Приказ №122/1 от 05 сентября 2013г. Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения




НазваниеПриказ №122/1 от 05 сентября 2013г. Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения
страница1/20
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20
«Утверждаю»

Заведующая МДОУ детский сад № 4

. ________ПаромскаяЛ.М.

«05» сентября 2013г.

Приказ № 122/1 от 05 сентября 2013г.
Основная

образовательная программа дошкольного образования

муниципального дошкольного образовательного учреждения

детский сад № 4 комбинированного вида г. Кола

администрации муниципального образования

Кольский район Мурманской области

Принята на заседании

педагогического Совета

протокол № 1 от «05» сентября 2013г.

ОГЛАВЛЕНИЕ
I. Обязательная часть

Раздел 1. Пояснительная записка

1.1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении

1.2. Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения

1.3. Цели деятельности образовательного учреждения по реализации Программы

1.4. Задачи деятельности образовательного учреждения по реализации Программы

1.5. принципы и подходы к формированию Программы.
Раздел 2. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

2.1. Режим организации жизни и деятельности детей в холодное время года

2.2. Режим организации жизни и деятельности детей в летний период

2.3. Схема закаливания детей

2.4. Проектирование воспитательно – образовательного процесса
Раздел 3. Содержание психолого – педагогической работы по освоению образовательных областей
Раздел 4. Содержание коррекционной работы
Раздел 5. Планируемые результаты освоения Программы

- Планируемые итоговые результаты освоения программы

- Планируемые промежуточные результаты освоения Программы
Раздел 6. Система мониторинга планируемых результатов освоения Программы
^ II.Вариативная часть

  • Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста

  • Особенности организации образовательного процесса для детей старшего дошкольного возраста

  • Программно-методическое обеспечение образовательного процесса


^ I. Обязательная часть

Раздел 1. Пояснительная записка

Основная общеобразовательная программа (далее Программа) муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада

№ 4 комбинированного вида г.Кола муниципального образования Кольский район Мурманской области (далее МДОУ детский сад № 4) разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ, Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, (приказ Минобрнауки России от 23.11.2009г.) «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», СанПиН 2.4.13049 – 13 от 15.05.2013г.на основе анализа деятельности образовательного учреждения, положений фундаментальных исследований отечественной научной психолого - педагогической и физиологической школы о закономерностях развития ребенка дошкольного возраста, практических разработок и методических рекомендаций в области современного дошкольного образования.

Программа разработана на основе содержания комплексной программы дошкольного образования «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, комплексной образовательной программы развития и воспитания дошкольников «Детский сад 2100» в образовательной системе «Школа 2100» под редакцией А.А.Леонтьева, программ коррекционной направленности: «Логопедическая работа по преодолению общего недоразвития речи у детей», «Логопедическая работа по преодолению фонетико - фонематичекого недоразвития у детей», авторы Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина, «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития», автор С.Г.Шевченко, парциальных программ дошкольного образования художественно – эстетической направленности «Природа и художник», автор Т.А. Копцева, «Конструирование и художественный труд в детском саду», автор Л.В.Куцакова.

1.1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в МДОУ детский сад № 4.

В соответствии с видом дошкольного образовательного учреждения - детский сад комбинированного вида, в структуру входят:

- 1 группа раннего возраста общеразвивающей направленности (с 2 до 3 лет)

- 2 группы младшего возраста общеразвивающей направленности (с 3 до 4 лет)

- 1 группа среднего возраста общеразвивающей направленности (с 4 до 5 лет)
- 2 группы старшего возраста общеразвивающей направленности (с 5 до 6 лет)
- 2 группы подготовительного к школе возраста общеразвивающей направленности (с 6 до 7 лет)
- 3 группы старше - подготовительного возраста компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 5 до 7 лет)
- 1 группа старше - подготовительного возраста компенсирующей направленности для детей с ЗПР (с 5 до 7 лет)
Всего в учреждении функционируют 12 групп.
1.2. Приоритетными направлениями деятельности образовательного учреждения по реализации Программы являются:

  • реализация основной общеобразовательной программы общеразвивающей направленности;

  • реализация программы коррекционной направленности с учетом специфической потребности воспитанников, имеющих тяжелые нарушения в речевом развитии и ЗПР;

  • обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования.


1.3. Цели деятельности образовательного учреждения по реализации Программы:

- всесторонне формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития и индивидуальных возможностей;

- обеспечение мотивационной готовности детей к обучению в школе.

1.4. Задачи деятельности образовательного учреждения по реализации Программы:

- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

- воспитание, с учетом возрастных категорий детей, гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- обеспечение познавательно – речевого, социально – личностного, художественно – эстетического и физического развития детей;

- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

1.5. Принципы и подходы к формированию Программы.

Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики.

Программа построена в соответствии с общими дидактическими принципами и принципами коррекционной педагогики:

  • принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

  • принцип научной обоснованности образовательного процесса;

  • принцип практической применимости педагогических подходов;

  • принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности содержания;

  • принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, непосредственно относящиеся к развитию детей дошкольного возраста;

  • принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

  • принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса;

  • принцип сбалансированности совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей в непосредственно образовательной деятельности и в проведении режимных моментов;

  • принцип адекватности дошкольному возрасту форм взаимодействия с воспитанниками;

  • принцип минимакса, как условие стандартизации развивающего образования.

  • принцип единства диагностики и коррекции отклонений в развитии;

  • принцип генетический, раскрывающий общие закономерности развития детской речи применительно к разным вариантам речевого дизонтогенеза;

  • принцип коррекции и компенсации, позволяющий
    определить адресные технологии в зависимости от структуры и выраженности нарушения;


Раздел 2. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении
Правильный режим дня в образовательном учреждении – это рациональное и разумное чередование различных видов детской деятельности и отдыха детей в течение времени пребывания их в ДОУ. Основным условием правильной организации режима является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей.

Режим МДОУ детского сада № 4 разработан в соответствии с требованиями СанПин 2.4.1.3049 – 13 от 15.05.2013г. и предусматривает разнообразную деятельность детей в течение дня в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья, а также с их интересами и потребностями.

Для каждой возрастной группы разработаны варианты режима дня в соответствии со временем года и деятельностью детей (таблица 1, 2)

Такой режим дня обеспечивает жизнеспособность и функциональную деятельность организма детей, создает условия для своевременного и правильного физического и полноценного психического развития. Дает возможность педагогам раскрыть индивидуальные особенности и творческий потенциал каждого.

Особое внимание в режиме дня уделяется проведению закаливающих процедур, укрепляющих здоровье и снижающих заболеваемость (табл.3). Закаливание – эффективное средство тренировки и совершенствования защитных механизмов организма человека, повышения его устойчивости к погодным условиям.

Закаливающие мероприятия, как важная составная часть физической культуры детей дошкольного возраста, создают условия и привычку к здоровому образу жизни, причем закаливание предполагает не одну процедуру, а целый комплекс мероприятий, тесно связанными с другими составляющими режима дня. В соответствии с этим разработана система закаливания, предусматривающая разнообразные формы и методы, а также изменения в связи со временем года, возрастом, индивидуальными особенностями состояния здоровья детей.

(Таблица 1) «Утверждаю»

Заведующая МДОУ детский сад № 4

________Л.М.Паромская

^ Режим организации жизни и деятельности детей в холодное время года

(общеразвивающие группы)

^ Виды деятельности

Группы раннего возраста

(2-3 г.)

Младшая группа

(3-4 г.)

Средняя группа

(4-5л)

Старшая группа

(5-6л.)

Подготовительная группа (6-7л.)

Прием детей,

самост. игровая деятельность

гимнастика

7.00 – 8.10

8.10 - 8.20

7.00 – 8.10

8.10 - 8.20

7.00 – 8.10

8.10 - 8.20

7.00 – 8.20

8.20 - 8.30

7.00 – 8.20

8.20-8.30

Подг. к завтраку, завтрак I

8.20 - 8. 50

8.20 - 8.50

8.20 - 8.45

8.20- 8.45

8.30-8.50

Подв., хороводная, словесная игра

8.50 – 9.00

8. 50 - 9.00

8.50 - 9.00

8.45-9.00

8.50 - 9.00

Образовательная деятельность

9.00 – 9.20

(по подгруппам)

9.00 – 9.15

9.00 – 9.20

9.00 – 9.25

9.00 – 9.30




9.25 – 9.40

9.30 - 9.50

9.35 – 9.55

9.40 – 10.10

-

-

-

-

10.20 – 10.50

Завтрак II

9.30- 9.40

10.00 – 10.10

10.00 – 10.10

10.00 - 10.10

10.10 – 10.20

Подготовка к прогулке, прогулка

9.40 – 11.40

10.10 – 12.00

10.10 – 12.10

10.10 – 12.15

10.50 – 12.20

Подготовка к обеду, обед

11.40 - 12.25

12.00 - 13. 00

12.10 - 13.00

12.15- 13.00

12.20-13.00

Подготовка ко сну, сон

12.25 - 15.25

13.00 - 15.00

13.00 -15.00

13.00-15.00

13.00-15.00

Подъём, гимнастика,

воздушные ванны

15.25 - 15.35

15.00 - 15.30

15.00-15.30

15.00-15.30

15.00-15.10

Полдник

15.35 -16.00

15.30 - 16.00

15.30 - 16.00

15.30 - 16.00

15.30 - 16.00

Образовательная деятельность

16.00 -16.20

(по подгруппам)

-

-

16.00 – 16.25

16.00 – 16.30

Подготовка к прогулке, прогулка

-

16.00 - 17.30

16.00 - 17.30

16.25 - 17.25

16.30 - 17.30

Самост. игровая, худож. деятельность, досуги, инд. работа

16.20 – 18.15


17.30 – 18.15

17.00 – 18.20

17.25 - 18.20

17.30 – 18.20

Подготовка к ужину, ужин, уход домой

18.15 – 19.00

18.15 - 19.00

18.20 – 19.00

18.20 – 19.00

18.20 – 19.00

(Таблица 1 )

«Утверждаю»

Заведующая МДОУ детский сад № 4

_______Л.М.Паромская

Режим организации жизни и деятельности детей в холодное время года

(коррекционные группы)


^ Виды деятельности

1 логопедическая группа

2 логопедическая группа

3 логопедическая группа

^ Группа «Солнышко»

5 – 7 лет

5 – 7 лет

5 – 7 лет

5 – 7 лет

Прием детей, самост. игровая деятельность

гимнастика

7.00 – 8.10
8.20 - 8.30

7.00 – 8.10
8.20 - 8.30

7.00 – 8.10
8.20 - 8.30

7.00 – 8.10
8.20 - 8.30

Подг. к завтраку, завтрак 1

8.30 - 8.50

8.30 - 8.50

8.30 - 8.50

8.30 - 8.50

Подвижная, хороводная, словесная игра

8.50 - 9.00

8.50 - 9.00

8.50 - 9.00

8.50 - 9.00

Образоват. деятельность: 1 2

3

9.00 – 9.25

9.00 – 9.30

9.00 – 9.25

9.00 – 9.30

9.00 – 9.25

9.00 – 9.30

9.00 – 9.25

9.00 – 9.30

9.35 – 9.55

9.40 – 10.10

9.35– 9.55

9.40 – 10.10

9.35– 9.55

9.40 – 10.10

9.35– 9.55

9.40 – 10.10




10.20 – 10.50




10.20 – 10.50




10.20 – 10.50




10.20 – 10.50

Завтрак 2

10.10 – 10.20

10.10 – 10.20

10.10 – 10.20

10.10 – 10.20

Подг. к прогулке,прогулка

10.50 – 12.20

10.50 – 12.20

10.50 – 12.20

10.50 – 12.20

Подгот. к обеду, обед

12.20-13.00

12.20-13.00

12.20 -13.00

12.20-13.00

Подготовка ко сну, сон

13.00-15.00

13.00-15.00

13.00 -15.00

13.00-15.00

Подъём, гимнастика, воздушные ванны

15.00-15.30

15.00-15.30

15.00-15.30

15.00-15.30

Полдник

15.30 -16.00

15.30 -16.00

15.30 -16.00

15.30 -16.00

Образоват. деятельность

16.00 – 16.25

16.00 – 16.25

16.00 – 16.25

16.00 – 16.25

Подг. к прогулке, прогулка

16.25 -17.25

16.25 -17.25

16.25 -17.25

16.25 -17.25

Самост. игровая, худож.

деят-ть, досуги. инд.работа

17.25 - 18.20

17.25- 18.20

17.25- 18.20

17.25- 18.20

Подготовка к ужину, ужин, уход домой

18.20 - 19.00

18.20 -19.00

18.20 - 19.00

18.20 - 19.00

(таблица 2)

«Утверждаю»

Заведующая МДОУ детский сад № 4

_______Л.М.Паромская

^ 2.2. Режим организации жизни и деятельности детей в летний период


^ Виды деятельности

Группы раннего возраста

(2-3 г.)

Младшая группа

(3-4 г.)

Средняя группа

(4-5л)

Старшая группа

(5-6л.)

Подготовительная группа (6-7л.)

Прием детей,

самост. игровая деятельность,

гимнастика на участке

7.00 – 8.00

8.00 - 8.10

7.00 – 8.00

8.00-8.10

7.00 – 8.00

8.00-8.10

7.00 – 8.20

8.20 - 8.30

7.00 – 8.20

8.20-8.30

Подг. к завтраку

8.10- 8.20

8.10- 8.20

8.10 - 8.20

8.20- 8.30

8.30-8.40

Завтрак I

8.20 - 8.45

8.20 - 8.45

8.20 – 8.40

8.30 - 8.50

8.35-8.55

Подв., хороводные, словесные игры

8.45 – 9.00

8.45 -9.00

8.40 -9.00

8.50-9.00

8.50 - 9.00

Образовательная деятельность

9.00 – 9.30

(по подгр)

9.00 – 9.15

9.00 – 9.20

9.00 – 9.25

9.00 – 9.30

Подг. к прогулке Прогулка

9.30 – 11.30

9. 15 – 11.40

9.20 – 12.00

9.25 – 12.25

9.30 – 12.30

Завтрак II (напитки)

10.00

10.00

10.00

10.00

10.00

Подготовка к обеду

Обед

11.30-12.00

11.40 -12.20

12.00-12.30

12.25-12.55

12.30-12.55

Подготовка ко сну, сон

12.00 – 15.00

12.20 -15.00

12.3 - 15.00

12.55-15.00

12.55-15.00

Подъём, гимнастика,

воздушные ванны

15.00-15.30

15.00 -15.10

15.00 - 15.10

15.00-15.10

15.00-15.10

Полдник

15.30-15.50

15.10-15.20

15.10 - 15.20

15.10-15.20

15.10-15.20

Подготовка к прогулке , прогулка

15.50 -18.10

15.20 - 16.40

15.20 - 16.45

15.20-17.00

15.20-17.10

Подготовка к ужину, ужин, уход домой

18.10-19.00

16.40-17.00

16.45 - 17.00

17.00-17.10

17.10 - 17.15



















(Таблица 3)
^ 2.3. Схема закаливания детей


^ Закаливающие процедуры

Межсезонный период

Зимний период

Летний период

группа раннего возраста

младшая группа

средняя группа

стар.

группа

подг.

группа

группа ран.

возраста

младшая группа

средняя группа

старшая группа

подгот. группа

группа раннего возраста

млад. группа

средняя группа

старшая группа

подгот. группа

Прогулка

До 4 ч.

До 4 ч.

До 4 ч.

До 4 ч.

До 4 ч.

До -15о без ветра

до 4 ч.

До -15о без ветра

до 4 ч.

До -18о без ветра

до 4 ч.

До -20о без ветра

до 4 ч.

До -20о без ветра

до 4 ч.

от 4,5 ч.

от 4,5 ч.

от 4,5 ч.

от 4,5 ч.

от 4,5 ч.

Солнечные ванны

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2 – 30 мин. от + 20о

2 – 30 мин.

от + 20о

2 – 30 мин.

от + 20о

3 – 30 мин.

от + 20о

3 – 30 мин.

от + 20о

Общие воздушные ванны


20-18о

2 -8

мин.

18 -16о

2 – 10 мин.

18 -16о

2 – 12 мин.

18 -16о

2 – 15 мин.

18 -16о

2 – 15 мин.

20 -18о

2 -8

мин.

18 -16о

2 – 10

мин

18 -16о

2 – 12 мин.

18 -16о

2 – 15мин.

18 -16о

2 – 15

мин.

22о

8 – 10 мин.

22 – 20о

10 – 15 мин.

22 – 20о

10 – 20 мин.

20 – 18о

10 – 30 мин.

20 – 18о

10 – 30

мин.

Местные воздушные ванны (хождение босиком по проф. дорожке)


20-18о

5 мин.

18 -16о

5 мин

18 -16о

5 мин

18 -16о

5 мин

18 -16о

5 мин

20о

5 мин

18о

5 мин

18о

5 мин

18о

5 мин

18о

5 мин

23о

2 -25 мин



23о

2 – 30 мин.


22о

2 – 30 мин.


22о

2 – 30 мин.


22о

2 – 30 мин.


Обливание рук до локтя

30 -28

после сна

28-26

после сна

28-26

после сна

25-24

после сна

25-24

после сна

30 -28

после сна

28-26 после сна

28-26 после сна

25-24

после сна

25-24

после сна

после сна

после сна

после сна

после сна

после сна

Плавательный бассейн

-

t воды от

34-26о

t воды от

34-26о

t воды от

34-26о

t воды от

34-26о

-

t воды от

34-26о

t воды от

34-26о

t воды от

34-26о

t воды от

34-26о

-

-

-

-

-

Игры с водой

-

-

-

-

-
















Еже-

дневно 15 – 30 мин.

Еже-

дневно 30 мин.

Еже-

дневно 30 мин.

Еже-

дневно 30 мин.

Еже-

дневно 30 мин.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

Похожие:

Приказ №122/1 от 05 сентября 2013г. Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения iconПрограмма развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Закон РФ «Об образовании», от 26. 12. 2012 №122-фз, вступающего в силу с 1 сентября 2013 г
Приказ №122/1 от 05 сентября 2013г. Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения iconОсновная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного...
Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №96 «Детский сад комбинированного...
Приказ №122/1 от 05 сентября 2013г. Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения iconОбразовательная программа дошкольного образования муниципального...
«Детский сад №26 «Ягодка» комбинированного вида – это основной документ, регламентирующий образовательную деятельность дошкольного...
Приказ №122/1 от 05 сентября 2013г. Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения iconОсновная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального...
Общие сведения об учреждении
Приказ №122/1 от 05 сентября 2013г. Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения iconОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Приказ №122/1 от 05 сентября 2013г. Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения iconОбщеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного...
Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного...
Приказ №122/1 от 05 сентября 2013г. Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения iconОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №12 «акбузат» общеразвивающего вида города ишимбая...
Приказ №122/1 от 05 сентября 2013г. Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения iconОсновная образовательная программа Муниципального бюджетного образовательного...
Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения разработана на основе примерной Основной...
Приказ №122/1 от 05 сентября 2013г. Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения iconПрограмма муниципального дошкольного образовательного учреждения...
Общая характеристика муниципального дошкольного образовательного учреждения
Приказ №122/1 от 05 сентября 2013г. Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения iconОбразовательная программа Муниципального дошкольного образовательного...
Муниципального дошкольного образовательного учреждения Тереньгульский детский сад
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница