Контрольная работа по предмету «Гимнастика с методикой преподавания»: по теме: Основные средства гимнастики




НазваниеКонтрольная работа по предмету «Гимнастика с методикой преподавания»: по теме: Основные средства гимнастики
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипКонтрольная работа


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБОУ СПО «СУРАЖСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

ИМЕНИ А.С. ПУШКИНА»

Контрольная работа по предмету

«Гимнастика с методикой преподавания»:

по теме: Основные средства гимнастики

Специальность 050720 «Физическая культура»

2 курс 23 группа

2011 – 2012 учебный год

Зам директора по учебной работе Романцова О. В.
Составил преподаватель Рыбалов Ю. В.

Председатель ПЦК Рыбалов Ю. В.

^ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБОУ СПО «СУРАЖСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

^ ИМЕНИ А.С. ПУШКИНА»
Контрольная работа по предмету

«Гимнастика с методикой преподавания»:

по теме: Основные средства гимнастики

^ Специальность 050720 «Физическая культура»

2 курс 23 группа

2011 – 2012 учебный год
I – вариант

1. Дать определения основным понятиям о строе: строй, колонна, дистанция.

2. Характеристика общеразвивающих упражнений.

3. Причины травматизма на занятиях по гимнастике.
II – вариант

1. Дать определения основным понятиям о строе: интервал, замыкающий, фронт.

2. Направленность общеразвивающих упражнений (схема ОРУ).

3. Характеристика травм на занятиях по гимнастике.
III – вариант

1. Дать определения основным понятиям о строе: шеренга, направляющий, фланг.

2. Правила записи общеразвивающих упражнений.

3. Меры по предупреждению травм на занятиях по гимнастике.

Ответы на вопросы контрольной работы по предмету

«Гимнастика с методикой преподавания»:

по теме: Основные средства гимнастики

Специальность 050720 «Физическая культура»

^ 2 курс 23 группа

2011 – 2012 учебный год

I – вариант

1. Дать определения основным понятиям о строе: строй, колонна, дистанция.

Строй - установленное размещение учащихся для совместных действий.

^ Колонна - строй, в котором занимающиеся расположены в затылок друг другу.

Дистанция - расстояние в глубину между учащимися, стоящими в колонне, для сомкнутого строя нормой считается расстояние вытянутой вперёд руки.
2. Характеристика общеразвивающих упражнений.

Общеразвивающие упражнения (ОРУ) – это движения, как отдельными звеньями тела, так и их сочетания. Сложность и доступность этих упражнений, в зависимости от уровня подготовленности занимающихся, может быть самой разнообразной. От элементарных движений др. упражнений, которые требуют хорошей подготовленности учеников. Благодаря своей доступности эти упражнения составляют основное содержание занятий групп здоровья, групп реабилитации после различных заболеваний, включая и заболевания опорно-двигательного аппарата. Универсальные возможности ОРУ позволяют широко применять их в детских садах, школах и других, учебных заведениях, а также в быту и на производстве (гигиеническая, производственная гимнастика).

С помощью ОРУ можно оказывать относительно избирательное воздействие на отдельные группы мышц. Регулируя физическую нагрузку, которая зависит от характера упражнений, их количества в одном занятии и интенсивности мышечных напряжений, с которой они выполняются. Разностороннее воздействие ОРУ на организм занимающихся позволяет развивать двигательные и психические способности, формировать правильную осанку, воздействовать на различные органы и системы их функциональное состояние.

Особенно важное значение ОРУ имеют в период становления и развития центральной нервной системы (ЦНС) ребёнка. Это объясняется тем, что любой двигательный акт контролируется ЦНС, а вследствие этого контроля формируются новые связи в коре головного мозга. В свою очередь свойства мозга настолько универсальны, что количество этих связей практически неограниченно. Правильное применение разнообразных ОРУ, с учётом сенситивных (благоприятных для развития) периодов в развитии детей, ведет к эффективному развитию их потенциальных способностей. Которые в значительной мере определяют способности человека в различных видах деятельности.

Одновременно ОРУ служат отдыхом от других видов деятельности школьников (теоретические дисциплины) и являются эффективным средством борьбы с гиподинамией.

Особую роль можно отвести ОРУ в экологически грязных зонах. Составляя комплексы, ОРУ, и проводя их под музыку, можно развивать общую выносливость. Применение музыкального сопровождения, к тому же развивает музыкальный слух, чувство любви к прекрасному, даёт возможность занимающимся выразить в движении свои индивидуальные особенности, не только на занятиях, а и в других сферах деятельности. Диапазон действия и эффективность ОРУ ещё больше расширяется за счёт выполнения их с предметами (гимнастическая - палка, скакалка, гантели и др.) и на снарядах (гимнастическая скамейка, гимнастическая стенка), а также с взаимной помощью друг другу (в парах). Они могут иметь самую различную направленность по своим воздействиям на организм занимающихся.

ОРУ - это школа двигательной подготовки, без которой достижения в различных видах спортивной и трудовой деятельности значительно затрудняются.

Для эффективного применения такого универсального средства, как ОРУ, преподаватель должен осознавать огромную социальную значимость своего труда и иметь соответствующую подготовленность:

1.Знание анатомо-физиологических особенностей человека.

2. Знание сенситивных периодов развития двигательных и психических способностей.

3. Знание и владение большим количеством конкретных упражнений.

4.Умение определять направленность конкретных упражнений, их характер.

5. Умение проводить ОРУ различными способами.

6. Умение разрабатывать упражнения и составлять комплексы из них в зависимости от задач.

7. Владеть всеми методами организации занятий.
3. Причины травматизма на занятиях по гимнастике.

К основным причинам травматизма относятся:

1. Несоблюдение правил организации и методики занятий.

2. Несвоевременная проверка оборудования и инвентаря.

3. Нарушение санитарно-гигиенических условий.

4. Отсутствие или несистематическое проведение врачебного контроля.

5. Недостаточная воспитательная работа с занимающимися.

II – вариант

1. Дать определения основным понятиям о строе: интервал, замыкающий, фронт.

Интервал - расстояние по фронту между учащимися, для сомкнутого строя он равен ширине ладони между локтями стоящих рядом учащихся.

Замыкающий - учащийся, идущий в колонне последним.

Фронт - сторона строя, а которую занимающиеся обращены лицом.
2. Направленность общеразвивающих упражнений (схема ОРУ).

1. На осанку.

2-3. Общего воздействия.

4. На плечевой пояс.

5. На мышцы спины и живота.

6. На боковые мышцы.

7. На координацию движения.

8. На силу.

9. На гибкость.

10. Махи.

11. Прыжки.

12. Упр. на восстановления.
3. Характеристика травм на занятиях по гимнастике.

Травма – это повреждение организма или отдельных органов. Травмы могут возникать вследствие нарушения техники безопасности и несоблюдения требований к организации и методике проведения занятий.

^ Травмы могут быть: легкие, средние, тяжелые.

Легкие – это удары, срывы кожи с ладоней поверхности кистей.

Средние – это растяжение мышечных волокон и сухожилий, незначительные ушибы.

Тяжелые – переломы костей, разрывы мышц и сухожилий, сотрясение головного мозга.

Травмы разделяют на:

- общие;

- локальные (местные).

^ III – вариант

1. Дать определения основным понятиям о строе: шеренга, направляющий, фланг.

Шеренга - строй, в котором занимающиеся размещены один возле другого на одной линии и обращены лицом в одну сторону.

Направляющий - учащийся идущий в колонне первым.

^ Фланг - правая или левая оконечность строя. При поворотах строя название флангов не меняется.
2. Правила записи общеразвивающих упражнений.

При записи отдельного движения указывается:

1. Исходное положение, из которого начинается движение.

2. Название движения (наклон, поворот, присед и др.).

3. Направление (вправо, назад и др.).

4. Конечное положение (если это необходимо).
3. Меры по предупреждению травм на занятиях по гимнастике.

Как уже отмечалось, одна из наиболее распространенных при­чин травматизма — плохая организация занятий.

Преподавателю или тренеру рекомендуется:

1. Строго соблюдать расписание и план каждого занятия.

2. Воспитывать у занимающихся сознательную дисциплину, требовать от них выполнения всех указаний.

3. Обеспечивать постоянный контроль за действиями каждого из обучающихся, запрещать им самостоятельно переходить с одно­го вида многоборья на другой.

4. Правильно размещать занимающихся, обеспечивая хорошую видимость снарядов, мест отталкивания и приземления. Устанавли­вать снаряды с такими интервалами, чтобы избегать столкновений занимающихся.


Похожие:

Контрольная работа по предмету «Гимнастика с методикой преподавания»: по теме: Основные средства гимнастики iconГоу спо суражский педагогический колледж имени А. С. Пушкина Контрольная работа
Ответы на вопросы контрольной работы для самоаттестации по предмету «Гимнастика с методикой преподавания» по теме: Основные средства...
Контрольная работа по предмету «Гимнастика с методикой преподавания»: по теме: Основные средства гимнастики iconИмени а. С. Пушкина
Гимнастика с методикой преподавания” по специальности 050720 “Физическая культура” повышенный уровень среднего профессионального...
Контрольная работа по предмету «Гимнастика с методикой преподавания»: по теме: Основные средства гимнастики iconКонтрольная работа по теме: «Средства и технологии создания и преобразования...

Контрольная работа по предмету «Гимнастика с методикой преподавания»: по теме: Основные средства гимнастики iconУроках математики и во внеклассной работе
Отношение учащихся к тому или иному предмету определяется различными факторами: индивидуальными особенностями личности, особенностями...
Контрольная работа по предмету «Гимнастика с методикой преподавания»: по теме: Основные средства гимнастики iconЗадачи : Подобрать литературу по данной теме. Оформить конспекты по данной теме
Гимнастика после сна; Дыхательная гимнастика; Релаксация с речевым сопровождением; Коррекционные упражнения
Контрольная работа по предмету «Гимнастика с методикой преподавания»: по теме: Основные средства гимнастики iconКонтрольная работа по предмету
Предмет и задачи курса материально – техническое обеспечение физической культуры
Контрольная работа по предмету «Гимнастика с методикой преподавания»: по теме: Основные средства гимнастики iconКонтрольная работа по теме «Россия при Петре I»

Контрольная работа по предмету «Гимнастика с методикой преподавания»: по теме: Основные средства гимнастики iconКонтрольная работа по теме «Художественная культура Древнего Египта»

Контрольная работа по предмету «Гимнастика с методикой преподавания»: по теме: Основные средства гимнастики iconКонтрольная работа по теме «Художественная культура Древнего Египта»

Контрольная работа по предмету «Гимнастика с методикой преподавания»: по теме: Основные средства гимнастики iconКалендарный учебный график на 2013-2014 учебный год
Мдк 01. 04. Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница