Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10-11 классов и реализуется на основе следующих документов




НазваниеРабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10-11 классов и реализуется на основе следующих документов
страница1/4
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4
«Утверждаю» «Согласовано» «Рассмотрено»

Директор школы №769 Зам. директора по УР на заседании м/о

________В.Н.Рыжова ________О.А.Пашкова протокол №_____от

«___»_______20 __г. «___»_______20 __г. «___»_______20__г.

ПМО: Серегина И. Я

Рабочая программа

по предмету «Алгебра и начала анализа»

10 класс

2011-2012 учебный год


Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10-11 классов и реализуется на основе следующих документов:

1.      Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:

Сборник “Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2002; 4-е изд. – 2004г.

2.      Стандарт основного общего образования по математике.

Стандарт среднего (полного) общего образования по математике // Математика в школе.– 2004г,- № 4 ,- с.9

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

^ Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени среднего (полного) общего образования отводится 3 ч в неделю.

^ Тематическое планирование составлено на основе федерального компонента государственного Стандарта среднего (полного) общего образования по математике

Учебник: Колмогоров А.Н..  Алгебра и начала анализа. Учебник для 10-11 классов  общеобразовательных учреждений.

                М., «Просвещение», 2006.

Программа:  Бурмистрова Т.А. Алгебра и начала математического анализа  10 - 11 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009.

Общее количество часов: ^ 102, из них

                    - контрольных работ: 6

Количество часов в неделю: 3

Задачи учебного предмета

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

  • расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

  • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;

  • знакомство с основными идеями и методами математического анализа.


^ Цели

Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

^ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ
ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ


АЛГЕБРА

Корни и степени. Корень степени n>1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем1. Свойства степени с действительным показателем.

Логарифм. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию.Десятичный и натуральный логарифмы,число е.

^ Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования.

Основы тригонометрии. Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразования простейших тригонометрических выражений.

Простейшие тригонометрические уравнения. Решения тригонометрических уравнений. ^ Простейшие тригонометрические неравенства.

Арксинус, арккосинус, арктангенс числа.

ФУНКЦИИ

Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.

Обратная функция. ^ Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции.

Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график.

^ Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно-линейных функций.

Тригонометрические функции, их свойства и графики; периодичность, основной период.

Показательная функция (экспонента), ее свойства и график.

Логарифмическая функция, ее свойства и график.

Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат,симметрия относительно прямойy = x, растяжение и сжатие вдоль осей координат.

^ НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма.

^ Понятиео непрерывности функции.

Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной.Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций.Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Производные обратной функции и композиции данной функции с линейной.

^ Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Первообразная. Формула Ньютона-Лейбница.

Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Примеры применения интеграла в физике и геометрии.Вторая производная и ее физический смысл.

^ УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

Решение рациональных, показательных, логарифмических уравнений и неравенств. Решение иррациональных уравнений.

Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной.

Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.




п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

^ Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

 часов

Дата по плану

Дата проведения

 

^ ГЛАВА I. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ

Знать и понимать:

-    понятия:

-    числовая окружность,

-    синус, косинус, тангенс и котангенс числового аргумента;

-    синус, косинус, тангенс и котангенс углового аргумента;

-    радиан, радианная мера угла;

-    основные тождества;

-    соотношения между градусной и радианной мерами угла.

-     формулы, связывающие тригонометрические функции одного и того же аргумента;

-     формулы сложения аргументов;

-     преобразование сумм тригонометрических функций в произведение;

-    преобразование произведений тригонометрических функций в суммы

 

Уметь:

-    окружности;

-    находить на окружности точки по заданным координатам;

-    находить координаты точки, расположенной на числовой окружности;

-    преобразовывать тригонометрические выражения с помощью тождеств.

-     преобразовывать тригонометрические выражения с помощью формул.

 

 

 

 

 

 

§1 ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ЧИСЛОВОГО АРГУМЕНТА.

 

20

 

 

1

Повторение. Радианная мера угла. Угол поворота. 

Комбинированный урок. Урок – практикум по решению задач.

1

 

 

2

Повторение. Радианная мера угла. Угол поворота. Решение задач

Урок – практикум по решению задач.

1

 

 

3

Зависимость между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента.

Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль.

 

1

 

 

4

Зависимость между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента. Решение задач

Урок – практикум по решению задач.

1

 

 

5

Формулы сложения.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.

1

 

 

6

Формулы сложения. Решение задач

Урок – практикум по решению задач.

1

 

 

7

Формулы приведения.

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

1

 

 

8

Формулы приведения. Решение задач

Обучающий, тест. Решение задач.

1

 

 

9

Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение.

Урок лекция с необходимым минимумом задач.

1

 

 

10

Преобразование произведения в сумму.

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

1

 

 

11

Преобразование произведения в сумму. Решение задач

Урок – практикум по решению задач.

1

 

 



п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

^ Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

 часов

Дата по плану

Дата проведения

12

Формулы преобразования двойного аргумента.

 

 

 

 

 

 

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

1

 

 

13

Формулы преобразования двойного аргумента. Решение задач

Урок – практикум по решению задач.

1

 

 

14

Решение задач по пройденной теме. Подготовка к контрольной работе

Уроки обобщения и систематизации знаний.

1

 

 

15

Контрольная работа №1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный тематический контроль.

1

 

 

16

Анализ контрольной работы

Функция у = sin x и ее график.

^ Знать и понимать:

-    тригонометрические функции;

-    синусоида, тангенсоида;

-    периодическая функция, период функции, основной период;

-    формулы приведения;

-    свойства тригонометрических функций;

математическое представление гармонических колебаний;

-    знать формулы функций, изученных в 7-9 классах, уметь строить их графики (эскизы) и преобразовывать;

-    знать основные четные функции;

-    знать период основных функций, определять его для сложных;

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

1

 

 

17

Функция у = sin x и ее график. Решение Задач

Урок – практикум по решению задач.

1

 

 

18

Функция у = cos x и ее график

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

1

 

 

19

Функция у = cos x и ее график. Решение задач

Урок – практикум по решению задач.

1

 

 

20

Функция у = tg x; y = ctg x и их графики.

Урок-лекция с необходимым минимумом задач

1

 

 
  1   2   3   4

Похожие:

Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10-11 классов и реализуется на основе следующих документов iconРабочая программа по математике составлена на основе федерального...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10-11 классов и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10-11 классов и реализуется на основе следующих документов iconРабочая программа по математике составлена на основе федерального...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10-11 классов и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10-11 классов и реализуется на основе следующих документов iconРабочая программа по математике составлена на основе федерального...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10-11 классов и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10-11 классов и реализуется на основе следующих документов iconРабочая программа по математике составлена на основе федерального...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 классов и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10-11 классов и реализуется на основе следующих документов iconРабочая программа по математике составлена на основе федерального...
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего (основного или среднего) образования...
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10-11 классов и реализуется на основе следующих документов iconРабочая программа по Информатике и икт составлена на основе федерального...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 классов и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10-11 классов и реализуется на основе следующих документов iconРабочая программа по Информатике и икт составлена на основе федерального...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 классов и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10-11 классов и реализуется на основе следующих документов iconРабочая программа по Информатике и икт составлена на основе федерального...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 классов и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10-11 классов и реализуется на основе следующих документов iconРабочая программа по Информатике и икт составлена на основе федерального...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 классов и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10-11 классов и реализуется на основе следующих документов iconПояснительная записка Статус документа рабочая программа по алгебре...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 классов и реализуется на основе следующих документов
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница