«О районной программе «Развитие воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях Мишкинского района на 2013-2015 годы»




Название«О районной программе «Развитие воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях Мишкинского района на 2013-2015 годы»
страница1/8
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8


Приложение к Постановлению Администрации Мишкинского района

от 23 сентября 2013 года 68

«О районной программе «Развитие воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях Мишкинского района на 2013-2015 годы»

Районная программа «Развитие воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях Мишкинского района на 2013-2015 годы»

Раздел 1. Паспорт

Районной программы «Развитие воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях Мишкинского района на 2013-2015 годы»



Наименование главного распорядителя средств бюджета Мишкинского района

Муниципальный отдел управления образованием Администрации Мишкинского района

Наименование программы

Районная программа «Развитие воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях Мишкинского района на 2013-2015 годы»

Наименование, номер правового акта органа исполнительной власти Мишкинского района, утверждающего программу




Цели и задачи

Цель программы:

создание условий и инновационных механизмов развития системы воспитательной работы в Мишкинском районе (далее - система воспитательной работы).

Задачи программы:

- обеспечение преемственности воспитания на всех ступенях образования и согласованное осуществление воспитательного процесса в общеобразовательных учреждениях;

- обновление содержания и методики организации воспитательной деятельности общеобразовательных учреждений для достижения личностных образовательных результатов обучающихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;

- организация взаимодействия учреждений общего, дополнительного образования, общественных объединений, родителей в решении задач воспитания молодого поколения;

- организация работы по использованию современных форм активного сотрудничества школы и семьи в вопросах воспитания и социализации детей и молодежи;

- содействие развитию детских и молодежных общественных объединений и органов ученического самоуправления;

- создание эффективно действующей системы сопровождения профессионального самоопределения обучающихся с учетом личностных особенностей, способностей, ценностей, интересов и общественных потребностей, запросов рынка труда;

- внедрение в образовательный процесс учреждений района проектной деятельности, содействующей формированию ключевых компетенций обучающихся, необходимых в меняющихся социальных условиях

Сроки реализации программы

2013-2015 годы

Перечень подпрограмм

- Подпрограмма воспитания и социализации по развитию социально-активной личности Мишкинского района «Активный гражданин России»;

- подпрограмма «Семья»;

- подпрограмма «Организация проектно- исследовательской деятельности в системе образования Мишкинского района «путь к успеху» на 2013 -2015 годы»;

- Межмуниципальный сетевой инновационный проект регионального отделения Всероссийского Педагогического Собрания «Мы вместе»

Целевые индикаторы и показатели

- доля общеобразовательных учреждений, в которых введена дифференцированная оплата труда за качественное выполнение функций классного руководителя;

- доля общеобразовательных учреждений, имеющих органы самоуправления, обеспечивающие демократический, государственно-общественный характер управления учреждением, от общего числа общеобразовательных учреждений;

- доля общеобразовательных учреждений, имеющих программы воспитания и социализации обучающихся и ежегодный публичный отчет по ее реализации (% от общего числа общеобразовательных учреждений);

- доля общеобразовательных учреждений, имеющих программы экологического воспитания, составленные в соответствии с требованиями ФГОС (% от общего числа общеобразовательных учреждений)

- доля общеобразовательных учреждений, имеющих программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни (% от общего числа общеобразовательных учреждений);

- доля общеобразовательных учреждений, имеющих программы духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, составленные в соответствии с требованиями ФГОС (% от общего числа общеобразовательных учреждений);

- доля детей, охваченных услугами дополнительного образования;

- доля обучающихся, вовлеченных в работу общественных объединений и органов детского самоуправления;

- доля обучающихся, охваченных волонтерским движением;

- доля родителей, вовлеченных в процесс управления школой и в социально значимую деятельность;

- количество семейных клубов;

- доля общеобразовательных учреждений, реализующих региональную модель профориентационной работы;

- доля общеобразовательных учреждений, обеспечивающих выбор профильного обучения;

- доля выпускников общеобразовательных учреждений, поступивших в учреждения СПО, от общего числа выпускников 9-
х и 11-х классов общеобразовательных учреждений;

- доля обучающихся, у которых сформирована способность к осознанному выбору профессии;

- доля обучающихся, активно использующих метод проектов в урочной и внеурочной деятельности;

- доля общеобразовательных учреждений, принимающих участие в региональных социально значимых проектах;

- доля общеобразовательных учреждений, в которых проектная деятельность включена в учебный план

Объемы и источники финансирования

В рамках районной программы «Развитие системы образования Мишкинского района на 1011-2015 годы»

Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности

В результате реализации Программы будет обеспечено:

- развитие системы воспитательной работы в Мишкинском районе;

- создание нормативно-организационных, управленческих условий для реализации воспитательной компоненты;

- совершенствование государственно-общественного управления воспитанием и укрепление социального партнерства общеобразовательных учреждений с общественными институтами;

- рост числа школьников, включенных в деятельность общественных объединений и органов ученического самоуправления;

- позитивная динамика воспитанности и личностных образовательных результатов обучающихся (воспитанников) по принятым в системе критериям и показателям;

- создание современной системы оценки качества воспитания на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия;

- наличие программы воспитания и социализации школьников в каждом общеобразовательном учреждении и ежегодного публичного отчета по ее реализации;

- наличие в общеобразовательном учреждении системы стимулов и поощрений для педагогов, организующих процесс воспитания;

- рост удовлетворенности родителей школьников качеством воспитательного процесса и дополнительных образовательных услуг;

- повышение статуса родительства и уровня социальной активности семей на основе межведомственного взаимодействия и социального партнерства;

- рост количества старшеклассников, осуществляющих осознанный выбор профессии, в соответствии с потребностями рынка труда;

- рост числа школьников, вовлеченных в проектную деятельность

Понятия, используемые при разработке Программы
Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.

Обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни.

Единое воспитательное пространство - система взаимосвязанных образовательных и воспитательных учреждений, детских и юношеских организаций, функционирующих на его территории, социальных педагогов, психологов, профориентаторов, тех отделов предприятий, которые по своему замыслу реализуют определенные воспитательные функции по отношению к детям, средства массовой информации, общественные организации.

Квалификация - уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности.

Федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к высшему образованию по специальностям и направлениям подготовки, утвержденных образовательными организациями высшего образования, определенными Федеральным законом или указом Президента Российской Федерации.

Федеральные государственные требования - обязательные требования к минимуму содержания, структуре дополнительных предпрофессиональных программ, условиям их реализации и срокам обучения по этим программам, утверждаемые в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

Образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.

Примерная основная образовательная программа - учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы.

Внеурочная деятельность - образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

План внеурочной деятельности - нормативный документ образовательного учреждения, который определяет общий объем внеурочной деятельности обучающихся, состав и структуру направлений внеурочной деятельности по годам обучения или для ступени общего образования.

Общее образование - вид образования, который направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования.

Профессиональное образование - вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности.

Профессиональная ориентация — система научно обоснованных мероприятий, направленных на подготовку молодёжи к выбору профессии с учётом особенностей личности и социально-экономической ситуации на рынке труда, на оказание помощи молодёжи в профессиональном самоопределении и трудоустройстве.

Профессиональная проба — профессиональное испытание или профессиональная проверка, моделирующая элементы конкретного вида профессиональной деятельности, имеющая завершенный вид, способствующая сознательному, обоснованному выбору профессии.

Тренинг - это ситуация воздействия на личность, целью которой является самопознание и саморазвитие человека, приобретение им новых навыков.

Дополнительное образование - вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования.

Девиантное поведение - это поведение, отклоняющееся от общепринятых, наиболее распространенных и устоявшихся норм в определенных сообществах в определенный период их развития.

Делинквентное поведение - антиобщественное противоправное поведение индивида, воплощённое в его проступках (действиях или бездействии), наносящих вред как отдельным гражданам, так и обществу в целом.

Молодежная субкультура - это культура определенного молодого поколения, обладающего общностью стиля жизни, поведения, групповых норм, ценностей и стереотипов.

Здоровьесберегающие технологии - это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и педагога, ребенка и родителей, ребенка и врача.

Обучающийся - физическое лицо, осваивающее образовательную программу. Образовательная деятельность - деятельность по реализации образовательных программ.

Педагогический работник - физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности.

Направленность (профиль) образования - ориентация образовательной программы на конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющая ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающегося и требования к результатам освоения образовательной программы.

Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.

Отношения в сфере образования - совокупность общественных отношений по реализации права граждан на образование, целью которых является освоение обучающимися содержания образовательных программ (образовательные отношения), и общественных отношений, которые связаны с образовательными отношениями и целью которых является создание условий для реализации прав граждан на образование.

Участники образовательных отношений - обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность.

Участники отношений в сфере образования - участники образовательных отношений и федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, работодатели и их объединения.

Компетентность - уровень обладания компетенцией, владение знаниями; быть знающим, сведущим.

Компетенция - круг полномочий, круг вопросов, в которых хорошо осведомлен; способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности.

Личностное развитие - развитие готовности и способности учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности на основе компетенции уметь учиться.

Самоопределение - определение человеком своего места в обществе и жизни в целом, выбор ценностных ориентиров, определение своего способа жизни. Для учащихся следует выделить два типа действий: действие смыслообразования, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивов и действие нравственно-этической ориентации, исходя из социальных и личностных ценностей.

Духовно-нравственное воспитание личности гражданина России - педагогический процесс усвоения и принятия обучающимися базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию. Носители этих ценностей: многонациональный народ России, государство, семья, традиционные религиозные объединения.

Гражданская идентичность - чувство сопричастности и гордости за свою Родину, восприятие мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, уважение к истории и культуре каждого народа.

Нравственность - совокупность норм поведения человека, моральные качества, внутренне принятая мораль, регулирующая индивидуальное поведение. О наличии нравственности свидетельствует способность к эмоциональному переживанию, стыду, сочувствию.

Социализация - усвоение человеком социального опыта в процессе образования и жизнедеятельности, установление социальных связей, принятие ценностей различных социальных групп и общества в целом.

Профессиональная ориентация - деятельность, направленная на помощь в выборе профессии (коррекцию выбора) через организацию процесса определения вида трудовой деятельности, в которой молодой человек хочет себя проявить; оказание консультационной помощи в осознании склонностей и способностей к этому виду деятельности; предоставление информации о каналах и средствах приобретения знаний, умений и навыков для овладения профессией; коррекция профессионального самоопределения при компромиссном выборе профессии.

Метод проектов - это совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи — решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.

Социальная адаптация — приспособление к новой социальной среде, включение в систему профессиональных межличностных связей и отношений, освоение новых социальных ролей, норм поведения, групповых норм и ценностей, идентификация себя с профессиональной группой.

Социальный проект - это программа (комплекс мероприятий), в соответствии с которой будет осуществляться деятельность организации по решению социально значимой проблемы с полным ее обоснованием и оценкой результатов.

Социальная проба - это вид социального взаимодействия, в ходе которого подросток получает и присваивает информацию о социальных объектах и явлениях, получает и осознает опыт своего социального взаимодействия.

Социальная практика — вид социального проектирования, в ходе которого происходит освоение, отработка социальных навыков и познание внутренней, сущностной стороны социальной действительности.

  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

«О районной программе «Развитие воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях Мишкинского района на 2013-2015 годы» iconПрограмма развития воспитательной компоненты
Программой развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях
«О районной программе «Развитие воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях Мишкинского района на 2013-2015 годы» iconПрограмма развития воспитательной компоненты
Программой развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях
«О районной программе «Развитие воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях Мишкинского района на 2013-2015 годы» iconКомплексная целевая программа развития системы образования Перевозского...
Итоги реализации Комплексной районной целевой программы развития образования в Перевозском районе на 2009 2012 годы с. 10
«О районной программе «Развитие воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях Мишкинского района на 2013-2015 годы» iconПопова Л. Г. заместитель директора по воспитательной работе
В любом случае основные положения в них сохранятся. Зачем потом перестраиваться, когда можно правильно выстроить сразу. Одним из...
«О районной программе «Развитие воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях Мишкинского района на 2013-2015 годы» iconКонцепция Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных...
ОУ, их партнерства с институтами гражданского общества. Программа носит комплексный отраслевой характер, предназначена, прежде всего,...
«О районной программе «Развитие воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях Мишкинского района на 2013-2015 годы» iconДолгосрочной целевой программы "Развитие образования Свободненского...
Долгосрочная целевая программа "Развитие образования Свободненского района на 2011 2015 годы"
«О районной программе «Развитие воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях Мишкинского района на 2013-2015 годы» iconОб утверждении районной целевой программы поддержки молодых семей...
Т 17 декабря 2010 года №1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы», а также постановления правительства Белгородской...
«О районной программе «Развитие воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях Мишкинского района на 2013-2015 годы» iconИнформация о состоянии работы по изучению пдд и профилактике детского...
Безопасность дорожного движения долгосрочной целевой программы «Развитие образования Свободненского района на 2011 2015 гг.» (утв...
«О районной программе «Развитие воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях Мишкинского района на 2013-2015 годы» iconГлавное управление образования и молодежной политики алтайского края приказ
О разработке «Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях Алтайского края»
«О районной программе «Развитие воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях Мишкинского района на 2013-2015 годы» iconЦелевая районная Программа «Отдых, оздоровление и занятость детей...
Программы «Отдых, оздоровление и занятость детей и подростков Корткеросского района на 2013-2015 годы»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница