Изучение технологии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей




НазваниеИзучение технологии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипДокументы

СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО ТЕХНОЛОГИИ

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

Изучение технологии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о составляющих технологической культуры, научной организации производства и труда, методах творческой деятельности, снижении негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека, путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;

  • овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставления профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;

  • развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; к деловому сотрудничеству в процессе коллективной деятельности;

  • воспитание ответственного отношения к труду и результатам труда; формирование представления о технологии как части общечеловеческой культуры, ее роли в общественном развитии;

  • подготовка к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг и готовности к продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.


^
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ
ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Учебный процесс на занятиях по технологии строится на основе изучения организации производства товаров или услуг в процессе технологической подготовки в выбранной школьником сфере деятельности и ориентирован на профессиональное самоопределение учащихся.

^ ПРОИЗВОДСТВО, ТРУД И ТЕХНОЛОГИИ

Технология как часть общечеловеческой культуры. Влияние технологий на общественное развитие. Взаимосвязь и взаимообусловленность технологий, организации производства и характера труда1.

Представление об организации производства: сферы производства, отрасли, объединения, комплексы и предприятия. Составляющие современного производства. Разделение и кооперация труда. Нормирование труда; нормы производства и тарификация; нормативы, системы и формы оплаты труда. Требования к квалификации специалистов различных профессий. Единый тарифно-квали-фикационный справочник работ и профессий (ЕТКС).

Выявление способов снижения негативного влияния производства на окружающую среду: применение экологически чистых и безотходных технологий; утилизация отходов; рациональное размещение производства.

Овладение основами культуры труда: научная организация труда; трудовая и технологическая дисциплина; безопасность труда и средства ее обеспечения; эстетика труда; этика взаимоотношений в трудовом коллективе; формы творчества в труде.

Взаимозависимость рынка товаров и услуг, технологий производства, уровня развития науки и техники: научные открытия и новые направления в технологиях созидательной деятельности; введение в производство новых продуктов, современных технологий.

^ Технология проектирования и создания
материальных объектов или услуг


Выдвижение идеи продукта труда товаропроизводителем и анализ востребованности объекта потенциальными потребителями на основе потребительских качеств. Моделирование функциональных, эргономических и эстетических качеств объекта труда. Выбор технологий, средств и способов реализации проекта.

Планирование проектной деятельности. Выбор путей и способов реализации проектируемого материального объекта или услуги.

Поиск источников информации для выполнения проекта с использованием ЭВМ. Применение основных методов творческого решения практических задач для создания продуктов труда. Документальное представление проектируемого продукта труда с использованием ЭВМ. Выбор способов защиты интеллектуальной собственности.

Организация рабочих мест и технологического процесса создания продукта труда. Выполнение операций по созданию продукта труда. Контроль промежуточных этапов деятельности.

Оценка качества материального объекта или услуги, технологического процесса и результатов проектной деятельности. Оформление и презентация проекта и результатов труда.

Учебный проект по технологии проектирования и создания материальных объектов и услуг.

^ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ
И КАРЬЕРА


Изучение рынка труда и профессий: конъюнктура рынка труда и профессий, спрос и предложения работодателей на различные виды профессионального труда, средства получения информации о рынке труда и путях профессионального образования.

Виды и формы получения профессионального образования. Региональный рынок образовательных услуг. Центры профконсультационной помощи. Поиск источников информации о рынке образовательных услуг. Планирование путей получения образования, профессионального и служебного роста. Возможности квалификационного и служебного роста. Характер профессионального образования и профессиональная мобильность.

Сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями. Подготовка резюме и формы самопрезентации для получения профессионального образования или трудоустройства.

Выполнение проекта по уточнению профессиональных намерений.

^

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ


В результате изучения технологии на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • влияние технологий на общественное развитие;

  • составляющие современного производства товаров или услуг;

  • способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду:

  • способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы;

  • основные этапы проектной деятельности;

  • источники получения информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства;

уметь

  • оценивать потребительские качества товаров и услуг;

  • изучать потребности потенциальных покупателей на рынке товаров и услуг;

  • составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда;

  • использовать методы решения творческих задач в технологической деятельности;

  • проектировать материальный объект или услугу; оформлять процесс и результаты проектной деятельности;

  • организовывать рабочие места; выбирать средства и методы реализации проекта;

  • выполнять изученные технологические операции;

  • планировать возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке товаров и услуг;

  • уточнять и корректировать профессиональные намерения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой деятельности при коллективной форме труда;

  • решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки;

  • самостоятельного анализа рынка образовательных услуг и профессиональной деятельности.

  • рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг;

  • составления резюме и проведения самопрезентации.



1 Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.

Похожие:

Изучение технологии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей iconБазовый уровень
Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей
Изучение технологии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей iconБазовый уровень
Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей
Изучение технологии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей iconБазовый уровень
Изучение литературы на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей
Изучение технологии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей iconБазовый уровень
Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей
Изучение технологии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей iconСтандарт среднего (полного) общего образования по математике
Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) об­щего образования направлено на достижение следующих целей
Изучение технологии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей iconИзучение технологии на профильном уровне среднего (полного) общего...

Изучение технологии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей iconСтандарт среднего (полного) общего образования по естествознанию базовый уровень
Изучение естествознания на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей
Изучение технологии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей icon1 базовый уровень
Изучение обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение...
Изучение технологии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей iconРабочая программа по курсу «Химия» 10-11 класс Составитель
Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей
Изучение технологии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей iconПо информатике и информационным технологиям
Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница