Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Оленинская средняя общеобразовательная школа на 2010-2014 г г. по умк «Перспективная начальная школа»




НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Оленинская средняя общеобразовательная школа на 2010-2014 г г. по умк «Перспективная начальная школа»
страница1/15
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15
Министерство образования и науки Российской Федерации

Департамент образования Тверской области
Управление образования Оленинского района
«Принято» на педагогическом «Утверждено»

совете МОУ Оленинская директор МОУ ОСОШ

СОШ Головур В.Н.

протокол № приказ №___

от___сентября 2010г. от___сентября 2010г
Основная образовательная программа

начального общего образования муниципального

общеобразовательного учреждения Оленинская

средняя общеобразовательная школа

на 2010-2014 г.г.

по УМК «Перспективная начальная школа»


Оленино

2010 год
Оглавление
1.Пояснительная записка. стр.____

2.Планируемые результаты освоения обучающимися

основной образовательной программы начального

общего образования. стр.____ 3.Учебный план начального общего образования. стр.____

4.Программа формирования универсальных учебных

действий у обучающихся на ступени начального

общего образования. стр.____

5.Программы отдельных учебных предметов, кружков

внеурочной деятельности. стр.____

6.Программа духовно-нравственного развития, воспитания

обучающихся на ступени начального общего образования. стр.____

7.Программа формирования культуры здорового и

безопасного образа жизни. стр.____

8.Программа коррекционной работы. стр.____

9.Система оценки достижения планируемых результатов

освоения основной образовательной программы

начального общего образования. стр.____

Пояснительная записка основной образовательной

программы начального общего образования

1.Введение
Основная образовательная программа начального общего образования подготовлена рабочей группой в составе: Андреева Валентина Александровна- заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе, руководитель группы, Тимофеева Елена Алексеевна- заместитель директора школы по научно-методической работе, Бугрова Наталья Андреевна, заместитель директора по воспитательной работе, Денисенкова Наталья Валерьевна- учитель начальных классов, Емельянова Татьяна Викторовна- учитель начальных классов, Алимова Елена Леонидовна- учитель начальных классов, Кольцова Наталья Михайловна-учитель начальных классов, Орлова Вера Борисовна- учитель начальных классов, Смирнова Светлана Викторовна -учитель начальных классов МОУ Оленинская средняя общеобразовательная школа, Козлова Елена Александровна – психолог школы.

Основная образовательная программа начального общего образования (далее - Образовательная программа) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – Стандарта), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373, с учетом рекомендаций Основной образовательной программы МОУ Оленинская средняя общеобразовательная школа, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников, а также концептуальных положений УМК «Перспективная начальная школа», реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования (базовые национальные ценности, программные элементы научного знания, УУД).

Главная проблема существующей системы образования заключается в ее неэффективности, которая проявляется в том, что не видно результата, значимого вне самой системы образования. Образование, ориентированное только на получение знаний, означает в настоящее время ориентацию на прошлое.

Прежде всего, Стандарт устанавливает требования: к результатам освоения основной образовательной программы начального образования; к структуре Образовательной программы, к условиям реализации Образовательной программы (кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям).

Ключевым документом, определяющим для МОУ Оленинская средняя общеобразовательная школа организационно-управленческие и содержательно-деятельностные предпосылки осуществления новой образовательной политики, является Образовательная программа. Она позволяет подчинить входящие в нее основные и дополнительные образовательные программы, учебную и другие виды образовательной деятельности достижению стратегической цели.

Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственного, социального, личностного и интеллектуального развития обучающихся, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

В социальном аспекте Образовательная программа является свободной формой гражданского контракта между обществом (т.е. родителями в лице совета школы) и образованием (т.е. педагогическим коллективом школы) относительно развития тех или иных компетентностей обучающихся. Она демократично и открыто фиксирует цели и содержание образовательной политики начальной школы. Мониторинг выполнения такой программы и анализ ее результативности дают концептуальную и фактологическую основу для оценки вклада каждого педагога в учебные и образовательные достижения детей и одновременно для публичного отчета директора школы перед социумом-заказчиком.

С целью анализа особенностей и возможностей по реализации в образовательном процессе фундаментального ядра содержания начального общего образования выбран один из семи наиболее распространенных в общеобразовательных учреждениях УМК «Перспективная начальная школа», а в части преемственности дошкольного и начального школьного образования планируется УМК «Предшкола нового поколения».

^ Образовательная программа содержит обязательную часть (80%) и часть, формируемую участниками образовательного процесса (20% от общего объема Примерной программы.

, Структурные компоненты Образовательной программы определены Стандартом, Примерной программой и обоснованы идеей технологичности проектирования:

1) пояснительная записка;

  1. планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  2. учебный план начального общего образования;

  3. программа формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования;

  4. программы учебных предметов, разработанные в свете требований Стандарта;

  5. программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  6. программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  7. программа коррекционной работы (при организации обучения и воспитания в образовательном учреждении детей с ограниченными возможностями здоровья);

  8. система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.


(1.1) ^ Цели и задачи реализации Образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам образования.

Образовательная программа предусматривает достижение следующих результатов образования:

личностные результаты: готовность и способность к саморазвитию; сформированность познавательной мотивации; ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции обучающихся;

метапредметные результаты, включающих освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетентностями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;

предметные результаты: освоенный опыт специфической для предметной области деятельности, готовность его преобразования и применения; система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

^ Целью реализации Образовательной программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Основные цели концептуальных положений образовательной программы «Перспективная начальная школа.

Одной из основных целей развивающей личностно-ориентированной системы обучения, реализованной в УМК «Перспективная начальная школа», является оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности. В этой деятельности ученик как равноправный участник процесса обучения выступает то в роли обучаемого, то – обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

Инновационные подходы нашли свое отражение и в целевой установке УМК «Перспективная начальная школа» – обеспечение планируемых результатов основной образовательной программы, к числу которых отнесены:

- личностные результаты – знание моральных норм, умение соотносить свои поступки с принятыми этическими нормами, умение выделить нравственный аспект поведения, сформированость мотивации к обучению, сформированность умения учиться;

- метапредметные результаты – освоенные обучающимися в ходе образования (урочной и внеурочной деятельности) универсальные учебные действия: познавательные, регулятивные и коммуникативные;

- предметные результаты – освоенная обучающимися в ходе изучения того или другого предмета, в условиях урочной и внеурочной деятельности, система ЗНАНИЙ и опыт специфичный для предметной области по получению этих знаний, их преобразованию и применению в практике повседневной жизни.

***

В соответствии со Стандартом, на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:

– становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

– формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

– духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

– укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.
В УМК «^ Перспективная начальная школа» задачи начального общего образования в соответствии с требованиями Стандарта раскрываются следующей формулировкой: «На ступени начального общего образования средствами УМК осуществляется решение следующих задач: развитие личности школьника, его творческих способностей; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим», интереса к учению; формирование желания и умения учиться, освоение основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира, и опыта его применения и преобразования в условиях решения учебных и жизненных задач.

(1.2). Принципы (требования) и подходы к формированию Образовательной программы.

Стандарт направлен на обеспечение:

– равных возможностей получения качественного начального общего образования;

– духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;

– преемственности основных образовательных программ;

– сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, права на изучение родного языка, возможности получения начального общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России;

– единства образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений;

– демократизации образования и всей образовательной деятельности, в том числе через развитие форм государственно-общественного управления, расширения права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников, использования различных форм образовательной деятельности обучающихся, развития культуры образовательной среды образовательного учреждения;

– формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися ^ Образовательной программы, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом;

– условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях, - одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.
УМК «Перспективная начальная школа» направлен на обеспечение равных возможностей получения качественного начального общего образования всем обучаемым с учетом: разновозрастного зачисления детей в первый класс (дети шести, семи, восьми лет); разного уровня дошкольной подготовки (дети, посещающие и не посещающие детский сад); топографической принадлежности детей (городские и сельские дети имеют разный опыт жизни и свои преимущества, что, безусловно, должно сказаться на подборе учебного материала); разного уровня владения русским языком (нередко это дети, у которых русский язык не единственный язык общения, а также имеющие логопедические проблемы); особенностей мировосприятия городских и сельских детей; наполняемости классов: полные и малокомплектные; разновозрастные и разноуровневые и другие факторы.

Основные принципы (требования) развивающей личностно-ориентированной системы обучения «Перспективная начальная школа»:

^ Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка в условиях обучения, идущего впереди развития. Он предусматривает ориентацию содержания на интеллектуальное, эмоциональное, духовно-нравственное, физическое и психическое развитие и саморазвитие каждого ребенка. Следовательно, необходимо создать такие условия, которые предоставят «шанс» каждому ребенку проявить самостоятельность и инициативу в различных видах аудиторной и внеурочной работы.

^ Принцип целостности образа мира связан с отбором интегрированного содержания предметных областей и метапредметных УУД, которое позволяют удержать и воссоздать целостность картины мира, обеспечить осознание ребенком разнообразных связей между его объектами и явлениями. Интеграция позволяет объединить «усилия» различных предметов по формированию представлений о целостности мира (русский язык, литературное чтение, окружающий мир, математика, технология, информатика, музыка), по формированию универсальных УУД.

^ Принцип практической направленности. Он предусматривает формирование универсальных учебных действий средствами всех предметов, способности их применять в условиях решения учебных задач и практической деятельности повседневной жизни, умений работать с разными источниками информации (учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь и продуманная система выхода за рамки этих трех единиц в область словарей, научно-популярных и художественных книг, журналов и газет, других источников информации); умений работать в сотрудничестве (в малой и большой учебной группе) в разном качестве (ведущего, ведомого, организатора учебной деятельности); способности работать самостоятельно (понимается не как работа в одиночестве и без контроля, а как работа по самообразованию);

^ Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников. Это, прежде всего, поддержка всех учащихся с использованием разноуровневого по трудности и объему представления предметного содержания через систему заданий. Это открывает широкие возможности для вариативности образования, реализации индивидуальных образовательных программ, адекватных развитию ребенка. Каждый ребенок получает возможность усвоить основной (базовый) программный материал, но в разные периоды обучения и с разной мерой помощи со стороны учителя и соучеников. Одновременно, группа наиболее подготовленных учащихся получает возможность овладеть более высокими (по сравнению с базовым) уровнями достижений.

^ Принцип прочности и наглядности реализуется через рассмотрения частного (конкретное наблюдение) к пониманию общего (постижение закономерности) и затем от общего (от постигнутой закономерности) к частному (к способу решения конкретной учебной или практической задачи). Основанием реализации принципа прочности является разноуровневый по глубине и трудности содержание учебных заданий. Это требование предполагает, прежде всего, продуманную систему повторения (неоднократное возвращение к пройденному материалу). Это приводит к принципиально новой структуре учебников УМК и подачи материала: каждое последующее возвращение к пройденному материалу продуктивно только в том случае, если имел место этап обобщения, который дал школьнику в руки инструмент для очередного возвращения к частному на более высоком уровне трудности выполняемых УУД.

^ Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья ребенка базируется на необходимости формирования у детей привычек к чистоте, аккуратности, соблюдению режима дня. Предполагается также создание условий для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях (урочных и внеурочных): утренняя гимнастика, динамические паузы, экскурсии на природу.

(1.3). Общая характеристика Образовательной программы. Образовательная программа, разработанная образовательным учреждением, предусматривает:

–достижение планируемых результатов освоения Образовательной программы всеми обучающимися, создание условий для образования детей с особыми образовательными потребностями, создание специфических условий для детей с ограниченными возможностями здоровья на основе уровневого подхода в обучении, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;

–выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей, диагностики и мониторинга развития учащихся, консалтинговая деятельность, психологическое сопровождение детей с «синдромом раннего развития» и одаренных детей;

–организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности через различные формы организации внеурочной деятельности;

–участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды на основе выработки общих позиций, единых требований, создания условий, согласования деятельности школы и семьи по воспитанию и обучению учащихся;

– использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа, и в первую очередь личностно-ориентированного развивающего обучения;

– возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся на уроке и за его пределами благодаря взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности;

– включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия на основе краеведческой, природоохранной деятельности и социальных практик.

(1.4). Состав участников образовательного процесса МОУ Оленинская средняя общеобразовательная школа. В соответствии со Стандартом и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники общеобразовательного учреждения, родители (законные представители) обучающихся, совет школы..

Общая структура Образовательной программы: пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; учебный план начального общего образования; программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; программы отдельных учебных предметов, курсов; программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа психологического сопровождения образовательного процесса в начальной школе; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Оленинская средняя общеобразовательная школа на 2010-2014 г г. по умк «Перспективная начальная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Оленинская средняя общеобразовательная школа на 2010-2014 г г. по умк «Перспективная начальная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Муниципального общеобразовательного учреждения Малышевская средняя школа №19. Начальная школа» разработана в соответствии с Концепцией...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Оленинская средняя общеобразовательная школа на 2010-2014 г г. по умк «Перспективная начальная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4»
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Оленинская средняя общеобразовательная школа на 2010-2014 г г. по умк «Перспективная начальная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Рф от 06. 10. 09 №373, на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом возможностей, предоставляемых учебно-методическими...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Оленинская средняя общеобразовательная школа на 2010-2014 г г. по умк «Перспективная начальная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «волжская средняя общеобразовательная школа»
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Оленинская средняя общеобразовательная школа на 2010-2014 г г. по умк «Перспективная начальная школа» iconОсновная образовательная программа начального образования Муниципального...
Основная образовательная программа начального образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Оленинская средняя общеобразовательная школа на 2010-2014 г г. по умк «Перспективная начальная школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Муниципального общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Оленинская средняя общеобразовательная школа на 2010-2014 г г. по умк «Перспективная начальная школа» iconОбразовательная программа начального общего образования моу «Медвёдская...
Умк «Перспективная начальная школа», реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования (базовые...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Оленинская средняя общеобразовательная школа на 2010-2014 г г. по умк «Перспективная начальная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты начального общего образования и система их оценивания
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Оленинская средняя общеобразовательная школа на 2010-2014 г г. по умк «Перспективная начальная школа» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Основная общеобразовательная программа начального общего образования (для 1-2-х классов)
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница