Гоу спо суражский педагогический колледж имени А. С. Пушкина Контрольная работа




НазваниеГоу спо суражский педагогический колледж имени А. С. Пушкина Контрольная работа
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипКонтрольная работа


ГОУ СПО Суражский педагогический колледж

имени А.С. Пушкина

Контрольная работа
для самоаттестации по предмету «Гимнастика с методикой преподавания» по теме: Основные средства гимнастики.

2курс 23 группа

Специальность 050720 «Физическая культура»

Составил преподаватель

физического воспитания Рыбалов Ю. В.
Зам директора по учебной работе Романцова О. В.
Председатель ПЦК Рыбалов Ю. В.

Контрольная работа

для самоаттестации по предмету «Гимнастика с методикой преподавания» по теме: Основные средства гимнастики.

Специальность 050720 «Физическая культура»

I – вариант

1. Дать определения основным понятиям о строе: строй, колонна, дистанция.

2. Характеристика общеразвивающих упражнений.

3. Назвать основные виды гимнастики.
II – вариант

1. Дать определения основным понятиям о строе: интервал, замыкающий, фронт.

2. Направленность общеразвивающих упражнений (схема ОРУ).

3. Методические особенности гимнастики.

III – вариант

1. Дать определения основным понятиям о строе: шеренга, направляющий, фланг.

2. Правила записи общеразвивающих упражнений.

3. Гимнастика как научная дисциплина.

Ответы на вопросы контрольной работы для самоаттестации по предмету «Гимнастика с методикой преподавания» по теме: Основные средства гимнастики.

Специальность 050720 «Физическая культура»
^ I – вариант

1. Дать определения основным понятиям о строе: строй, колонна, дистанция.

Строй - установленное размещение учащихся для совместных действий.

Колонна - строй, в котором занимающиеся расположены в затылок друг другу.

Дистанция - расстояние в глубину между учащимися, стоящими в колонне, для сомкнутого строя нормой считается расстояние вытянутой вперёд руки.
2. Характеристика общеразвивающих упражнений.

Общеразвивающие упражнения (ОРУ) – это движения, как отдельными звеньями тела, так и их сочетания. Сложность и доступность этих упражнений, в зависимости от уровня подготовленности занимающихся, может быть самой разнообразной. От элементарных движений др. упражнений, которые требуют хорошей подготовленности учеников. Благодаря своей доступности эти упражнения составляют основное содержание занятий групп здоровья, групп реабилитации после различных заболеваний, включая и заболевания опорно-двигательного аппарата. Универсальные возможности ОРУ позволяют широко применять их в детских садах, школах и других, учебных заведениях, а также в быту и на производстве (гигиеническая, производственная гимнастика).

С помощью ОРУ можно оказывать относительно избирательное воздействие на отдельные группы мышц. Регулируя физическую нагрузку, которая зависит от характера упражнений, их количества в одном занятии и интенсивности мышечных напряжений, с которой они выполняются. Разностороннее воздействие ОРУ на организм занимающихся позволяет развивать двигательные и психические способности, формировать правильную осанку, воздействовать на различные органы и системы их функциональное состояние.

Особенно важное значение ОРУ имеют в период становления и развития центральной нервной системы (ЦНС) ребёнка. Это объясняется тем, что любой двигательный акт контролируется ЦНС, а вследствие этого контроля формируются новые связи в коре головного мозга. В свою очередь свойства мозга настолько универсальны, что количество этих связей практически неограниченно. Правильное применение разнообразных ОРУ, с учётом сенситивных (благоприятных для развития) периодов в развитии детей, ведет к эффективному развитию их потенциальных способностей. Которые в значительной мере определяют способности человека в различных видах деятельности.

Одновременно ОРУ служат отдыхом от других видов деятельности школьников (теоретические дисциплины) и являются эффективным средством борьбы с гиподинамией.

Особую роль можно отвести ОРУ в экологически грязных зонах. Составляя комплексы, ОРУ, и проводя их под музыку, можно развивать общую выносливость. Применение музыкального сопровождения, к тому же развивает музыкальный слух, чувство любви к прекрасному, даёт возможность занимающимся выразить в движении свои индивидуальные особенности, не только на занятиях, а и в других сферах деятельности. Диапазон действия и эффективность ОРУ ещё больше расширяется за счёт выполнения их с предметами (гимнастическая - палка, скакалка, гантели и др.) и на снарядах (гимнастическая скамейка, гимнастическая стенка), а также с взаимной помощью друг другу (в парах). Они могут иметь самую различную направленность по своим воздействиям на организм занимающихся.

ОРУ - это школа двигательной подготовки, без которой достижения в различных видах спортивной и трудовой деятельности значительно затрудняются.

Для эффективного применения такого универсального средства, как ОРУ, преподаватель должен осознавать огромную социальную значимость своего труда и иметь соответствующую подготовленность:

1.Знание анатомо-физиологических особенностей человека.

2. Знание сенситивных периодов развития двигательных и психических способностей.

3. Знание и владение большим количеством конкретных упражнений.

4.Умение определять направленность конкретных упражнений, их характер.

5. Умение проводить ОРУ различными способами.

6. Умение разрабатывать упражнения и составлять комплексы из них в зависимости от задач.

7. Владеть всеми методами организации занятий.
3. Виды гимнастики

Всесоюзная конференция 1968 г. утвердила следующую класси­фикацию гимнастики по видам:

1-я группа - оздоровительные (общеразвивающие) виды гим­настики,

1. основную (общую)

2. гигиеническую

3. атлетическую.

2-я группа - спортивные виды гимнастики,

1. спортивная гимнастика

2. художественная гимнастика

3. акробати­ка.

3-я группа - прикладные виды гимнастики

1. гимнастика на производстве

2. профес­сионально-прикладная

3. военно-прикладная

4. спортивно-прикладная

5. лечебная гимнастика

II – вариант

1. Дать определения основным понятиям о строе: интервал, замыкающий, фронт.

Интервал - расстояние по фронту между учащимися, для сомкнутого строя он равен ширине ладони между локтями стоящих рядом учащихся.

Замыкающий - учащийся, идущий в колонне последним.

Фронт - сторона строя, а которую занимающиеся обращены лицом.
2. Направленность общеразвивающих упражнений (схема ОРУ).

1. На осанку.

2-3. Общего воздействия.

4. На плечевой пояс.

5. На мышцы спины и живота.

6. На боковые мышцы.

7. На координацию движения.

8. На силу.

9. На гибкость.

10. Махи.

11. Прыжки.

12. Упр. на восстановления.
3. Методические особенности гимнастики.

Гимнастике присущ метод строгого регламентирование упраж­нения и четкой организации деятельности занимающихся, благода­ря чему создаются оптимальные условия для освоения новых навы­ков и умений, а также соответствующий эмоциональный фон, сти­мулирующий повышенную работоспособность.

^ К методическим осо­бенностям гимнастики относятся:

1. Разностороннее воздействие на организм человека.

2. Применение самых разнообразных физических упражнений, что и обеспечивает всестороннее и гармоническое развитие морфо­логических и функциональных систем организма и физических ка­честв (силы, быстроты, гибкости, ловкости, выносливости).

3. Избирательное воздействие на организм (исправление отрицательных сторон человека).

4. Строгая регламентация учебного процесса и точное регули­рование физической нагрузки.

5. Возможность непрерывного усложнения и комбинирования упражнений и применения одних и тех же упражнений в различ­ных целях.

Методы — это способы применения средств гимнастики с целью специально запланированного педагогического или оздоро­вительного воздействия на занимающихся.

^ III – вариант

1. Дать определения основным понятиям о строе: шеренга, направляющий, фланг.

Шеренга - строй, в котором занимающиеся размещены один возле другого на одной линии и обращены лицом в одну сторону.

Направляющий - учащийся идущий в колонне первым.

^ Фланг - правая или левая оконечность строя. При поворотах строя название флангов не меняется.
2. Правила записи общеразвивающих упражнений.

При записи отдельного движения указывается:

1. Исходное положение, из которого начинается движение.

2. Название движения (наклон, поворот, присед и др.).

3. Направление (вправо, назад и др.).

4. Конечное положение (если это необходимо).

Пример (написать).
3. Гимнастика как научная дисциплина

Гимнастика как научная дисциплина представляет собой часть науки о физическом воспитании, изучающей закономерности физи­ческого развития и совершенствования человека с помощью харак­терных для гимнастики средств, методов и форм организации за­нятий. В научном исследовании применяются преимущественно пе­дагогические, физиологические, биомеханические и математичес­кие методы исследования.

Гимнастика - имеет свою теорию, историю, методику преподавания, типичные средства и формы организации занятий.

^ Теория гимнастики разрабатывает вопросы, связанные с сущ­ностью и содержанием предмета гимнастики, ее целями и задачами, местом и значением гимнастики в советской системе физического воспитания и др.

История гимнастики раскрывает процесс ее раз­вития и становления как одного из средств и методов физического воспитания, освещает вопросы, связанные с совершенствованием средств, и методов гимнастики.

В разделе методики преподавания гимнастики рассматриваются общие основы обучения и воспита­ния (применительно к гимнастике, к отдельным ее видам и груп­пам упражнений), методы и приемы организации занятий с различ­ными контингентами и др.


Похожие:

Гоу спо суражский педагогический колледж имени А. С. Пушкина Контрольная работа iconОбразования брянской области
Рекомендовано к печати научно-методическим советом гбоу спо «Суражский педагогический колледж имени А. С. Пушкина»
Гоу спо суражский педагогический колледж имени А. С. Пушкина Контрольная работа iconН. В. Кожемяко С. В. Погуляев Ю. В. Рыбалов С. И. Рыбалова
Рекомендовано к печати научно-методическим советом гбоу спо «Суражский педагогический колледж имени А. С. Пушкина»
Гоу спо суражский педагогический колледж имени А. С. Пушкина Контрольная работа iconРоссийской Федерации Департамент общего и профессионального образования Брянской области
Рецензенты: Дедкова Е. Л. преподаватель педагогических дисциплин высшей категории гбоу спо «Суражский педагогический колледж имени...
Гоу спо суражский педагогический колледж имени А. С. Пушкина Контрольная работа iconГоу спо «Красноуфимский педагогический колледж» Информационно-методический центр
К 63 «Компетентностный подход в образовании: опыт реализации, проблемы, перспективы» Сборник материалов и тезисов педагогической...
Гоу спо суражский педагогический колледж имени А. С. Пушкина Контрольная работа iconГоу спо анжеро-судженский педагогический колледж
Гоу впо кемеровский государственный университет, 2008г., «Методика и методология лингвистического анализа», 110ч
Гоу спо суражский педагогический колледж имени А. С. Пушкина Контрольная работа iconПоложение о кураторе учебной группы гбоу спо со «Камышловский педагогический колледж»
Настоящее Положение определяет цель и направления деятельности, функции, права и обязанности, взаимоотношения со структурными подразделениями...
Гоу спо суражский педагогический колледж имени А. С. Пушкина Контрольная работа iconОтчет о деятельности гоу спо «Георгиевский региональный колледж «Интеграл»
Направлениями работы гоу спо «Георгиевский региональный колледж «Интеграл» в 2010 году являлись
Гоу спо суражский педагогический колледж имени А. С. Пушкина Контрольная работа iconЗнак стандартов музыка 1-4 классы На обложке коллаж из хрестоматий
Н. Г. Ямалетдинова, заведующий музыкального отделения гоу спо «Уфимский педагогический колледж №2», заслуженный учитель РФ и рб
Гоу спо суражский педагогический колледж имени А. С. Пушкина Контрольная работа iconГбоу спо ро вешенский педагогический колледж
Зам директора по учебной работе гбоу спо ро «Вешенский педагогический колледж им. М. А. Шолохова»
Гоу спо суражский педагогический колледж имени А. С. Пушкина Контрольная работа iconГбоу спо ро вешенский педагогический колледж
Зам директора по учебной работе гбоу спо ро «Вешенский педагогический колледж им. М. А. Шолохова»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница