Рабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по математике Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8,




НазваниеРабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по математике Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8,
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипРабочая программа
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №28» г. Сыктывкара


Рекомендовано Утверждено

МС МОУ «СОШ № 28» Директор школы И.Н. Гузь

Протокол №1 от ___ сентября 2013 г. ______сентября 2013 г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Математика»

II ступень

8-9 классы

РУП составлена на основе программы по математике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений, автор : Ю.Н. Макарычев, Москва «Просвещение» 2010г. – учителем математики Головиной Е.А.

Сыктывкар 2013

^ I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус программы

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по математике

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8,9 классов и реализуется на основе следующих документов:

 Сборник нормативных документов министерства образования и науки

РФ. /Математика. Сост. Э.Д.Днепров, А.Г. Аркадьев. Москва. Дрофа, 2007/

 Программы общеобразовательных учреждений. / Алгебра 7-9 классы, автор Ю.Н. Макарычев Геометрия 7-9 классы Составитель: Т.А.Бурмистрова. Москва. Просвещение, 2010г

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даѐт распределение учебных часов по разделам курса в рамках обучения по учебникам «Алгебра-8» «Алгебра-9»,/ Ю.М.Макарычев, Н. Г Миндюк, К. И. Нешков и др./ , «Геометрия 7-9» /Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др./

Рабочая программа выполняет две основные функции:

 Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

 Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Курс построен на основе линейной концепции.

Вид образовательной программы – типовая, базовая.

^ Цель курса:

  1. формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики.

  2. развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  3. овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углублённой математической подготовки;

  4. воспитаниесредствами математики культуры личности: отношение к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Задачи:

изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.
Преподавание обеспечено учебником:

«Геометрия 7-9 класс» Л.С.Атанасян и др.
^ Технология обучения - традиционная.

Основные методы обучения – практические (решение задач).

Отличительные особенности данной программы.

На Изучение курса алгебры в 8 классе отводится 36 часов в год; на геометрию в 8 классе отводится 18 часов в год , на алгебру в 9 классе 35 часов в год, на геометрию в 9 классе отводится 28 часов в год,поэтому материал даётся в сжатом виде, рассматриваются самые главные аспекты, последовательность изучения материала соответствует основной программе.

^ Контроль знаний обучающихся при изучении всего курса:

- текущий (проверка домашних заданий, самостоятельная работа, практическая работа, тест)

- обобщающий (контрольная работа, тест)

^ Тематическое планирование.

8 класс

Алгебра

раздела

Название

Количество часов

1

Рациональные дроби

8

2

Квадратные корни

7

3

Квадратные уравнения

8

4

Неравенства

7

5

Степень с целым показателем. Элементы статистики.

4




Повторение

2

Всего 36 часов

8 класс

Геометрия

раздела

Название

Количество часов

1

Четырехугольники

4

2

Площадь многоугольника

7

3

Подобные треугольники

7

4

Окружность

4

Всего 18 часов


^ 9 класс Алгебра

раздела

Название

Количество часов

1

Квадратичная функция

8

2

Уравнения и неравенства с одной переменной

8

3

Уравнения и неравенства с двумя переменными

8

4

Арифметическая и геометрическая прогрессии

3

5

Элементы комбинаторики и теории вероятности

3




Повторение

7

Всего 36 часов


9 класс

Геометрия

раздела

Название

Количество часов

1

Векторы. Метод координат.

9

2

Соотношения в треугольнике

6

3

Длина окружности и площадь круга

8

4

Движение

6

5

Об аксиомах

2

Всего 31 час


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №28» г. Сыктывкара


Рекомендовано Утверждено

МС МОУ «СОШ № 28» Директор школы И.Н. Гузь

Протокол №1 от ___ сентября 2013 г. _____сентября 2013 г.

^ РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

По предмету «Математика»

III ступень

10-12 классы

На основе программы по алгебре и началам математического анализадля 10-11 классов общеобразовательных учреждений,автор : А.Н. Колмогоров, М.: «Просвещение» 2010 и на основе программы по геометрии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. автор :Л.С. Атанасян, Москва «Просвещение» 2010 г– учителем математики Головиной Е.А.
Сыктывкар 2013


^ Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного курса алгебры и начал анализа для 10-12 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по математике и программы курса алгебры и начала анализа автора Бурмистровой Т. А. (2009г.).

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 11 классов и реализуется на основе следующих документов:

«Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике» 10-11 классы, составители: Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г.-М.: Дрофа, 2006;

«Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы»,составитель Бурмистрова Т.А.,- «Просвещение», 2009 г.;

«Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы», составитель Бурмистрова Т.А.,- «Просвещение», 2009 г.;
Курс построен на основе линейной концепции.
^

Вид образовательной программы – типовая, базовая

Общая характеристика учебного предмета



При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводятся линия «Начала математического анализа».

В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.

Цели


Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.



^ Отличительные особенности данной программы.

Базовая программа по алгебре и началам математического анализа для 10-11 классов рассчитана на 172 часа. Количество часов по данной программе составляет 2 часа в неделю, 72 часов в год, 216 часа за курс 10-12 кл. Последовательность изучения материала несколько отличается от базовой программы в связи с переходом к новому учебнику.

  1. В 10 классе отводится время на повторение курса алгебры за курс основной школы (17 часов), так как обучающиеся обычно имеют очень слабые базовые знания, значительная часть учеников имеет большой перерыв в учёбе.

  2. Примерная программа рассчитана на 172 часа. Учебным планом школы на изучение курса алгебры в 10-12 классах отводится 252 часа. Таким образом, в данной рабочей программе предусмотрен резерв свободного времени в объёме 80 часов для использования разнообразных форм организации учебного процесса.

  3. В результате введения обязательного повторения курса математики за курс основной школы, использование учебника Глейзера Г.Ю. «Алгебра и начала анализа 10-12 класс» для вечерних школ и перехода к учебнику Колмогорова А.Н. был изменён порядок изучения тем в 10-12 классах. Отличия от базовой программы незначительные.

  4. Последовательность изучения учебного материала по геометрии полностью совпадает с базовой программой.

  5. Программа по геометрии рассчитана на 102 учебных часа. По Учебному плану школы на изучение геометрии в 10 классе отводится 36 часов, в 11 классе -36 часов, в 12 классе – 35 часов. Всего – 107 часов. Предусмотрены уроки повторения в конце года (3 ч).

^ Ведущие методы обучения: проблемное изложение материала; объяснительно иллюстративный.

Контроль знаний обучающихся при изучении всего курса:

- текущий (проверка домашних заданий, самостоятельная работа, практическая работа, тест, математический диктант)

- обобщающий (контрольная работа, тест

- итоговый (итоговая работа в форме ЕГЭ)

^ Преподавание обеспечено учебниками:
Колмогоров А.Н. Алгебра и начала анализа. Учебник для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2010 г.

Атанасян «Учебник по геометрии для 10-11 классов». Москва «Просвещение» 2010 г.

Учебники соответствуют разработанной учебной программе и примерной программе по математике
^ Тематическое планирование

Алгебра и начала анализа
10 класс Алгебра и начала анализа

раздела

Название

Количество часов

1

Уравнения. Неравенства. Функции.

17

2

Тригонометрические функции любого угла

6

3

Основные тригонометрические формулы

8

4

Формулы сложения и их следствия

6

5

Тригонометрические функции числового аргумента

5

6

Основные свойства функции

12

7

Решение тригонометрических уравнений и неравенств

11

8

Повторение

7, всего 72 часа


^ 11 класс Алгебра и начала анализа

раздела

Название

Количество часов

1

Производная

12

2

Применение непрерывности и производной

7

3

Применение производной к исследованию функций

12

4

Первообразная

8

5

Интеграл

10




Итоговое повторение

23, всего 72 часа


^ 12 класс Алгебра и начала анализа

раздела

Название

Количество часов

1

Повторение

15

2

Обобщение понятия степени

15

3

Показательная и логарифмическая функции

20

4

Элементы теории вероятности

15

5

Заключительное повторение при подготовке к итоговой аттестации по алгебре и началам анализа

43 ,всего 108 часов

^ Геометрия, 10 класс

раздела

Название

Количество часов

1

Ведение

3

2

Параллельность прямых и плоскостей

15

3

Перпендикулярность прямых и плоскостей

15

4

Повторение

3

всего 36 часов


^ Геометрия, 11 класс


раздела

Название

Количество часов

1

Многогранники

12

2

Векторы в пространстве

7

3

Метод координат в пространстве

11

4

Повторение

6

всего 36 часов


Геометрия 12 класс

раздела

Название

Количество часов

1

Цилиндр. Конус. Шар.

13

2

Объемы тел

15

3

Заключительное повторение

8

Всего 36 часов

Похожие:

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по математике Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8, iconРабочая программа по математике составлена на основе федерального...
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего (основного или среднего) образования...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по математике Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8, iconПояснительная записка рабочая программа соответствует федеральному...
Государственного образовательного стандарта общего образования и составлена на основе «Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по математике Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8, iconРабочая программа по учебному курсу «Алгебра»
Рабочая программа по алгебре составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по математике Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8, iconРабочая программа по алгебре составлена на основе Федерального компонента...
Данная программа конкретизирует содержание стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по математике Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8, iconРабочая программа по Информатике и икт составлена на основе федерального...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 классов и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по математике Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8, iconРабочая программа по Информатике и икт составлена на основе федерального...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 классов и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по математике Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8, iconРабочая программа по Информатике и икт составлена на основе федерального...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 классов и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по математике Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8, iconРабочая программа по Информатике и икт составлена на основе федерального...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 классов и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по математике Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8, iconРабочая программа по математике для 2 в, г класса
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по математике Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8, iconПояснительная записка цели обучения математике
Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, на...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница