Пояснительная записка должна быть аккуратно оформлена, написана четким почерком или напечатана с использованием ЭВМ на одной стороне листа бумаги формата 210 ´ 297 мм.




НазваниеПояснительная записка должна быть аккуратно оформлена, написана четким почерком или напечатана с использованием ЭВМ на одной стороне листа бумаги формата 210 ´ 297 мм.
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипПояснительная записка
Жмакин О. А. учитель технологии МОУ «Афанасьевская средняя общеобразовательная школа» Курчатовский район Курская область.


  1. ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УЧЕНИЧЕСКОМ ПРОЕКТЕ

ПО "ТЕХНОЛОГИИ"  
Проект – творческое задание интеллектуально-практического характера, выполняется учащимися в соответствии с программой школьного курса "Технология".

 

Цели и задачи
Сформировать у учащихся систему интеллектуальных и общетрудовых знаний, умений и навыков, воплощенных в конечные потребительские предметы и услуги, способствовать развитию творческих способностей, инициативы и самостоятельности.

 

Тематика
Темы проектов выбираются учащимися самостоятельно или по рекомендации учителя. При выборе темы необходимо учитывать потребности школы, семьи, общества. Проект должен предусматривать изготовление нового, эффективного, конкурентоспособного изделия, отвечающего потребностям человека и пользующегося спросом у покупателя. Необходимо учитывать и возможности материально-технического обеспечения, экономической и экологической целесообразности.
^ Проекты рекомендуется выполнять по следующим направлениям:

- Решение конструкторско-технологических задач по разработке и изготовлению: учебно-наглядных пособий; инструментов, приспособлений для работы в учебной мастерской и на садовом участке; предметов домашнего обихода; декоративно-прикладных изделий; игрушек для малышей и т.п.

-  Разработка и модернизация технологий для изготовления различных видов объектов из древесины, металла, пластмассы, использования вторичных ресурсов и т.д. с обязательной апробацией результатов.

-   Решение задач дизайна производственных, учебных и жилых помещений.
^ Основные требования к выполнению проекта
Проекты выполняются как индивидуально, так и в составе группы – временного творческого коллектива одноклассников, при этом работа каждого должна быть четко оговорена.

Пояснительная записка должна быть аккуратно оформлена, написана четким почерком или напечатана с использованием ЭВМ на одной стороне листа бумаги формата 210 ´ 297 мм. Она обязательно должна включать разделы: "Обоснование темы проекта", "Конструкция изделия", "Технология изготовления", "Экономическое обоснование проекта", "Используемая литература". По решению педагога дополнительно могут быть внесены разделы: "Техническое описание", "Рекламный проспект" и др.

На титульном листе пояснительной записки подписывается название проекта, фамилия учащегося и учителя, школа, класс и год выполнения работы. На первом листе записываются названия разделов с указанием номеров страниц. Страницы должны быть пронумерованы и скреплены.

В процессе выполнения проектов рекомендуется применять ПЭВМ.

Во время выполнения проекта учащиеся продолжают пополнять знания и формировать умения в соответствии с требованиями программы курса "Технология".
 

    ^ Деятельность учащихся при выполнении проектов

Проектная деятельность учащихся состоит из четырёх этапов: организационно-подготовительного, конструкторского, технологического и заключительного.

 

Организационно-подготовительный этап

1.    Поиск проблемы.

2.    Выбор и обоснование проекта.

3.    Анализ предстоящей деятельности.

Конструкторский этап

1.    Выбор оптимального варианта конструкции.

2.    Подбор материала.

3.    Планирование технологического процесса.

4.    Разработка конструкторско-технологической документации.

5.    Организация рабочего места.

 Технологический этап

1.    Выполнение технологических операций, предусмотренных технологическим процессом.

2.    Самоконтроль своей деятельности.

3.    Соблюдение технологической, трудовой дисциплины, культуры труда.

 

Заключительный этап

1.    Корректирование конструкторско-технологической документации.

2.    Экономическое обоснование.

3.    Мини-маркетинговые исследования.

4.    Контроль и испытание изделия.

5.    Подведение итогов.

6.    Защита проекта.

К защите должны быть представлены пояснительная записка, изделие и зачетный лист. Защита проекта проходит по всем этапам в виде доклада перед всеми учащимися.

 

^ Руководство проектом

Руководство выполнением учащимися проектов осуществляет учитель технологии, призванный обеспечить рациональный характер их деятельности и успешное ее завершение.

 

^ Подведение итогов работы по проекту

Учитель технологии оценивает работу учащихся на каждом занятии, выставляя текущие оценки и итоговую среднеарифметическую текущую оценку в зачетный лист.

Общая оценка работы по проекту является среднеарифметической четырех оценок: за текущую работу, за изделие, за пояснительную записку и за защиту работы.

Проекты, получившие хорошие и отличные оценки, внедряются или рекомендуются для внедрения, выставляются на выставку детского творчества в школе, продаются на школьных ярмарках и т.п.



  1. ^ ЗАЩИТА ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА

О дате защиты проектов сообщается заранее.

К защите каждый ученик представляет пояснительную записку и изделие, учитель – зачетный лист с текущими оценками учащихся.

Защита работы проводится перед специальной экспертной комиссией, состоящей из 3 – 4 человек (учителей, одноклассников или учащихся других классов). Для выступления каждому учащемуся дается 5 – 7 минут. После выступления присутствующие могут задавать ему вопросы, высказывать свое мнение. Вопросы и объяснения должны быть по существу проектной работы. От учащегося, защищающего свою работу, должны быть получены все объяснения по содержанию, оформлению и выполнению работы, аргументированные ссылки на источники информации.

Итоговая оценка - рейтинговая, включающая в себя самооценку, среднюю коллективную оценку экспертов и оценку учителя.

Каждая составляющая рейтинговой оценки учитывает оценки за текущую работу, за изделие, за пояснительную записку и за защиту проекта.


  1. ^ Критерии оценивания

результатов проектирования

 

Общая оценка является среднеарифметической четырех оценок: за текущую работу, за изделие, за пояснительную записку и за защиту работы.  

При оценке текущей работы учитывается правильность выполнения приемов и способов работы, рациональность организации труда и рабочего места, экономное расходование материалов, электроэнергии, соблюдение правил техники безопасности, добросовестность выполнения работы, осуществление самоконтроля.

При оценке изделия учитывается практическая направленность проекта, качество, оригинальность и законченность изделия, эстетическое оформление изделия, выполнение задания с элементами новизны, экономическая эффективность проекта, возможность его более широкого использования, уровень творчества и степень самостоятельности учащихся.

При оценке пояснительной записки учитывается полнота раскрытия темы задания, оформление, рубрицирование, четкость, аккуратность, правильность и качество выполнения графических заданий: схем, чертежей.

 При оценке защиты творческого проекта учитывается аргументированность выбора темы, качество доклада (композиция, полнота представления работы, аргументированность выводов), качество ответов на вопросы (полнота, аргументированность, убедительность и убежденность), деловые и волевые качества выступающего (ответственное отношение, стремление к достижению высоких результатов, способность работать с перегрузкой).


4. Алгоритм выполнения проекта.

1. Разработка проекта

Для чего?

(назначение, польза)

Это нужно мне или другим.

Что делать?

(объект)

1. Изделие или информация.

2. Какая конструкция изделия или форма подачи информации.

3. Какие материалы использовать.

4. Зарисовки, схемы, эскизы, чертежи объекта.

5. Выбор лучшего варианта

Как?

(технология изготовления)

1. Технологическая последовательность выполнения.

2. Возможные конструкторско-технологические проблемы.

3. Как решить эти проблемы.

4. Инструменты.

2. Выполнение проекта

Воплощаем замысел.

1. Распределение ролей (обязанностей) в коллективном проекте.

2. Изготовление изделия или подготовка информации.

3. Дополнения, исправления (в конструкцию, форму, технологию).

3. Защита проекта

Что делали и как ?

1. Что решили делать и для чего.

2. Как рождался образ объекта.

3. Какие проблемы возникали.

4. Как решались проблемы.

5. Что получилось.


  1. План выступления на защите.

1.    Цель проекта:

а) аргументирование выбора темы.

б) обоснование потребности.

2.    Решаемые задачи:

конструктивные:

а) соответствие конструкции назначению изделия;

б) прочность и надежность изделия;

в) вес, распределение массы;

г) удобство использования;

технологические:

а) расход материалов, их дефицитность и долговечность;

б) стандартность технологии, необходимое оборудование;

в) сложность и объем выполняемых работ.

экологические:

а) не загрязнение окружающей среды при производстве;

б) возможность использования отходов производства.

эстетические:

а) оригинальность формы;

б) декоративность;

в) цветовое решение.

экономические и маркетинговые:

а) возможность массового производства и реализации;

б) себестоимость изделия.

3.    Краткая историческая справка по теме проекта:

а) время возникновения изделия;

б) конструкции изделия в прошлом и в настоящее время;

в) применяемые материалы.

4.    Ход выполнения проекта:

а) использованная литература;

б) конструкторско-технологическое решение поставленных задач;

в) решение проблем, возникших в ходе практической работы.

5.    Экономическая целесообразность изготовления изделия исходя из анализа:

а) рыночной цены аналогичного изделия;

б) расчетной себестоимости изделия;

в) реальных денежных затрат.

6.    Выводы по теме проекта:

а) достижение поставленной цели;

б) результаты решения поставленных задач;

в) анализ испытания изделия;

г) возможная модернизация изделия.

7.    Собственная оценка работы над проектом.


  1. Объекты проектирования для учащихся 5-7 классов.
^

Разделочная доска


Разделочная доска может быть изготовлена учащимися 5 класса. Материалом для изделия служит фанера толщиной 6 – 10 мм, размером формата А 4. Форма досок может быть разной. Готовое изделие декорируется выжиганием и лакируется.



^ Технологическая карта изготовления разделочной доски


Последовательность операций

Графическое изображение

^ Инструменты и приспособления


1.Выбрать заготовку




Линейка


2.Разметить по шаблону




Шаблон, карандаш


3. Просверлить отверстие Ø10 мм




Сверло Ø 10 мм, сверлильный станок


4. Выпилить внешний контур




Столик для выпиливания, лобзик


5. Зачистить, отшлифовать.





Напильник, наждачная бумага



^

Подставка для горячего



Подставка для горячего – объект труда для учащихся 6 класса. Подставка состоит из 25 деталей, соединённых с помощью лески. При пилении деталей подставки целесообразно использовать стусло с упором. Готовое изделие можно украсить резьбой по дереву.


^ Технологическая карта изготовления подставки для горячего


Последовательность операций

Графическое изображение

^ Инструменты и приспособления


1. Выбрать заготовку





Линейка


2. Отшлифовать рейку





Наждачная бумага


3. Отпилить по длине





Ножовка, стусло


4. Зачистить торцы, снять фаски





Наждачная бумага, напильник


5.Разметить центры отверстий





Шаблон, шило


6. Просверлить отверстия Ø 2 мм





Сверло Ø 2 мм, сверлильный станок


7. Приготовить леску длиной 1,5 м., собрать изделие






Головоломка


Большой интерес у учащихся 7 класса вызывает изготовление головоломки. Это изделие лучше всего делать из твёрдых пород древесины. При пилении используется слесарная ножовка. Детали изделия можно покрыть прозрачным лаком.


^

Технологическая карта изготовления головоломки





Последовательность операций

Графическое изображение

^ Инструменты и приспособления


1. Подготовить три заготовки




Линейка, карандаш, угольник, стусло, ножовка


2. Разметить одну заготовку




Шаблон, карандаш


3. Сбить гвоздиками три заготовки.




Молоток, гвозди


4. Выдолбить гнездо до середины.




Киянка, долото


5. Разметить и выдолбить гнездо с другой стороны




Угольник, шаблон, киянка, долото


6. Отпилить детали по длине




Стусло, ножовка


7. Разметить и выполнить на двух деталях прорезь




Линейка, карандаш, угольник, ножовка


8. Отшлифовать детали





Наждачная бумага


9. Собрать головоломку







Литература.
1. Дипломные работы студентов ИПФ, КГПИ 1991 г.

2. Журнал «Школа и производство» № 7 2000 г., № 6 2002 г.

3. Сайт: Большеелховская средняя общеобразовательная школа

4. Сайт: Технология // Брянский учительский портал

Похожие:

Пояснительная записка должна быть аккуратно оформлена, написана четким почерком или напечатана с использованием ЭВМ на одной стороне листа бумаги формата 210 ´ 297 мм. iconКонтрольная работа выполняется на компьютере на листах бумаги формата...
Контрольная работа должна содержать: титульный лист, выполненные по порядку десять заданий. Работа, выполненная небрежно или не соответствующая...
Пояснительная записка должна быть аккуратно оформлена, написана четким почерком или напечатана с использованием ЭВМ на одной стороне листа бумаги формата 210 ´ 297 мм. iconОсновные требования предъявляемые к присылаемым рукописям
Рукописи должны быть отпечатаны на машинке через два интервала, 30 строк на странице, 60 знаков в строке, на одной стороне листа
Пояснительная записка должна быть аккуратно оформлена, написана четким почерком или напечатана с использованием ЭВМ на одной стороне листа бумаги формата 210 ´ 297 мм. iconФамилия Группа Число Ответьте на 7 вопросов. Ответы на вопросы могут...
Ответьте на 7 вопросов. Ответы на вопросы могут быть по объему небольшими от 1/3 до 2/3 листа формата А4
Пояснительная записка должна быть аккуратно оформлена, написана четким почерком или напечатана с использованием ЭВМ на одной стороне листа бумаги формата 210 ´ 297 мм. iconПояснение критериев оценки рисунка с натуры гипсовой головы
Композиционное расположение изображения гипсовой головы: рисунок хорошо компонуется на листе бумаги (изображение не выходит за пределы...
Пояснительная записка должна быть аккуратно оформлена, написана четким почерком или напечатана с использованием ЭВМ на одной стороне листа бумаги формата 210 ´ 297 мм. iconКонтрольная работа может быть выполнена как в напечатанном, так и...
Задания к выполнению контрольных работ для студентов заочного отделения юридическиго факультета
Пояснительная записка должна быть аккуратно оформлена, написана четким почерком или напечатана с использованием ЭВМ на одной стороне листа бумаги формата 210 ´ 297 мм. iconПрограмма «Информатика в играх и задачах» 2- 4 классы Автор А. В. Горячев пояснительная записка
Важно отметить, что технология такого обучения должна быть массовой, общедоступной, а не зависеть исключительно от возможностей школ...
Пояснительная записка должна быть аккуратно оформлена, написана четким почерком или напечатана с использованием ЭВМ на одной стороне листа бумаги формата 210 ´ 297 мм. iconПроекта
Расчётно-пояснительная записка на 25-45 листах формата А4 (включая технологические карты)
Пояснительная записка должна быть аккуратно оформлена, написана четким почерком или напечатана с использованием ЭВМ на одной стороне листа бумаги формата 210 ´ 297 мм. iconОбразовательная программа «Школа России» пояснительная записка основная...
Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. №373; на основе анализа деятельности гоу сош №297 с...
Пояснительная записка должна быть аккуратно оформлена, написана четким почерком или напечатана с использованием ЭВМ на одной стороне листа бумаги формата 210 ´ 297 мм. iconДень четвёртый … Волшебный мир «Оригами»
День был не менее интересным, чем предыдущий. Ребята делали из бумаги поделки в технике «Оригами». Показали своё мастерство, фантазию...
Пояснительная записка должна быть аккуратно оформлена, написана четким почерком или напечатана с использованием ЭВМ на одной стороне листа бумаги формата 210 ´ 297 мм. iconПояснительная записка патриотизм это не значит только одна любовь к своей Родине
Именно поэтому школа должна быть не только школой обучения и развития детей, но и подлинной школой воспитания
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница