«Гражданско-патриотическое воспитание школьников через учебную деятельность и дополнительное образование»




Название«Гражданско-патриотическое воспитание школьников через учебную деятельность и дополнительное образование»
страница1/5
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипАнализ
  1   2   3   4   5

Муниципальный

общеобразовательный учреждений

«Ронго кыдалаш школ»
425416 РМЭ, Советский район,

Ронго села, Советский урем, 8

Муниципальное

общеобразовательное учреждение

«Ронгинская средняя общеобразовательная школа»
425416 РМЭ, Советский район,

с. Ронга, ул. Советская, 8

Телефон: (83638) 9-73-21, e-mail: eskaevaklara@rambler.ru


Анализ

воспитательной работы

МОУ «Ронгинская средняя общеобразовательная школа»

в 2010-2011 учебном году
Воспитательная деятельность школы направлена на реализацию комплексного подхода в активизации личностного и социального развития школьников и формировании у обучающихся высокого патриотического сознания. Приоритетным направлением при этом является гражданско-патриотическое воспитание. В школе разработана программа «Гражданско-патриотическое воспитание школьников через учебную деятельность и дополнительное образование» на 2010-2016 гг. Основные направления данной программы – краеведческое, туристическое, экологическое, военно-патриотическое, спортивно-оздоровительное, профессиональная ориентация, национально-региональное, нравственное, воспитание познавательной активности, развитие детского самоуправления, взаимодействие с социальными партнерами – обеспечивают системный подход к формированию гражданской позиции школьника, способствуют расширению творческих способностей личности школьников через интеграцию основного и дополнительного образования.

С марта по август 2010 г был реализован 1 этап – проектный – анализ состояния гражданско-патриотического воспитания в школе, уровня гражданско-патриотического сознания у школьников согласно критериям оценки уровня гражданско-патриотического сознания у школьников, анализ материально-технических и педагогических условий реализации программы, знакомство с нормативно-правовыми актами по гражданско-патриотическому воспитанию, разработка воспитательной программы.

С 2010 по 2015 гг. началась реализация ^ 2 этапа – практического– разработка методических рекомендаций, отработка содержания деятельности, наиболее эффективных форм и методов воспитательного воздействия, обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания, внедрение современных технологий, вовлечение в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности, проведение мониторинга программы.

^ 3 этап – аналитический запланирован на 2015-2016 гг. – оценка эффективности мероприятий, направленных на гражданско-патриотическое воспитание обучающихся, коррекция затруднений в реализации программы.

^ Основополагающие принципы и направления их реализации:


Гражданско-патриотическое воспитание обладает высоким уровнем комплексности, то есть охватывает своим воздействием все возрастные категории обучающихся, все стороны жизни и взаимодействия личности с окружающим миром.

Среди основополагающих принципов гражданско-патриотического воспитания, представляющих собой исходные руководящие положения при осуществлении практической деятельности в этой сфере, выделяются:

  • научность, гуманизм, демократизм;

  • приоритетность исторического, культурного наследия России, ее духовных ценностей и традиций;

  • системность, преемственность и непрерывность в развитии обучающихся;

  • многообразие форм, методов и средств, используемых в целях обеспечения эффективности воспитания;

  • социальная активность;

  • взаимодействие личности и коллектива;

  • единство образовательной и воспитательной среды;

  • его направленность на развитие возможностей, способностей и качеств каждой личности на основе индивидуального подхода;

  • тесная и непрерывная связь с другими видами воспитания.

Реализация этих принципов осуществляется по следующим направлениям:
1.     Направление «Традиция»

 Данное направление формирует социальную рефлексию обучающихся, позволяет почувствовать себя полноправным представителем микромира под названием Ронгинская средняя школа. Целостное представление о мире обучающиеся получают через переживание особых традиционных моментов, дающих багаж гражданственности, переосмысления себя как части целого.

Традиционные дела являются также местом демонстрации образа жизни и коммуникации всех представителей школьного дома. Атмосфера добра и человечности, любви и взаимопонимания, уважения и справедливости пронизывает такие дела, здесь происходит передача культурных ценностей от старших школьников к младшим, возникает возможность взаимодействия и сотворчества различных возрастных групп (особенно педагоги - школьники).

 
  1   2   3   4   5

Похожие:

«Гражданско-патриотическое воспитание школьников через учебную деятельность и дополнительное образование» iconАнализ воспитательной деятельности моу сош №6 за 2012 2013 уч год
«Формирование нравственных ориентиров через гражданско-патриотическое воспитание»
«Гражданско-патриотическое воспитание школьников через учебную деятельность и дополнительное образование» iconГражданско патриотическое воспитание школьников, как способ формирования...
...
«Гражданско-патриотическое воспитание школьников через учебную деятельность и дополнительное образование» iconАнализ воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год
Воспитательная работа в мкоу оош №26 осуществляется через урочную, внеурочную деятельность и дополнительное образование
«Гражданско-патриотическое воспитание школьников через учебную деятельность и дополнительное образование» iconРабочая программа (дополнительное образование) кружок «умники и умницы» Тип
Стандарты второго поколения. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. Пособие для учителя. 2-е издание. Д. В....
«Гражданско-патриотическое воспитание школьников через учебную деятельность и дополнительное образование» iconОтчет тема: «Нравственно патриотическое воспитание сельских школьников в современных условиях»
Тема самообразования: «Нравственно – патриотическое воспитание сельских школьников в современных условиях»
«Гражданско-патриотическое воспитание школьников через учебную деятельность и дополнительное образование» iconПроектная деятельность как средство патриотического воспитания школьников...
Детство и юность – самая благодатная пора для формирования гражданской позиции человека, поэтому патриотическое воспитание подрастающего...
«Гражданско-патриотическое воспитание школьников через учебную деятельность и дополнительное образование» icon«Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников» Актуальность...
Нной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье,...
«Гражданско-патриотическое воспитание школьников через учебную деятельность и дополнительное образование» iconНравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного...

«Гражданско-патриотическое воспитание школьников через учебную деятельность и дополнительное образование» iconПатриотическое воспитание школьников на уроках истории
Моу «Средняя общеобразовательная Ивановская школа с углубленным изучением отдельных предметов»
«Гражданско-патриотическое воспитание школьников через учебную деятельность и дополнительное образование» iconТема: «Гражданство и гражданин»
Цели: воспитание правовой культуры школьников и гражданско – патриотических качеств личности подростка
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница