Рабочая программа учителя информатики предмет «Основы информатики и икт»




НазваниеРабочая программа учителя информатики предмет «Основы информатики и икт»
страница1/7
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7
ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПЕДАГОГА
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

«Рассмотрено»

Руководитель МО

__________/_Дружняева Л.Г./

ФИО

Протокол № ___

от «__»__________20 _г.


«Согласовано»

Заместитель директора

БОУ г.Омска «СОШ №56 с УИОП »

___________/Стародубцева И.В./

ФИО

«__»____________20___г.


«Утверждаю»

Директор

БОУг.Омска«СОШ №56с УИОП»

_____________/Ходзицкая И.Ю./

ФИО

Приказ № ___

от «__»__________20_г.




^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учителя информатики
предмет «Основы информатики и ИКТ»
8-9 класс

2012- 2013 учебный год

Приложение 2
Учебно– тематическое планирование

по ___информатике___

предмет
Классы _____8-9__________

Учитель ___Донской Владимир Сергеевич_____

Количество часов

Всего _____ час; в неделю ____ час.

Плановых контрольных уроков ___, зачетов ___, тестов ___ ч.;

Административных контрольных уроков ___ч.

Планирование составлено на основе _________________________________________

программа

Учебник __________________________________________________________________

название, автор, издательство, год издания

Дополнительная литература ________________________________________________

название, автор, издательство, год издания

8 кл Пояснительная записка.

Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика» для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и примерной программы (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень) опубликованной в сборнике программ для общеобразовательных учреждений («Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005). Она существенно дополняет содержание учебников «Информатика» для 8 класса. Программа построена так, что может использоваться как учениками, изучавшими информатику в начальной школе, так и служить «точкой входа» в предмет для школьников, приступающих к ее изучению впервые. Освоение данного курса вполне доступно для учащихся.

^ Место курса в базовом учебном плане. Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.

^ Место и курса в решении общих целей и задач на II ступени обучения. Информационные процессы и информационные технологии являются сегодня приоритетными объектами изучения на всех ступенях школьного курса информатики. Одним из наиболее актуальных направлений информатизации образования является развитие содержания и методики обучения информатике, информационным и коммуникационным технологиям в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества. В соответствии со структурой школьного образования вообще (начальная, основная и профильная школы), сегодня выстраивается многоуровневая структура предмета «Информатики», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно – коммуникационных технологий.

Изучение информатики на второй ступени обучения средней общеобразовательной школы направлено на достижение следующих целей:

  • обеспечить вхождение учащихся в информационное общество.

  • научить каждого школьника пользоваться новыми массовыми ИТК (текстовый редактор, графический редактор и др.).

  • сформировать пользовательские навыки для введения компьютера в учебную деятельность.

  • сформировать у школьника представление об информационной деятельности человека и информационной этике как основах современного информационного общества;

  • сформировать у учащихся готовность к информационно – учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;

  • пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;

  • развивать творческие и познавательные способности учащихся.

Программа курса «Информатика и ИКТ» предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» на этапе основного общего образования являются:

  • определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов;

  • комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных;

  • владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками, объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива, учет особенностей различного ролевого поведения).

 Большое внимание уделяется формированию у учащихся алгоритмического и системного мышления, а также практических умений и навыков в области информационных и коммуникационных технологий.

^ Рабочая программа «Информатика и ИКТ» для 8 класса на базовом уровне рассчитана на 1 час в неделю (34 часа в год).

Каждая тема рабочей программы предусматривает определенное количество часов теоретического материала и выполнения практических работ, причем на выполнение практических работ отводится не менее половины всего учебного времени, при этом их содержание составлено с учетом обязательных работ авторской программы Н.Д. Угриновича .
В авторскую программу и тематическое планирование внесены следующие изменения:

1) В связи с переходом общеобразовательного учреждения на ОС Linux, в рабочей программе предусмотрено изучение предмета на ее основе и ее прикладных программ, т.е. содержание некоторых тем уроков и практических работ адаптировано на используемое программное обеспечение в общеобразовательном учреждении (Linux)».

2) В связи с тем, что в учебном плане на изучение предмета отводится 34 часов в 8кл, а не 35 часов, то в рабочей программе уменьшено количество часов на 1 час в отличие от авторской программы за счёт темы «информация и информационные процессы».

3) За счёт резервного времени, отведённое автором программы на повторение пройденного, увеличила на 4 количество часов по теме «компьютер как универсальное средство обработки информации» .

Для достижения прочных навыков работы на компьютере учащиеся согласно календарно-тематического планирования выполняют практические работы с использованием компьютера, с учетом выполнения требований СанПин. При изучении предмета «Информатика и ИКТ» предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин.), направленных на отработку отдельных технологических приемов, а также практикума – интегрированных практических работ (проектов), ориентированных на получение целостного содержательного результата.

Контроль знаний и умений учащихся по каждой теме осуществляется в ходе проведения тестирования или зачетной практической работы.

^ Требования к уровню подготовки учащихся.

Рабочая программа курса «Информатика и ИКТ» для 8 класса предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Программа призвана сформировать: умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки целей до получения и оценки результата), элементарными навыками прогнозирования. В области информационно-коммуникативной деятельности предполагается поиск необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график); передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно), объяснение изученных материалов на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владение основными навыками публичного выступления. В области рефлексивной деятельности: объективное оценивание своих учебных достижений; навыки организации и участия в коллективной деятельности, постановка общей цели и определение средств ее достижения, отстаивать свою позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды.

В результате обучения информатике обучаемые должны:

знать/понимать:

  • предмет информатики и основные области деятельности человека, связанные с ее применением;

  • виды информации и ее свойства;

  • принцип дискретного (цифрового) представления информации;

  • перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст);

  • название и функциональное назначение, основные характеристики устройств ПК;

  • историю развития вычислительной техники;

  • назначение, состав и загрузка операционной системы;

  • операционную оболочку;

  • приводить примеры информационных носителей;

  • представление о способах кодирования информации;

  • устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;

  • программное и аппаратное обеспечение компьютера;

  • назначение основных элементов окна графического редактора;

  • приемы создания и редактирования изображения;

  • основные элементы текста;

  • приемы редактирования и форматирования текста;

  • проверку орфографии;

  • технологию вставки различных объектов;

  • требования к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ

  • правило создания анимации,

уметь:

  • приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе, обществе и технике;

  • классифицировать информацию по видам;

  • раскрывать свойства информации на примерах;

  • представлять принципы кодирования информации;

  • кодировать и декодировать простейшее сообщение;

  • включать, выключать и перезагружать компьютер, работать с клавиатурой и мышью;

  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

  • соблюдать правила ТБ;

  • различать устройства ввода и вывода;

  • записывать/считывать информацию с любых носителей;

  • работать с окнами в операционной системе Windows и операционной оболочке;

  • работать с окнами в операционной системе с графическим интерфейсом (перемещать, изменять размеры, свертывать, развертывать, закрывать, открывать);

  • изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;

  • применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;

  • применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;

  • работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск);

  • создавать, редактировать и формировать документ с использованием разных типов шрифтов и включающий рисунок и таблицу;

  • выделять элементы текста;

  • проверять орфографию в документе;

  • выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;

  • различать виды информации по способам ее восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

  • приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, технике;

  • создавать простейшие анимации.

^ Направленность курса развивающая, обучение ориентировано не только на получение новых знаний в области информатики и информационных технологий, но и на активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы. Целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном единой общешкольной подготовки по информатике и информационным технологиям. В рамках данной ступени подготовки продолжается осуществление вводного, ознакомительного обучения школьников, предваряющего более глубокого изучения предмета в 7-9 (основной курс) и 10-11 (профильные курсы) классах. Научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учетом возрастных особенностей обучаемых). Практико – ориентированность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на решение простейших практических задач планирования деятельности, поиска нужной информации, инструментирования всех видов деятельности на базе общепринятых средств информационной деятельности, реализующих основные пользовательские возможности информационных технологий. При этом исходным является положение о том, что компьютер может многократно усилить возможности человека, но не заменить его. В начале общее знакомство с понятием с учетом имеющегося опыта обучаемых, затем его последующее развитие и обогащение, создающее предпосылки для научного обобщения в старших классах.

Требования к знаниям и умениям учащихся:

Знать:

  • правила техники безопасности, понятие информатика, информация, предысторию информатики, основные этапы вычислительной техники, роль информации в жизни общества, информационная этика;

  • правильно организовывать свое рабочее место, применять правила техники безопасности при работе на компьютер;

  • основные устройства компьютера и понимать их назначение;

  • назначение клавиш на клавиатуре, представление об основной позиции пальцев на клавиатуре;

  • назначение клавиш на клавиатуре, представление об основной позиции пальцев на клавиатуре;

  • правила работы с клавиатурным тренажёром;

  • основные объекты Рабочего стола и понимать их назначение;

  • различия доступных и недоступных, команд меню, выбранных и невыбранных команд меню;

  • элементы управления диалоговых окон, назначение командных кнопок диалогового окна;

  • действия с информацией, хранение информации;

  • носители информации;

  • понятия источник, канал, приемник;

  • основные понятия: кодирование информации, язык, бит, байт, способы кодирования информации;

  • основные понятия: метод координат как универсальный способ кодирования графической информации, система счисления, бит, байт, способы кодирования информации;

  • текст является формой представления информации; табличная форма представления информации;

  • наглядная форма представления информации;

  • типы обработки информации;

  • понятия: текстовый редактор и текстовый процессор;

  • правила ввода текста;

  • понятие редактирования текста;

  • понятие систематизации информации;

  • понятие и способы форматирования.

  • понятие графический редактор, устройство ввода графической информации;

  • название инструментов в программе Paint и возможности программной обработки

  • текстовой и графической обработки в программе Paint;

  • способы преобразования информации по заданным правилам;

  • способы решения некоторых логических задач;

  • способы записи плана действий;

  • понятия: видеосюжет, последовательность создания движущихся изображений.

Уметь:

  • правильно организовывать свое рабочее место, применять правила техники безопасности при работе на компьютере;

  • работать с клавиатурным тренажёром;

  • вводить прописные и строчные буквы, фиксировать и отменять режим ввода прописных букв, переключать режимы ввода русских и латинских букв;

  • вводить прописные и строчные буквы, фиксировать и отменять режим ввода прописных букв, переключать режимы ввода русских и латинских букв;

  • создавать новый файл (новую папку), переименовывать файл (папку), копировать, удалять, упорядочивать файлы и папки;

  • выделять значок на рабочем столе, запускать программы с помощью главного меню;

  • запускать программы с помощью главного меню, открывать окно (Мой компьютер, Мои документы), перемещать окна, сворачивать окно в значок Панели задач, восстанавливать окно, разворачивать окно на весь рабочий стол, пользоваться горизонтальными и вертикальными полосами прокрутками, закрывать окно;

  • выбирать команду меню, заносить требуемую информацию в поле ввода диалогового окна с помощью клавиатуры, выбирать элемент списка диалогового окна, открывать раскрывающийся список, различать переключатели и флажок, включать и выключать переключатель, устанавливать (снимать) флажок, различать раскрывающиеся и контекстные меню и вызывать их;

  • создавать новый файл, переименовывать, перемещать, копировать, удалять файлы и папки;

  • приводить примеры и информационных носителей, просматривать содержимое дискеты и жесткого диска;

  • различать и приводить примеры источника информации, приемника информации из окружающего мира;

  • кодировать и декодировать простейшее сообщение;

  • кодировать и декодировать простейшую графическую информации;.

  • применять свои знания, умения и навыки при логической игре;

  • открывать программу Paint и использовать имеющиеся в ней инструменты;

  • открывать программу Калькулятор и использовать имеющиеся в ней инструменты;

редактировать и форматировать графические объекты;

  • решать логические задачи;

  • создавать движущиеся изображения.


Необходимые общеучебные умения, навыки (ОУУН):

  • учебно-организационные умения (планирование текущей работы, нацелить себя на выполнение поставленной задачи, сотрудничать при решении учебных задач, умение работать с первоисточником);

  • учебно-коммуникативные (умение слушать и задавать уточняющие вопросы);

  • технические навыки работы с ПК.

  • учебно-информационные (умение пользоваться словарями, справочниками, составлять опорные конспекты);

  • учебно-интеллектуальные (классифицировать и анализировать учебный материал).
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Рабочая программа учителя информатики предмет «Основы информатики и икт» iconУрок на тему «Решение логических задач с помощью электронных таблиц...
«Логические основы информатики» для профильного курса информатики в старшей школе (10-11 кл.)
Рабочая программа учителя информатики предмет «Основы информатики и икт» iconТематическое планирование по информатике в 8 классе
Знакомство с особенностями кабинета информатики. Предмет информатики. Информатика- как наука. Правила поведения в кабинете информатики....
Рабочая программа учителя информатики предмет «Основы информатики и икт» iconЭкзаменационные вопросы по дисциплине «информатика»
Предмет и основные разделы информатики. Роль информатики в развитии современного общества
Рабочая программа учителя информатики предмет «Основы информатики и икт» iconТематическое планирование по информатике и икт в 8 класс
Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Техника безопасности и правила поведения в кабинете информатики
Рабочая программа учителя информатики предмет «Основы информатики и икт» iconПаспорт кабинета «информатики» Ф. И. О. учителя ответственного за...

Рабочая программа учителя информатики предмет «Основы информатики и икт» iconПрограмма дисциплины Web-дизайн для направления 080700. 62 Бизнес-информатика...
Секция Бизнес-информатики кафедры «Основы информатики и прикладного программного обеспечения»
Рабочая программа учителя информатики предмет «Основы информатики и икт» icon«Применение игровой технологии на уроках информатики в начальной школе» Учитель информатики
Методические основы применения игровой технологии в обучении
Рабочая программа учителя информатики предмет «Основы информатики и икт» iconРабочая программа Луневой Софии Николаевны, учителя информатики и...
Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика и икт» для 8 класса средней общеобразовательной школы составлена...
Рабочая программа учителя информатики предмет «Основы информатики и икт» iconРабочая программа Луневой Софии Николаевны, учителя информатики и...
Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика и икт» для 8 класса средней общеобразовательной школы составлена...
Рабочая программа учителя информатики предмет «Основы информатики и икт» iconГиляревский Р. С. Основы информатики. Курс лекций
В этом цикле лекций мы рассмотрели восемь из одиннадцати плодотворных идей, которые по мнению Руджеро Сергеевича Гиляревского возникли...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница