Проблемно-ориентированный анализ работы школы за 2011-2012 учебный год




НазваниеПроблемно-ориентированный анализ работы школы за 2011-2012 учебный год
страница1/14
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
Введение

    1. Проблемно-ориентированный анализ работы школы за 2011-2012 учебный год

В 2011- 2012 учебном году перед администрацией школы и педагогическим коллективом была поставлена основная цель: формирование общей культуры обучающихся, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Для достижения названной цели коллектив ставил перед собой следующие задачи:

- переход на ФГОС второго поколения в начальной школе;

- совершенствование профессиональных умений в области проектирования и проведения современного урока в начальной школе, ориентированного на развитие личности младшего школьника, формирование универсальных учебных действий, реализация системно-деятельностного подхода;

- введение на старшей ступени профильного обучения;

- организация участия школьников во всероссийских и международных конкурсах, олимпиадах, творческих фестивалях, спортивных соревнованиях регионального, федерального и международного уровня;

- организация образовательного процесса на основе личностно-ориентированного подхода к каждому обучающемуся, минимизирующего риски для здоровья в процессе обучения;

- укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

- совершенствование системы мониторинга качества образования.

- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества.

^ 1. Условия функционирования образовательного учреждения

В 2011-2012 учебном году количество обучающихся в Смородинской СОШ составляло 65 человек (10 классов-комплектов, сдвоенные 2-3 классы). Среди них: 39 девочек и 26 мальчиков.

По ступеням образования картина такова:

  • начальная школа – 1-4 классы – 27 учащихся;

  • основная школа – 5-9 классы – 28 учащихся;

  • старшая школа – 10-11 классы – 10 учащихся.

В соответствии с общенациональными демографическими тенденциями за последние годы численность учащихся школы ощутимо сокращается.

Обучаются в Смородинской школе дети, проживающие в селах Смородино и Дроновка. Основная масса детей – жители села Смородино.

Большинство родителей учащихся колхозники и рабочие. Родительский заказ весьма дифференцирован (от полного отсутствия до требований высокого качества образования).

Администрация школы в своей деятельности по реализации прав граждан на получение образования руководствуется законодательством РФ в сфере образования, нормативными документами и в течение года осуществляла постоянный контроль соблюдения конституционных прав граждан на образование. В течение учебного года выбытия учащихся из школы по неуважительной причине не было. Администрацией школы налажен контроль посещаемости учебных занятий, вовремя выясняются причины нарушения устава, ряд обучающихся ставится на внутришкольный учет.

Руководством школы велась работа по созданию безопасных условий функционирования учреждения и контролю реализации социальной защиты обучающихся. Управление охраной труда основывается на Федеральном законе «Об основах охраны труда в Российской Федерации», Законе об образовании и других законодательных и нормативно-правовых актах, а также определено должностными обязанностями по охране труда. Нормативно-правовая документация по охране труда соответствует типу образовательного учреждения, имеются технический паспорт, акт готовности к новому учебному году, акты-разрешения на проведение занятий в учебных кабинетах, инструкции по технике безопасности. В целом соблюдение санитарно-гигиенических требований, состояние техники безопасности можно оценить как удовлетворительное.

Создавая благоприятные условия для обучения и воспитания, руководство школы уделяло внимание организации горячего питания. 100% учащихся охвачено питанием. Для учащихся были организованы ежедневные завтраки и обеды. Родительская плата за обеды в среднем составляла 500 рублей в месяц. Средняя стоимость обеда 20 рублей.

Образовательное учреждение обеспечивает социальные гарантии участников образовательного процесса. Школа проводит большую работу с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. Классными руководителями проводилась работа с данной категорией учащихся: посещение семей, индивидуальные беседы, вовлечение в секции и кружки, школьные мероприятия. Детям из многодетных семей регулярно оказывалась помощь органами социальной защиты, в школах для них были организованы бесплатные обеды и завтраки, дети были обеспечены учебниками.

Организация учебного процесса регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, где нашли отражение односменность занятий, шестидневная учебная неделя и 45-минутная продолжительность уроков для 2-11 классов, а также пятидневная учебная неделя и 35-минутная продолжительность уроков для 1 класса.

Были организованы 1 группа продленного дня: учащиеся 1-4 классов;

Кружковые и секционные занятия проводились после уроков по расписанию с 13.30-17.30.

Учебный план Смородинской средней общеобразовательной школы был разработан на основе федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого.

Профессиональное обучение проводилось в 10-11х классах по двум специальностям: для мальчиков - тракторист, водитель категории «В», для девочек – швея, водитель категории «В». По окончанию 11-го класса учащиеся успешно сдали квалификационные экзамены.

Программно-методическое обеспечение позволило в полном объеме реализовать учебный план. На основании анализа учебных программ и календарно-тематического планирования можно сделать следующие выводы:

- в своей работе школа использует государственные образовательные программы для общеобразовательных учреждений, рекомендованные Министерством образования РФ;

- все учебные программы обеспечены учебно-методическими материалами, за исключением «Православной культуры», Изобразительного искусства», «Музыки», «Физической культуры» (не все учащиеся обеспечены учебниками,).

- каждый учитель работает в соответствии с утвержденной рабочей программой;

- программы реализованы в полном объеме за счет уплотнения программного материала.

Занятия в школе проводятся в 18 кабинетах. В кабинетах физики, химии и биологии созданы условия для выполнения практической части программ, однако недостаточно количества комплектов для лабораторных практикумов и химических реактивов. В школе имеется спортивный зал, мастерские для проведения уроков технологии, оборудован современный компьютерный класс, подключен высокоскоростной Интернет. Однако следует отметить, что материально-техническая база находится на низком уровне и недостаточна для получения качественного образования.

Расписание учебных занятий составлялось с учетом целесообразности организации воспитательно-образовательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности.

Учебный план обеспечен кадрами соответствующей квалификации и соответствующего уровня образования. В 2011-2012 учебном году в школе работало 19 педагогов, укомплектованность педагогическими кадрами - 100%. Занимаемая должность 15 педагогов соответствует специальности по диплому. 5 учителей имеют несоответствующее образование: учитель начальных классов Бабынина Е.В. преподает русский язык и литературу, учитель начальных классов Трофимова О.Г. преподает географию, учитель начальных классов Логвиненко преподает ОБЖ, учитель информатики Шелихова Н.Л. преподает математику и ИЗО. Следует отметить, что все учителя прошли курсы повышения квалификации по преподаваемому предмету.

^ Образовательный уровень педагогических кадров

Высшее образование имеют 100% педагогов.

Из представленной диаграммы видим, что все педагоги имеют категорию, 63% составляют учителя высшей и I квалификационных категорий. ИКТ-компетентность имеют 91% учителей.

^ По стажу педагогической деятельности

Из данной диаграммы видно, что в коллективе 80% учителей работают свыше 10 лет, из них 35% - более 20 лет. Эти данные позволяют сделать вывод о том, что в школе преподают достаточно опытные учителя.

^ По возрасту

В школе работают 37% учителей в возрасте до 40 лет, два учителя – пенсионеры: учитель математики Черкашина В.И., учитель православной культуры Ларикова М.И..

Особо следует подчеркнуть, что в коллективе работают мужчины: учитель истории Деминов Д.Д., учитель физической культуры Кучеренко В.С., учитель информатики Касилов С.В., учитель физики Красников В.А..

Основной задачей управленческой деятельности является контроль со стороны администрации за исполнением требований государственных образовательных стандартов. В прошедшем учебном году контроль осуществлялся на основании плана работы школы, положения о внутришкольном контроле. По итогам контроля составлялись аналитические материалы, издавались приказы директора. Внутришкольный контроль строился в соответствии с целями и задачами школы. Осуществление контроля велось по следующим направлениям:

выполнение всеобуча;

состояние знаний, умений и навыков учащихся;

введение ФГОС;

состояние преподавания учебных предметов;

работа педагогических кадров;

ведение школьной документации;

работа по подготовке к экзаменам;

работа с кадрами.

Администрация школы использовала различные формы внутришкольного контроля: тематический, фронтальный, персональный, классно-обобщающий, предметно-обобщающий. Основой совершенствования учебного процесса является анализ деятельности учителя. Систематизированные данные внутришкольного контроля велись в графиках, таблицах. Результаты внутришкольного контроля обсуждались на совещаниях при директоре, заместителе директора, педагогических советах. Мониторинг, проводимый на протяжении нескольких лет, обеспечивает администрацию необходимой объективной информацией, позволяет соотнести результаты с поставленными задачами, корректировать управленческую деятельность.

^ 2. Качество знаний учащихся

Уровень обученности учеников 1-11-х классов изучался и анализировался систематически путем проведения контрольных работ (входных, по итогам года), проведенных в рамках контроля качества преподавания предметов, классно-обобщающего, предметно-обобщающего контроля.

^ Итоги контрольных работ в 1 классе

Предмет

Кол-во уч-ся по списку

Кол-во выполн. работу

На 5

На 4

На 3

На 2

Успе

вае

мость

Качест

во

знаний


Чтение

6

6

1

4

1

0

100%

83%

Русский язык

6

6

1

4

1

0

100%

83%

Математика

6

6

1

4

1

0

100%

83%



Из данной таблицы мы видим, что все учащиеся усвоили программу за 1 класс. Выполнение итоговой комплексной работы показало следующие результаты: 93% заданий выполнил 1 учащийся, 80% - 1 учащийся, 67% - 1 учащийся, 53% - 2 учащихся, 46% - 1 учащийся. Все учащиеся переведены во 2 класс.

^ Итоги контрольных работ по русскому языку во 2-4 классах

Класс

Кол-во уч-ся по списку

Кол-во выполн. работу

На

5

На 4

На 3

На 2

Успе

вае

мость, %

Качест

во

знаний, %

Ф.И.О. учителя

2

7

7

1

2

3

1

86

43%

Касилова И.А.

3

4

4




3




1

75

75

Красникова Н.В.

4

10

10

1

2

7




100

30

Воронова И.А.

По сравнению с началом учебного года учащиеся 4 класса повысили успеваемость на 30% , но качество знаний снизилось на 20%. 100% успеваемости качество знаний 50% и 75% соответственно. Повысилась успеваемость и качество знаний у учащихся 3 класса на 25%. Во 2 классе успеваемость осталась прежней, качество знаний снизилось на 14%.

^ Итоги контрольных работ по математике во 2-4 классах

Класс

Кол-во уч-ся по списку

Кол-во выполн. работу

На 5

На 4

На 3

На 2

Успе

вае

мость

Качест

во

знаний


Ф.И.О. учителя

2

7

7

1

1

4

1

86

29

Касилова И.А.

3

4

4




2

1

1

75

50

Красникова Н.В.

4

10

10

2

1

7




100

30

Воронова И.А.

В сравнении с началом учебного года прежним осталось качество знаний во всех классах, но успеваемость выросла в 4 классе на 20%, снизилась во 2-3 классах на 14% и 25% соответственно.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Похожие:

Проблемно-ориентированный анализ работы школы за 2011-2012 учебный год iconСодержани е
Проблемно-ориентированный анализ итогов 2010 – 2012 учебного года. Задачи на новый учебный год
Проблемно-ориентированный анализ работы школы за 2011-2012 учебный год iconПроблемно-ориентированный анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году основной целью воспитательной работы являлась подготовка ответственного гражданина, способного самостоятельно...
Проблемно-ориентированный анализ работы школы за 2011-2012 учебный год iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения...
Проблемно-ориентированный анализ деятельности общеобразовательного учреждения за 2010-2011 учебный год
Проблемно-ориентированный анализ работы школы за 2011-2012 учебный год iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Проблемно-ориентированный анализ деятельности общеобразовательного учреждения за 2012-2013 учебный год
Проблемно-ориентированный анализ работы школы за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-методической работы школы за 2012-2013 учебный год
Анализ учебно-методической работы гбоу сош №19 составлен за период с августа 2012 года по июнь 2013 года. Основа составления анализа...
Проблемно-ориентированный анализ работы школы за 2011-2012 учебный год iconПлан работы мобу «гостинопольская основная общеобразовательная школа»...
Тема работы школы в 2010-2011 учебном году : «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на...
Проблемно-ориентированный анализ работы школы за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
Воспитательная работа в 2011-2012 учебном году планировалась и осуществлялась на основе Концепции и программы развития воспитательной...
Проблемно-ориентированный анализ работы школы за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы мбоу сош с. Усть илыч за 2012 2013 учебный год
Исходя из анализа работы школы за 2011-2012 и основных направлений развития общего образования, обозначенных в национальном проекте...
Проблемно-ориентированный анализ работы школы за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы мбоу сош с. Усть илыч за 2012 2013 учебный год
Исходя из анализа работы школы за 2011-2012 и основных направлений развития общего образования, обозначенных в национальном проекте...
Проблемно-ориентированный анализ работы школы за 2011-2012 учебный год iconПроект «Расширение самостоятельности школы» Проблемно-ориентированный анализ ситуации
А тот, в свою очередь, обязывает школы ориентироваться на потребителя, учитывать его запросы
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница