Рабочая программа по обществознанию. 8 класс. Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе авторской программы




НазваниеРабочая программа по обществознанию. 8 класс. Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе авторской программы
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипРабочая программа
Рабочая программа по обществознанию.

8 класс.

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе авторской программы под редакцией: Л.Н. Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова др. Обществознание 6 – 9 классы. М.: Просвещение, 2010.

Программа даёт распределение учебных часов по курсу и разделам, определяет последовательность изучения тем.

Программа используется при тематическом планировании курсов.

Особенностью изучения данного предмета является то, что на втором этапе (8 класс) изучения обществознания не только рассматриваются наиболее сложные аспекты общественного развития, но и способствует предпрофильной подготовке учащихся. Курс даёт не отрывочное, как раньше, а целостное представление об обществе. Класс рассматривается с одной стороны, как относительная ступень в подготовке учеников – и в то же время как звено в формировании целостной и относительно завершённой социальной картины мира.

При изучении учебного содержания в классе широко используются межпредметные связи, прежде всего курса истории.

Рабочая программа соответствует авторской программе и указанному учебнику.
ЦЕЛИ:

  • содействие воспитанию гражданственности, ориентации учащихся на гуманистические и демократические ценности;

  • формирование научных представлений, которые составляют первоначальные основы нравственной, правовой, экономической, политической и экологической культуры и необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина.

  • развитие умений ориентироваться в потоке разнообразной информации и типичных жизненных ситуациях;

  • создание условий для социализации личности;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни, содействия правовыми способами и средствами защиты правопорядка в обществе.


^ Место предмета в базисном учебном плане.
Согласно действующему Базисному учебному плану на изучение обществознания базового уровня в классе отводится один час в неделю (всего 35 часов).
^ Требования к уровню подготовки учащихся:
Учащиеся должны знать/понимать:

  • социальные свойства человека, его взаимодействия с другими людьми;

  • сущность общества как формы совместной деятельности людей;

  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.


Уметь:

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выделяя их общие черты и различия;

  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

  • приводить примеры социальных объектов определённого типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных её носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники; различать в социальной информации факты и мнения;

  • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

^ Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Литература:

Данная рабочая программа ориентирована на учебник:

Обществознание. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учрежден. / Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л. Ф. Иванова и др. М.: Просве

^ Тематическое планирование «Основы обществознания» (35ч) 8класс



^ Название темы, урока

Планируемые результаты

М/пред, м/курс связи

ИКТ

Д/задание учащихся

Контроль

изучаемого материала

деятельности учащихся

Тема 1. личность и общество (5ч)

1.

1.Личность. Социализация индивида.

Человек,индивид,личность,социализация индивида. Мировоззрение,адаптация,индивидуализация,интеграция,агенты социализации. Формальное,опосредственное окружение человека.

Аргументировать свой ответ составлять схему.







*1. Стр13.зад3. Составь схему «Агенты социализации».

Устные ответы на вопросы стр.13 «Проверь себя».

2

2.Общество как форма жизнедеятельности людей.

Общество.Основные сферы общества: экономическая,социальная,политическая,духовная. Социальные нормы: дозволения,предписания,запрета. Ступени развития: традиционное,индустриальное,постиндустриальное.

Высказывать своё мнение, аргументировать свою позицию, доказывать.







*2.Стр.19 Задумайся.

Стр.19. Проверь себя.

3

3.Развитие общества.

Изменчивость, стабильность. Эволюция, социальная,информационная революцияи, реформы, глобализация.

Находить отличия эволюции общества от эволюции в природе, реформ от революций, причины от последствий.







*3. Стр.27.Приведи примеры.

Стр.27. В классе и дома, вопросы 1-4.

4

4.Глобальные проблемы современности.

Глобальные проблемы современности.

Обосновывать свои взгляды.







*3. Стр.27 «Говорят мудрые». Небольшие сообщения по теме.

Индивидуальные сообщения о глобальных проблемах.

5

^ 5.Повторение и обобщение темы: «Личность и общество».

Понятия и вопросы темы.

Уметь излагать сквозные вопросы.











Стр. 27 - -28. Выводы, вопросы для повторения.

Тема 2. Сфера духовной культуры. (9ч)

6

1.Сфера духовной культуры и её особенности.

Духовная сфера жизни, духовные ценности, духовная культура,

Понимать главную мысль в тексте, делать выводы.







*4. Стр.36, вопрос2. Сделай выводы.

Работа с анализом ситуаций.


7

2.Мораль. Основные ценности и нормы морали.

Мораль, мысли, идеи, поступки. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло-главные критерии этики.

Работать с афоризмами.







*5. Стр.45. Говорят мудрые.

Работа с рубрикой «В классе и дома».

8

3.Долг и совесть.

Долг и совесть. Объективная обязанность и моральная ответственность. Долг общественный и долг моральный. Совесть.

Высказывать свою позицию столкнувшихся позиций.







*6. «Говорят мудрые» изложить письменно свою точку зрения

Знакомство написания эссе.

9

4.Моральный выбор. Свобода и ответственность.

Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение.

Уметь критически анализировать собственные помыслы и поступки.







*7.Работа с рубрикой «Факты».

Решение задач.


10

5.Основные элементы системы образования в Российской Федерации.

Образование, элементы общеобразовательной и профессиональной части образования. Самообразование.

Работать со схемами и таблицами, документами.







*8. Анализ текста.

Работа с документом и схемами.


11

6.Наука, её значение в жизни современного общества.

Наука, законы, теории, факты, учёный.

Характеризовать науку как особую систему знаний, составлять прогноз развития науки.







*9. Стр.74-75, зад.3 составь прогноз науки.

Оценка выполненных заданий

12

7.Религия как одна из форм культуры.

Религия, религиозная вера, функции религии. Обряды, молитва. Религиозные объединения, церковь, секта. Свобода совести, свобода исповедания.

Работать с чужим мнением, выражать и защищать своё мнение.







*10 Стр82 «В классе и дома»-задание на выбор.

Защита своих заданий.

13

^ 8. Практикум по теме: «Сфера духовной культуры».

Применять понятия темы в процессе повторения на практике.

Уметь работать в группе.







Стр.82-83 Выводы к главе. Вопросы для повторения.

Групповая работа по вопросам.

14

^ 9.Контроль по теме: «Сфера духовной культуры».

Понятия и вопросы темы.

Обобщать изученный материал.










Контрольная работа № 1.


Тема 3. Экономика (14ч)

15

1.Потребности и ресурсы.

Потребности, ресурсы, ограниченность ресурсов. Блага: свободные, экономические. Предметы потребления, средства производства. Экономический выбор и альтернативная стоимость.

Работать с документами, схемами, таблицей.







*11. Стр.91. «В классе и дома» зад.2 заполни таблицу по тексту.

Работа с таблицей, документом, анализ ситуации.

16

2.Основные вопросы экономики.

Экономическая эффективность, экономическая система, типы э. с-м, рынок, прибыль, технология

Определять признаки систем, работать с текстом по заполнению пропущенных слов.







*12. Стр.99-100. Зад 1-3. заполни текст, таблицу, определи признаки систем.

Проверка домашнего задания.

17

3.Собственность.

Имущественные отношения, собственность, виды собственности, владение, пользование, распоряжение, субъекты и объекты собственности.

Пользоваться Конституцией РФ.







*13. Стр. 107 «В классе и дома».

Рубрика «Проверь себя»

18

4.Рынок.

Рынок, конкуренция, спрос, предложение, диктатура цен, рыночное равновесие, «невидимая рука» рынка.

Понимать и объяснять рыночный механизм.







*14. Стр.114, проверь себя.

Решение задач на данную тему.


19

5.Производство.

Производство, отрасль экономики, виды отраслей, товары, услуги, потребительская, меновая стоимость, средства производства, предметы потребления, факторы производства: земля, труд, капитал, предпринимательские способности, информация, производительность, разделение труда, специализация.

Давать экономический комментарий, определять эффективность производства услуг.







*15. Стр.123 В классе и дома. Зад.1 (Раскрой экономический смысл строк…), зад.3 (Составь перечень советов по эффективности производства услуг).

Проверка домашнего задания.

20

6.Предпринимательство.

Предпринимательство, экономическая свобода, хозяйственное новаторство. Инициатива, поиск, фирмы, индивидуальное частное предприятие, товарищество, акционерное общество, малое предприятие, индивидуальная трудовая деятельность,.

Различать формы хозяйствования, решать экономические задачи, работать с материалами газет и журналов.







*16. Небольшое сообщение о малых предприятиях района, села.

Защита сообщения, решение задач.


21

7.Роль государства в экономике.

Налог, прямые, косвенные налоги, государственный бюджет, Доходная, расходная часть налога, статьи дохода и расхода, государственный внешний и внутренний долг, дефицит, профицит бюджета, облигация.

Называть круг экономических проблем, регулируемые любым государством, знать и называть налоги, которые платят граждане.







*17. Стр.139, проверь себя.

Проверочный тест.



22

8.Распределение.

Доходы, прожиточный минимум, совокупный доход, потребительская корзинка, поляризация доходов, перераспределение доходов, социальная защита малоимущих, социальные выплаты, социальное обслуживание, субсидии.

Уметь рассчитать доходы семьи.







*18, Стр.147 В классе и дома. Зад. 3.

Дискуссия по подобранному материалу.

23

9.Потребление.

Потребление, виды потреблений, страховые услуги, социальное страхование, виды страхований, суверенитет потребителя.

Знать права потребителей и уметь ими пользоваться.







*19. Стр.155.В классе и дома. Зад. 4. Оцени свои покупки за неделю.

Задания с кратким и развёрнутым ответом повышенного уровня по теме.

24

10.Реальные и номинальные доходы.

Номинальные и реальные доходы, инфляция, сбережения, формы сбережений, процент, банковские услуги, банковский кредит, потребительский кредит.

Уметь рассчитать реальные доходы граждан.







*20. Стр. 163 Зад1-4. задачи.

Проверка и решение задач.

25

11.Безработица.

Безработица, занятость, виды безработицы.

Уметь заполнять таблицу на основе знаний и работы с текстом.







*21.Стр.170 Проверь себя. Заполни таблицу.

Обсуждение ряда вопросов с одноклассниками.

26

12.Обмен. Мировое хозяйство.

Мировое хозяйство, внешняя торговля, МВФ, ВТО, ЕС и др., внешнеторговый оборот, международное разделение труда, протекционизм, фритрейдерство, валюта, валютный курс,

Уметь выбирать правильный ответ.







*22. Выполни задания, стр.178. В классе и дома. Зад 1-3.

Тестирование.

27

^ 13. Практикум по теме: «Экономика».













Стр.180. Вопросы для повторения.

Групповая работа учащихся по теме «Экономика».

28

^ 14.Контроль по теме: «Экономика».













Работа над ошибками по теме «Экономика».

Контрольная работа №2.

Тема 4. Социальная сфера (6ч)

29

1.Социальная структура общества.

Социальная структура общества, социальная мобильность, статус, социальная группа, виды соц - е групп, соц-е конфликты, виды соц – конфликтов.

Выделять страты, соц-е группы, составлять соц-й портрет класса в обществе, строить и схематически отображать цепь причинно-следственных связей.







*23. Стр.189.В классе и дома. Зад1. Составь соц-й портрет., зад.4. выстрой и схематически отобрази цепь причинно-следственных связей.

Обсуждение домашнего задания, словарный диктант по понятиям.

30

2.Социальный статус и социальная роль.

Социальный статус, виды соц-ого статуса, социальная роль, многообразие соц-х ролей, санкции, гендер.

Анализировать собственный статус и собственную соц-ю роль, свои отношения с родителями.







*24.Стр197-198 В классе и дома. Зад. 1-5. Зад. 5 письменно.

Анализ высказывания Б.Л.Пастернака.Стр.198. Говорят мудрые.

31

3.Этнические группы. Межнациональные отношения.

Этническая группа, нация, народ, межнациональные отношения.

Анализировать ситуации, притчи, работать с текстом учебника.







*25. Стр206. В классе и дома. Зад.7. Сформулируй правила….

Составление общего правила (на основе составленных дома) … .

32

4.Отклоняющееся поведение.

Отклоняющееся поведение, алкоголизм, наркомания.

Работать с Уголовным кодексом РФ, прогнозировать свою линию поведения в различных ситуациях.







*26.Стр213Проверь себя.

Написания своего мнения на слова П.Марешаль. Стр.214 Говорят мудрые.

33

5.Социальная значимость здорового образа жизни.

Здоровый образ жизни.

Понимать и соблюдать принципы здорового образа жизни.







*26. Стр.214-215. Выводы к главе.

Работа со словарём по теме.

34

6. Повторение и обобщение темы: «Социальная сфера».













Стр.215. Вопросы для повторения.

Тестирование по теме.

35

Итоговый контроль.













Стр. 216-223. Словарь курса.

Итоговая контрольная работа №3.

Похожие:

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс. Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе авторской программы iconРабочая программа основного общего образования по обществознанию....
Рабочая программа составлена на основе авторской программы под редакцией: Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова др. Обществознание,6–...
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс. Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе авторской программы iconРабочая программа по обществознанию. 11 класс. Пояснительная записка...
Рабочая программа составлена на основе авторской программы под редакцией: Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова др. Обществознание...
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс. Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе авторской программы iconРабочая программа по обществознанию (включая экономику и право)....
Рабочая программа по обществознанию составлена на основе примерной программы среднего полного общего образования по обществознанию...
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс. Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе авторской программы iconРабочая программа по истории 5 класс Пояснительная записка Программа...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы под редакцией А,А,Вигасина,...
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс. Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе авторской программы iconРабочая программа по истории 6 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по истории для 6 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образов...
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс. Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе авторской программы iconПояснительная записка. 5 класс рабочая программа по технологии составлена на основе
Рабочая программа по технологии составлена на основе примерной программы основного общего образования по технологии, 2004 г., соответствующей...
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс. Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе авторской программы iconРабочая программа по обществознанию ( включая экономику и право)
Рабочая программа по обществознанию составлена на основе примерной программы основного общего образования по обществознанию
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс. Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе авторской программы iconРабочая программа по истории 9 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по истории для 9 класса разработана на основе образовательного стандарта, Примерной программы основного общего...
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс. Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе авторской программы iconРабочая программа по обучению грамоте 1 класс Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным Государственным стандартом начального общего образования на основе программы...
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс. Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе авторской программы iconПояснительная записка Настоящая программа по обществознанию составлена...
Рабочая программа ориентирована на 10-11 классы, рассчитана на 105 учебных часов из расчёта 3 часа в неделю. В данное планирование...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница