По самообразованию, над которой я работала в течение трёх лет, называется




НазваниеПо самообразованию, над которой я работала в течение трёх лет, называется
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипДокументы
МОУ «Вейделевская средняя общеобразовательная школа Вейделевского района Белгородской области»


Самоописание опыта работы
Использование проектной методики в формировании речевых навыков учащихся
Автор опыта: Решетникова Валентина Сергеевна учитель английского языка

МОУ «Вейделевская средняя общеобразовательная школа Вейделевского района

Белгородской области»

п. Вейделевка 2008

Содержание:

I. Актуальность опыта……………………………………..3

II. Теоретическое обоснование опыта……………………4

III. Технология опыта………………………………………5
IV. Результативность опыта……………………………….6

^ I. Актуальность опыта

Тема по самообразованию, над которой я работала в течение трёх лет, называется: «Использование проектной методики в формировании речевых навыков учащихся».

В настоящее время изменения затронули все стороны образования. Одним из важнейших вопросов является повышение эффективности процесса обучения. В центре этой проблемы стоят задачи нравственного и духовного развития учащихся, формирования положительной мотивации к изучению школьных дисциплин, в частности иностранного языка, развития познавательных интересов, потребности к самообразованию и саморазвитию.

В современной школе существуют разные педагогические технологии, направленные на реализацию личностно-ориентированного подхода в обучении. Особое внимание среди них заслуживает метод проектов, так как обеспечивает творческий подход к решению любой задачи. Это всегда творческий процесс, в центре внимания которого оказывается каждый ученик. Проектная методика входит в образование как требование времени. В результате работы над проектами проявляются интересы участников, создаются благоприятные условия для их реализации и дальнейшего совершенствования, развиваются умения адаптироваться к условиям современного общества в условиях непрерывного его изменения.

Основа проектной методики – идея о направленности учебно-познавательной деятельности учащихся на значимый результат. Достижение конечных результатов становится важным показателем продуктивности учебной деятельности. При этом обязательна реализация принципа связи обучения с жизнью, с практикой. Конкретные дела всегда значимы. Школьники любят показывать результат своей деятельности, реальные продукты своего труда окружающим. Это способ их самовыражения.

В разработке и реализации конкретных проектов решаются практические учебные и воспитательные задачи, приобретаются практические знания и опыт. Целесообразно направлять деятельность учеников, учитывая их интересы, потребности, способности и индивидуальные особенности. Знания будут восприниматься детьми действительно нужными только в случае наличия проблемы или задачи, для решения которых им нужны полученные знания и умения. Для решения поставленных задач необходимо применять умения и знания из разных областей, чтобы получить действительно ощутимый и значимый для них результат. Важно отметить, что в процессе преодоления проблемы ученики приобретают также и новые знания и умения.

Использование проектной методики способствует развитию организаторских качеств участников проекта, объединению их интересов, выявлению детей, склонных к лидерству и организаторской деятельности. Растут самооценка и уверенность в себе. Дети учатся находить компромиссы при решении поставленных вопросов и уважать взгляды других.

В процессе работы над проектами участники учатся самостоятельному мышлению, самоорганизации, инициативе, развивают чувство интуиции. Увеличивается активность участников: они начинают больше читать, особенно справочную и специальную литературу, чаще общаются друг с другом, ведут обсуждения и дискуссии. Процесс защиты проектов, публичные выступления развивают мышление, культуру речи и общения, умение аргументировать защищать свои идеи, самообладание. Таким образом, происходит развитие личности.

Проектная методика играет важную роль в образовательном процессе. Разрабатываются вопросы интеграции учебных дисциплин, обеспечивается связь с изученными темами. В процессе проектной работы полнее реализовывается системный подход в обучении, согласовываются учебно-воспитательные задачи, соединяются теория и практика. Происходит более тесное соединение учебной и воспитательной работы.

Необходимо подчеркнуть, что проектная методика не заменяет, а дополняет другие виды технологий обучения. Хочется отметить, что использование метода проектов возможно в разноуровневых классах и группах. Она одинаково полезна и эффективна как для слабоуспевающих учащихся, так и для высокомотивированных и одаренных учащихся. Слабоуспевающие дети могут показать свои интересы, свое трудолюбие и свою полезность для группы, например, выполнив учебный проект, который будет использован в учебном процессе. Высокомотивированные дети в результате данной работы приобретают дополнительные знания, могут выполнить проект на высоком уровне и предложить одноклассникам дополнительный интересный материал или общественно значимое мероприятие, тем самым вовлечь всех учеников в активную деятельность и общение. Данная категория учащихся может разрабатывать темы, выходящие за рамки школьной учебной программы, а также выполнять исследовательские проекты, ориентированные на социальный интерес самих участников, требующих хорошо продуманной структуры.

Из практики можно сделать вывод, что проектная методика является большим стимулом в работе для учащихся, приводит к активному освоению иностранного языка, применению своих знаний в каждой конкретной ситуации.


^ II. Теоретическое обоснование опыта.

Основной целью обучения ИЯ на современном этапе развития образования является личность учащегося, способная и желающая участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности.

Личностно-ориентированное воспитание средствами иностранного языка предполагает, с одной стороны, использование учебного общения, сотрудничества и активной деятельности ученика на уроке, а с другой стороны, учителю необходимо найти способ "ввести реальный иностранный язык в школьный класс, включить ученика в реальную языковую коммуникацию, не выходя из учебной аудитории, смоделировать в школе реальный процесс вхождения в культуру.

Ярким примером технологии, обеспечивающей личностно-ориентированное обучение, может служить метод проектов. Несмотря на «современный» статус, данная технология имеет многолетнюю историю. Проектная методика в образовательном процессе используется уже около ста лет. Научным описанием метода проектов занимались американские педагоги и философы Д. Дьюи, У. Килпатрик, Э. Коллингс и др. В 20-х гг. ХХ в. методом проектов заинтересовались советские педагоги (Б. В. Игнатьев, Е.Г. Кагаров, М.В. Крупенина, В.Н. Шульгин, С.Т. Шацкий).

В педагогическом энциклопедическом словаре метод проектов описывается как «система обучения, в которой знания и умения учащиеся приобретают в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий - проектов». В определении Е.С. Полат делается акцент на самостоятельную деятельность учеников, сопровождающуюся детальной разработкой проблемы, с завершением в качестве реального, практического результата.
Сущность опыта:

  • Сделать учебный процесс привлекательным и интересным

  • Развитие у учащихся способности к общению на новом для них языке

  • Развитие таких качеств, которые необходимы для адекватного общения и взаимопонимания различных культур.

  • Повышение интереса школьников к иноязычной культуре через язык, через общение на язык


Работу над проектами целесообразно применять на всех ступенях обучения в школе: начальной, средней и старшей. Первоначально это могут быть мини-проекты, затем они будут усложняться и расширяться. Формы предъявления проектов могут быть разными от открыток, стенгазет, альбомов, мультимедийных презентаций до объемных докладов, рефератов, разработок мероприятий и прикладных общезначимых проектов.

Образовательная и воспитательная ценность проектов прослеживается в межпредметных связях, умении вести поисковую, обобщающую и исследовательскую работу, навыках совместной работы.

Важно подчеркнуть, что реализуется работа над проектами не только на уроках, но и во внеклассной работе. Таким образом, проектная методика наряду с другими педагогическими технологиями является эффективным средством современного учителя в процессе обучения учащихся.

В практике преподавания иностранного языка проектная методика нашла большое применение. Это обусловлено рядом причин, в том числе, таких как наличие поставленных проблем на каждом уроке, большое количество составления собственных монологических и диалогических высказываний, изучение страноведческого материала, анализ и сопоставление культур разных народов и стран.

Проекты могут быть объемными и длительными по количеству времени работы над ними. Данные проекты обычно имеют исследовательский или информационный характер и часто предназначены для подготовки и проведения внеклассных мероприятий, особенно в старшей школе. Из практики преподавания английского языка можно назвать примерные темы проектов, вызывающие интерес у учащихся: “Достопримечательности Лондона”, “Достопримечательности Москвы”, “Достопримечательности Нью-Йорка”, “Города Великобритании”, “Города России”, “Города Соединенных Штатов Америки”, “Известные города Европы”, “Литература Великобритании”, “Литература Америки”, “Музыка Великобритании”, “Знаменитые ученые мира”, “Культура англо-говорящих стран”, “Великие открытия” и другие. Работая над такими проектами целесообразно создавать объемные текстовые работы и мультимедийные презентации с использованием наиболее интересного материала и видеоряда их сопровождения. Проекты такого типа могут использоваться полностью, а также фрагментарно. Текстовые материалы могут быть использованы учащимися для самостоятельной подготовки к урокам и итоговым аттестациям во внеаудиторное время. Поэтому целесообразно создавать подбор текстовых материалов и медиотеки проектов учащихся в учебных кабинетах.

На уроках иностранного языка более распространены учебные проекты. На их разработку требуется меньшее количество времени и они небольшие по объему. Данные проекты предназначены для использования на конкретном уроке и имеют определенные цели. Проекты такого типа актуальны для использования на обобщающих и итоговых уроках по темам курса. Задача учителя: правильно сформулировать темы проектов, определить круг необходимых вопросов, направленных на реализацию целей и задач конкретного урока. Из практики преподавания хочу привести примерную тематику учебных проектов: “Моя любимая книга”, “Любимый фильм”, “Мои каникулы”, “Мой друг”, “Праздники”, “Поход на выставку”, “Путешествие”, “Телевидение”, “Кино”, “Домашние животные”, “Новый год”, “Мой любимый сезон” и другие.

Также большое значение в обучении иностранному языку играют мини-проекты. Учащиеся выполняют их дома при подготовке домашнего задания или непосредственно на уроке. Проекты могут быть выполнены не только в письменной форме, но и в устной. Основные формы мини-проектов: монологические и диалогические высказывания, таблицы, рисунки. Задача учителя: добиваться выполнения передачи точного конкретного содержания проекта. Тематика мини-проектов зависит от конкретных целей и тем текущих уроков, разрабатывается учителем и обсуждается с учащимися.

Хочется еще раз подчеркнуть эффективность использования проектной методики в формировании и совершенствовании основных умений и навыков учащихся в различных видах речевой деятельности.


^ III. Технология опыта

Применение проектной методики как новой педагогической технологии в развитии современной дидактики обосновано:

- в условиях всё ещё существующей классно-урочной системы занятий проектная методика наиболее легко вписывается в учебный процесс и может не затрагивать содержания обучения, которое определено образовательным стандартом для базового уровня;

- это технология, которая позволяет при интеграции ее в реальный учебно-воспитательный процесс успешнее достигать поставленные государственным стандартом образования цели;

- это истинно педагогическая технология, гуманистическая не только по своей философской психологической сути, но в чисто нравственном аспекте. Она обеспечивает не только прочное усвоение учебного материала, но и интеллектуальное и нравственное развитие обучающихся, их самостоятельность, доброжелательность по отношению к учителю и друг к другу, коммуникабельность, желание помочь другим. Соперничество, высокомерие, грубость, авторитарность, столь часто порождаемые традиционной педагогикой, несовместимы с этой технологией.

-учебный проект является важным средством формирования мотивации изучения ИЯ.

Таким образом, проектная методика реализует личностный подход к учащимся, требующий, прежде всего отношение к ученику как к личности с ее потребностями, возможностями и устремлениями.

^ Ведущие принципы, реализуемые в ходе обучения иностранному языку с помощью проектной методики:

- принцип коммуникативности;

- принцип ситуативной обусловленности;

- принцип проблемности;

- принцип совместного изучения языка и культуры;

- принцип автономности.

^ Этапы проектной деятельности:

1. Подготовительный: создание творческой атмосферы в коллективе, нацеливание участников на поиск и выявление конкретной, отвечающей их интересам проблемы, выдвижение гипотез по ее решению.

2. Организационный: планирование деятельности, выбор методов работы, определение источников информации, организация групп и др.

3. Деятельностный: работа над проектом, промежуточный контроль деятельности участников, консультация с педагогом-координатором, подготовка к защите проекта.

4. Презентативно-оценочный: представление результатов, защита проекта, анализ и оценка результатов и проделанной работы, выявление успехов и неудач, обсуждение перспектив и тем новых проектов.

Нам важно рассмотреть особенности использования проектной методики в обучении иностранному языку. В своей работе «Метод проектов на уроках иностранного языка» Е.С. Полат подчеркивает первостепенность обучения способам речевой деятельности в процессе обучения иностранному языку, который выступает средством межкультурного взаимодействия. Автор говорит о посреднической роли языка, как средства для «формирования и формулирования мысли», выдвигая следующие выводы:

· Необходимость активной устной практики для каждого ученика с целью формирования умений и навыков речевой деятельности и необходимого уровня лингвистической компетенции.

· Важность предоставления ученикам возможности мыслить, рассуждать над возможными путями решения проблем с тем, чтобы в центре внимания была мысль, а язык выступал в своей прямой функции – «формирования и формулирования этих мыслей».

· Необходимость включения учащихся в активный диалог культур, чтобы язык воспринимался «как средство межкультурного взаимодействия».

По мнению исследователя, данный подход к обучению предполагает перенос акцента «со всякого рода упражнений на активную мыслительную деятельность учащихся». Для чего, безусловно, подходит проектная деятельность.

Применительно к уроку иностранного языка, проект - это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.

Как уже отмечалось, отличительная черта проектной методики - особая форма организации. Организуя работу над проектом важно соблюсти несколько условий:

В обучении английскому языку метод проектов можно использовать в тесном контакте с учебной программой практически по любой теме. Проектная технология сочетается с любым учебником (УМК) и другими учебными средствами и может быть включена в различные формы общей системы работы над изучаемым языком на этапе речевой практики и интегративного развития коммуникативных умений иноязычного речевого общения как вид работы по поддержке достигнутого уровня, совершенствованию и углублению подготовки учащегося. При этом проектное задание может рассматриваться как определенная форма адаптации материалов учебника к непосредственным особенностям образовательной ситуации и индивидуальным особенностям учащихся

В МОУ «Вейделевская СОШ» обучение английскому языку ведется по учебнику УМК для общеобразовательных школ авторов В.П. Кузовлев и др. Мы разрабатываем школьные проекты по темам, которые предлагаются учебной программой.

1. Организационный этап

Начальный этап работы над проектом – введение и обсуждение темы предлагается на обычном уроке, параллельно дается базовая лексика, грамматика, дети осваивают простые предложения. Следует отметить, что тема проекта должна не только входить в общий контекст обучения языку, но и быть достаточно интересной для учащихся. Не все ученики сразу и легко включаются в работу над проектом. Нельзя предлагать задание, которое тот или иной ученик не может выполнить. Задания должны соответствовать индивидуальному уровню, на котором находится каждый участник проекта. Необходимо помочь каждому определиться с конкретной темой, посоветовать, на что обратить внимание и как представить свои результаты. Зачастую именно тема проекта, в конечном счете, может определить успешность и результативность проектной работы в целом.

Так, например УМК для 7-го класса во 2-й четверти предлагает тему "How Do You Treat the Earth? - ”Защита окружающей среды ”. Тематика очень интересна школьникам, ребята с большим энтузиазмом воспринимают предложение рассказать о проблемах планеты, своего города, как мы можем помочь решить экологические проблемы в своей школе, классе. Так ненавязчиво идет обсуждение темы творческих работ, в конечном итоге формулируется обобщающая тема проекта. Учебник предлагает такие темы: "Eco problems in my Home town”, "Environmental programme at my school”.

Ребята с увлечением начинают работать над проектом. Школьники при участии учителя обсуждают содержание и характер проекта, его цели. Конечной целью нашего проекта было создание проектной работы в виде экологических плакатов. Таким образом, содержание проектной работы оказывается, основано на логическом продолжении содержания тематики учебника.

На начальном этапе (организационном) очень важно, не только сформулировать тему и конечную цель проекта, необходимо подготовить проведение проекта:

· разумно определить временные рамки;

· продумать какие материалы и источники могут использовать учащиеся;

· обсудить план написания сочинения и создания иллюстрации;

· выбрать оптимальную форму презентации результатов;

· составить и обсудить примерный план работы.

В работе над проектом на начальных этапах дети осваивают лексико-грамматический материал в рамках учебника. Пишут коротенькие сочинения, которые надо составить в рамках учебной программы. Выполняют упражнения в рабочей тетради.

Затем работают над собственным сочинением о наиболее важных экологических проблемах. Детям предлагаются вопросы или план, по которым можно написать сочинение. Следует отметить, что и сами вопросы, их важность и последовательность также обсуждаются с учащимися.

2. Выполнение проекта

Практическая работа над проектом начинается на стадии "Закрепления материала” и "Повторение” и становится гармоничной частью единого процесса обучения. Это самый трудоемкий и продолжительный по времени этап работы над проектом – сбор информации – обращение к уже имеющимся знаниям, работа с различными источниками информации, поиск новых знаний, формирование собственного мнения и взгляда на предмет исследования. Ученик сам для себя решает: ограничиться ли учебником по английскому языку (просто выполнив очередное упражнение), или почитать другие учебники, предусмотренные школьной программой. Однако зачастую ребята обращаются к дополнительным источникам информации (к специальной литературе, энциклопедиям, Интернету), анализируют, сравнивают, оставляя самое важное и занимательное.

Одной из главных особенностей проектной деятельности, на наш взгляд, является ориентация на достижение конкретной практической цели – наглядное представление результата, будь это рисунок, аппликация или сочинение. Учащимся предоставляется возможность использовать язык в ситуациях реальной повседневной жизни, что, несомненно, способствует лучшему усвоению и закреплению знаний иностранного языка.

Именно здесь происходит основная работа учителей английского языка со своими учениками, обсуждаются промежуточные результаты, корректируются ошибки в употреблении языковых единиц. Работа подобного рода дает множество возможностей применить пройденные грамматические явления и структуры. Таким образом, продолжается совершенствование и расширение лексического запаса.

Я обычно прошу учеников заранее показать мне черновики сочинения, обсуждаю достоинства и недостатки по каждому конкретному сочинению, даю советы, ставлю наводящие вопросы, на что следует обратить внимание, какие моменты дополнить. Вместе с учеником обсуждаются предложения что-то изменить, может быть, что-то добавить или убрать. В итоге ребенок приходит к осознанию того, как много он знает и как много уже он может рассказать своим друзьям на английском языке. У ребят исчезает страх перед английским языком, они лучше усваивают его логическую систему.

3. Презентация.

На третьем этапе работы в рамках проектной деятельности (этап презентации) учащиеся работают собственно над техническим выполнением проекта.

Обычно дети оформляют проект в виде плакатов, коллажей. Использование компьютера придает проекту больший динамизм. Ребята сами набирают тексты своих сочинений на компьютерах, учатся работать с текстовыми и графическими редакторами, совершенствуют навыки работы на компьютере, осваивают использование электронных версий англо-русских и русско-английских словарей. У учащихся появляется практическая возможность использовать знания и навыки, полученные на уроках информатики. Некоторые учащиеся создают компьютерные презентации.

4. Подведение итогов проектной работы.

Количество шагов – этапов от принятия идеи проекта до его презентации зависит от его сложности. Начало проектной деятельности школьников обычно очень простое – то, что имеет непосредственное значение для каждого из них. Итог проектной работы предусматривает анализ и выбор лучшей работы.

Хочу привести конкретный пример применения проектной методики из моей практики. При подготовке проекта в 10 классе по теме «Лучший из миров» мы использовали дополнительную литературу, пособие Цветковой, интернет ресурсы, очень подробно разбирали фактический материал, цифры, карту России. Ребята поделились, что это им помогло на уроках географии.

Однако работа над проектом содержит определенные трудности. Не всегда учащиеся готовы или способны осуществить проектную деятельность на иностранном языке: вести дискуссию, обсуждать организационные вопросы, излагать ход мыслей и т.д. Неизбежны и языковые ошибки, так как часть дополнительной информации незнакома учащимся и вызывает определенные языковые трудности. Поэтому повторение и обобщение необходимого грамматического и лексического материала должны предшествовать разработке проектов, а сами проекты целесообразно проводить на заключительном этапе работы над темой, когда уже созданы условия для свободной импровизации в работе с языковым и речевым материалом.

Выполнение проектных заданий и участие в проекте позволяют учащимся видеть практическую пользу от изучения иностранного языка. Это повышает интерес к учебному предмету, исследовательской работе в процессе «добывания знаний» и их сознательного применения в различных иноязычных речевых ситуациях, а значит, способствует возрастанию коммуникативной компетенции учащихся, развитию их языковой личности, высокой мотивации обучаемых.

Результативность проектной работы зависит от множества факторов, которые должны отслеживаться учителем при планировании того или иного проекта. Знание основных особенностей типологии проекта является необходимым условием успешной реализации проекта, а значит осуществление продуктивной иноязычной речевой деятельности учащихся в процессе обучения иностранному языку.

Любой проект – это способ организовать совместную деятельность

учащихся, согласовать взгляды, идеи, приемы, средства в достижении общей цели. Организация совместной проектной деятельности: планирование и исполнение, контроль и оценка предполагает совокупность технологических шагов, в процессе которых происходит творческое взаимодействие участников проекта, их взаимоотношение, создание творческих содружеств на пути к достижению практически значимого результата проектной деятельности.

Правильно организованная проектная работа оказывает положительное обучающее воздействие на учащихся, способствует самостоятельному добыванию знаний и опыта учащимися из непосредственного личного общения с реальной жизнью, развивая у них независимость, самостоятельность, критическое мышление, инициативу и рефлексию. Иностранный язык при этом выступает средством познания нового и интересного, приобщения к диалогу культур.

Применение проектной методики наиболее результативно на завершающем этапе (10-11 классы) средней общеобразовательной школы, т.к. сущность проектной методики при этом отвечает основным психологическим особенностям старшеклассников, их мотивам и потребностям и позволяет наиболее полно раскрывать их личность. Прежде всего, это обусловлено:

- проблемным характером проектной деятельности, ее интегративностью: в основе проектной методики лежит практически или теоретически значимая проблема, связанная с реальной жизнью, решение которой требует от участников знаний не только в рамках данного предмета, но и в других областях;

- автономным характером проектной деятельности: проектная методика предполагает устранение прямой зависимости обучаемого от преподавателя путем самоорганизации и возможности проявления собственной инициативы в процессе активно-познавательной мыслительной деятельности.

Таким образом можно сделать вывод, что за проектной методикой – будущее нашей системы образования.

^ Результаты педагогической деятельности:
Проекты я часто использую на обобщающих уроках. Вызывает живой отклик у ребят работа над проектами «Место рекламы в нашей жизни», «Успешная карьера. Отчего она зависит?», «Компьютер и бизнес».

Мы видим, что в ходе работы над проектом учащиеся овладевают различными умениями и навыками коммуникативной деятельности. Они учатся работать с текстами (выделять главную мысль, вести поиск нужной информации в иноязычном тексте), анализировать и обобщать информацию. В процессе создания проекта происходит творческий процесс генерации идей, а также непосредственное общение учеников с учителем и друг с другом на иностранном языке. Учащиеся овладевают умениями вести дискуссию, слушать и слышать собеседника, отстаивать свою точку зрения.

^ Качество знаний 10 – 11 а класса за последние 2 года.

Английский язык (элективный курс)

100____________________________
80____________________________

60____________________________



40____________________________

20____________________________
0____________________________

2004-2005 2005-2006
Качество знаний по английскому языку за последние 2 года
100_____________________________



80_____________________________
60_____________________________




40_____________________________

20_____________________________
0_____________________________

2004 - 2005 2005 - 2006

^

Учитывая высокий уровень знаний старших классов, я готовлю для них задания повышенной трудности (по чтению, аудированию, грамматике, говорению, лексике, письму).


Работа учителя иностранного языка очень сложная и ответственная в наше время, требует много сил, энергии, здоровья, оптимизма, веры, надежды, любви. Я часто себе говорю:

Будет трудно, ты крепись,

Будет ветер, ты не гнись.

Будет больно, ты не плачь.

Глаз в ладони ты не прячь.

Учитель! Выдержи экзамен на мужество, на честность, на успех.
Список использованной литературы
1. Байдурова Л.А., Шапошникова Т.В. Метод проектов при обучении учащихся двум иностранным языкам / Л.А. Байдурова, Т.В. Шапошникова // Иностр. языки в школе. – 2002. – № 1.

2. Бим И.Л. Личностно-ориентированный подход – основная стратегия обновления школы / И.Л. Бим // Иностр. языки в школе. – 2002. – № 2. –

3. Бим И.Л. Некоторые актуальные проблемы современного обучения

иностранным языкам / И.Л. Бим // Иностр. языки в школе. – 2001. – № 4.

4. Бим И.Л. Основные направления организации обучения иностранным языкам на старшей ступени полной средней школы / И.Л. Бим // Иностр. языки в школе. – 2002. – № 5.

5. Бим И.Л., Миролюбов А.А. К проблеме уровня обученности иностранным языкам выпускников полной средней школы / И.Л. Бим, А.А. Миролюбов // Иностр. языки в школе. – 1998. – № 4.

6. Васильев В. Проектно-исследователькая технология: развитие мотивации /В.Васильев // Народное образование. – 2000. – № 9.

7. Венедиктова С.Л. Проектная деятельность учащихся на уроках немецкого языка / С.Л. Венедиктова // Иностр. языки в школе. – 2002. – № 1.

8. Витлин Ж.Л. Эволюция методов обучения иностранному языку в XX веке / Ж.Л. Витлин // Иностр. языки в школе. – 2001. – № 2.

9. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе / И.А. Зимняя. – М.: Просвещение, 1991.

10. Зимняя И.А., Сахарова Т.Е. Проектная методика обучения английскому языку / И.А. Зимняя, Т.Е. Сахарова // Иностр. языки в школе. – 1991. – № 3.

11. Полат Е.С., Метод проектов на уроках иностранного языка/Полат Е.С.// Иностр. языки в школе. – 2000. – № 2, 3.





Похожие:

По самообразованию, над которой я работала в течение трёх лет, называется iconАнализ итогов учебного год
В 2011 -2012 уч году в классах II вида обучалось 83 человека, в течение учебного прибыл 1 человек Григорьев К. (1 б). Всего 16 классов,...
По самообразованию, над которой я работала в течение трёх лет, называется iconДополнительная образовательная программа
Программа предназначена для занятий с детьми дошкольного, младшего и среднего школьного возраста в течение трех лет
По самообразованию, над которой я работала в течение трёх лет, называется iconМоя тема называется «Джентльменский набор кисейной барышни». Материалы,...
По времени это явление совпадает с утвердившимся в дамской моде грациозным силуэтом, основанном на контрасте очень пышной юбки и...
По самообразованию, над которой я работала в течение трёх лет, называется iconАнкета для педагогов. Цель: выявить факторы, стимулирующие и препятствующие...
Педсовет «Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога в деле повышения качества образования»
По самообразованию, над которой я работала в течение трёх лет, называется iconПрограмма рассчитана на реализацию в течение трёх лет
Целью данной программы является: оказание психолого-педагогической помощи учащимся с отклоняющимся поведением для успешной адаптации...
По самообразованию, над которой я работала в течение трёх лет, называется iconXiv городской краеведческий конкурс «Знай и люби родной Владимир!»
«Истинный защитник России это история; ею в течение трех столетий неустанно разрешается в пользу России все испытания, которым подвергает...
По самообразованию, над которой я работала в течение трёх лет, называется iconТема: Компьютерные коммуникации. Виды сетей
Конфигурация (топология) локальной сети, в которой все рабочие станции соединены с сервером (файл-сервером), называется
По самообразованию, над которой я работала в течение трёх лет, называется iconМир вокруг нас. Игра
Вед. Дорогие друзья! Сегодня мы с вами проводим игру, которая называется «Мир вокруг нас» в течение нескольких дней мы ходили на...
По самообразованию, над которой я работала в течение трёх лет, называется icon4 Проекты строительства многоквартирных домов или иных объектов недвижимости,...
Санкт-Петербург, Фрунзенский район, участок, ограниченный ул. Пловдивской, ул. Будапештской, Загребским бульваром, Малой Каштановой...
По самообразованию, над которой я работала в течение трёх лет, называется iconРоссия при Николае I
...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница