«Сердцу милые места»




Название«Сердцу милые места»
страница1/2
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипДокументы
  1   2


МОУ «Красненская основная общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области»

Материалы для районного этапа областного конкурса исследовательских работ и социальных проектов «Мы – белгородцы! Думай, решай, действуй!», посвященного 55-летию образования Белгородской области

Социальный проект

«Возрождение»
Тема: «Сердцу милые места»
МОУ «Красненская основная общеобразовательная школа»

309271

Белгородская область

Шебекинский район

п. Красное

ул. Школьная, 11

2008

Инициативная группа


  1. Бобылева Евгения, 9 класс.

  2. Бобылева Юлия, 9 класс.

  3. Колтунов Вячеслав, 9 класс.

  4. Авраменко Валентина Ивановна, зам. директора по УВР.

  5. Минаева Светлана Васильевна, учитель истории.

  6. Редькина Ирина Анатольевна, психолог.


Сроки реализации проекта
Октябрь 2008 года – август 2009 года

I. ^ Актуальность и важность данной проблемы
Введение


Красное-прекрасное

На планете есть.

Милая моя Родина

От рожденья здесь.

Здесь живет семья моя,

Скоро двадцать лет.

Для меня родней ее

В целом мире нет.

В городе Шебекино

Яркие огни,

Но в деревне маленькой

Прелести свои!

Золотой подсолнух

Манит пчел нектаром.

Земляника на лугу

Не за деньги – даром.

Птичий щебет слышится

Под моим окном.

И легко так дышится

В садике родном.

Желтые березки,

Желтые поля –

Золотая осенью

Родина моя.

Зимушкой морозною

Некогда скучать:

Весело на санках

С горки снежной мчать.

С крыши ручейками

Капает капель,

Поле черноземное

Разбудил апрель.

Область Белгородская,

Полвека ты в пути.

Для меня милее

Края не найти!

^ Мищенко Нины

2004 год
6 января 2009 года исполняется 55 лет со дня образования Белгородской области. При подготовке к празднованию знаменательной даты педагогический коллектив и учащиеся школы столкнулись с тем, что, изучая различные печатные издания о Белгородчине, мы не нашли практически никакой информации об истории нашего поселка и близлежащих населенных пунктов, в которых проживают учащиеся нашей школы (п. Первомайский, п. Ленинский, х. Панков, х. Мухин).

По инициативе руководителя краеведческого кружка была организована экскурсионная поездка в Купинский центр народного творчества с целью сбора данной информации. Каково было наше удивление, когда мы узнали, что даже такой талантливый краевед, как Кузюлев Николай Николаевич не смог собрать материалы для составления истории наших сел.

В историко-художественном музее г. Шебекино дополнительных сведений мы тоже не получили.

^ Обоснование темы проекта
С целью выявления перспектив развития села, мы собрали воедино уже имеющийся краеведческий материал, творческие работы учащихся школы, биографические данные об участниках Великой Отечественной войны, тружениках; изучили документы, были найдены старые фотографии, обратились за помощью к заведующей сельской библиотекой, которая ведет рукописную летопись с 1996 года.

^ Молодому поколению русичей с призывом знать, помнить, беречь и приумножать великие традиции наших предков, память об их славных делах во имя Великой России.

Олег Кириллов

Слова этого известного писателя, чья биография, как стало нам известно в процессе исследования (Приложение №1), неразрывно связана с нашими родными местами, послужили нам призывом к деятельности, так как мы считаем себя этим молодым поколением, в силах которого сберечь память о замечательной истории маленькой окраины Белгородской области и сделать все возможное для возрождения села.

^ Актуальность проекта
Умирают деревни, умирают деревни!

Исчезают навеки, хоть верь, хоть не верь.

Где отыщется слово суровей и гневней,

Чтобы выразить боль этих жутких потерь?!

Без печали и слез, будто так полагается,

Составляется акт, что с таких-то вот пор

Деревенька та «с данных учетных снимается»

И ее больше нет. Вот и весь разговор.

А ведь как здесь когда-то кипела жизнь!

С гулом техники, свадьбами и крестинами.

Воевали с врагами и вновь брались

И трудиться, и свадьбы справлять с любимыми.

И бурлила бы с шуткой и смехом жизнь,

И пошла бы считать она вверх ступени,

Если б в душу ей яростно не впились;

Все, кто жаждал свалить ее на колени!

Почему покидают тебя сыновья?

Отчего твои дочери уезжают?

Потому что нищают твои края!

И тебя в беззакониях попирают!

…Значит, как там ни ручайся, ни крути,

Но для нас нет важней на земле задачи,

Чем деревню вернуть, возродить, спасти!

^ Эдуард Асадов

Цель проекта

Изучить историю нашей малой родины с целью развития ее и сохранения для последующих поколений; изменить внешний облик села путем реализации молодежных инициатив.
^ Рабочая гипотеза

Если нам удастся привлечь внимание большей части населения и социальных партнеров к проблеме села, то его внешний облик и отношение общественности к нему изменится в лучшую сторону.
Задачи проекта

  1. Изучить историю села на основе воспоминаний старожилов, их детей и внуков.

  2. Собрать информацию по истории села в средствах массовой информации.

  3. Привлечь внимание общественности к решению проблемы по сохранению села путем агитационной работы.

  4. Проанализировать отношение молодого поколения к историческому прошлому села и его настоящему.

  5. На основе полученных данных сформулировать пути нашего участия в решении проблемы возрождения села.

  6. Реализовать намеченные мероприятия.

^ Новизна и практическая значимость
Данная работа имеет большое социальное значение для жителей нашей местности и Белгородчины в целом. Из нее можно больше узнать об истории нашего края, она учит ценить и беречь то, что создано поколениями предков. Учит быть достойными преемниками на своей земле. В ходе исследования данного вопроса можно познакомиться с этапами становления, развития и, в настоящее время, запустения и разрухи села.

Изучив материалы истории возникновения и развития наших сел, мы пришли к выводу, что школа сегодня является ведущим культурным учреждением села, оказывает значительное влияние на его развитие; осуществляет тесное взаимодействие образовательного учреждения и социального окружения.

И если сейчас на селе еще остались творческие, одаренные, трудолюбивые, терпеливые люди, то такое село будет процветать и школа выпускать в жизнь достойных, востребованных обществом людей.

^ II. Сбор и анализ информации по избранной теме
Живых участников истории становится все меньше и наша задача сохранить память о них и тех событиях, очевидцами которых они были. По результатам работы исторической группы был собран разноплановый материал по истории села. Этим вопросом занимается уже ни одно поколение учащихся школы. Большая часть материала была сосредоточена в архивах краеведческого кружка. Неоценимую помощь при сборе материалов нам оказала заведующая сельской библиотекой (Приложение № 2).

Социологический опрос (Приложение № 3), проведенный среди молодого поколения нашего поселка, дал следующие результаты: большинство опрошенных имеют смутное представление об истории становления п. Красное, которое получили еще в школе. Среди приоритетных направлений в плане возрождения выделяется организация досуга, благоустройство улиц, территории сада, разбивки цветников, строительство детских площадок, пополнение книжного фонда библиотеки – превращение села в цветущий сад. Причем, все респонденты согласны принимать активное участие в этом деле.

Анализируя собранную информацию, мы пришли к следующим выводам:

  1. В настоящее время на территории нашего села находится ООО «Урожай». Численность населения с каждым годом уменьшается. (Приложение № 4), что связано, скорее, с естественными процессами рождаемости и смертности, чем с оттоком населения. Поэтому, главная задача – сохранить и поддержать сложившуюся ситуацию, а для этого надо привлечь в село молодежь и удержать ее на месте.

  2. Постоянно сокращается количество учащихся в школе. (Приложение № 5). С сентября 2008 года средняя школа была реорганизована в основную школу. Родители столкнулись с проблемой дальнейшего получения образования их детьми. Отсутствие детского сада, реорганизация средней школы является одной из причин сокращения населения села в ближайшем будущем.

  3. После закрытия в 1990 году сельского клуба, в селе нет постоянно действующего центра культурного досуга молодежи.

  4. Остро стоит проблема благоустройства села, его улиц, облагораживание сада.


^ План действий по работе над проектом



Перечень мероприятий

Сроки исполнения

^ Планируемые результаты

Исполнители

Подготовительный этап

1

Создание инициативной группы учащихся.

Октябрь 2008 года

Создание творческой группы

Администрация школы

2

Заключение деловых соглашений

о сотрудничестве с консультантами (Центр народного творчества с. Купино, Историко-художественный музей г. Шебекино, районный архив).

Октябрь 2008 года

Заключение соглашений

Авраменко В.И.

3

Заключение деловых соглашений с социальными партнёрами о помощи и предоставлении

необходимых архивных материалов.

Октябрь 2008 года

Заключение соглашений

Редькина И.А.

4

Обучение учащихся необходимым умениям и навыкам исследовательской работы, социального проектирования мультимедийных презентаций.

Октябрь 2008 года

Приобретение навыков исследования, проектирования презентаций

Минаева С.В.

5

Распределение обязанностей между участниками проекта.

Ноябрь 2008 года

Назначение ответственных

Творческая группа

6

Заседание Совета Старшеклассников по поддержке проекта.

Ноябрь 2008 года.

Поддержка проекта в рамках школы

Редькина И.А.

^ Основной этап

1

Экскурсии в Центр народного творчества с. Купино, историко-художественный музей г. Шебекино

Ноябрь 2008- январь 2009 года

Сбор информации по истории села

Историческая группа

2

Социологический опрос жителей, обработка результатов анкетирования.

Декабрь 2008

Выявление перспектив сохранения и развития сел

Редькина И.А., социологическая группы

3

Работа в районной и сельской библиотеках.

Декабрь 2008-январь 2009

Сбор информации

Историческая группа

4

Встреча с редактором районной газеты «Красное знамя».

Январь 2009

Поиск информации в периодической печати

Историческая группа

5

Встреча инициативной группы с главой Вознесеновского поселения и его заместителем по вопросам ЖКХ.

Январь 2009

Разработка совместного плана действий

Инициативная группа

6

Встреча с генеральным директором ООО «Урожай» Поповым И.В.

Январь 2009

Устное соглашение о сотрудничестве

Инициативная группа

7.

Оформление проекта, создание мультимедийной презентации.

Январь 2009

выполнение компьютерного макета проекта

Компьютерная группа

^ Заключительный этап

1

Анализ выполненной работы по проекту.

Январь 2009 года

Подведение итогов

Инициативная группа.

2

Заседание Совета Старшеклассников и социальных партнёров по вопросу реализации проекта.

Январь 2009 года

Подведение итогов

Редькина И.А.

Авраменко В.И

3

Информирование общественности о результатах выполненной работы.

Январь 2009 года

Ознакомление с результатом проекта

Минаева С.В.

4

Подготовка статьи для районной газеты.

Февраль 2009 года

Публикация в газете

Редколлегия школьной газеты

^ Творческие группы


Социальные партнеры


План действий по реализации социального проекта


п/п

Мероприятие

Участники

Сроки

Ответственные

1

Очистить родник в х. Мухин и выступить с инициативой его освящения

Учащиеся 8-9 классов

Апрель, май

Авраменко В.И

2

Организовать и провести акцию по очистке и омоложению сада, заложенного в 1929 году в с. Красное, посвященную 80-летию

Учащиеся школы, учителя. Жители, администрация с/поселения, фермерские хозяйства

Апрель-май

Управляющий совет школы

3

Провести прививки на старые яблони сада, посадить плодовые деревья и кустарники возле администрации здания ООО «Урожай» (Приложение № 6)

Члены научного общества «Юные экологи», жители, работники ООО «Урожай»

Апрель

Попов И.В. Валуйская Т.А.

4

Организовать деятельность летнего экологического отряда «Надежда» по уничтожению карантинного сорняка – амброзии полыннолистной (Приложение № 7)

Учащиеся 6-8 классов, воспитатели ЛТО

Июнь

Начальник лагеря

5

Провести вечер встречи выпускников «Молодежные инициативы» по благоустройству сел и досугу молодежи

Выпускники школы, учащиеся 8-9 класса

Февраль

Авраменко В.И. Классные руководители 8-9 классов

6

Провести акцию «Народная библиотека» по пополнению книжного фонда сельской библиотеки

Учащиеся школы, учителя, жители, меценаты

Март

Редькина И.А. Шевцова В.Ф.

7

Проведение культурно-массовых мероприятий, народных гуляний

Коллектив школы, молодежь, администрация

В течение года

Руководители учреждений и предприятий, Кирик Л.

8

Создание детских площадок на территории поселка: по улицам Дружба, Центральная, Парковая, Полевая, 40 лет Победы

Жители села, частные предприниматели

Май-июнь

Руководители учреждений и предприятий, молодежная группа

9

Создание цветочных клумб на территории села

Коллектив школы, жители, администрация

Апрель-Июнь

Валуйская Т.А.

10

Проведение КТД «Родные тропинки»

Учащиеся школы, учителя, жители

Март

Минаева С.В.

^ Экономическая смета расходов на реализацию проекта


п/п

Необходимые материалы

Кол-во

сумма

Источник финансирования, приобретения

1

Доски дубовые (2 м)

а) родник
б) лавочки

15 шт

12 шт

15×140руб=2100 руб

12×140руб=1680 руб

Администрация Вознесеновского поселения, ООО «Урожай», фермерские хозяйства, ЧП

2

Столбики деревянные

(1 м)

10 шт

10×200 руб=2000 руб

Администрация Вознесеновского поселения, ООО «Урожай», фермерские хозяйства, ЧП

3

Саженцы плодовых деревьев и кустарников

80 шт

40×140 руб=5600 руб

40×60 руб=2400 руб

Администрация Вознесеновского поселения, жители села

4

Масляная краска ярких цветов

10 банок

10×200 руб=2000 руб

ООО «Тодиса» (рук. Попов И.В.)

5

Семена цветов
Рассада цветов
Можжевельник

50 пачек
100 шт
2 шт

50×5 руб=250 руб
100×4 руб=400 руб
2×100 руб=200 руб

Учащиеся школы, частные предприниматели, жители

6

Обрезки металлических труб, уголка

20 м

20×100 руб=2000 руб

Администрация Вознесеновского поселения, жители

7

Цемент,
отделочный материал

500 кг
250 кг

10×300 руб=3000 руб
10×160 руб=1600 руб

Администрация Вознесеновского поселения, ООО «Урожай», фермерские хозяйства, ЧП

8

ГСМ для вывоза мусора, подвоза строительных материалов

100 л

100×16 руб=1600 руб

Администрация Вознесеновского поселения, ООО «Урожай», фермерские хозяйства, ЧП

Итого:

24830 руб





^ Ожидаемые результаты

Куда бы ни забросила человека судьба, в его душе всегда останется тот уголок, где он родился, где жили его предки. Если жизнь дала великое счастье не отрываться от родных корней, прожить на родной стороне от рождения до смерти, пусть не очерствеет душа и теплится любовь к родному очагу.

Красненская земля – Белгородской земли уголок, который также внес свой вклад в развитие государства. Из таких малых уголков и состоит Россия.

И разве можно называть эти чьи-то малые родины, села и деревеньки «неперспективными»? А не провинциальные ли городки, села и деревеньки поставляли и продолжали поставлять стране великие умы государства Российского: Н.Ф. Ватутин, М.С.Щепкин, Д.А. Медведев и многие-многие другие? Реализуя цель нашего проекта, мы стремимся создать оптимальные условия для максимального развития жителей на основе знаний, трудовой деятельности, нравственного воспитания.

Открывая «Год молодежи», мы хотим сделать так, чтобы на нашей малой родине цвели украинские мальвы, на улицах царил немецкий порядок, а в домах встречали с русской душой и восточным гостеприимством. И все мы, такие разные, были бы вместе, трудились вместе, отдыхали вместе! И чтобы никакой мировой кризис (а он в первую очередь рождается в душах) не помешал осуществить все наши планы и задумки.
Приложение № 1

Олег Евгеньевич Кириллов

^ Олег Кириллов – известный писатель, автор романов «Лихолетье», «Формула огня», «Заговор», за который был награжден Всесоюзной литературной премией, детские и юношеские годы которого прошли на хуторе Панков, что в пяти километрах от с. Красное.
Приложение № 2

^ МАТЕРИАЛЫ ПО ИСТОРИИ СЕЛА
История возникновения села
Поселок Красное не имеет глубоких корней. Из рассказов старожилов поселка – Мишнева И.Ф., 1912 года рождения и проживавшего в Красном с 1928 г., работавшего комендантом населенного пункта, шофером; Дахно С.М. (1906 г., разнорабочий); Цукановой Е.Д. (1930 г., проживающей в поселке с 1933 г.); Сухоруковой Н.М. (1921 г, работавшей звеньевой полеводческой бригады); Долженко Ф.Ф. (1920 г., бывшего учителя Красненской школы); Асмоловой К.В. (1930 г., бывшего полевода хозяйства), известно, что село Красное до революции 1917 года являлось экономией, то есть здесь не было постоянных жителей, а, значит, и отсутствовали какие-либо постройки кроме дома, в котором жил управляющий, и где хранились основные документы.

Рабочих на период сева и уборки урожая приглашали из близлежащих или вербовали из более отдаленных сел. Людям нужно было где-то жить, поэтому выстроили два здания барачного типа: в одном находились мужчины, в другом – женщины (фото №1). Кому принадлежали эти земли до революции 1917 года, выяснить не удалось.

После революции 1917 года земли п. Первомайский, п. Ленинский, х. Панков, х. Мухин отошли к Ржевскому совхозу, который был основан в 1921 году. В Красное был назначен управляющим Петр Игнатьевич Лучко, уроженец села Ефремовка Харьковской области.

В 1925 году в Красном были построены несколько домов барачного типа. Это явилось началом заселения земель постоянными жителями. Но рабочих рук все равно не хватало и, как прежде, ранней весной и в начале лета, управляющий ехал по селам собирать народ на работу, обещая при этом «золотые горы». Ежегодно в село приезжало по 700 сезонных рабочих.

В это время в селе были построены ветряная мельница, два клуба (летний и зимний), карусель, маслобойня, баня, пекарня, конюшня, коровник, мастерская, магазин.

В 1929 году был посажен фруктовый сад, ягодные кустарники, в саду разместили пасеку и огород.

В 1930 году Ржевский сахарный завод и совхоз объединились в комбинат имени Буденного. Совхоз стал специализироваться на производстве сахарной свеклы. От сахзавода до села построили узкоколейку, по которой на завод перевозили сахарную свеклу. Ее свозили в Красное из других отделений совхоза, а отсюда уже в небольших вагончиках она поступала на переработку.

В совхозе техники было мало, поэтому большая часть посевных и уборочных работ проводилась вручную. Основным занятием жителей села было растениеводство. Большими помощниками сельских тружеников в те года являлись лошади и волы. В Красненской конюшне содержалось 100 лошадей, а в воловне 100 пар волов.

В 30-е годы в совхозе появились первые трактора, прицепные комбайны. Началась новая система обработки земли. Овладение профессией механизатора стало явлением массовым. В селе появились первые механизаторы и комбайнеры: Безменов Серафим, Рыбка Тихон Михайлович, Солошенко Михаил Степанович, Васильченко Григорий Макарович, Московченко Мария Константиновна, Курилова Мария Павловна (фото № 2).

В 1932 году совхоз отделился от сахзавода, но в 1939 году произошло их второе слияние, и этот союз просуществовал до 1961 года.

В голодном 1933 году в совхоз хлынуло много людей поправить свое скудное положение, так как совхозы были государственными предприятиями, и налоговый пресс был менее тяжелым. В это время в селе Красное появляются и первые частные дома. Таких домов было 3 и принадлежали они Гранову, Кривошеенко, Махонину. Позднее после Великой Отечественной войны построилась целая улица из частных домов, и их уже насчитывалось 44.
^ Жизнь в годы Великой Отечественной войны
1941 год оказался роковым для нашей страны, в том числе и для односельчан. Мужчины ушли на фронт. Вся тяжесть военного времени легла на плечи женщин и детей. Они пахали, сеяли, убирали, трудились, не покладая рук и сил.

Под натиском превосходящего силой и техникой врага наши войска отходили на Восток.

10 июня 1942 года немцы оккупировали село Красное, установили режим насилия и грабежей. У населения забрали скот и в течение месяца перерабатывали мясо на колбасу. Местное население заставили ремонтировать дорогу. Отдавал распоряжение полицай Цацорин Дмитрий, который в последствии был расстрелян нашими воинами. Через месяц со дня прихода нашей армии немцы ушли из села. Поражение фашистских войск под Сталинградом коренным образом изменило обстановку на фронте в пользу нашей армии.

В январе 1943 года части Советской армии наступали из района среднего течения Дона и приблизились к Шебекинскому району. Отступая, немцы в начале февраля вновь пришли в Красное, установили 4 артиллерийских орудия и в течение недели обстреливали дорогу, которую называли Рыбным шляхом.

8 февраля гитлеровцы бежали из села, а на утро наши солдаты вошли в село.

В годы войны на территории Красного находился госпиталь, и женщины Новикова Р.М., Шевченко В.И. и Дахно С.М. ухаживали за ранеными.

Тем, кто освобождал наше село и погиб в боях за него благодарные жители в 1968 году установили памятник с полным списком военнослужащих, погибших в годы Великой Отечественной войны и похороненных в братской могиле. А в мае 1990 года рядом с памятником была установлена стела односельчанам, погибшим в годы ВОВ (фото № 3).
^ Восстановление хозяйства после окончания Великой Отечественной войны
В послевоенное время наши земляки трудились на восстановлении хозяйства. В 1951 г. в селе были построены птицеферма, где разводили кур и уток и свиноферма, расширена мастерская. Большое внимание в хозяйстве уделяется развитию животноводческой отрасли. Поголовье свиней достигает 2,5 тыс. голов, увеличивается поголовье коров. Свиноферма работала до 1964 г., а затем ее ликвидировали и занялись молочным животноводством.

В селе строятся дома, появляются новые улицы.

В 60-е годы в Красном приступают к работе новые учреждения: 1963 г. – открывается восьмилетняя школа; в октябре 1964 г. открывается почта, заведующей которой становится Бек Н.П.; в октябре 1967 г. приступил к работе Красненский сельский совет, и размещается он в одной из комнат клуба. Первым председателем становится Науменко Н.С., секретарем – Хомякова Н.А.. в состав сельского совета входят села Ленинское, Красное, Первомайское и Калиненское, хутора Мухин и Панков; в июле 1968 года открывается сельская библиотека, первой заведующей которой стала Гальцова Н.Н., приступил к работе Дом быта, возглавляемый Куриловым А.Н.; строятся овощехранилище, телятник, магазин, здание для детского сада, по улицам проводится водопровод. В 70-е гг. в Красном асфальтируется ток, устанавливается зерносушка (фото № 4), строится двухэтажная школа.

В 1982 г. с целью привлечения в населенный пункт молодежи начинается строительство поселка городского типа на 99 квартир (фото № 5) и уже через год в новые квартиры въехали первые жильцы.

В 80-е гг. были построены ток, корнехранилище, сенохранилище, кормоцех. В 1985 г. в период борьбы с пьянством и алкоголизмом в селе строится и открывается безалкогольное кафе «Здоровье».

В 1985 г. детским садом руководит Романенко Н.С.. детский сад в это время посещает 77 детей. В 1995 г. детский сад закрывается.

В 1990 г. газифицировался новый поселок.

В 1992 г. совхоз «Ржевский» был преобразован в акционерное общество закрытого типа «Родина».

В 90-е гг. строительство в селе затихает. Строительство жилья прекращается. Закрываются детский сад, кафе, клуб, сберкасса, Дом быта. С началом реформ на селе дела в АО «Родина» идут неважно. Хозяйство в передовых никогда и не было, а тут вовсе стало валиться набок.

В апреле 1999 г. на базе АО «Родина» и частного предприятия Попова И.В. «Тодиса» создается ООО «Урожай». Это позволяет выйти хозяйству из глубокой долговой ямы.

В это время разворачивается фермерское движение. На территории Красненкого сельского округа создаются 12 крестьянских фермерских хозяйств, в том числе в Красном – 9.

В настоящее время на территории села единственным крупным сельскохозяйственным предприятием является ООО «Урожай» генеральным директором которого является Попов И.В..
^ История Красненской школы
На протяжении многих десятилетий система образования в нашем селе совершенствуется, модернизируется, вместе с ней изменяется и школа.

В начале двадцатых годов школа находилась в маленьком глиняном, крытом соломой здании. Там обучались учащиеся 1-4 классов (фото № 6). Первым учителем была Сокрутенко Мария Емельяновна. В школе обучалось 20 детей. В 1934 г. детей стало уже 50.

В 1963 году открывается восьмилетняя школа, возглавляет её Курдиновский Иван Сергеевич. В это время школу посещало 189 учеников, а помещение было небольшое, поэтому некоторые классы размещались в жилых домах. В этот период времени был построен интернат для детей, посещающих школу из других сёл. Ученики из посёлка Первомайский и посёлка Калининское жили в интернате всю неделю, и только на выходные дни они уезжали домой. Учащиеся из села Ленинское в школу ходили пешком, а расстояние было немалым, 3.5 километра.

По инициативе директора совхоза Василевского Виктора Евгеньевича начинается строительство нового двухэтажного здания для школы и в 1974 году для своих учеников открыла двери новая восьмилетняя школа (фото № 7). С 1975 года руководит школой Лежебоков Пётр Иванович. В 1980 году был закрыт интернат, так как стал осуществляться подвоз детей.

«В 1986 году восьмилетняя школа была реорганизована в десятилетнюю. Этому событию очень обрадовались, так как до этого выпускникам восьмилетки, тем, кто хотел продолжить обучение, приходилось каждый день на чём-то добираться в Вознесеновскую школу или жить в школьном интернате.

В 1989 году состоялся первый выпуск учеников, получивших полное среднее образование (фото № 8), и состоял он из девяти человек. Незабываемая радость царила на лицах выпускников, родителей и учителей. Вместе с ними радовался и директор школы – Куликова Любовь Петровна, которая и сейчас является бессменным её руководителем. В нашей школе она работает 27 лет, 16 из которых директором. Всё это время она заражала своим энтузиазмом, самоотверженностью и безграничным терпением педагогический коллектив. Благодаря её усилиям школа стала центром культурной жизни всего Красненского сельского округа. Для каждого члена нашего школьного дома у неё найдётся доброе слово. Одного ласково пожурит, другого похвалит. И за каждого ребёнка болит у неё душа. Боль и беду другого человека она воспринимает как свою, и первой приходит на помощь. Так же она всегда помогает и советом и делом своим коллегам - учителям, а их у нас немало. Весь педколлектив состоит из 24 учителей.

Это коллектив единомышленников, работающих на благо детей. Постепенно он обновляется молодыми педагогами. Большую помощь им оказывают ветераны-педагоги, за плечами которых лежат годы педагогического труда. Среди них директор школы, Отличник образования – Куликова Л. П.; Куликова Г. В., Передистая Л.И., Бек 3. Е., Почётным работником общего образования Валуйская Т. А. Все педагоги школы обладают высшими профессиональными качествами.

Я думаю, что работы нашей творческой группы положат начало систематической работе по сбору данных о педагогах-ветеранах, о наших добрых и отзывчивых земляках, которыми славится и гордится наша Красненская земля»
Из сочинения ученицы 11 класса Ткачевой Ольги, 2003год

Приложение № 3
Анкета для социологического опроса жителей
1. Возраст ____________

2. Пол: М / Ж____________________________________________________

3.Знаешь ли ты историю своего села_________________________________

-если «да», то где познакомился с ней?____________________________________________________________

________________________________________________________________

4. Считаешь ли ты, что селу необходимо уделить внимание в плане возрождения?____________________________________________________
5. Какое направление ты считаешь самым важным?

________________________________________________________________

6. Готов(а) ли ты участвовать в этом деле? ___________________________

- если "нет" то почему? ________________________________________________________________

7. Ты решил(а) для себя своё будущее после получения образования? ________________________________________________________________ - если "да" то готов(а) ли ты вернуться в свои родные края и продолжить жить и работать? ________________________________________________________________- если "нет" то почему? ________________________________________________________________ 8.Как организован твой досуг и чем ты занимаешься в свободное время? ________________________________________________________________________________________________________________________________ 9. Что можешь сделать ты для изменения облика села? ________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение № 4


Приложение № 5


Приложение № 6

Опытно- экспериментальная работа учащихся

  1   2

Похожие:

«Сердцу милые места» iconВоспитание у ребёнка гуманного отношения к окружающему миру, любви...
В одночасье куда-то исчезли наши старые добрые игрушки, книги, мультфильмы, милые, дорогие сердцу образы из мира детства, литературные...
«Сердцу милые места» iconТоржество Христа Царя Вселенной
Пий XI, завершая Юбилейный год. Он предписал, чтобы во всех католических церквях после главной литургии при выставленных на алтаре...
«Сердцу милые места» iconЧтоб доставить радость ей
В2: Добрый день, наши милые и любимые. Именно Вам, мамы, мы Сегодня дарим эти красивые и теплые слова
«Сердцу милые места» iconСценарий праздника 8 марта «Весенние женские желания» (март 2010 г.) Музыка со слайдами (апрель)
Гурьянов– Здравствуйте наши милые, очаровательные, нежные, любимые, девочки, девушки, женщины
«Сердцу милые места» iconСовместима ли реализация своего призвания (дела по душе, по сердцу) с заработком?

«Сердцу милые места» iconКнига первая 2
Вы проникнетесь любовью и уважением к его уму и сердцу и прольете слезы над его участью
«Сердцу милые места» iconМетодика отыскания места повреждения (омп) на кабельных линиях. Введение
...
«Сердцу милые места» iconОпределение места судна с помощью рлс. Что определяет точность определения места, их значение
Судовые рлс служат для обеспечения безопасности мореплавания в условиях ограниченной видимости. Кроме того, с их помощью решается...
«Сердцу милые места» iconКонкурсная документация
Информационном паспорте конкурса настоящей Конкурсной документации, любых юридических лиц независимо от организационно-правовой формы,...
«Сердцу милые места» iconСписок абитуриентов, зачисленных на бюджетные места специальности...
Список абитуриентов, зачисленных на бюджетные места специальности «сестринское дело»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница