Проект это «энергичная, от всего сердца деятельность»




НазваниеПроект это «энергичная, от всего сердца деятельность»
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипДокументы
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД»

Проект – это «энергичная, от всего сердца деятельность», так считал американский педагог Уильям Кильпатрик, которого считают основоположником проектного метода в обучении. Педагог представлял образовательный процесс как ряд опытов. Знания, полученные в процессе одного опыта, развивали и обогащали последующий опыт.  Метод проектов недолго был отражен в педагогических идеях прогрессивных педагогов России начала прошлого века (Е.Г.Кагарова, М.В.Крупенина), а затем, во второй половине 30-х годов, наряду с педагогическими идеями  М.Монтессори, был запрещен.

^ В настоящее время метод проектов всё активнее используется в практике детских садов.

Зачем нужны проекты?

Проекты:

  • помогают активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей;

  • помогают осваивать детьми окружающую действительность, всесторонне изучать ее;

  • способствуют развитию творческих способностей детей;

  • способствуют умению наблюдать;

  • способствуют умению слушать;

  • способствуют развитию навыков обобщать и анализировать;

  • способствуют развитию мышления;

  • помогают увидеть проблему с разных сторон, комплексно;

  • развивают воображение.

Достаточное количество теоретических работ о проектном методе, предлагается для изучения в современных журналах, методических пособиях, на специализированных сайтах в сети Интернет, посвященных проблемам воспитания дошкольников. Краткое, но содержательное описание метода дано на сайте www. doshvozrast.ru в статье «Проектный метод в деятельности ДОУ».

В данном издании мы предлагаем практические разработки проектов для использования в работе с детьми в разновозрастной и одновозрастной группах.

В практической деятельности можно убедиться , что дети в процессе правильно организованной проектной деятельности учатся самостоятельно добывать знания, находить ответы на поставленные вопросы. В дальнейшем, столкнувшись с новой задачей, они могут использовать свои умения по поиску решения. Появление проблемы становится для них не тупиком, а способом продолжить саморазвитие.


Алгоритм разработки проекта


Этапы

Задачи

Деятельность проектной группы

Деятельность научно-методической службы

Начальный

Определение проблемы (темы). Выбор группы участников.

Уточнение имеющейся информации, обсуждение задания

Мотивация проектирования, объяснение цели проекта

Планирование

Анализ проблемы. Определение источников информации. Постановка задач и выбор критериев оценки результатов. Распределение ролей в команде.

Формирование задач, накопление информации. Выбор и обоснование критерия успеха.

Помощь в анализе и синтезе (по просьбе группы). Наблюдение.

Принятие решения

Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив. Выбор оптимального варианта. Уточнение планов деятельности.

Работа с информацией. Синтез и анализ идей.

Наблюдение. Консультации.

Выполнение

Выполнение проекта

Работа над проектом, его оформление

Наблюдение, советы (по просьбе группы)

Оценка результатов

Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач)

Участие в коллективном анализе проекта и самооценке

Наблюдение. Направление процесса анализа (если необходимо)

Защита проекта

Подготовка к защите. Обоснование процесса проектирования. Объяснение полученных результатов, их оценка.

Защита проекта. Участие в коллективной оценке результатов проекта.

Участие в коллективном анализе и оценке результатов проекта.



Этапы

проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 ЭТАП

1. Формулирует проблему (цель). При постановке цели определяется и продукт проекта.

2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию.

3. Формулирует задачу (нежёстко).

1. Вхождение в проблему.

2. Вживание в игровую ситуацию.

3. Принятие задачи.

4. Дополнение задач проекта.

2 ЭТАП

4. Помогает в решении задачи.

5. Помогает спланировать деятельность

6. Организует деятельность.

5. Объединение детей в рабочие группы.

6. Распределение амплуа.

3 ЭТАП

7. Практическая помощь (по необходимости).

8. Направляет и контролирует осуществление проекта.

7. Формирование специфических знаний, умений навыков.

4 ЭТАП

9. Подготовка к презентации.

10.Презентация.

8. Продукт деятельности готовят к презентации.

9. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности.




Тематика блока

Название проекта

Продукт детской деятельности

Наследие

«Эхо столетий»

«Временная лента» (работа с энциклопедиями, подбор и систематизация иллюстративного материала, ИЗО, ручной труд, театрализованное представление)

«Защитники Отечества»

Исторический альбом «Защитники Отечества» (рисунки, бумажная пластика, детское сочинительство)

Практические мастерские (изготовление афиш, приглашений, костюмов)

Театрализованное представление «Богатыри земли русской»

«Здравствуй, Пушкин!»

Создание альбомов «Пушкин и няня», «Семья Пушкина», «Друзья, прекрасен наш союз!», «По Пушкинским местам».

Дидактические игры

«Сказки Пушкина», кроссворды и логические задания по сказкам, практическая мастерская «Мода Пушкинской эпохи», «Малые театральные встречи», «Встречи у камина» (сказки Пушкина в живописи, скульптуре, музыке)

Детские книги «Здравствуйте, Пушкин!, «Сказки Пушкина»

Макет «У Лукоморья»

Театрализованное представление «Сказки Пушкина», «Пушкинский бал».

Проекты «Генеалогическое древо», «Моя семья», «Секреты бабушкиного сундука»

«Семейное древо»

Альбом рисунков «Моя семья»

Выставка семейных реликвий.

«Я в мире людей»

Проекты

1). «Мои друзья»

2) «У нас в Нескучном саду»

3) «День защиты детей»

4) «Сказки о любви»

5) «Весёлый этикет»

Альбомы (инд.) (рисунки + весёлые истории)

Театральные этюды, выпуск газет и журналов

Проект «Детский сад будущего». Выпуск стенгазеты.

Карнавал. Разработка детского кодекса.

Литературная гостиная. Изготовление «Валентинок».

Школа «Маркиза этикета»

«Мир вокруг нас»

«Четыре стихии»

«Времена года»

«Мир животных и птиц»

«Уральские самоцветы»

Картотека опытов.

Составление коллажей

Детская книга «Это опасная стихия»

Детская книга, танцевальные миниатюры, коллажи.

Рукописные журналы, книги, сочинительство, изодеятельность

Коллаж, детская книга «Легенда о камнях»

«Весёлая астрономия»

«Жалобная книга природы»

«В стране чисел и фигур»

«Полезные вещи»

«От кареты до ракеты»

Викторина «Через тернии к звёздам»

Театральные этюды «Неизведанная планета», «Путешествие на луну».

Сочинение «Звёздных сказок».

Сочинение сказок от имени природных объектов.

«Лесная газета».

Выпуск журнала «Экологический светофор города»

Коллажи. Геометрический вернисаж. Театральные этюды.

Математическое шоу «Алиса в стране математики».

Энциклопедия «Из истории вещей»

«Приключения вещей» - сочинение сказок об обычных вещах.

Изготовление детской книги средствами конструктивной деятельности.

Детские проспекты по видам техники (транспорт).

«Наши помощники» (книга об истории бытовых приборов).

«Ты и твоё здоровье»

«Я и моё тело»

«Окошки в мир. Органы чувств»

«Твоё питание и здоровье»

«Путешествие пирожка» (строение пищеварительной системы)

«Живительные силы»

«Про витамины и здоровье»

«Как мы дышим» (приключение Кислородинки)

Дневник «Я расту»

Проект «Страна Айболития»

«Польза и вред» (проекты по органам чувств)

Мини проекты «Для чего нужна пища?»

Детская книга «Приключения в стране витаминов», составление картотеки блюд.

Сочинение сказок, стихов, театральных этюдов.

«Как фрукты и овощи о своей пользе спорили?»

Планшет «Вред-польза»

«За чистый воздух» (плакат)

Детская книга закаливания

Примерная схема осуществления проекта «Семья» (ст. дош. возраст)

Разделы программы

Виды детской деятельности

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Дом», «Семья»; «Мебельный салон», «Салон одежды для дома» и т.д.

Игры-драматизации по произведениям: «Репка», «Красная шапочка», «Гуси-лебеди» и пр.

Настольно-печатная игра «Моя квартира».

Социальное развитие

Тематические занятия по Конвенции о правах ребёнка.

Права и обязанности в семье.

Составление «Генеалогического древа» (в контексте прошлого и будущего), карты-схемы микрорайона с обозначением домов, где живут дети, альбомов «Традиции нашей семьи», «Моя малая родина», «Калейдоскопа дней рождений» (знаки Зодиака детей группы, выпуск каждой семьёй газеты «Самый счастливый день в семье» (ко дню рождения ребёнка).

Встречи в видеосалоне «Сам себе режиссёр».

Речь и речевое общение

Творческое рассказывание детей по темам «Выходной день в моей семье», «Мои близкие», «Наши любимые питомцы», «лето на даче», «Наше путешествие», «Мир семейных увлечений», «Я буду мамой (папой)», «Как я помогаю дома»,

Словотворчество. Создание альбомов «Моя семья» (рисунки, фотографии, стихи детей).

Совместное участие детей и родителей в литературных гостиных.

Здоровье и физическое развитие

Составление режима дня для каждой семьи, конкурс семейных комплексов утренней гимнастики, закаливающих процедур.

Совместные туристические походы «В бассейн идём вместе».

Межсемейные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья».

Организация семейного мини-кафе. Презентация «Любимое блюдо моей семьи», составление книги «Семейные рецепты».

Занятия в кулинарном классе (проводят родители, воспитатели, шеф-повар).

^ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Мир, в котором мы живём

Классификация (мебель, посуда, бытовая техника, продукты питания).

Географические представления. Составление плана-схемы «Мой дом», изготовление макета «Мой район», работа с картами «Мой город».

Природа

Коллажи «Домашние любимцы».

Составление семейных альбомов «Комнатные растения», «Что растёт у нас на даче».

Начала грамоты

Математика «Рост и возраст членов семьи», совместная игра детей и родителей «Семейный бюджет».

Составление словарика имён членов семьи «Что означают имена»

Конструирование

«Дом моей мечты», «Дачный домик», «Домашние работы».

Плоскостное моделирование – составление сюжетов из мозаики на семейную тематику.

^ ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Худ. литература

Пословицы и поговорки о семье.

Чтение сказок «Дикие лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», ненецкой сказки «Кукушка».

Выборочное чтение: А. Линдгрен «Малыш и Карлсон», Одоевский «Городок в табакерке», Л. Толстой «Рассказы для маленьких детей».

Заучивание: Е Благинина «Посидим в тишине».

ИЗО и дизайн

Рисование «Моя семья», «Семейные портреты», «Мы на отдыхе», «Мой дом», «Моя комната», «Обои в новую квартиру».

Выпуск семейных газет.

Составление икебан, букетов, панно, коллажей из природного материала (с участием родителей)

Выставки «Семейное хобби».

Театр

Семейные мини-спектакли, составление сценариев детских развлечений, театральные этюды «Семейные диалоги».

Совместное посещение семьями театров.

Похожие:

Проект это «энергичная, от всего сердца деятельность» iconТема: Первая медицинская помощь при остановке сердца
Цель: дать представление о работе легких и сердца, научить учащихся правильному выполнению ивл и непрямого массажа сердца
Проект это «энергичная, от всего сердца деятельность» iconВопросы, направляющие проект
«С глаз долой – из сердца вон!»: может ли такое высказывание быть решением проблемы борьбы с мусором?
Проект это «энергичная, от всего сердца деятельность» iconИсследовательско творческий проект для младшей группы «Книга игрушек»
Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок...
Проект это «энергичная, от всего сердца деятельность» iconАкция «Неравнодушные сердца»
Доме культуры села Князе-Волконское состоялся заключительный этап акции «Неравнодушные сердца», приуроченной к Всемирному дню борьбы...
Проект это «энергичная, от всего сердца деятельность» iconФедеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Проект
Программа) организацией, осуществляющей образовательную деятельность (далее – Организация), а также индивидуальным предпринимателем,...
Проект это «энергичная, от всего сердца деятельность» icon«Цель музыки – трогать сердца»: «…Придет время, мне думается, когда...
Из эссе Вали Кротовой по теме: «Цель музыки – трогать сердца»: «…Придет время, мне
Проект это «энергичная, от всего сердца деятельность» iconМоя педагогическая философия
Они теперь пятиклассники. Значит, частичка моего сердца останется безвозвратно с ними. Эти, произнесенные в который раз, слова: «сердце...
Проект это «энергичная, от всего сердца деятельность» iconЭссе «Моя педагогическая философия»
Они теперь пятиклассники. Значит, час­тичка моего сердца останется безвозвратно с ними. Эти, произнесенные в ко­торый раз, слова:...
Проект это «энергичная, от всего сердца деятельность» icon1. Предметная деятельность и игра в дошкольном возрасте
Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте становится игра. Однако на протяжении всего возрастного периода игровая деятельность...
Проект это «энергичная, от всего сердца деятельность» iconУчебнику А. Г. Драгомилова, Р. Д. Маша «Биология 8 класс» по теме: «Работа сердца»
Несмотря на то, что оно составляет всего 1/215 часть массы тела у мужчин и 1/250 – у женщин и весит в среднем 220-300 грамм, каждую...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница