Приказ №115А от 31. 08. 2013 г. Принято на педсовете школы мобу сош с. Ерковцы Протокол №1 от 30. 08. 2013 г




НазваниеПриказ №115А от 31. 08. 2013 г. Принято на педсовете школы мобу сош с. Ерковцы Протокол №1 от 30. 08. 2013 г
страница1/18
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипОбразовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

УТВЕРЖДЕНО

Директор МОБУ СОШ с. Ерковцы

__________/Ю.В. Сальников/

Приказ №115А от 31.08. 2013 г.

ПРИНЯТО

на педсовете школы

МОБУ СОШ с. Ерковцы

Протокол № 1 от 30.08. 2013 г.



ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Муниципального общеобразовательного

бюджетного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа с.Ерковцы»

2013 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка

1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в учреждении.

2. Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования


3. Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

4. Особенности осуществления образовательного процесса.
^

5. Принципы и подходы к формированию Программы.



Раздел I. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

1.1. Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей и социального заказа родителей

1.2. Проектирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями.
Раздел II. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей

2.1. Содержание образовательной области «Физическая культура»

2.2. Содержание образовательной области «Здоровье»

2.3. Содержание образовательной области «Безопасность»

2.4. Содержание образовательной области «Социализация»

2.5. Содержание образовательной области «Труд»

2.6. Содержание образовательной области «Познание»

2.7. Содержание образовательной области «Коммуникация»

2.8. Содержание образовательной области «Чтение художественной литературы»

2.9. Содержание образовательной области «Художественное творчество»

2.10. Содержание образовательной области «Музыка»
Раздел III. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы

3.1. Промежуточные результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы

3.2. Итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы
Раздел IV. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы

4.1. Краткое описание системы мониторинга

4.2. Мониторинг образовательного процесса

4.3. Мониторинг детского развития
Пояснительная записка
Общие положения

Образовательная программа дошкольного образования является обязательным нормативным документом. Программа разработана в соответствии с:

  1. Федеральными законами:

    1. Конституцией РФ;

    2. Законом РФ «Об образовании»;

  2. Постановлениями Правительства Российской Федерации:

    1. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (от 18января 2012 года N 22946);

  3. Нормативно-правовыми документами Министерства образования РФ:

    1. «Временные (примерные) требования к содержанию методов воспитания и обучения, реализуемых в дошкольном образовательном учреждении»;

    2. СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»

    3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

- Устав школы;

- лицензия Серия РО № 034839, регистрационный № ОД 4579 от 11 марта 2012 года;

- свидетельство о государственной аккредитации;

Дошкольная группа реализует образовательную программу дошкольного образования (далее – Программа) в разновозрастной группе общеразвивающей направленности.

Основная образовательная программа дошкольного образования разработана на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой, Москва, 2012г..

Программа охватывает три возрастных периода развития психического и физического развития детей: младший дошкольный возраст (с 3 до 4 лет), средний дошкольный возраст (с 4 до 5 лет), старший дошкольный возраст (с 5 до 7 лет).

Срок реализации Программы – 4 учебных года. Программа предполагает возможность начала освоения детьми содержания образовательных областей на любом этапе ее реализации.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:

  1. физическому,

  2. социально-личностному,

  3. познавательно-речевому

  4. художественно-эстетическому.

  1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.



В соответствии с Уставом дошкольную группу могут посещать дети в возрасте с 3-х до 7 лет. В школе функционирует одна разновозрастная группа общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста:


Возраст

Количество человек

Всего

с 3-х до 4-х лет

2


20


с 4-х до 5-х лет

3

с 5-х до 7-х лет

15


Среди воспитанников детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья и детей с особыми образовательными потребностями нет.
^ Социальный паспорт дошкольной группы:

Общее количество детей – 20 чел.

Мальчиков - 10 чел.

Девочек – 10 чел.

Количество полных семей – 11

Количество неполных семей 9, в них детей – 9

Дети-инвалиды – 0 чел.

Матери-одиночки – 1 чел.

Многодетные семьи - 2 чел.

Дети, получающие пенсию по потере кормильца – 1 чел.

Малообеспеченные семьи – 8
Условия жизни всех детей, посещающих группу в семье удовлетворительные. Уровень образованности родителей средний.
^ Данные о родителях: Рабочие - 13, Безработные – 7, Пенсионер – 0, Инвалид – 0.

Образовательный уровень: среднее - 8, Высшее -2

Группа здоровья воспитанников.

I

II

III

IV

11

3

6




^ Дети, имеющие хронические заболевания



Классификация болезней

^ Количество детей

2011-2012

1

Болезни органов дыхания

0

2

Болезни ЛОР - органов

2

3

Болезни органов пищеварения

4

4

Болезни мочеполовой системы

2

5

Болезни кожи и подкожной клетчатки

0

6

ЗПР

0

7

Часто болеющие дети

7

8

Общее количество детей с хроническими заболеваниями

6


Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий используется мониторинг состояния здоровья вновь поступивших воспитанников, организованно медико-педагогическое обслуживание детей в период адаптации, консультативная помощь родителям вновь поступивших детей. По мере необходимости устанавливаются щадящий режим, неполный день пребывания в дошкольной группе, согласованный с родителями детей, тяжело переживающих адаптацию.

^ 2. Приоритетные направления деятельности по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку. На первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.

Приоритетными направлениями в работе по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования являются:

  • формирование основ базовой культуры личности;

  • всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

  • подготовка к обучению в школе;

  • обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.


^ 3. Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Главной целью Учреждения по реализации основной общеобразовательной программы является: создание целостной образовательной системы, обеспечивающей доступное и качественное образование детей дошкольного возраста по основным линиям развития: физкультурно-оздоровительное, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое, которые направлены на оказание компетентной, системной и целенаправленной поддержки развития знаний и представлений ребенка об окружающем мире, формирование основ социальной, интеллектуально-познавательной, художественно-эстетической и физической культуры, охрану и укрепление здоровья, успешную подготовку детей к школе.

Учитывая основные приоритетные направления в деятельности и концептуальные идеи, стратегии развития всего образовательного учреждения, мы выделяем следующие цели и задачи организации педагогического процесса для всех его участников (детей, педагогов, родителей воспитанников).
ЗАДАЧИ:

1. Обеспечить равные стартовые возможности воспитанников и индивидуальной траектории их развития на каждом возрастном этапе.

    1. Сохранить и укрепить здоровья дошкольников:

1.2.Созданть условия направленные на формирование всех сфер личности ребенка, способствующих развитию партнерского стиля общения между взрослым и ребенком.

2. Создавать систему подготовки и мотивации педагогических кадров для работы в современных условиях.

3.Организовывать взаимодействие с семьей для интеграций усилий по поддержке эффективного развития ребенка.

Для реализации поставленных задач в учреждении разработана нормативно-правовая, законодательная база, локальные акты, созданы педагогические и материально-технические условия.
^ 4. Особенности осуществления образовательного процесса.
Дошкольная группа расположена по адресу: Ивановский район, с. Ерковцы, ул. Советская, 95 непосредственно в типовом здании школы, начала свою деятельность по работе с детьми в январе 2011 г. Площадь, занимаемая группой составляет 245м2;

Учредителем Учреждения является администрация Ивановского район. Максимальная наполняемость группы – 20 чел;

Помещения

Количество

Оснащенность (в %)

Общая площадь

Всего площадь помещения

-

-

267 м2

в том числе:

групповых комнат

1

100%

48,7 м2

методический кабинет, совмещенный со школьным

1

100%

43м2

медицинский блок, состоящий из процедурного кабинета, процедурного кабинета, изолятора

1

1

1

100%

25,9 м2

туалетная

1

100%

16,5 м2

раздевалка

1

100%

18 м2

постирочная

1

100%

8,5 м2

коридор

1

100%

39,6 м2

буфетная

1

100%

3,8 м2

склад

1

100%

15,93 м2

спальная

1

100%

47,6 м2


В дошкольной группе созданы педагогические и социальные условия, обеспечивающие качественное образование, путем внедрения современных технологий, направленных на здоровьесбережение и развитие детей дошкольного возраста.
^ Кадровое обеспечение воспитательно-образовательного процесса

Кадровый состав:

Всего - 9 чел.

Административный персонал: – 3 чел.

Обслуживающий персонал: - 3 чел.

Педагогический персонал: - 2 чел.

Учебно-вспомогательный персонал: - 1 чел.
^ Сведения об образовании и уровне квалификации педагогического состава

Показатели

Кол-во

Всего руководящих и педагогических работников

5

Руководящих

3

Педагогических (воспитатели)

1

Узких специалистов (перечислить)

-музыкальные руководители

1

Имеют образование:

- высшее

6

- незаконченное высшее

-

- среднее профессиональное

3

Имеют квалификационные категории:

- высшую

-

- первую

3

- вторую

1

- подали на прохождение аттестации (впервые) в текущем году

1

- почетные звания




Прошедшие курсы повышения квалификации за последние 5 лет

4

Стаж работы:

До 5 лет

От 5 до 10

От 10 до 20

От 20 до 30

От 30 и выше


2 чел.

2

чел.

1 чел.

1


^ Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

В группе созданы благоприятные условия для обеспечения всестороннего развития личности ребенка, комфортности пребывания его в дошкольном учреждении. Работа дошкольного учреждения обеспечивает каждой семье государственные гарантии доступности и равных возможностей для детей при поступлении их в школу и в полной мере отвечает запросам родителей.

На базе МОУ СОШ с.Ерковцы создан и действует музейная комната , где собраны предметы быта прошлых лет нашей местности. Это помогает развитию у детей представлений о человеке в истории и культуры
^ 5. Принципы и подходы к формированию Программы.

В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его разностороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а так же способностей и компетенций. В Программе отсутствует жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.

Концептуальными основами Программы являются – комплексный подход к решению задач по охране жизни и укреплению здоровья детей; разностороннее воспитание, амплификация (обогащение) развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности. Особая роль уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве (А.Н.Леонтьев, А.В.Запорожец, Д.Б.Эльконин и др.).

Программа основывается на важнейшем дидактическом принципе – развивающем обучении и научном положении Л.С.Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие. Воспитание и психическое развитие не могут выступать как два обособленных, независимых друг от друга процесса, но при этом «воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка» (В.В.Давыдов).

В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка дошкольного возраста.

Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд). Главный критерий отбора программного материала – его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры (классической и народной – как отечественной, так и зарубежной), возможность развития различных способностей ребенка на этапе дошкольного детства.

Образовательная программа определяет специфику организации учебно-воспитательного процесса (содержание, формы) с учетом государственных требований к дошкольному уровню образования, разработана индивидуально для дошкольной группы «Семицветик», учитывает потребности воспитанников, их родителей, общественности и социума.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Похожие:

Приказ №115А от 31. 08. 2013 г. Принято на педсовете школы мобу сош с. Ерковцы Протокол №1 от 30. 08. 2013 г iconМбоу «сош №5» принято педагогическим советом протокол от 15. 11. 2013 №3
России 01. 10. 2013), Уставом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5» (далее...
Приказ №115А от 31. 08. 2013 г. Принято на педсовете школы мобу сош с. Ерковцы Протокол №1 от 30. 08. 2013 г iconМбоу «сош №5» принято советом школы протокол от 31. 08. 2013 №1
Уставом мбоу «сош №5» (п 45) и является нормативным документом, регламентирующим организацию питания обучающихся Муниципального бюджетного...
Приказ №115А от 31. 08. 2013 г. Принято на педсовете школы мобу сош с. Ерковцы Протокол №1 от 30. 08. 2013 г iconПриказ от «30» августа 2013 г. №185-о листы изменений к основной...
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании Совета школы «29» августа 2013 года, протокол №1
Приказ №115А от 31. 08. 2013 г. Принято на педсовете школы мобу сош с. Ерковцы Протокол №1 от 30. 08. 2013 г iconМбоу «сош №5» принято педагогическим советом протокол №3 от 15. 11. 2013 утверждаю
Коми от 11. 11. 2013 №2385-031-08 и регламентирует процедуру и формы проведения аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических...
Приказ №115А от 31. 08. 2013 г. Принято на педсовете школы мобу сош с. Ерковцы Протокол №1 от 30. 08. 2013 г iconМбоу «сош №5» принято советом школы протокол от 31. 08. 2013 №1 утверждаю директор мбоу «сош №5»
Сош №5) и регламентирует деятельность и определяет порядок организации каникулярного отдыха детей и подростков в лагере дневного...
Приказ №115А от 31. 08. 2013 г. Принято на педсовете школы мобу сош с. Ерковцы Протокол №1 от 30. 08. 2013 г iconМбоу «сош №5» принято советом школы протокол от 12. 11. 2013 №3 утверждаю директор мбоу «сош №5»
«Средняя общеобразовательная школа №5» (п 16) и является нормативным документом, регламентирующим деятельность спортивного клуба...
Приказ №115А от 31. 08. 2013 г. Принято на педсовете школы мобу сош с. Ерковцы Протокол №1 от 30. 08. 2013 г iconМбоу «сош №5» принято общим собранием трудового коллектива протокол от 29. 08. 2013 №1
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5» (далее сош №5)
Приказ №115А от 31. 08. 2013 г. Принято на педсовете школы мобу сош с. Ерковцы Протокол №1 от 30. 08. 2013 г iconПриказ №225 от 29. 08. 2013 года принята на заседании педагогического...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Приказ №115А от 31. 08. 2013 г. Принято на педсовете школы мобу сош с. Ерковцы Протокол №1 от 30. 08. 2013 г iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
В 2012-2013 учебном году в мобу сош №1 г. Свободного осуществлялась экспериментальная деятельность по введению фгос ООО. Проведение...
Приказ №115А от 31. 08. 2013 г. Принято на педсовете школы мобу сош с. Ерковцы Протокол №1 от 30. 08. 2013 г iconМбоу «сош №5» принято педагогическим советом протокол №3 от 15. 11. 2013 утверждаю
Мо и вш рк от 21. 10. 2005 №03 17) и является нормативным документом, реализующим обязательный минимум образовательных программ общего...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница