М. И. Уткина Утверждаю директор мбоу сош №20




НазваниеМ. И. Уткина Утверждаю директор мбоу сош №20
страница1/28
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 20




Принято решением педагогического совета МБОУ СОШ № 20 Протокол № 13 от 25.08. 2011 г. Председатель педсовета

.............................М.И. Уткина
Утверждаю директор МБОУ СОШ № 20
............................М. И. Уткина

Приказ № 223 от 25.08.2011 г.

приказ № 223 от 25.08. 2011 г.




Основная образовательная программа

начального общего образования

МБОУ СОШ № 20


г. Нижний Тагил

2011 г.
Содержание.
Введение. 3


  1. Целевой раздел.






3

1.1.Пояснительная записка.


7




1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

13




1.3.Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.


31



  1. Содержательный раздел.







2.1.Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.



45

2.2.Программы отдельных учебных предметов, курсов.


73

2.3.Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.


104

2.4.Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.


122

2.5.Программа коррекционной работы.


133




  1. Организационный раздел








3.1.Учебный план начального общего образования

МБОУ СОШ № 20.


160

3.2.План внеурочной деятельности.


166

3.3.Система условий реализации основной образовательной программы.

171




Приложения.

Введение
В данной редакции Программа излагается с изменениями и дополнениями, внесёнными на основании приказа Министерства образования и науки РФ 22.09. 2011 № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10. 2099 г. № 373», принятыми на педагогическом совете МБОУ СОШ № 20 протокол № 6 от 14.02. 2012 г. утверждёнными приказом № 57 от 16.02.2012 г., и изменениями внесёнными на основании приказа Министерства образования и науки РФ № 1060 от 18.12. 2012 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 6.10. 2009 г. № 373».








Новый подход предлагает рассматривать стандарты как общественный договор, отражающий целевые установки функционирования и развития системы общего образования. Тем самым стандарт закладывает иной тип взаимоотношений между личностью, обществом и государством – отношений, основанных на принципе их взаимного согласия в формировании и реализации политики в области образования. В свою очередь, это с необходимостью подразумевает принятие сторонами взаимных обязательств (договоренностей). Таким образом, стандарт как общественный договор означает баланс взаимных обязательств и требований.

Все основные положения ФГОС отражены в основной образовательной программе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 20.





ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ в ООП ПОНЯТИЯ,

^ ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ
Базовые национальные ценности — основные моральные ценности, приоритетные нравственные установки, существующие в культурных, семейных, социально - исторических, религиозных традициях многонационального народа Российской Федерации, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие единство и успешное развитие страны в современных условиях.

^ Гражданское общество — общество, способное к самоорганизации на всех уровнях, от местных сообществ до общенационального (государственного) уровня, активно выражающее свои запросы и интересы как через свободно и демократически избранные органы власти и самоуправления, так и через институты гражданского общества, к которым относятся, прежде всего, общественные группы, организации и коалиции, а также формы прямого волеизъявления. Гражданское общество обладает способностью защищать свои права и интересы как через власть и закон, так и путём контроля над властью и воздействия на власть и на правовые нормы. Гражданское общество обязательно предполагает наличие в нём ответственного гражданина, воспитание которого является главной целью образования.

^ Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ общего образования вне специальных условий обучения и воспитания, т. е. это дети – инвалиды либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми - инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.

^ Духовно - нравственное воспитание — педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, освоение системы общечеловеческих ценностей и культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации.

^ Духовно - нравственное развитие — осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно - смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.

ИКТ — информационные и коммуникационные технологии — современные средства обработки и передачи информации, включая соответствующее оборудование, программное обеспечение, модели, методы и регламенты их применения.

^ ИКТ - компетентность (или информационная компетентность) профессиональная (для учителя) — умение, способность и готовность решать профессиональные задачи, используя распространённые в данной профессиональной области средства ИКТ.

^ ИКТ - компетентность учебная (для учащегося) — умение, способность и готовность решать учебные задачи квалифицированным образом, используя средства ИКТ.

^ Индивидуальная образовательная траектория обучающегося — в обязательной части учебного плана: совместныйвыбор учителем, обучающимся и его родителями (законнымипредставителями) уровня усвоения учебных программ; в части, формируемой участниками образовательного процесса:выбор обучающимся и его родителями (законными представителями) факультативных и дополнительных занятий, направлений внеурочной деятельности.

^ Инновационная профессиональная деятельность — создание и распространение новшеств (технических, потребительских и иных), нового или усовершенствованного процесса на основе результатов научных исследований, научных разработок или иных научных достижений.

^ Информационная деятельность — поиск, запись, сбор, анализ, организация, представление, передача информации, проектирование и моделирование, осуществляемые человеком; информация при этом представляется в виде взаимосвязанной системы текстов, числовых данных, программных кодов, изображений, звуков, видео.

^ Информационное общество — историческая фаза развития цивилизации, в которой главными продуктами производства становятся информация и знания. Отличительной чертой является создание глобального информационного пространства, обеспечивающего эффективное взаимодействие людей, их доступ к мировым информационным ресурсам и удовлетворение их потребностей в информационных продуктах и услугах.

Компетентность — качественная характеристика реализации человеком сформированных в образовательном процессе знаний, обобщённых способов деятельности, познавательных и практических умений, компетенций, отражающих способность (готовность) человека активно и творчески использовать полученное образование для решения личностно и социально значимых образовательных и практических задач, эффективного достижения жизненных целей.

Компетенция — актуализированная в освоенных областях образования система ценностей, знаний и умений (навыков), способная адекватно воплощаться в деятельности человека при решении возникающих проблем.

^ Концепция духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России — методологическаяоснова разработки и реализации Стандарта, определяющаяхарактер современного национального воспитательного идеала, цели и задачи духовно - нравственного развития и воспитания детей и молодёжи, основные социально - педагогическиеусловия и принципы духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся.

^ Лицензирование на право ведения образовательной деятельности — установление органом исполнительной власти,осуществляющим функции по контролю и надзору в сфереобразования, соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых образовательным учреждением, государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм,охраны здоровья обучающихся, воспитанников и работниковобразовательных учреждений, оборудования учебных помещений, оснащённости учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов.

^ Национальное самосознание (гражданская идентичность) — разделяемое всеми гражданами представление освоей стране, её народе, чувство принадлежности к своейстране и народу. Основу национального самосознания (идентичности) составляют базовые национальные ценности и общая историческая судьба.

^ Образовательная среда — дидактическое понятие, совокупность внутренних и внешних условий и ресурсов развития и образования обучающихся. Образовательная среда нацелена на создание целостности педагогических условий для решения задач обучения, развития и воспитания обучающихся.

Патриотизм — чувство и сформировавшаяся гражданская позиция верности своей стране и солидарности с её народом, гордости за своё Отечество, город или сельскую местность, где гражданин родился и воспитывался, готовности к служению Отечеству.

^ Планируемые результаты — система обобщённых личностно ориентированных целей образования, уточнённых и дифференцированных по учебным предметам, для определения и выявления всех элементов, подлежащих формированию и оценке, с учётом ведущих целевых установок изучения каждого учебного предмета, а также возрастной специфики учащихся.

^ Программа формирования универсальных учебных действий — программа, регулирующая различные аспектыосвоения метапредметных знаний и способов деятельности,применимых как в рамках образовательного процесса, так ипри решении проблем в реальных жизненных ситуациях. Содержит описание ценностных ориентиров на каждой ступениобщего образования, связь универсальных учебных действийс содержанием учебных предметов, а также характеристикиличностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий.

Социализация — усвоение человеком социального опыта в процессе образования и жизнедеятельности посредством вхождения в социальную среду, установления социальных связей, принятия ценностей различных социальных групп и общества в целом, активного воспроизводства системы общественных отношений.

Стандарт — федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

Толерантность — терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению.

^ Учебная деятельность — систематически организованная педагогом деятельность обучающихся, направленная на преобразование и расширение их собственного опыта на основе воссоздания и опробования культурных форм и способов действия.

^ Федеральные государственные образовательные стандарты — нормативные правовые акты федерального уровня,представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образованияобразовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

^ Сокращения, используемые в предлагаемой программе:

НОО – начальное общее образование;

ОУ – образовательное учреждение;

ООП – основная образовательная программа;

ОПНШ – образовательная программа начальной школы;

ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения;

БУП – базисный учебный план;

УМК – учебно – методический комплект.


  1. ^ Целевой раздел.

    1. Пояснительная записка.


Начальное образование выступает важнейшим средством самореализации и самоутверждения ребёнка как субъекта, уже способного определить цель, смысл и ценность требований современной культуры к учебной, семейно – бытовой, досуговой деятельности человека. Формируемые на данной ступени навыки обеспечивают не только дальнейшее развитие ребёнка, но и активное восприятие и осмысление текущей повседневной жизни, получение радости от умелого проявления жизненных сил, приобретаемых в процессе взросления знаний и умений.

Актуальность программы заключается в том, что умение учиться, составляющее основу личностного развития учащегося, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия.

Образовательная программа МБОУ СОШ № 20 формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.       

       ● с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

       ● с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

       ● с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития; с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

       ● с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

       ● с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

                Реализация образовательной программы МОУ СОШ № 20 обеспечивает конституционное право на образование всем обучающимся, пожелавшим учиться в школе. Для обеспечения равных условий для обучения школа предлагает 7 -месячные подготовительные курсы для будущих первоклассников (октябрь - апрель).

        Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет) особенности:

        ● центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

        ● развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

Специфика контингента учащихся определяется тем, что часть из будущих первоклассников посещают группы по адаптации к школьной жизни при МБОУ СОШ № 20 и имеют начальный уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД). Другая часть имеет недостаточный уровень сформированности УУД, есть обучающиеся не посещающие детские дошкольные образовательные учреждения и не посещавшие подготовительных курсов. При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста. При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования.

Образовательная программа начальной школы направлена на удовлетворение потребности:

  • учащихся - в программах обучения, стимулирующих развития познавательных и творческих возможностей личности;

  • общества и государства в реализации программ развития личности, направленных на формирование способностей к продуктивной творческой деятельности в сфере науки, культуры, общественных отношений, которые обеспечат в будущем становление интеллектуальной элиты;

  • города Нижний Тагил – в сохранении и развитии традиций города.

Образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ №20 создана с учетом особенностей и традиций учреждения, предоставляющих достаточные возможности учащимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности, в первую очередь духовно – нравственной направленности.

Одним из приоритетов реализации данной программы является развитие информационных технологий и создание информационной образовательной среды (системно организованной совокупности информационного, технического, учебно-методического обеспечения, неразрывно связанной с человеком как субъектом образовательного процесса).

В программе также учитываются потенциал родителей, школьные традиции, возможности ближайшего социального окружения, запросы родителей и учащихся в сфере образования, профессиональный уровень педагогов, особенности материально- технической базы.

Цель программы:

Формирование личности выпускника начальной школы на основе освоения универсальных учебных действий и в соответствии с личностными характеристиками «портрета выпускника начальной школы», представленными ФГОС НОО.

Задачи:

  1. Обеспечить целостность образовательного процесса обучающихся путём создания комфортной, здоровьесберегающей, развивающей образовательной среды начальной школы.

  2. Спроектировать содержание образования и построение учебного процесса в строгом соответствии с требованиями стандарта.

  3. Обеспечить систему психолого-педагогического сопровождения детей в освоении основной образовательной программы начального общего образования.

  4. Осуществить комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных достижений выпускников начальной школы в соответствии с планируемыми результатами.

Программа основывается на системно-деятельностном подходе, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся;

  • учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности между ступенями образования;

  • разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;

  • гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28

Похожие:

М. И. Уткина Утверждаю директор мбоу сош №20 iconМбоу «сош №5» утверждаю директор мбоу «сош №5»
России, Уставом мбоу «сош №5» (п. 15) и является нормативным документом, регламентирующим организацию работы по охране труда и обеспечения...
М. И. Уткина Утверждаю директор мбоу сош №20 iconМбоу «сош №5» утверждаю директор мбоу «сош №5»
Целью бракеражной комиссии является осуществление контроля за правильной организацией питания обучающихся сош №5, качеством доставляемых...
М. И. Уткина Утверждаю директор мбоу сош №20 iconМбоу «сош №5» утверждаю директор мбоу «сош №5»
Положение) определяет порядок обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда работников Муниципального бюджетного...
М. И. Уткина Утверждаю директор мбоу сош №20 iconМбоу «сош №5» принято советом школы протокол от 31. 08. 2013 №1 утверждаю директор мбоу «сош №5»
Сош №5) и регламентирует деятельность и определяет порядок организации каникулярного отдыха детей и подростков в лагере дневного...
М. И. Уткина Утверждаю директор мбоу сош №20 iconМбоу «сош №5» принято советом школы протокол от 12. 11. 2013 №3 утверждаю директор мбоу «сош №5»
«Средняя общеобразовательная школа №5» (п 16) и является нормативным документом, регламентирующим деятельность спортивного клуба...
М. И. Уткина Утверждаю директор мбоу сош №20 iconУтверждаю: Директор мбоу сош №107
А3 – расходы на оплату услуги в цене платной услуги из расчёта за один час для одного учащегося
М. И. Уткина Утверждаю директор мбоу сош №20 iconУтверждаю Директор мбоу «Гимназия №3»

М. И. Уткина Утверждаю директор мбоу сош №20 iconНачальник му роо директор мбоу сош
Основные итоги реализации Программы развития образования в мбоу сош с. Уфимский на 2009-2013 годы
М. И. Уткина Утверждаю директор мбоу сош №20 iconМбоу «сош №5» утверждаю начальник ГО мбоу «сош №5»
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5» (далее- сош №5) из наиболее подготовленных,...
М. И. Уткина Утверждаю директор мбоу сош №20 iconДиректор школы Начальник то управления Роспотребнадзора по Ульяновской области
Утверждаю директор школы Расписание уроков для учащихся моу нагаевская сош на 2010-2011уг
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница