Рабочая программа по технологии для 6 класса разработана в соответствии с учётом требований: -федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего,




НазваниеРабочая программа по технологии для 6 класса разработана в соответствии с учётом требований: -федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего,
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипРабочая программа


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по технологии для 6 класса разработана в соответствии с учётом требований:

-Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ МО РФ №1089 от 5 марта 2004 года);

-Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в ОУ на 2013-2014 уч. год (приказ МО РФ № 2011 года)

-Примерной программы основного общего образования по технологии, авторской программы (Симоненко В.Д., М. Просвещение, 2005 год) Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Технология» для учащихся 6 кл. общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков) / В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Самородский / под редакцией В. Д. Симоненко. – М.: Просвещение, 2006;

-Учебного плана МОБУ СОШ д. Золотоношка ( приказ № 59 от 28.08.2013г)

-Примерного положения о рабочей программе, разработанной в ОУ МОБУ СОШ д. Золотоношка (пр.№8 от 20.01.2012

Рабочая программа по технологии по направлению “Технический труд” для 6 класса полностью отражает базовый уровень подготовки учащихся по разделам программы.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).

Изучение технологии на базовом уровне среднего образования направлено на достижение следующих целей: знакомство с видами технологических машин, с составными частями машин в зависимости от их функционального назначения, с устройством и управлением СТД-120; выполнение лабораторно-практической работы; развитие технического мышления, знакомство с основными неисправностями станка, со способами контроля формы и размеров

изделия; с устройством штангенциркуля, с шероховатостью поверхности, с допусками; выполнение практических работ.

^ Учебно-тематическое планирование

Нн

Название темы

Кол-во часов

1.

Эстетика приусадебного хозяйства

14

2.

Технология обработки древесины

16

3.

Элементы машиноведения

2

4.

Работа на токарном станке

2

5.

Технология обработки металла

12

6.

Проект

10

7.

Культура дома

2

8.

Эстетика оформления участка (весенний период)

10

^ Содержание курса

Организация рабочего места. Соблюдение правил безопасности труда при использовании инструментов, механизмов и станков. Влияние технологий обработки материалов и возможных последствий нарушения технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека. Профессии, связанные с обработкой конструкционных и поделочных материалов. Общие сведения о древесине. Виды древесных материалов и сфера их применения. Определение пород древесины и её пороков. Виды пиломатериалов. Безопасность труда. Контроль и оценка выполненной работы. Изучение образцов пиломатериалов и древесных материалов. Проектирование полезных изделий из конструкционных и поделочных материалов. Основные компоненты учебного проекта. Мини-проект “Кухонная лопаточка”. Основные требования к проектированию. Краткая формулировка задачи. Выработка идей. Набор первоначальных идей. Изображение в виде эскизов. Проработка одной или нескольких идей и выбор лучшей. Элементы графической грамоты. Понятие о системах конструкторской, технологической документации и ГОСТах, видах документации. Использование условно-графических символов и обозначений для изображения формы, структуры объектов и процессов на рисунках, эскизах, чертежах, схемах. Составление технологической карты. Планирование изготовления изделия. Разработка простейшей технологической карты. Графическое отображение изделий с использованием чертёжных инструментов и средств компьютерной поддержки. Чтение графической документации, отображающей конструкцию изделия и последовательность её изготовления. Условные обозначения на рисунках, эскизах, чертежах, схемах. Планирование технологической последовательности операции обработки заготовки. Подбор инструментов и технологической оснастки. Компьютерная поддержка проекта. Краткая формулировка задачи. Разработка идей. Проработка одной или нескольких идей и выбор лучшей. Разработка технологической карты. Выполнение проектного задания. Создание рисунка с помощью графического редактора Paint. Разметка и пиление. Приёмы и последовательность разметки. Поперечные и продольные пилы. Выбор заготовки для изготовления изделий с учётом механических, технологических и эксплуатационных свойств, наличие дефектов материалов и минимизации отходов. Разметка заготовки на основе графической документации с применением разметочных инструментов и приспособлений; обработка ручными инструментами заготовок с учётом видов и свойств материалов.

^ Требования к уровню подготовки учащихся

учащиеся должны

знать:

 что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;

 основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;

 пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;

 особенности межсезонной обработки почвы, способы удобрения почвы;

 о разновидностях посадок и уходе за растениями; способы размножения растений;

 виды пиломатериалов; учитывать их свойства при обработке;

 общее устройство слесарного верстака, уметь пользоваться им при выполнении слесарных операций;

 назначение, устройство и принцип действия простейшего слесарного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для клепки; уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций;

 основные виды механизмов по выполняемым ими функциям, а также по используемым в них рабочим телам;

 виды пиломатериалов;

 возможности и использование ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;

 источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;

 технику безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем;

 общее устройство и принцип работы деревообрабатывающих станков токарной группы;

 виды неисправностей вентильных головок и пути их устранения;

 устройство сливного бачка.

уметь:

 рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;

 осуществлять наладку простейших ручных инструментов (шерхебеля, рубанка, ножовки по металлу) и токарного станка по дереву на заданную форму и размеры, обеспечивать требуемую точность взаимного расположения поверхностей;

 производить простейшую наладку станков (сверлильного, токарного по дереву), выполнять основные ручные и станочные операции;

 читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;

 понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;

 графически изображать основные виды механизмов передач;

 находить необходимую техническую информацию;

 осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;

 читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;

 выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном и токарном станках по дереву;

 выполнять шиповые соединения;

 шлифовать и полировать плоские металлические поверхности;

 владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);

 применить политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности.

 вести экологически здоровый образ жизни;

 использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач; как источник информации;

^ Средства контроля

Тема

Контрольные работы

Тест

Проекты

Примечание

1.Эстетика участ.

1

1







2. Технологи обработки древесины




1

1




3.элементы машиноведения

1

1







4.Технология обработки древесины




1

1




5.Технология обработки металла

1




1




6.Технология обработки металла

1




1




^ Перечень учебно-методического обеспечения
Викторов, Е. А. Технология: тетрадь для 6 кл. (вариант для мальчиков) / Е. А. Викторов. – Саратов: Лицей, 2000.

Тищенко, А. Т. Технология: учебник для 6 кл. общеобр. уч. / А. Т. Тищенко, П. С. Самородкин, В. Д. Симоненко. – М.: Просвещение, 1997.

Карабанов, И. А. Технология обработки древесины: учеб. для учащихся 5–9 кл. общеобр. уч. – 2-е изд. / И. А. Карабанов. – М.: Просвещение,

Бейкер, Х. Плодовые культуры / Х. Бейкер. – М.: Мир, 1990.

Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда: Пособие для учителей 4–8 кл. – 2-е изд., перераб. и доп. / Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. – М.: Просвещение, 1980.

Ворошин, Г. Б. Занятие по трудовому обучению. 6 кл.: обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту: пособие для учителя труда. – 2-е изд., перераб. и доп. / Г. Б. Ворошин, А. А. Воронов, А. И. Гедвилло и др.; под ред. Д. А. Тхоржевского. – М.: Просвещение, 1989.

Литература

Жданович, Б. Д. Твой сад / Б. Д. Жданович, Л. И. Жданович. – Волгоград: Объед. «Ретро», 1992.

Мак-Миллан, Ф. Размножение растений / Ф. Мак-Миллан. – М.: Мир, 1992.

Рихвк, Э. Обработка древесины в школьных мастерских: книга для учителей технического труда и руководителей кружков / Э. Рихвк. – М.: Просвещение, 1984.

Коваленко, В. И. Объекты труда. 6 кл. Обработка древесины и металла, электротехнические работы: пособие для учителя / В. И. Коваленко, В. В. Куленёнок. – М.: Просвещение, 1990.

Программа «Технология». 1–4, 5–11 классы. – М.: Просвещение, 2005.

^ Календарно- тематическое планирование




№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Планиров

фактичес

ИКТ



Приложение

Приложение



1

Раздел I. Эстетика приусадебного

участка. Осенний период.

Главные отрасли сельского хозяйства. Т/б при работе с сельскохозяйственным инструментом.

14
2



06.09

06.09













2

Особенности обработки почвы осенью.

2

13.09

13.09













3

Очистка почвы от растительных остатков как одно из условий подготовки почвы



2

20.09

20.09













4

Выращивание. Основные сведения о многолетних цветочных растениях.

2

27.09

27.09













5

Анютины глазки.

2

04.10

04.10













6

Колокольчик средний.

2

18.10

18.10













7

Маргаритка.

2

25.10

25.10















8

Раздел II. Технология обработки древесины.

Вводное занятие. Правила безопасности труда.


6

2


08.11

08.11













9

Материаловедение.


2

15.11

15.11













10

Виды соединения деталей

2

22.11

22.11















11

Раздел III. Элементы машинове-

дения.

Составные части машин. СТД-120.

Устройство и управление.

Цели: знакомство с видами техно-

логических машин, с составными частями машин в зависимости от их функционального назначения, с устройством и управлением СТД-120; выполнение лабораторно-практической работы; развитие технического мышления

2
2



29.11

29.11













12

Раздел IV. Технология обработки

древесины.

Процесс резания. Инструменты для токарных работ. Т/б при работе на СТД-120.

8
2



06.12

06.12













13

Технология точения древесины на токарном станке.

Цели: знакомство с основными

неисправностями станка, со спосо-

бами контроля формы и размеров

изделия; с устройством штангенциркуля, с шероховатостью поверхности, с допусками; выполнение практических работ

2

13.12

13.12













14

Работа на токарном станке.

2

20.12

20.12













15

Сборка и отделка изделия.

2

27.12

27.12















16

Раздел V. Технология обработки металла.

Т/б при работе с металлом. Основные свойства металлов.


12
2



17.01

17.01













17

Разметка, правка, резка, рубка,

опиливание металла

2

24.01

24.01













18

^ Художественная обработка металла. Сверление.

Цели: знакомство с видами художественной обработки металла; повторение правила т/б при сверлении; знакомство с особенностями сверле-

ния металлов; выполнение чеканки,

пропиливания; развитие творческих

способностей

2

31.01

31.01













19

Гибка, клёпка листового металла

2

07.02

07.02













20

Сборка и отделка изделия.

2

14.02

14.02













21

Классификация сталей, нарезание наружной и внутренней крепежной резьбы


2

21.02

21.02














22

Раздел VI. Проект.

Техническая эстетика изделий.

Основные требования к проектированию

10

2


28.02

28.02













23

Элементы конструирования.
Экономические расчеты.


2

07.03

07.03













24

Изготовление деталей изделия.

4

14.03

14.03

21.03

21.03













25

Защита и оценка проекта

2

04.04

04.04














26

Раздел VII. Культура дома.

Простейший ремонт сантехнического оборудования.

2
2



11.04

11.04















27

Раздел VIII. Эстетика приусадебного участка. Весенний период.

Эстетическое оформление фасада школы. «Какие выбрать цветы?»

14


2

18.04

18.04













28

Перекопка грядок. Обустройство цветников. Бордюры. Солит

2

25.04

25.04













29

Болезни цветочных культур
и их источники.


2

02.05

02.05













30

Розы. Уроки агротехники № 1, 2.

2

16.05

16.05













31

Использование роз. Выращивание на клумбе. Уроки агротехники.


2

23.05

23.05













32

Использование роз. Выращивание

в бордюре. Уроки агротехник

2

30.05

30.05













33

Типы обрезки чайно-гибридной

розы.

2

30.05

30.05
















Всего:

68
















Похожие:

Рабочая программа по технологии для 6 класса разработана в соответствии с учётом требований: -федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, iconПояснительная записка рабочая программа по геометрии для 11 класса...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего...
Рабочая программа по технологии для 6 класса разработана в соответствии с учётом требований: -федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, iconПрограмма по технологии разработана на основе требований Федерального...
Рабочая программа предназначена для учащихся 3 классов начальной школы и разработана в соответствии с основными положениями Федерального...
Рабочая программа по технологии для 6 класса разработана в соответствии с учётом требований: -федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, iconУтверждено
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 класса разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования...
Рабочая программа по технологии для 6 класса разработана в соответствии с учётом требований: -федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, iconРабочая программа по технологии 5
«Технология. Обслуживающий труд» с учетом требований федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа по технологии для 6 класса разработана в соответствии с учётом требований: -федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, iconУчебно тематическое планирование по технологии для 1 класса на 2013-2014...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального...
Рабочая программа по технологии для 6 класса разработана в соответствии с учётом требований: -федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, iconРабочая программа по учебному курсу «Технология» для 1-4 классов...
Программа разработана на основе примерной программы по технологии федерального государственного образовательного стандарта начального...
Рабочая программа по технологии для 6 класса разработана в соответствии с учётом требований: -федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, iconРабочая программа по предмету «Математика» для 2 класса разработана в соответствии
С требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
Рабочая программа по технологии для 6 класса разработана в соответствии с учётом требований: -федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, iconРабочая программа по учебной дисциплине „русский язык“ для 1 класса...
Рабочая программа учебного предмета „русский язык“ для 1 класса разработана в соответствии с требованиями федерального компонента...
Рабочая программа по технологии для 6 класса разработана в соответствии с учётом требований: -федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, iconРабочая учебная программа по музыке для 1- 4-го класса разработана...
Программа разработана на основе примерной программы по музыке Федерального государственного образовательного стандарта общего начального...
Рабочая программа по технологии для 6 класса разработана в соответствии с учётом требований: -федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, iconПрограмма по английскому языку для 3 класса создана на основе федерального...
М. З. Биболетовой, Н. Н. Трубаневой Н. Н. “Enjoy English” для 2-11 классов общеобразовательных учреждений. Она разработана в целях...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница