия обобщающего характера: решение экспериментальных задач по органической и неорганической химии, получение, собирание и распознавание газов.
В Рабочую программу внесены следующие изменения:

1) По базисному учебному плану на преподавание химии предусмотрено по одному часу в 10-11 классах. Рабочая программа составлена из расчета 2-х часов в каждом классе, т.к. из школьного компонента выделено дополнительно по одному часу для выполнения программы в полном объеме.

2) По учебному плану образовательного учреждения рабочая программа для 10-11 классов предусматривает обучение химии в объеме 138 часов, так как в 11 классе - 34 учебных недели (последняя неделя отводится на подготовку и сдачу государственных экзаменов). Поэтому:

10 класс - 70 часов в год, 2 часа в неделю (35 учебных недель);

11 класс - 68 часов в год, 2 часа в неделю (34 учебных недель).

3) На мой взгляд, логичнее тему 12 «Белки» в 10 классе увеличить на 1 час за счет переноса контрольной работы № 4 «Сложные эфиры. Жиры. Кислород и азотсодержащие органические соединения» из 13 темы «Высокомолекулярные соединения». Таким образом, тема 13 сократится на один час. Резервное время в количестве 4 часа используется для повторения и итоговой контрольной работы.

4) Резервное время в 11 классе – 9 часов. Так как учебных недель в 11 классе 34, используется только 7 часов. Все время использовано для обобщения курса химии среднего (полного) общего образования и проведения итоговой контрольной работы.
По Рабочей программе в 10 классе практических работ6, контрольных работ - 4 по окончании темы и одна двухчасовая итоговая. Лабораторных опытов – 16

В 11 классе ^ 10 часов практических работ (2 работы по 1 часу и 4 работы двухчасовые) и 4 контрольных работы по окончании темы и одна двухчасовая итоговая. Лабораторных опытов – 2.
^ При организации учебного процесса используются следующие формы: уроки изучения новых знаний, уроки закрепления знаний, комбинированные уроки, уроки обобщения и систематизации знаний, уроки контроля, практические работы, а также сочетание указанных форм.
Формулировка названий разделов и тем соответствует Примерной программе. Тема урока совпадает с названием параграфа учебника. Все демонстрации, лабораторные опыты, практические занятия взяты из Примерной программы.

^ Условные обозначения:

Курсивом выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (10 класс)



темы и ее название

Всего часов

по теме

Из них занятия:

Теоретические / лаборат. опыты

Практи-ческие

Контро-льные

Органическая химия (66 ч)

Тема 1 Теоретические основы органической химии

4

4 / -

-

-


Углеводороды (23 ч)

Тема 2 Предельные углеводороды (алканы)

7

5 / 1

1

1

Тема 3 Непредельные углеводороды

6

5 / -

1

-

Тема 4 Ароматические углеводороды (арены)

4

4 / -

-

-

Тема 5 Природные источники углеводородов

6

5 / 1

-

1

Кислородсодержащие органические соединения (25 ч)

Тема 6 Спирты и фенолы

6

6 / 2

-

-

Тема 7 Альдегиды и кетоны

3

3 / 2

-

-

Тема 8 Карбоновые кислоты

6

3 / -

2

1

Тема 9 Сложные эфиры. Жиры

3

3 / 2

-

-

Тема 10 Углеводы

7

6 / 4

1

-

Азотсодержащие органические соединения (8 ч)

Тема 11 Амины и аминокислоты

3

3 / -

-

-

Тема 12 Белки

5

4 / 1

-

1

Высокомолекулярные соединения (6 ч)

Тема 13 Синтетические полимеры

6

5 / 3

1

-

^ Резервное время (4 ч)

Химия и жизнь. Повторение курса органической химии.

4

2

-

2 часа

ИТОГО

70

58 / 16

6

6



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (11 класс)




темы и ее название

Всего часов

на тему

Из них занятия

Теоретические / лаборат. опыты



Практи-ческие


Контро-льные

^ Теоретические основы химии (28 ч)

Тема 1 Важнейшие химические понятия и законы

3

3 / -

-

-

Тема 2 Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделе-ева на основе учения о строении атомов.

4

4 / -

-

-

Тема 3 Строение вещества

8

6 / -

1

1

Тема 4 Химические реакции

13

11 / 2

1

1

^ Неорганическая химия (33 ч)

Тема 5 Металлы

13

12 / -

-

1

Тема 6 Неметаллы

8

7 / -

-

1

Тема 7 Генетическая связи неорганических и органических веществ. Практикум

12

4 / -

4 (по 2 часа)

-

^ Резервное время (7 ч)

Повторение курса химии

7

5

-

2 часа

ИТОГО

68

52 / 2

10

6
  1   2   3   4

Похожие:

Рабочая программа по предмету «Химия» iconРабочая программа по учебному предмету «Химия»
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (Приказ мо РФ от 05. 03....
Рабочая программа по предмету «Химия» iconРабочая программа по предмету «химия» Класс 11
Примерная программа основного (общего) и полного (среднего) образования, в соответствии с требованиями федерального компонента государственного...
Рабочая программа по предмету «Химия» iconРабочая программа по учебному предмету «краеведение»
Рабочая программа разработана на основе региональной программы по предмету «Историко-культурное краеведение», автор М. И. Баранникова,...
Рабочая программа по предмету «Химия» iconРабочая программа по учебному предмету «историческое краеведение»
Рабочая программа разработана на основе региональной программы по предмету Историко-культурное краеведение, автор М. И. Баранникова,...
Рабочая программа по предмету «Химия» iconРабочая программа по учебному предмету химия
Разработана на основе примерных программ основного (общего) и среднего (полного) образования по химии мо и науки РФ (базовый уровень),...
Рабочая программа по предмету «Химия» iconРабочая программа по химии 9 класс
...
Рабочая программа по предмету «Химия» iconРабочая программа по учебному предмету «информатика и икт»
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования РФ от 5 марта 2004...
Рабочая программа по предмету «Химия» iconРабочая программа по учебному предмету «Информатика и икт»
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования РФ от 5 марта 2004...
Рабочая программа по предмету «Химия» iconРабочая учебная программа по предмету «Сельскохозяйственные и мелиоративные...
Рабочая программа является единой для всех форм обучения, а также для всех типов и видов образовательных учреждений, реализующих...
Рабочая программа по предмету «Химия» iconРабочая программа химия 10 класс средняя (полная) ступень, базовый...
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии, Москва, Просвещение, 2010
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница