Использование проектной методики в преподавании немецкого языка




НазваниеИспользование проектной методики в преподавании немецкого языка
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипДокументы
Использование проектной методики в преподавании немецкого языка
Г.Н. Лучникова, преподаватель иностранного языка ФГОУ СПО «Мичуринский аграрный колледж»
Согласно программе учебной дисциплины «Иностранный язык» для ССУЗов основной целью курса является обучение практическому владению разговорно-бытовой речью и деловым языком специальности для активного применения как в повседневной жизни, так и профессиональной деятельности. Критерием практического владения иностранным языком является умение достаточно свободно пользоваться относительно простыми языковыми средствами в основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении и письме.

Внедрение новых педагогических технологий в учебный процесс помогает педагогу не только в обучении студентов средних специальных учебных заведений иностранным языкам, но и в их воспитании, в создании условий для интеллектуального и духовно-нравственного развития, воспитании в каждом студенте потребности в самообразовании, самовоспитании и саморазвитии, в решении основной задачи в современной методике преподавания иностранного языка – развитии умения общаться, формировании коммуникативной компетенции.

Я всегда стараюсь, воспитывая, обучать студентов и, обучая, воспитывать. На первом плане у меня трудовое, патриотическое и нравственное воспитание. Успешной работе по этим направлениям способствует использование краеведческого материала и проектной методики.

Привлечение местного материала при обучении немецкому языку расширяет кругозор студентов, развивает их познавательный интерес. Краеведческий материал приближает иноязычную коммуникацию к личному опыту студентов, позволяет им оперировать в учебной беседе теми фактами и сведениями из реальной жизни, с которыми они сталкивались повседневно.

Использование проектной методики дает возможность студентам больше работать самостоятельно и на уроке, и во внеурочное время, развивать их творческие способности, проверять и проявлять себя в лидерстве. У студентов появляется личная ответственность за свои знания, умения включать их в реальную деятельность.

Работая над проектом, студенты учатся самостоятельно добывать необходимую информацию, пользоваться различными источниками. Преподаватель становится их равноправным партнером и консультантом. Совместная работа сплачивает коллектив: растет взаимопонимание, взаимодействие студентов, ответственность не только за свою деятельность, но и за работу всей группы. Каждый студент старается довести начатое им дело до конца, чтобы показать результат своего труда.

Таким образом, общий принцип, на котором базируется метод проектов, заключается в установлении непосредственной связи учебного материала с жизненным опытом обучающихся.

Важнейшими факторами, которые способствуют формированию внутреннего мотива речевой деятельности при проектном обучении, являются: связь проекта с реальной жизнью; наличие интереса к выполнению проекта со стороны всех его участников; консультативно-координирующая роль преподавателя.

Проект может быть как долговременным, так и кратковременным, занимающим одно аудиторное занятие. Любой хорошо продуманный и организованный проект имеет три основных этапа: подготовительный, основной и заключительный.

Как же применяется метод проекта на уроках немецкого языка по теме «Die Stadt»? Эта тема наиболее интересна для студентов, так как она связана с изучением краеведческого материала.

Работа над проектом начинается в начале учебного года на уроках немецкого языка со студентами II-го курса. Для реализации проекта сформированным микрогруппам в соответствии с их личными интересами и практическими возможностями на каждом отделении предоставляется возможность выбора темы проекта: об истории Мичуринска, духовной жизни города, жизни, научной и творческой деятельности И.В. Мичурина, именем которого назван город. На подготовительном этапе студенты знакомятся с основными задачами проекта: формирование языковых знаний и совершенствование речевых умений по теме «Город», систематизация и закрепление ранее пройденного материала по теме, развитие иноязычной речевой компетенции и межкультурной коммуникации в целом, знакомство с методами проведения исследований для решения определенной проблемы.

На этом уроке студентам представляется несколько ситуаций, которые помогают выявить несколько проблем по данной теме.

Студентам предлагается поразмыслить над следующими вопросами:

1. Wie hiess die Stadt Mitschurinsk fruher?

2. Wann wurde Koslow I.W. Mitschurin zu Ehren in Mitschurinsk umbenannt?

3. Was ist I.W. Mitschurin?

4. Wodurch begann er seine schopferische Arbeit?

5. Wie ist das Ergebnis seiner schopferischen Arbeit?

6. Ist unsere Stadt heute das wichtigste Forschungszentrum des Gartenbaus?

После ответов студентов преподаватель предлагает следующую информацию на немецком языке:

Die Stadt Mitschurinsk

Die Stadt Mitschurinsk hiess fruher Koslow. Sie wurde 1635 am Fluss Lesnoi Woronesh gegrundet. Im Jahre 1932 wurde die Stadt Koslow I.W. Mitschurin zu Ehren in Mitschurinsk umbenannt. I.W. Mitschurin – der beruhmte Naturforscher ist im Dorf Dolgoje Rjasaner Gebiets geboren. Schon als Junge interessierte er sich fur den Gartenbau und half seinen Eltern bei Gartenarbeiten. Seine schopferische Arbeit begann er durch Anlagen eines 600 Hektar grossen Gartens. Die Sowjetregierung schatzte den grossen Gelehrten. Er bekam grosse Bodenflache in der Umgebung von Koslow. In den Zuchtbaumschulen arbeitete. I.W. Mitschurin von fruh bis spat. Er zuchtete 300 Arten von Obstbaumen und anderen Nutzpflanzen. In der Stadt gibt es ein Institut fur Obst- und Gemusebau, ein Padogogisches Institut. Mitschurinsk ist heute das wichtigste Forschungszentrum des Gartensbaus. Im Forschungsinstitut wird grosse Forschungsarbeit im Obstbau durchgefuhrt.

Лексические трудности снимаются посредством перевода незнакомых слов, которые даны на доске:

umbenennen – переименовать,

die Zuchbaumschule – питомник,

der Naturfoscher - естествоиспытатель,

der Gelehrte – ученый,

durchfuhren - проводить.

В ходе обсуждения содержания текста студенты сами логически подходят к обозначению проблем и предложений для их решения. Преподаватель выступает в качестве консультанта – координатора.

Далее преподаватель совместно со студентами определяет направление исследовательской и творческой работы для каждой микрогруппы: исследовать историю города Мичуринска, историю духовной жизни Мичуринска, современную жизнь города, изучить личность И.В. Мичурина, именем которого назван город с 1932 г.

Подготовительный этап заканчивается выбором рабочих микрогрупп и тем для каждой микрогруппы, распределением ролей в них. Для микрогруппы отделения «Правоведение» - изучение истории города Мичуринска («Koslow – Mitschurinsk: aus der Geschichte»), для микрогрупп отделения «Страховое дело» - изучение духовной жизни Мичуринска («Koslow – Mitschurinsk: aus dem Geistesleben»), для микрогруппы отделения «Агрономия» - изучение селекционной деятельности И.В. Мичурина (I.W. Mitschurin – der grosse Naturforscher, der weltberuhmte Gelehrte).

В качестве домашнего задания студентам рекомендуется поработать с компьютером и подобрать необходимый материал по теме.

К основному этапу по теме «Город» относится практическая деятельность в рамках проекта – это экскурсия (в музеи города, театр, в лес), использование печатных изданий (газетных и журнальных публикаций), которых очень много было в связи с празднованием 150-летия со дня рождения И.В. Мичурина и присвоением городу статуса наукограда. Микрогруппа «Агрономы» изучает сорта плодовых деревьев и полезных растений, выведенных И.В. Мичуриным. В малых группах организуется работа по сбору информации из Интернет – ресурсов.

В своей практической деятельности студенты так же используют справочники, аутентичные тексты. Опираясь на них, студенты стараются сочинять маленькие рассказы, составляют диалоги, обмениваются мнениями, разыгрывают ситуации на немецком языке.

Микрогруппам предлагается представить свод правил о том, как надо вести себя в театре.

На данном этапе происходит отработка уже известного языкового материала по выбранной теме в малых группах, а также ознакомление с новыми лексическими единицами. Для этого преподаватель раздает студентам опорную лексику и проводит лексические упражнения для ее активизации, также предлагается опорная лексика для использования собранной информации по теме «Koslow – Mitschurinsk: aus dem Geistesleben».

Произнесите правильно слова и переведите их:

die ortodoxe Kultur

besitzen (a,e)

das Kloster ("-)

die Kirche (n), der Dom

erhalten (ie,a)

beginnen = anfangen

entstehen (a,a)

die Theaterspielzeit

abbrechen (a,o)

gestalten (te,t)

verdanken (Dat)

namhaft

fortsetzen (te,t)

das Andenken an (Akk.) bewahren, erhalten

der Vorganger

widmen

die Zeitgenosse (n)

leisten

der Beitrag

der Vertreter.
Beantworten Sie die Fragen:

  1. Was fur eine Stadt war Koslow?

  2. Wie entwickelte sich die ortodoxe Kultur in Koslow?

  3. Welche von den christlichen Denkmalern werden bis heute erhalten?

  4. Wie entwickelte sich das Bibliothekswesen?

  5. Wie waren die wichtigsten Kulturleistungen seit 19. Jahrhundert in
    Koslow?

6. Wie und von wem werden die kulturellen Traditionen in unserer Zeit
fortgesetzt?

Задачей заключительного этапа является завершение обсуждения информации в микрогруппах, оформление проектной работы, защита проекта, анализ результата проектной деятельности.

На заключительном этапа преподаватель сообщает, что данный урок – это практический выход проекта по теме «Город (die Stadt)». Содержание основного текста – это результаты реализации проекта всех малых групп. Кроме того, практический выход проекта – это наглядные пособия в виде рисунков, плакатов, слайдов, подготовленных микрогруппами. В ходе урока каждый участник микрогруппы имеет возможность высказаться в соответствии со своей ролью по избранной им теме. Первая группа подготовила сообщение по теме «Die Stadt auf dem Hugel» (Koslow – Mitschurinsk: aus den Geschichte). Вторая группа подготовила сообщение по теме: «Koslow – Mitschurinsk: aus dem Geistesleben». Третья группа подготовила сообщение о жизни и творческой деятельности И.В. Мичурина (I.W. Mitschurin – der weltberuhmte Naturforscher und Gelehrte). На заключительном этапе студенты выполняют различные лексико-грамматические упражнения, работая над текстами, в которых содержится информация по данной теме.

Я считаю, что если целенаправленно и систематически применять проектную методику в работе при обучении немецкому языку с использованием информационно-компьютерных технологий, то эффективность будет высокой: увеличивается скорость чтения, улучшается качество перевода текста, работа со словарем и другими источниками (грамматические справочники, лексиконы и т.п.), совершенствуются умения в устной и письменной речи, расширяется кругозор студентов, развиваются коммуникативные навыки, умение вести дискуссию на немецком языке. Каждый студент учится высказывать и отстаивать свое мнение и приводить убедительные аргументы.

Проектная и коммуникативная методика дает большие возможности для активной устной практики, помогает студентам в дальнейшей их учебе.



Похожие:

Использование проектной методики в преподавании немецкого языка iconИспользование проектной методики для формирования межкультурной компетенции...
Основной целью обучения иностранным языкам на современном этапе развития образования является личность учащегося, способная и желающая...
Использование проектной методики в преподавании немецкого языка iconПояснительная записка 4 Первый год обучения «Природа и мы»
...
Использование проектной методики в преподавании немецкого языка icon«педагогика сотрудничества как средство повышения творческой активности учащихся»
Создание ситуации успеха на уроках английского языка посредством педагогики сотрудничества и проектной методики
Использование проектной методики в преподавании немецкого языка iconСамообразования: «Использование инновационных информационно-коммуникационных...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №31
Использование проектной методики в преподавании немецкого языка iconИз опыта работы работы учителя русского языка и литературы моусош №7
Использование информационно – коммуникационных технологий в преподавании русского языка и литературы, образовательной деятельности...
Использование проектной методики в преподавании немецкого языка iconИз опыта работы. Травкова Ирма Александровна, учитель немецкого языка...
Одной из составляющих модернизации российского образования и школы является использование инновационных технологий. Сегодня существует...
Использование проектной методики в преподавании немецкого языка iconЗадача 1 дня
Задача 1 дня заключается в освоении универсальных приемов энергетического самоисцеления. Осваиваются методики включения в организме...
Использование проектной методики в преподавании немецкого языка iconУрока: Образовательная
Развивающие: формирование готовности к коммуникации, мотивации к изучению немецкого языка
Использование проектной методики в преподавании немецкого языка icon«Игра на уроке немецкого языка как средство повышения познавательного...
Изучение иностранного языка в современном обществе становится все более распространенным. Актуальностью темы моей статьи является...
Использование проектной методики в преподавании немецкого языка iconРабочая программа Элективного курса
...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница