Проектный метод (Из опыта работы кафедры начальных классов)




НазваниеПроектный метод (Из опыта работы кафедры начальных классов)
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипДокументы
Проектный метод

(Из опыта работы кафедры начальных классов)

А сейчас расскажу, как строилась работа в моем классе при работе над проектом.

Исходя из четырех основных этапов проектирования, я составила календарный план работы.

Первый этап был посвящен решению организационных вопросов

Мы с учащимися определили и обсудили тему, цель, задачи и конечный результат проекта.

Выбрали рабочие группы, распределили в них роли, поставили и согласовали задачи перед каждой группой, назначили руководителей групп. Разработали правила общения в группе.

Определили источники информации.

Составили поэтапный план работы.

Разработали критерии оценки результатов.

На втором этапе мы приступили к разработке коллективного творческого проекта.

Мы провели обзор и обсуждение научно-познавательной литературы, группирование по тематическим блокам. Анализ и синтез идей.

Практическое занятие. Как правильно работать с научно-познавательными статьями. (Учились составлять конспекты, планы разного вида, схемы-опоры и т. п.)

Знакомились со структурой и оформлением реферата.

Третий этап был посвящен анализу и оценке результатов работы.

Мы заслушали отчет участников проекта о проделанной работе. Провели анализ выполнения проектных заданий, обсудили результаты.

Провели индивидуальную и групповую работу по проектным заданиям.

Третий этап был посвящен подготовке к защите проекта.

На этом этапе проводилась индивидуальная и групповая подготовка учащихся к представлению материала на уроке-презентации.

На четвертом этапе состоялась презентация комплексной коллективной работы.

На этом этапе проводилась коллективная защита единого классного проекта.

На заключительном этапе состоялось подведение итогов работы и оценка результатов.

Чтобы вовлечь в работу весь класс (25 чел.) мною был выбран коллективный, долгосрочный, научно-исследовательский монопроект по очень обширной теме - «Удивительный мир воды».

Первая группа детей работала по теме «Роль воды в нашей жизни».

Учащимися этой группы было проведено письменное рассуждение по теме: «Для чего нужна вода?».

В результате этой работы был издан сборник сочинений и сформулированы выводы, к которым они пришли в результате рассуждений.

В этой группе проводилось заседание круглого стола.

Была предложена тема для обсуждения: «Вода в нашей жизни».

Выводы, к которым пришли в результате обсуждения были представлены в стенгазете «Вода в нашей жизни».

Для проведения исследовательской работы была создана научная лаборатория.

Детям было дано задание провести практическое исследование. Цель которого - познакомиться с составом воды и определить свойства воды, проведя серию опытов.

Наши юные исследователи оформили выставку «Фото-вопрос».

Посетителям фотовыставки надо было внимательно рассмотреть фотографии и ответить на вопрос: «Какое свойство воды отражает каждая из представленных фотографий?»

Другая группа учащихся работала над темой «Три состояния воды».

Проведя ряд опытов, дети установили причины перехода воды из одного состояния в другое, узнали причину образования различных природных явлений и как происходит круговорот воды в природе.

Результаты работы были представлены в виде таблицы, рисунка, сборника «Это интересно, сборника народных примет, пословиц, поговорок, загадок по теме «Удивительный мир воды». А также был издан «Толковый словарь», куда вошли слова, значение которых мы узнали в процессе работы над проектом.

Эту работу провели наши художники-оформители.

При работе над проектом был организован кружок «Для вас, любознательные!».

Эта группа детей собирала и обрабатывала интересные материалы о воде и представляла их в стенгазете в рубриках: «Это интересно», «Знаете ли вы?», «Почемучкины вопросы».

Чтобы ответить на некоторые вопросы детьми проводились опыты, благодаря которым мы узнали как образуются кристаллы соли, почему вода тушит огонь, почему купаясь в море легче держаться на воде, чем купаясь в реке и т. п.

Группа экологов работала над проблемой «Почему воду надо беречь?» и что может сделать каждый из нас, чтобы сберечь наше главное богатство.

Группа художников оформила выставку рисунков по теме «Удивительный мир воды» и фотовыставку «Вода- это жизнь».

Итогом нашей работы над проектом стал урок-презентация.

Видеозапись этого урока, кого заинтересует, можно посмотреть.

При подведении итогов работы было проведено анкетирование, результаты которого показали, что всем детям было интересно участвовать в проекте, всем понравился такой вид работы, каждый узнал для себя много нового и интересного о воде и все, что особенно радует, согласились участвовать в очередном проекте.

Значит можно сделать вывод, что проектный метод как способ обучения дает положительные результаты, и, значит, его надо использовать в учебной деятельности.

Похожие:

Проектный метод (Из опыта работы кафедры начальных классов) iconПрограмма изучения, обобщения и распространение опыта работы по формированию учебной
Килимчук Елена Александровна, учитель начальных классов моу «сош №2», образование высшее, стаж работы 18 лет, категория I. С 2005...
Проектный метод (Из опыта работы кафедры начальных классов) iconСпособы, направленные на развитие орфографической зоркости и речи...
П. Новоильинский, Нытвенского района, Пермской области 272 – 27- 2- 61, е-mail: sc7@ruonytva permonline ru
Проектный метод (Из опыта работы кафедры начальных классов) iconМатериал из опыта работы. Открытый урок по технологии
Учитель начальных классов II квалификационной категории Кашапова Венера Ханифовна
Проектный метод (Из опыта работы кафедры начальных классов) iconПлан работы мо учителей начальных классов мбоу сош №16 ст. Георгиевской на 2012 2013 учебный год
Утверждение совместного плана работы м/о учителей начальных классов сош №16 и доу №11
Проектный метод (Из опыта работы кафедры начальных классов) iconИз опыта работы Кафедры физической культуры гуо «Лицей №2 г. Минска»
Здоровье – это главнее условие полноценной жизни, работы и учебы. Здоровье зависит не только от генетической предрасположенности,...
Проектный метод (Из опыта работы кафедры начальных классов) iconОписание опыта работы учителя начальных классов Чебыкиной Л. А. по теме
Начальная школа является самой важной и значимой ступенью в системе школьного образования, поскольку впервые ведущей деятельностью...
Проектный метод (Из опыта работы кафедры начальных классов) iconАнализ методической работы мо учителей начальных классов мбоу «Хонхолойская...
Методическая тема мо учителей начальных классов: «Формирование творческого потенциала учителя в процессе поиска, совершенствования...
Проектный метод (Из опыта работы кафедры начальных классов) iconАнализ работы мо учителей начальных классов за 2009 2010 учебный год
Мо учителей начальных классов в этом году ставило перед собой цель – формирование положительной мотивации к учению через уроки развивающего...
Проектный метод (Из опыта работы кафедры начальных классов) iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Елена Леонидовна- учитель начальных классов, Кольцова Наталья Михайловна-учитель начальных классов, Орлова Вера Борисовна- учитель...
Проектный метод (Из опыта работы кафедры начальных классов) iconОтчет работы методического объединения учителей начальных классов за 2012- 2013 уч г
На 2012-2013 учебный год мо учителей начальных классов работало по теме: «Формирование профессиональной компетентности педагога начальной...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница