Урок-игра «Путешествие в прошлое» Учитель математикимбоу «Целинная основная общеобразовательная школа»




НазваниеУрок-игра «Путешествие в прошлое» Учитель математикимбоу «Целинная основная общеобразовательная школа»
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипУрок

Урок-игра

«Путешествие в прошлое»




Учитель математикиМБОУ «Целинная основная общеобразовательная школа»

Светлинского района

Оренбургской области

Кутуева М.Ж.

2013 год

Цели:-

1. обучение вычислительным навыкам, самостоятельности, ответственности, смекалке, мышлению, вниманию, памяти;

-2. привитие интереса к математике;

-3. воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину;

Форма проведения:урок- игра (подача нового исторического материала, закрепление навыков решение линейных уравнений, систем уравнений, преобразование алгебраических дробей, умножение многочлена на многочлен)

Участники: учащиеся 8 класса

Формы работы: индивидуальная, коллективная

Методы и приемы, используемые на уроке: дифференцированный подход, применение дидактических игр

^ Межпредметная связь: история, математика, краеведение, музыка, информатика

Тип урока: систематизация и обобщение знаний и способов деятельности(комбинированный)

^ План урока:

I. Вступительное слово.

II. Путешествие по годам.

III. Подведение итогов.

Оборудование: рабочие тетради, презентация«Математика»,мультимедийный проектор, компьютер.

Ход урока

    1. ^ Организационный момент

Здравствуйте, садитесь!

Я рада поприветствовать вас и наших гостей.

Итак, открыли тетради, записали сегодняшнее число, классная работа.

Скажите вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в прошлое.

^ II.Путешествие по годам (слайд №2)

1) В какой год мы вернемся? Это мы узнаем, решив задание устно.

Вычислите:(слайд №3)

60 лет назад в 1953 ГОДУ (слад №4)В СВЯЗИ С РАЗВИТИЕМ ИНДУСТРИИ, РОСТОМ ГОРОДОВ И ЧИСЛЕННОСТИ РАБОЧЕГО КЛАССА, К 1953 ГОДУ ПРОИЗВОДСТВО ЗЕРНА В СТРАНЕ РЕЗКО ОТСТОВАЛО ОТ ФАКТИЧЕСКОЙ ПОТРЕБНОСТИ. СТРАНА НУЖДАЛАСЬ В ХЛЕБЕ, ПРОМЫШЛЕННОСТЬ В СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОМ СЫРЬЕ. В ТОЖЕ ВРЕМЯ ОСТАВАЛИСЬ НЕИСПОЛЬЗЛВАННЫМИ ОГРОМНЫЕ ТЕРРИТОРИИ ПЛОДОРОДНЫХ ЗЕМЕЛЬ. НУЖНЫ БЫЛИ НЕМЕДЛЕННЫЕ МЕРЫ. И ОНИ БЫЛИ ПРИНЯТЫ.ПРАВИТЕЛЬСТВОМ БЫЛО ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ ОСВАИВАТЬ ЦЕЛИННЫЕ И ЗАЛЕЖНЫЕ ЗЕМЛИ. Партия обратилась к комсомольцам и молодежи с призывом отправиться в Казахстан, Сибирь, на Урал, в Поволжье, на Северный Кавказ, чтобы уже весной 1954 года поднять миллионы гектаров земель, заставить их служить человеку.

Это важнейшее событие в истории наше страны – освоение целинных земель. Мы совершим путешествие на целину, узнаем о том как все начиналось, о трудовых подвигах советского народ.(слайд №5,6)

2). Теперь мы отравимся в 1954 год(слайд №7)

(слайд №8)^ Целинные просторы родины.

к 1954 году в стране были учтены десятки миллионов гектаров пустовавших пахотнопригодных земель. В Казахстане, например,

насчитывалось около 28 миллионов гектаров. Западная Сибирь и Алтайскийкрай вывили 13 миллионов гектаров целинных степей. Много земли было учтено на Урале, в Поволжье, на Северном Кавказе. В Оренбургской области было учтено два миллиона гектаров целинных залежей, пригодных для земледелия.

3)В марте 1954 года в соответствии с приказом по министерству совхозов РССР в Чкаловской области (сейчас это Оренбургскаяобласть) были созданы восемь первоцелинных зерноводческих совхозов, чтобы узнать их название выполните задание :(слайд №9)

Преобразуйте выражение в многочлен стандартного вида:

( х + 1)(х+2) (Женя)

(2а +4)(5а +6) (Евгения)

(7b -3)(8b + 4) (Виталий)

(y -10)(-y +6) (Андрей)

(3а +5) (3а-6) +30 (Настя)

Ответы: Х2+ 3х +2

10 а2+ 32 а +24

56b2 +4b -12

--y2 +16y -60

2 -3а

(слайд №10,11)В марте 1954 года в соответствии с приказом по министерству совхозов РССР в Чкаловской области были созданы восемь первоцелинных зерноводческих совхозов. Четыре из них на востоке Адамовского района: «Тобольский», «Восточный», «Адамовский» и «Озёрный»

^ Директором совхоза «Адамовский» был Акимов А.И..

(Слайд№12) Итоги первого целинного года
В 1954 году область подняла 1 миллион 130 тысяч гектаров целины и залежей, на 430 тысяч гектаров больше против государственного задания


(Слайд 13)Распахано целины по районам
(в тысячах гектарах)


(Слад 14)Большие площади целины подняли новые совхозы
(в гектарах)


(Слайд 15) В совхозе «Адамовский» новоселы за лето построили 25 четырехквартирных домов, несколько общежитий, столовую, магазин, пекарню, баню, школу

4) Отправляемся дальше в путешествие год 1955
(Слайд 16)Весной 1955 года в области было засеяно яровыми культурами 1 миллион 203 тысячи гектаров вновь освоенной земли.

Строительство продолжалось.

Появились в степных поселках первые капитальные зданий больниц, бань, столовых.

5) Продолжаем путешествие. Год 1956

Ожившая степь оплатила труд людей хорошим урожаем. В этом году был самыйбольшойурожай(Слайд 17)

(Слайд 18)Колхозы и совхозы засыпали в государственные закрома 3 миллиарда 300 миллионов пудов хлеба. Никогда раньше такого количества хлеба страна не получала.

^ Наряду с успешной сдачей хлеба государству колхозы и совхозы полностью обеспечили себя семенами на 1957 год, ведут уборку урожая овощей, картофеля, подсолнечника, перевыполнили план посева озимых культур, борются за максимальное накопление кормов для животноводства.

- 1956 год был значимым для Чкаловской области (ныне Оренбургская область). Чем эта дата значима, мы выясним, выполнив следующее задание.(Слайд 19)

  1. 5 -- 2х=12 -- 7(х + 2). (-1,4)(Виталий)

  2. 2х + 6=11 + 3(4Х + 5). (-2) (Женя)

  3. 32 -- 4(х+7)=6х -- 12. (1,6) (Андрей )

  4. 4х+5=6 -- 3(х-2). (1) (Евгения)

  5. + = (2) (Настя )

- это слово «Награда» (Слайд 20)

(Слайд 21)

Награда Родины

Указ

Президиума Верховного Совета СССР

о награждении Чкаловской области

орденом Ленина

За выдающиеся достижения в деле освоения целинных и залежных земель, крупные успехи, достигнутые трудящимися Чкаловской области в увеличении производства зерна, и выполнении принятых обязательств по сдаче государству 150 миллионов пудов хлеба наградить Чкаловскую область орденом Ленина.

^ Председатель президиума Верховного Совета СССР

К. Ворошилов.

Секретарь президиума Верховного Совета СССР

А. Горкин.

Москва, Кремль. 23 октября 1956 года.

6)отправимся дальше в 1957 -1958 года.

-Выполнив следующее задание, вы узнаете, какое количество зерна в закрома Родины было засыпано в 1958 году.

- выполните задание: найдите значение выражение (Слайд 22,23)

1. ( -- ) при а= -2, b =3 (а+b=1)

2. ( -- ) : при m = 5, n =-5 (m+n=0)

  1. ( +) при а = 15, b=8( а –b=7)

  2. ( -- ) при а = 9, b =-2 (b +а= 7)

  3. (x + 2) yпри х= 2, y= 1000 (1000000)

(Слайд 24)В 1958 году поднятая целина вновь порадовала страну.

В 1958 году в закрома Родины поступило 107,7 миллионов пудов Оренбургского хлеба

^ 7) год 1959И в этом году был выращен высокий урожай. 118 миллионов пудов хлеба сдали оренбуржцы в закрома Родины(Слайд 25)

8) Перед вами, ребята, следующее задание. Если вы его выполните, то узнаете о людях, чья судьба была тесно связана с целиной. (Слайд 26,27)

(Слайд 28) Первоцелинники нашего поселка.(Слайд 29-33)

9) Труд был неоценим. Заслуга этих люде перед нашей Родиной огромна. В память об этих людях и об их героическом труде в совхозе «Адамовский» был установлен памятник в 1964 году.(Слайд34)

III. Подведение итогов

Итак, ребята, сегодня мы совершили с вами увлекательное путешествие в прошлое. Мы с вами решали уравнения, системы уравнений, выполняли действия с алгебраическими дробями. Благодаря полученным ответам вы узнали много интересного из истории освоений целинных и залежных земель. Узнали о людях, которые первыми откликнулись на призыв страны об освоении этих земель, то есть о первоцелинниках.

Сейчас, подвод итог урока, хочу проверить, насколько хорошо вы усвоили тему урока. Для этого попрошу вас дать ответ на несколько моих вопросов.

-Что такое целина?

(Целина  – земли, покрытые естественной растительностью, которые веками не распахивались.)

- В каком году началось освоение целины? (1954)

- Сколько лет освоению целины мы будем праздновать в 2014 году? (60лет)

-Какую награду получила Оренбургская область в 1956 году и за что? (Орден Ленина, за выдающиеся достижения в деле освоении целинных и залежных земель, крупные успехи, достигнутые трудящимися области в увеличении производства зерна, и выполнении принятых обязательств по сдаче государству 150 миллионов пудов хлеба )

- Какой памятник установлен на территории нашего поселка?

- Молодцы, спасибо за урок (слайд №36)

 

Похожие:

Урок-игра «Путешествие в прошлое» Учитель математикимбоу «Целинная основная общеобразовательная школа» iconУрок игра по истории
Пилипенко Владимир Митрофанович- учитель истории мкоу «Целинная сош им. Н. Д. Томина»
Урок-игра «Путешествие в прошлое» Учитель математикимбоу «Целинная основная общеобразовательная школа» iconУрок по теме «Путешествие в прошлое России»
Цель: создание условий для обобщения основных исторических событий с 862 года по 1862 год
Урок-игра «Путешествие в прошлое» Учитель математикимбоу «Целинная основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Елена Леонидовна- учитель начальных классов, Кольцова Наталья Михайловна-учитель начальных классов, Орлова Вера Борисовна- учитель...
Урок-игра «Путешествие в прошлое» Учитель математикимбоу «Целинная основная общеобразовательная школа» iconУрок литературы в 6 классе с применением технологии индивидуализированного...
Моу «Кушмангортская основная общеобразовательная школа» Кошелева Евдокия Павловна, учитель русского языка и литературы
Урок-игра «Путешествие в прошлое» Учитель математикимбоу «Целинная основная общеобразовательная школа» iconМетоды, используемые на занятиях в творческом объединении
Метод игры: игры: дидактические, развивающие, познавательные, подвижные, народные, компьютерные, на развитие внимания, памяти, глазомера,...
Урок-игра «Путешествие в прошлое» Учитель математикимбоу «Целинная основная общеобразовательная школа» iconМетодические рекомендации Игра «Большое космическое путешествие»
Игра «Большое космическое путешествие» более всего подходит для организации весенней Недели игры, например, во время весенних каникул,...
Урок-игра «Путешествие в прошлое» Учитель математикимбоу «Целинная основная общеобразовательная школа» iconМетодические рекомендации Игра «Большое космическое путешествие»
Игра «Большое космическое путешествие» более всего подходит для организации весенней Недели игры, например, во время весенних каникул,...
Урок-игра «Путешествие в прошлое» Учитель математикимбоу «Целинная основная общеобразовательная школа» iconУрок литературного чтения в 1 классе «Путешествие в мир литературы»,...
Информационная справка об образовательном учреждении Конюхова Людмила Филипповна, директор мбоу школа-сад с. Северный
Урок-игра «Путешествие в прошлое» Учитель математикимбоу «Целинная основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «однолуцкая основная общеобразовательная школа»
Урок-игра «Путешествие в прошлое» Учитель математикимбоу «Целинная основная общеобразовательная школа» iconУрок знаний в игровой форме «Республика Алтай наш дом»
Игра – путешествие по станциям: Карта ра, символика ра, символика Шебалинского района, достопримечательности Шебалинского района,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница