Закон Российской Федерации «Об образовании» (редакция от 1 декабря 2007 г. №309 фз)




НазваниеЗакон Российской Федерации «Об образовании» (редакция от 1 декабря 2007 г. №309 фз)
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипЗакон
Инновационная деятельность

в МБОУ «Костровская средняя общеобразовательная школа»

Основанием для организации инновационной деятельности в образовательном учреждении явились следующие нормативные документы:

-Закон Российской Федерации «Об образовании» (редакция от 1 декабря 2007 г. №309 ФЗ);

- Концепции федеральных государственных образовательных стандартов начального и общего образования: проект/ Рос. Акад. Образования: по ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. – М.: Просвещение, 2008;

- Стандарты второго поколения (проект): Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России/ А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков./ Вестник образования – 2009 - №1;

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

  • Мероприятия Плана действия по модернизации общего образования в 2011 – 2015 годах на территории Курской области, утверждённого распоряжением Правительства Курской области от 07.10. 2010 №466 – рп.

  • Модернизация системы общего образования Рыльского района Курской области в 2011 году.

  • Районная целевая программа «Развитие образования Рыльского района Курской области на 2012 – 2014 годы», утверждённой постановлением Администрации Рыльского района Курской области от 11.10.2011 №809.

В системе образования Костровской школы инновационная деятельность рассматривается как одно из средств развития ОУ. В настоящее время инновационный потенциал образовательного учреждения становится существенным ресурсом, необходимым для разработки и апробации моделей, технологий, механизмов, программ, которые имеют существенное значение для обеспечения реализации основных направлений государственной политики в сфере образования и решения других перспективных задач развития образования.

Результаты инновационной деятельности используются для повышения квалификации педагогов через районные семинары и открытые уроки.

В школе существует определенная система координации инновационной деятельности и взаимодействия педагогов. Основным системообразующим компонентом является Методический Совет школы, который определяет стратегические задачи, механизм регулирования и развития инновационной деятельности в ОУ.

Удовлетворение запросов педагогических работников, касающихся методического сопровождения опытно-экспериментальной и инновационной деятельности в ОУ, осуществляет МСШ и предметные МО.

Так как под инновационной деятельностью понимается деятельность по созданию, внедрению и распространению инноваций, которые получают воплощение в виде материального продукта, то одним из важных результатов инновационной деятельности является создание инновационного продукта.

Основным механизмом развития инновационной деятельности является организация опытно-экспериментальной работы. Образовательное учреждение организует деятельность по опытно-экспериментальной работе в соответствии со своей программой, основным направлением которой является переход на новые образовательные стандарты (Проектирование программы духовно-нравственного воспитания для начальной школы в соответствии с задачами, выдвигаемыми ФГОС).

Основными параметрами ОЭР являются:

  • новизна и актуальность темы,

  • результативность (динамика развития, что изменилось непосредственно в учреждении),

  • представление опыта работы на разных уровнях (выступления на семинарах и конференциях, методические разработки, пособия, публикации, проведение мастер-классов и открытых мероприятий для ОУ района),

  • возможность использования в массовой практике.

^ Основные результаты инновационной деятельности образовательного учреждения.

Все кабинеты школы оснащены компьютерами, имеется 6 мультимедийных проекторов, кабинет географии оснащён интерактивной доской. 100% учителей используют ПК в образовательном процессе не реже 2 раз в неделю.

Образовательное учреждение стимулирует исследовательскую деятельность учащихся. За последние годы наблюдается рост мотивации обучения вследствие использования ПК в учебной деятельности (по результатам анкетирования 93% опрошенных учащихся отметили повышение интереса), повышение качества знаний (73% - использованием ПК в образовательном процессе).

Учащиеся стали представлять творческие работы в виде презентаций, чаще использовать Интернет при подготовке к урокам и творческим конкурсам. Развиваются навыки учащихся иллюстрировать свои выступления с помощью материалов Интернет, созданными самостоятельно мультимедийными презентациями.

На педсовете рассмотрен вопрос по теме «Внедрение информационных технологий в учебный процесс»

^ Опыт работы представлен:

Семинар учителей географии школ района по теме: «Использование ИПК в процессе обучения на уроках географии» (С.В. Круговая) (ноябрь 2010 г).

Семинар преподавателей ОБЖ школ района по теме: «Использование ИПК на уроках ОБЖ» (О.А. Попова) (апрель 2011 года).

^ На уровне учреждения:

Представление опыта на ШМО и педсоветах, через открытые уроки, семинары, практические занятия.

Школа оснащена необходимым оборудованием для организации дистанционного информирования.

Для родителей доступна информация о деятельности школы через Интернет-сайт (25 % опрошенных родителей знакомы с сайтом школы).

В образовательном учреждении ведётся апробация по внедрению электронного дневника, информирование общественности (через сеть Интернет) по вопросу деятельности образовательного учреждения (Публичный доклад директора за 2010-2011 г) на сайте школы и управления по образованию Администрации Рыльского района.

В образовательном учреждении созданы условия для формирования условий становления семейных ценностей обучающихся на разных ступенях общего образования.

Результативность:

Расширение взаимодействия с родительской общественностью, через родительский всеобуч (лекции по различным темам, индивидуальные консультации, организация встреч с участковым инспектором, психологом социального центра района). Систематизация содержания родительских собраний. Разработка методических материалов для родителей. Традиционными в ОУ стали совместные праздники - огоньки (День Матери, 8 марта, День Защитника Отечества), народное гуляние («Широкая Масленица»).

Школа объявлена территорией здоровья. Ведётся работа по построению здоровьесберегающей образовательной среды школы, на что уделяется особое внимание при переходе на федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения.

В образовательном учреждении созданы все необходимые условия для организации горячего питания, которым охвачено 100% обучающихся. В столовой готовят комплексные обеды, стоимость которых составляет 20 рублей.

Администрацией школы контролируется повышение здоровьесберегающего потенциала урока. Учителями – предметниками ведётся учет работоспособности во время урока, в этой связи используются различные виды деятельности на уроках.

В ОУ во второй половине дня, два раза в неделю организована работа спортивных секций, в которых занимается более 40% обучающихся.

Организуются: общешкольные праздники «Спорт как альтернатива вредным привычкам», «Спорт против наркотиков», «Праздник мяча и скакалки»; школьные турниры по волейболу, баскетболу, настольному теннису, футболу; мероприятий совместно с родителями: «Папа, мама, я спортивная семья», Школьные «Дни здоровья» (раз в четверть), турниры по футболу с командами близ лежащих сёл.

Проведены педагогические советы:

  • «Культура здоровья как фактор здоровьесберегающей среды школы»;

  • «Мотивация деятельности учащихся на уроке и создание условий для её реализации».

Ежегодно в конце учебного года в школе проводится «День защиты детей».

С помощью различных методик ведётся мониторинг психологического микроклимата в ОУ.

В школе используется технология саногенетического мониторинга:

  • Определение психомоторной активности человека.

  • Рекомендации родителям по сохранению здоровья детей.

  • Рекомендации учителям по образовательному маршруту учащегося и возможных приемов обучения.

  • Рекомендации по проведению физкультминуток.

  • Рекомендации по здоровому образу жизни.

Классными руководителями созданы буклеты с рекомендациями родителям по режиму дня детей разного возраста и учителям «Установка на здоровую и радостную жизнь».

Обучающимся предлагаются диагностические анкеты:

  • Определение здоровьесберегающего потенциала урока.

  • Определение уровня комфортности на уроке.

  • Определение степени усталости учащихся в зависимости от предмета и порядка урока.

  • Определение психологического климата в ученическом коллективах.

В школе проводятся мониторинги текущей и хронической заболеваемости, комплексный мониторинг состояния здоровья, экспресс оценка уровня здоровья школьников. Педагогическим коллективом осваиваются здоровьесберегающие технологии, доля педагогов, использующих здоровьесберегающие технологии или их элементы составляет 100%.

Учащимися созданы мультимедийные презентации по пропаганде здорового образа жизни «Наркотики – охотники за здоровьем», «Пивной фронт. За кем победа?», «Курить или не курить – выбор за вами!»

Ежегодно проходит конкурс рисунков, плакатов, буклетов «Мы за здоровый образ жизни!»

Организуются спортивные соревнования в рамках районной спартакиады школьников.

Разработаны мероприятия по взаимодействию семьи и школы в профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.
В образовательном учреждении социальное партнерство является одним из главных условий достижения нового качества образования.

Образовательным учреждением заключены договоры о социальном партнерстве и совместном сотрудничестве с поселенческой библиотекой, с СДК. Традиционными являются праздничные концерты в стенах СДК, подготовленные силами учащихся школы к красным датам календаря (День Защитника Отечества, День Победы), ко Дню пожилых людей. На базе СДК организована работа театрального кружка «Школа +», руководит которым дипломированный работник культуры, директор СДК Добыкин В.Ф. Под его руководством учащиеся школы создают великолепные мини - спектакли, миниатюры без которых не обходится ни один праздничный концерт, не одно народное гуляние не только в селе, но и районе. Самыми последними заслугами этого коллектива являются: диплом II степени, победителя зонального тура областного смотра – конкурса сельских учреждений культуры «Сельский клуб в новый век» в номинации «Лучшая конкурсная программа за здоровый образ жизни», диплом III степени, победителя областного конкурса на лучшую постановку миниатюр и миниспектаклей антинаркотического содержания «Колокола тревоги нашей» в номинации «Лучший мини – спектакль».

Образовательное учреждение сотрудничает с районным краеведческим музеем, организуя выездные встречи – экскурсии с сотрудником районного краеведческого музея Чемодуровой В.В. Директор Рыльского краеведческого музея Пилипенко Р.С. наградила учащихся школы грамотами и подарками за активную краеведческую и поисковую работу. В течение каждого учебного года для обучающихся школы организуются поездки в краеведческий музей г. Рыльска.

Кроме этого ОУ осуществляет сотрудничество с районным ДДТ, районным ЦКД «Сейм», с социально – педагогическим колледжем.

Всё это способствует увеличению количества участников в различных конкурсах и улучшению качества подготовки к участию.

В школе осуществляется привлечение родителей к совместной деятельности (проведение классных мероприятий, различных акций, экскурсий, спортивных соревнований, конкурсов, фестивалей).

Для родителей организуются открытые просмотры занятий, совместных праздников, развлечений и других школьных мероприятий.

В школе спроектирована и уже многие годы работает программа духовно-нравственного воспитания, которая является одним из ключевых направлений развития подрастающего поколения в контексте ФГОС второго поколения.

В образовательном учреждении организована культурно-массовая деятельность в целях воспитания у учащихся патриотизма, гражданственности и бережного отношения к традициям школы, села, района и страны, развития творческих способностей. В рамках традиционного месячника по гражданско-патриотическому воспитанию учащимися выпускаются стенгазеты посвящённые Дня воинской славы, Городам - героям. Организуются внеклассные мероприятия, встречи с воинами – афганцами Рыльского и Железногорского отделения «Российского союза ветеранов Афганистана», тружениками тыла, ветеранами труда, детьми войны. Проводятся конкурс чтецов и исполнителей «Прикоснись сердцем к подвигу», конкурс детского рисунка, библиотечные чтения по различным темам.

В школе создан музей, где членами краеведческого кружка проводятся экскурсии для обучающихся школы и района. Разработаны тематические экскурсии:

1.История села, школы.

2.Великая Отечественная Война.

3. Воины – афганцы – выпускники школы.

4. Воинский путь генерала Добыкина.

В школьном музее хранятся школьные издания: Книга памяти, «Война коснулась и моей семьи» - сборник творческих работ обучающихся о семьях в годы Великой Отечественной войны, о пионерском движении, электронный сборник дисков уроков и внеклассных мероприятий.

Члены краеведческого кружка принимают участие в ежегодной конференции юных краеведов.

Обучающиеся школы, учителя и жители села пополняют музей экспонатами, которые регистрируются и бережно хранятся в музее.

В школьном музеи проводятся предметные недели истории, краеведения.

^ Опыт работы представлен:

На региональном уровне:

  • Конкурс на соискание премии «За нравственный подвиг учителя», номинации «Лучшая школа духовно – нравственного воспитания детей и молодёжи». (Г.В. Коростелёва) (июнь 2011 г.)


На муниципальном уровне:

  • Конкурс лучший музей образовательных учреждений. (победитель в номинации «Музей сельских образовательных учреждений»);

  • Конкурс «Мы перед памятью в долгу» (II место);

  • Конкурс «Живые страницы истории», посвящённый 65 –й годовщине со Дня Победы в Великой Отечественной войне. (победитель)

  • Смотр школьных музеев, посвящённый 65 – летию Победы в Великой Отечественной войне. (победитель в номинации паспортизированные сельские школьные музеи)

  • Районная конференция юных краеведов (победитель в номинации «Лучший экскурсовод»)

  • Выпускником 11 класса создан фильм «Школа - частица моей Родины!», учащимися 8 класса - мультимедийная презентация «Песни – памятники».

  • Семинар руководителей школьных музеев. (апрель 2010 г.)

  • Семинар учителей математики и физики школ района по теме: «Духовно – нравственное воспитание науроках естественно – математического цикла». Обобщение опыта работы по данной теме. (Е.М.Добыкина) (май 2011г.).

  • Ежегодный Пасхальный фестиваль.


В образовательном учреждении уделяется внимание экологической культуре обучающихся.

ОГУ «Курское областное экологическое управление» учащегося школы Добыкина Игоря наградило грамотой за активное участие в областном конкурсе исследовательских работ юных краеведов – экологов, посвящённом 125 – летию со дня рождения В.В. Алёхина.

Учащимися 8-9 класса разработан долгосрочный проект по благоустройству любимого места отдыха селян на берегу реки Амонька.

С 2009 года обучающиеся участвуют в реализации федеральной программы «Больше кислорода!», являясь волонтёрами - участниками межрегиональной общественной организации «ЭКА». В школе создан питомник по выращиванию саженцев сосны с последующей высадкой саженцев в места, пригодные для произрастания леса.

Обучающиеся школы являются участниками программы «Птицы в городе!», организованной этой же общественной организацией. Школьниками были изготовлены и развешаны кормушки, велось наблюдение за птицами, прилетающими к ним, и всё это фиксировалось в дневниках наблюдения. Так появился ещё один экологический проект.

Каждый год в осенний и весенний периоды школьники и учителя принимают участие в мероприятиях по благоустройству территории школы и прилегающей к ней территории.

В образовательном учреждении ведётся учёт образовательных и воспитательных достижений школьников.

Педагогическим коллективом освоены технологии систематизации достижений в формате портфолио.

Учителя начальных классов осваивают технологию учета достижений учащихся и заполнения электронного портфолио на каждого ученика. Усовершенствован электронный документооборот школы, ускорен процесс прохождения и исполнения документов. Расширился состав электронных ресурсов медиатеки. Расширяется аннотируемый каталог медиаресурсов в виде электронной «базы данных», в которую также включены разработки педагогов и учащихся школы.

Повышению эффективности и результативности образовательного и воспитательного процесса в ОУ, способствуют развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, через участие в интеллектуальной игре «Что?» «Где?» «Когда?», проводимой по сезонам в СДК, в тематических играх районного интеллектуально – развлекательного клуба для старшеклассников «Играй город», участие в различных творческие конкурсах, фестивалях, выставках.

В ОУ действуют объединения дополнительного образования. Их в школе – 4. Охват учащихся более 30%. Педагогами разработаны программы по различным направлениям: краеведческое, декоративно – прикладное, духовно – нравственное, предметное.

Важными показателями инновационной деятельности образовательного и воспитательного процесса является отсутствие в ОУ учащихся, состоящих на внутришкольном контроле, на учёте в территориальных КДН и ЗП, учащихся совершивших преступления и правонарушения, уровень воспитанности обучающихся.

Похожие:

Закон Российской Федерации «Об образовании» (редакция от 1 декабря 2007 г. №309 фз) iconПояснительная записка рабочая программа по географии в 8 классе составлена...
Закона Российской Федерации «Об образовании» (редакция от 1 декабря 2007 г. №309-фз)
Закон Российской Федерации «Об образовании» (редакция от 1 декабря 2007 г. №309 фз) iconНормативное и программно-методическое обеспечение увп по ия
Закон РФ «Об образовании», статья 7 «Федеральные государственные образовательные стандарты» (в редакции Федерального закона от 1...
Закон Российской Федерации «Об образовании» (редакция от 1 декабря 2007 г. №309 фз) iconПояснительная записка к учебному плану Нормативная база: Закон Российской...
Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 г. №3266-1 «Об образовании» (новая редакция от 28. 02. 2008 №14-фз)
Закон Российской Федерации «Об образовании» (редакция от 1 декабря 2007 г. №309 фз) iconЗакон от 29 декабря 2012 года №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Семинар «Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Закон Российской Федерации «Об образовании» (редакция от 1 декабря 2007 г. №309 фз) iconЗакон мурманской области об образовании в мурманской области принят...
...
Закон Российской Федерации «Об образовании» (редакция от 1 декабря 2007 г. №309 фз) iconРоссийской Федерации" Федеральный закон "
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз "Об образовании в Российской Федерации"
Закон Российской Федерации «Об образовании» (редакция от 1 декабря 2007 г. №309 фз) iconЗакон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз "Об образовании...
Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования...
Закон Российской Федерации «Об образовании» (редакция от 1 декабря 2007 г. №309 фз) iconЦентральный банк российской федерации указание от 30 апреля 2008...
Министерством юстиции Российской Федерации 5 августа 2005 года n 6889; 26 июня 2007 года n 9703; 6 декабря 2007 года n 10636 ("Вестник...
Закон Российской Федерации «Об образовании» (редакция от 1 декабря 2007 г. №309 фз) iconРоссийской Федерации "Об образовании"
Статья Внести в Закон Российской Федерации "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного...
Закон Российской Федерации «Об образовании» (редакция от 1 декабря 2007 г. №309 фз) iconПрограмма составлена на основе следующих нормативных правовых документов:...
Икт, организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница