Контрольная работа является письменным




НазваниеКонтрольная работа является письменным
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипКонтрольная работа
ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

ПО ПРЕДМЕТУ «ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ»

Контрольная работа является письменным отчетом студента о самостоятельной работе по изучению предмета.

Контрольная работа выполняется в отдельной тетради, в которой на каждой странице оставляются поля шириной 25-30мм для замечаний рецензента и две свободные страницы после каждой решенной задачи для рецензии и работы над ошибками.

Варианты заданий выбираются в соответствии с номером зачетной книжки по его последней цифре.

Решение каждой задачи начинается с новой страницы. Условие задачи переписывается в тетрадь полностью. Под текстом условий задачи в левой стороне листа выписываются столбцом исходные данные, а также величины, которые требуется определить при решении. Справа от исходных данных или снизу приводится необходимый чертеж (схема) с условными обозначениями элементов, удовлетворяющими требованиям ГОСТ 2.710-81. Если графический материал выполняется на отдельном листе, то он вклеивается в тетрадь в виде аппликации.

После исходных данных и чертежей (схем) приводится текстовой материал решения задачи, сопровождаемый необходимыми рисунками и таблицами. Этот текстовой материал следует разложить на разделы, состоящие из подразделов или пунктов. В свою очередь каждый из подразделов также состоит из пунктов.

Заголовки разделов размещаются симметрично тексту. В конце заголовка точка не ставится. Расстояние между заголовками раздела и подраздела составляет два интервала машинописного текста (10 мм ).

Расстояние между заголовками раздела и пункта, а также заголовками подраздела и пункта составляет три интервала машинописного текста (15мм). Расстояние между последней строчкой предыдущего текста и последующей строчкой нового заголовка другого раздела составляет три интервала машинописного текста (15мм).

Перенос слов в заголовках и подзаголовках не допускается. Заголовки разделов должны иметь порядковые номера, обозначенные арабскими цифрами. Заголовки подразделов имеют двузначную нумерацию в пределах каждого раздела. При этом заголовки в пунктах имеют трехзначную нумерацию в пределах каждого подраздела.

Заголовки пунктов в разделах, не разделенных на подразделы, имеют двухзначную нумерацию. При этом для заголовков подпунктов, если таковые имеют место быть, применяется трехзначная нумерация.

Например:

1. Исходные данные /Раздел/

    1. Крутящий момент на ведущей звездочке Т 2=245 Н м /Пункт/

    2. Угловая скорость ведущей звездочки W2=12 рад/с.

    3. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

    4. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

    5. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .



2. Кинематическая схема /Раздел/


Место для схемы


3 Расчет /Раздел/

3.1.1. Кинематический расчет цепной передачи /Подраздел/

3.1.1. Передаточное отношение цепной передачи. /Пункт/



3.1.2. Угловая скорость ведомой звездочки



Каждый пункт расчета состоит из трех частей. Это- заголовок пункта, формула и поясняющая часть. Заголовок следует за номером пункта. В заголовке указывается наименование физической величины или параметра, вычисляемых по проводимой ниже формуле. Формула записывается с отступом от заголовка пункта на один- два интервала сначала с буквенными обозначениями входящих в нее величин, затем, после знака равенства (=), записывается правая часть этой формулы, но уже с подстановкой числовых значений величин вместо их буквенных обозначений, и далее, после знака равенства, записывается результат вычисления с указанием единицы измерения в системе СИ.

Поясняющая часть располагается ниже формулы и начинается со слова «где» без двоеточия, после которого поочередно записываются (каждая с новой строчке) все входящие в формулу и неизвестные ранее величины с их буквенными обозначениями, числовыми значениями, единицами измерения и необходимыми пояснениями, состоящими из названия этой величины и ссылки на литературный источник, из которого эта величина позаимствована. Каждая из этих величин записывается в той последовательности, в какой она расположена в формуле. При ссылке на литературные источник, указывается номер таблицы, из которой взяты примененные данные, номер страницы и номер литературного источника, под которым он приведен в перечне литературы, помещенном в конце работы. Все ранее известные величины, приведенные в исходных данных, а также полученные или приведенные в предыдущих пунктах расчетов, повторять в поясняющей части к данному пункту не следует. Единицы физических величин следует писать в данной строке с их числовыми значениями без переноса на следующую строку и с интервалом в один пробел между ними и их числовыми значениями. Числовые значения величин с предельными отклонениями следует заключать в скобки, после которых проставляются единицы измерения. Например (110,0 0,1) кг, или единицы измерения проставляются, как после числового значения, так и после предельного отклонения, например 100,5 кг±0,1 кг.

Уравнения и формулы следует выделять из текста свободными строками. Выше и ниже формулы должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если формула не умещается в одну строку, она должна быть перенесена после знака (=), или после знаков (+), минус (-), умножения (*) и деления (/) на другую строку.

В расчетах не допускается:

  1. Применять для одного и того же названия различные научно-технические термины, близкие по смыслу синонимы, а также иностранные слова и термины при наличии равнозначных на русском языке;

  2. Сокращать обозначение единиц физических величин, если они употребляются без цифр, исключая боковики и головки таблиц, а также расшифровки буквенных обозначений входящих в формулы;

  3. Применять сокращенные слова, кроме тех, которые установлены правилами орфографии, пунктуации и соответствующими государственными стандартами;

  4. Использовать в тексте математический знак минус (-) перед отрицательными значениями величин (следует писать слово «минус»);

  5. Употреблять математические знаки без цифр, например: ≤ (меньше или равно), ≥ (больше или равно), ≠ (не равно), а также знаки № (номер), %(процент);

  6. Применять индексы стандартов (ГОСТ, ОСТ, СТП) без регистрационного номера.

Буквенные обозначения единиц измерения физических величин и параметров могут иметь сложную структуру, состоящую из нескольких буквенных символов. Буквенные обозначения единиц измерения в виде произведения буквенных символов имеют разделительный знак произведения в виде точки на средней линии строки между этими символами, например: Н∙м.

В буквенных обозначениях единиц измерения в виде отношений следует применять только одну горизонтальную или косую черту, например: правильно - ; неправильно- . При применении косой черты в вариантах записи единиц измерения в одну строку произведение символов в знаменателе следует заключать в скобки, например: мм/(м∙с-2), мм/(кгс∙м2). В формулах в качестве символов следует применять обозначения, установленные соответствующими государственными стандартами.

Числовые значения величин в тексте должны указываться с необходимой степенью точности, при этом выравнивание числа знаков после запятой не обязательно. Если в тексте приводится ряд числовых значений, выраженных в одной и той же единице измерения физической величины, то ее указывают только после последнего числового значения (например: 1,5; 1,75; 2 м; 10*10*20 мм; 20;50;100 В). При указании интервала числовых значений физической величины ее единицу измерения проставляют только после последней цифры (например: от 0,5 до 2,5 А).

Если вычисленное значение величины на много порядков отличается от единицы измерения, его следует выразить в подходящих кратных или дольных единицах или написать в виде произведения этой величины на соответствующую степень от числа 10, например:

57 000 Ом = 57*103 Ом = 57 кОм

Цифровая информация может оформляться в виде таблиц. Каждая таблица имеет название и сквозной номер по возрастающей. Таблицы в пределах раздела нумеруют арабскими цифрами. Номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой. Над таблицей справа помещают надпись «Таблица» с указанием номера, например: «Таблица 2.1». Ниже, посередине строки, размещается название таблицы строчными буквами, кроме первой заглавной буквы. В тексте на все таблицы должны быть ссылки. Когда в расчетах имеет место только одна таблица, то слово «Таблица» пишется полностью, в остальных случаях- сокращенно, например: «В табл. 2.1»

Графический материал (схемы, чертежи, диаграммы, графики) располагаются непосредственно после ссылки в тексте первый раз. Эти виды графического материала относятся к рисункам, поэтому имеют отдельную нумерацию. Принята следующая форма подписи к рисунку: сокращенное слово (Рис), порядковый номер рисунка (без знака №), точка, название рисунка с заглавной буквы, в конце названия точка не ставится. Ссылки в тексте на иллюстрации дают по типу: «Рис. 1». Ссылки на ранее упомянутые иллюстрации дают с сокращенным словом «смотри», например: «см. рис.1».

В конце работы приводится список использованной литературы, проставляется дата выполнения работы и личная подпись учащегося. В начале работы должен быть указан шифр зачетной книжки студента, по которому следует выбирать соответствующий вариант контрольного задания.

В случае возникновения затруднений при выполнении контрольного задания учащийся должен обратиться в институт за консультацией.

Задачи, выполненные не по своему варианту, не зачитываются, и контрольная работа возвращается студенту на переделку. Возвращается также и проверенная, но не зачтенная контрольная работа. После получения не зачтенной работы следует повторить недостаточно усвоенный материал, исправить выявленные ошибки, выполнить все указания рецензента, направить исправленную работу на повторную проверку и рецензирование.

^ ЗАДАНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Задача 1

Рассчитать сворные швы, соединяющие зубчатый венец колеса с его диском и диск со ступицей (рис.1). Передаваемая зубчатым колесом мощность Р, угловая скорость его и диаметры D и d приведены в табл.1.. Материал обода и ступицы— сталь 20, материал диска — сталь 15.





Рис. 1

Таблица 1

Величина

Варианты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Р, кВт

16

18

20

22

24

26

28

30

32

34

ω, рад/с

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

D, мм

200

220

240

260

280

300

320

340

360

380

d, мм

60

65

70

75

80

85

90

95

100

105

Задача 2

Рассчитать болты дисковой муфты (рис. 2). Передаваемая муфтой мощность Р, угловая скорость вращения муфты ω, диаметр окружности центров болтов D и число болтов z приведены в табл. 2. Материал полумуфт — чугун.

Задачу решить в двух вариантах: 1) болты поставлены в отверстия с зазором; 2) болты точно пригнаны к отверстиям.

Рис. 2

Таблица 2

Величина

Варианты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Р, кВт

20

25

30

35

40

45

50

55

60

65

ω, рад/с

10

11

12

13

14

10

11

12

13

14

D, мм

200

210

220

230

240

250

260

270

280

290

z, мм

6

6

6

6

6

8

8

8

8

8

Задача 3

Рассчитать клиноременную передачу (рис. 3). Мощность P1, передаваемая ведущим шкивом, и угловая скорость ω1, угловая скорость ведомого шкива ω2 и угол наклона передачи α приведены в табл.3. Режимом работы и расстояниями между центрами шкивов задаться.




Рис. 3

Таблица 3

Величина

Варианты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Р, кВт

10

10

10

11

11

11

12

12

12

12

ω1, рад/с

77

77

77

100

100

100

150

150

150

150

ω2, рад/с

20

25

30

35

40

45

50

55

60

65

α, рад

/6

/9

/12

/6

/9

/12

/6

/9

/12

/6

Задача 4

Подобрать по ГОСТу призматическую шпонку (рис. 4) проверить ее на прочность. Диаметр вала d и момент Т, передаваемый валом, приведены в табл. 4. Длиной и материалом шпонки и колеса, закрепляемого шпонкой на валу задаться.

Рис. 4

Таблица 4

Величина

Варианты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

d, мм

32

34

36

38

40

42

44

46

48

50

Т, Н*м

200

220

230

240

260

280

300

320

340

360

Задача 5

Рассчитать зубчатые передачи редуктора привода ленточного транспортера (рис.5). Мощность электродвигателя Р1, угловая скорость его 1 и угловая скорость барабана 3 приведены в табл. 5. Срок службы редуктора 28 000 ч.

Рис. 5

Таблица 5

Величина

Варианты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Р1, кВт

5

5,5

6

6,5

7

7,5

8

8,5

9

9,5

ω1, рад/с

150

150

150

11

100

100

77

77

77

77

ω3, рад/с

15

14

13

12

11

10

9

8

7

6

Задача 6

По данным предыдущей задачи 5 рассчитать ведущий вал редуктора (рис.5) и подобрать для него по ГОСТу подшипники качения. Расстояниями между подшипниками, а также между шестерней и подшипниками задаться. Привести рабочий эскиз вала.

Задача 7

Рассчитать винт и гайку механизма отводки муфты (рис. 7). Сила 2F, действующая на ганку, приведена в табл. 7. Резьба прямоугольная, однозаходная. Недостающими данными задаться.




Рис.7

Таблица 7

Величина

Варианты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2F, кН

6

7

8

9

10

10

9

8

7

6

Литература


  1. Н.Г. Гузенков. Детали машин: учебное пособие для студентов втузов. – 3- изд. перераб. И доп. – М.: Высшая школа, 1982.

  2. А.Е. Шейнблит. Курсовое проектирование деталей машин: учебное пособие для техникумов. М.: Высшая школа, 1991.

  3. Детали машин и основы конструирования под ред. М.Н. Ерохина. – М.: Колосс, 2004.

  4. А.С. Кроворот Конструкции и основы проектирования машин и аппаратов химической промышленности: учебное пособие для техникумов. - М.: Машиностроение, 1992.

  5. А.А. Лащинский, А.Р. Толчинский. Основы конструирования и расчета химической аппаратуры. Л.: Машиностроение, 1983.

  6. Курсовое проектирование деталей и машин: учебное пособие для учащихся машиностроительных специальных техникумов / С.А. Чернавский, К.Н. Бюоков, И.М. Чернин и др. – 2-е изд. перераб. и доп. –М.: Машиностроение, 1988.

  7. Д.В. Чернилевский Курсовое проектирование деталей машин и механизмов: учебное пособие. М.: Высшая школа, 1980.

  8. Детали машин в примерах и здачах: учебное пособие / С.Н. Ничипорчик, М.И. Корженецевский, В.Ф. Калачев и др. под общ. ред. С.Н. Ничипорчика, 2-е изд. – М.: Высшая школа, 1981.


Похожие:

Контрольная работа является письменным iconКонтрольная работа по профессиональному модулю Составление и использование...
Домашняя контрольная работа выполняется студентом согласно последней цифре шифра зачетной книжки, совпадающей с номером варианта...
Контрольная работа является письменным iconКонтрольная работа по профессиональному модулю Составление и использование...
Домашняя контрольная работа выполняется студентом согласно последней цифре шифра зачетной книжки, совпадающей с номером варианта...
Контрольная работа является письменным iconКонтрольная работа №4 по математике для студентов, обучающихся по специальности
Домашняя контрольная работа №4 по математике: Практикум. – Уфа: рио багсу, 2007 – с
Контрольная работа является письменным iconКонтрольная работа выполняется на компьютере на листах бумаги формата...
Контрольная работа должна содержать: титульный лист, выполненные по порядку десять заданий. Работа, выполненная небрежно или не соответствующая...
Контрольная работа является письменным iconКонтрольная работа может быть выполнена как в напечатанном, так и...
Задания к выполнению контрольных работ для студентов заочного отделения юридическиго факультета
Контрольная работа является письменным iconКонтрольная работа № Основы кинематики
Контрольные работы. 9 класс Контрольная работа № Основы кинематики I
Контрольная работа является письменным icon10 класс контрольная работа №3
Изомером бутановой кислоты является 1 бутанол 2 пентановая кислота 3 бутаналь 4 2-метилпропановая кислота
Контрольная работа является письменным iconКонтрольная работа По предмету «Культурология» Тема: Серебряный век русской культуры
...
Контрольная работа является письменным iconМетодические рекомендации по написанию контрольной работы по дисциплине «Менеджмент»
Контрольная работа по курсу «менеджмент» является составной частью самостоятельной работы студентов заочного отделения и обязательна...
Контрольная работа является письменным iconТема контрольная работа лабор. Работа атомы химических элементов
Л. Р.№1. Правила по технике безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с нагревательными приборами и лабораторным...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница