Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд) (с подробным календарно-тематическим планированием)




НазваниеРабочая программа по технологии (обслуживающий труд) (с подробным календарно-тематическим планированием)
страница1/3
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Куединская средняя общеобразовательная школа №1 – Базовая школа»



«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
________________/Е.А. Зарубина/
«____» ____________2013 г





«Утверждаю»
Директор школы
___________________/Ф.Ф. Санникова/
Приказ № ______от ________2013г



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии (обслуживающий труд)

(с подробным календарно-тематическим планированием)
^ 6 «л» класс

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе федерального государственного стандарта основного общего образования по технологии, программы по технологии авторы: Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д., Москва, Вентана – Граф, 2008 год.

Учебный предмет «Технология» относится к предметной области «Технология». Предмет имеет концентрическую систему образования. Предметное содержание выстроено по следующим сквозным линиям:

• технологическая культура производства;

• распространенные технологии современного производства;

• культура, эргономика и эстетика труда;

• получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;

• основы черчения, графики, дизайна;

• элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

• знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;

• влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

• методы технической, творческой, проектной деятельности;

• история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

Базовыми для программы по направлению «Технология. Обслуживающий труд» являются разделы «Кулинария», «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов». Программа обязательно включают в себя также разделы «Технологии ведения дома». При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.

Преподавание предмета ведется по учебно-методическому комплекту под редакцией О.А.Кожиной:

  1. Технология. Обслуживающий труд: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / [О.А. Кожина, Е.Н. Кудакова, С.Э. Маркуцкая.- 2 –е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013.- 253, [2]с.: ил. 2012год

  2. рабочая тетрадь (вариант для девочек), - М.: Дрофа, 2013, 2012 год

  3. Технология: обслуживающий труд. Тесты. 5-7 класс/ С.Э. Маркуцкая. – М,: Издательство «Экзамен», 2006

  4. Занимательные уроки технологии для девочек/ И.П. Арефьев. – М. Школьная пресса, 2005

По окончании курса технологии в основной школе учащиеся овладевают безопасными приемами труда с инструментами, машинами, электробытовыми приборами, специальными и общетехническими знаниями и умениями в области технологии обработки пищевых продуктов, текстильных материалов, изготовления и художественного оформления швейных изделий, ведения домашнего хозяйства, знакомятся с основными профессиями пищевой и легкой промышленности. В процессе выполнения программы «Технология» осуществляется развитие технического и художественного мышления, творческих способностей личности, формируются экологическое мировоззрение, навыки делового общения.

Универсальность технологии как методологического базиса общего образования состоит в том, что любая деятельность — профессиональная, учебная, созидательная, преобразующая — должна осуществляться технологически, т. е. таким путем, который гарантирует достижение запланированного результата, причем кратчайшим и наиболее экономичным путем. Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности. Искусственная среда — техносфера — опосредует взаимодействие людей друг с другом, со сферой природы и с социумом.

Предмет «Технология» в учебном плане МБОУ «Куединская СОШ №1 – БШ» в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение технологии в V классе по 2 часа в неделю, 70 часов в год.

Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях. Освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности определяет общие цели учебного предмета «Технология». Предмет обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности школьников в условиях рынка труда, формированию гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.
^ Результаты освоения предмета

Предметными результатами освоения учащимися программы «Технология» являются:

В познавательной сфере:

Рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

Оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их примирения;

Ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

^ В трудовой сфере:

Планирование технологического процесса и процесса труда;

Подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологий;

Проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объектов труда;

Подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

Проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

Соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

Соблюдение трудовой и технологической дисциплины.

^ В мотивационной сфере:

оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

В эстетической сфере:

дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;

моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;

разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда

^ В коммуникативной сфере:

• формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

^ В физиолого-психологической сфере:

• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
Метапредметные:

• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

• определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

• приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
Личностные:

• проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
Содержание

№ п.п.

Содержание

Кол-во

часов

1

^ Вводное занятие

2

2

Декоративно – прикладное творчество: Рукоделие

Лоскутное шитье, чудеса из лоскутков. Роспись тканей. Орнамент. Украшение одежды, изделия из бисера. Вышивка. Проектная деятельность.

14

3

Свойства текстильных материалов

Ткани из натуральных волокон животного происхождения. Получение ткани. Виды переплетений. Прокладочные и клеевые материалы.

2

4

Элементы машиноведения

История швейной машины. Регуляторы швейной машины. Уход за швейной машиной.

4

5

Технология изготовления швейных изделий.

Из истории одежды. Конструирование юбок. Построение чертежа и моделирование конической юбки. Построение чертежа и моделирование клиньевой юбки. Построение чертежа и моделирование прямой юбки. Оформление юбки. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки юбки на ткани и раскрой изделия. Подготовка деталей кроя к обработке. Первая примерка. Дефекты посадки. Обработка вытачек и складок. Соединение деталей юбки и обработка срезов. Обработка застежки. Обработка верхнего среза юбки. Обработка низа юбки. Окончательная отделка изделия.

26

6

Кулинария

Физиология питания. Блюда из круп, бобовых, макаронные изделия. Молоко. Блюда из молока. Кисломолочные продукты и блюда из них. Рыба. Блюда из рыбы. Морепродукты , рыбные консервы. Сервировка стола. Приготовление обеда в походных условиях. Заготовка продуктов.

16

7

Технология ведения дома. Электротехника.

Уборка жилища по – научному. Уход за одеждой и обувью. Ремонт одежды. Аппликация. Эксплуатация бытовых электротехнических приборов.

4
  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд) (с подробным календарно-тематическим планированием) iconРабочая программа по русскому языку (с подробным календарно-тематическим планированием)
М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский, А. И. Власенков (Программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык 5-11классы»,...
Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд) (с подробным календарно-тематическим планированием) iconРабочая программа по биологии (базовый уровень) (с подробным календарно-тематическим...
Авторы: А. П. Пуговкин, Н. А. Пуговкина «Биология: программа для 10 – 11 классов: среднее (полное) общее образование (базовый уровень)....
Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд) (с подробным календарно-тематическим планированием) iconРабочая программа по физике (профильный уровень) (с подробным календарно-тематическим...
Рабочая программа составлена на основе государственного стандарта среднего (полного) общего образования, программы по физике, автор...
Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд) (с подробным календарно-тематическим планированием) iconРабочая программа по истории (с подробным календарно-тематическим планированием)
«История России», 6-9 кл под редакцией А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной, М.: «Просвещение», 2009 год и программы «История с древнейших...
Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд) (с подробным календарно-тематическим планированием) iconПояснительная записка к рабочей программе по «Технологии. Обслуживающий труд» 5-9 класс
Рабочая программа «Технология. Обслуживающий труд» составлена в соответствии с нормативно правовыми и инструктивно- методическими...
Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд) (с подробным календарно-тематическим планированием) iconРабочая программа По технологии (направление «Обслуживающий труд»)

Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд) (с подробным календарно-тематическим планированием) iconРабочая программа по технологии 5
«Технология. Обслуживающий труд» с учетом требований федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд) (с подробным календарно-тематическим планированием) iconОтчетный
Количество часов и запись тем в классном журнале в соответствии с календарно – тематическим планированием по предметам
Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд) (с подробным календарно-тематическим планированием) iconОбразовательный стандарт основного общего образования по технологии...
«Технология. Технический труд», «Технология. Обслуживающий труд» и «Технология. Сельскохозяйственный труд»
Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд) (с подробным календарно-тематическим планированием) iconРабочая учебная программа по технологии (обслуживающий труд)
Программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии и примерной...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница