Положение о стажерской площадке




НазваниеПоложение о стажерской площадке
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипДокументы
Приложение

к приказу директора МКОУ «Усть-Таловская средняя общеобразовательная школа» Курьинского района

Алтайского края

от «26» февраля 2013 г. №22/1

ПОЛОЖЕНИЕ

О СТАЖЕРСКОЙ ПЛОЩАДКЕ

I. Общие положения

    1. Настоящее положение разработано на основе Порядка создания и развития инновационной инфраструктуры в сфере образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.06.2009 № 218; Закона Алтайского края от 14 сентября 2006 г. N 95-ЗС "Об инновационной деятельности в Алтайском крае"; Положения о порядке создания и развития инновационной инфраструктуры Алтайского края, Положения о порядке создания и развития инновационной инфраструктуры в сфере образования Курьинского района.

1.2. Настоящим Положением определяются назначение, цели, задачи деятельности и порядок создания стажерской площадки.

1.3. Под стажёрской площадкой понимается образовательное учреждение, осуществляющее распространение на территории Курьинского района моделей, обеспечивающих современное качество образования.

1.4. Стажёрская площадка создаётся в целях обеспечения модернизации и развития сферы образования с учетом перспектив и основных направлений социально-экономического развития Курьинского района на долгосрочный период, реализации приоритетных направлений государственной политики, системного, содержательного и продуктивного взаимодействия участников инновационной деятельности в сфере образования, диссеминации позитивных эффектов в системе образования края.

1.5. Основным направлением деятельности стажёрской площадки является распространение успешного опыта проектирования и реализации модели образовательной системы, обеспечивающей современное качество образования.

1.6. Cтажерская площадка в ходе организации стажерской практики создает условия для формирования у педагогических и руководящих работников района:

  • профессиональной компетентности (качество действий работника, обеспечивающих эффективное решение профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием опыта работы стажерской площадки);

  • информационной компетентности (качество действий работника, обеспечивающих эффективный поиск и структурирование информации, полученной в ходе стажировки);

- коммуникативной компетентности (качество действий работника, обеспечивающих эффективное взаимодействие всех участников образовательного процесса);

  • правовой компетентности (качество действий работника, обеспечивающих эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти для решения соответствующих профессиональных задач).

1.7. Стажёрская площадка осуществляет деятельность в рамках инновационных образовательных проектов (программ).

1.8. Результатом работы стажерской площадки является распространение опыта инновационной деятельности образовательным учреждением на уровне района.

^ 2. Порядок присвоения и прекращения действия

статуса стажёрской площадки

2.1. Статус стажёрской площадки присваивается на конкурсной основе по результатам экспертизы заявок, которые могут подавать образовательные учреждения, независимо от их организационно-правовой формы, типа, вида, ведомственной принадлежности.

2.2. Критерии отнесения образовательных учреждений к стажерской площадке в составе инновационной инфраструктуры системы образования Курьинского района:

- наличие положительного опыта реализации инновационных проектов в области образования (участие в экспериментальной деятельности, пилотной апробации, конкурсах и проектах по заявленному направлению) – 10 баллов;

- высокие результаты и качество деятельности по заявленному направлению стажерской практики – 10 баллов;

- наличие условий (кадровых, информационно-методических) для проведения стажёрских практик по заявленному направлению – 10 баллов;

- наличие сравнительно развитой материально-технической базы, обеспечивающей выполнение образовательной, методической, информационно-аналитической функции по заявленному направлению деятельности (10 баллов),

- наличие оперативно работающего сайта по заявленному направлению деятельности (5 баллов).

2.3. Перечень требований к конкурсным материалам на присвоение статуса стажерской площадки:

- информационная карта инновационного опыта;

- программа деятельности стажерской площадки;

- справка об условиях (кадровых, материально-технических, финансовых и др.), способствующих успешной реализации программы деятельности базовой площадки;

- программа стажерской практики;

- предполагаемые критерии оценки эффективности деятельности стажерской площадки (2-3 критерия) для проведения внутреннего мониторинга реализуемой программы деятельности.

2.4. Присвоение организации статуса стажёрской площадки не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида организации.

^ 3. Организация деятельности стажёрской площадки

3.1. Стажёрская площадка:

- разрабатывает программы стажерских практик (объемом 24 ч.) по направлению инновационной деятельности, востребованному для проведения стажерской практики, обеспечивающему достижение высоких результатов и качества, получившим признание общественности;

- организует проведение стажерских практик для работников образования Курьинского района, включающие презентацию результатов инновационной деятельности (модели), индивидуальные и групповые занятия по проектированию модели с учетом особенностей учреждения стажера, рефлексивные практикумы, мастер-классы и др.;

- оформляет пакет учебной отчетной документации по результатам стажерской практики;

- проводит анализ результатов деятельности и представляет отчет;

- организует своевременное и достоверное информационное сопровождение реализации программы на сайте учреждения, а также информируя государственно-общественные органы управления учреждения о целях, задачах, механизмах реализации, результативности реализации программы.

3.3. Участники стажерской практики:

- изучают имеющийся опыт инновационной деятельности;

- проводят доработку, коррекцию, адаптацию опыта к условиям внедрения в своем учреждении;

- разрабатывают локальные акты, регламентирующие внедрение инновации (издание приказа, разграничение полномочий, ответственности, привлечение к работе всего коллектива);

- разрабатывают программу по внедрению инновации в своем образовательном учреждении;

- выполняет другие работы, связанные с прохождением стажерской практики.

^ 4. Финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности стажёрской площадки

4.1. Финансирование, материально–техническое обеспечение деятельности стажёрской площадки школы, стимулирование их работников осуществляется за счет:

- средств текущего бюджетного финансирования;

- средств, предусмотренных краевым бюджетом на реализацию краевых целевых программ (проектов, грантов);

- добровольных пожертвований физических и юридических лиц, выделяемых на поддержку инновационной деятельности в сфере образования.

4.2. Школа, получившая статус стажёрской площадки, самостоятельно определяет порядок и размеры стимулирующих доплат, надбавок в пределах фонда заработной платы в части средств, предусмотренных на поощрение работников, осуществляющих инновационную деятельность.

Похожие:

Положение о стажерской площадке iconПоложение о муниципальной инновационной площадке в системе общего,...
...
Положение о стажерской площадке iconПроект положение о базовой площадке федеральной стажировочной площадки
«Достижение нового качества общего образования через развитие инновационной инфраструктуры Алтайского края»
Положение о стажерской площадке iconПоложение о региональной инновационной площадке в сфере образования Белгородской области
Белгородской области (далее – инновационная площадка или рип), условия и порядок присвоения статуса инновационной площадки учреждению...
Положение о стажерской площадке iconПлан работы стажерской группы педагогов – психологов Песчанокопского района
Формирование необходимых навыков для осуществления успешной профессиональной деятельности
Положение о стажерской площадке iconПоложение о стажировочной площадке на базе областного государственного...
Дворец детского творчества», победителя конкурсного отбора на софинансирование мероприятий региональных программ развития образования...
Положение о стажерской площадке iconПротокол №1 от 25 апреля 2012 года проведения семинара практикума...
«Реализация образовательного процесса в дошкольном учреждении в соответствии с фгт»
Положение о стажерской площадке iconПрограмма деятельности стажёрской площадки Программа патриотического...
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Глубоковская средняя общеобразовательная школа Завьяловского района» Алтайского...
Положение о стажерской площадке iconПрограмма стажерской практики «Проектирование образовательной среды...
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Алтайский краевой институт...
Положение о стажерской площадке iconОфициальные правила пляжного волейбола
Пляжный волейбол спортивная игра, в которую играют две команды, из двух человек каждая, на песчаной площадке, разделенной сеткой....
Положение о стажерской площадке icon«Распространение на всей территории Российской Федерации моделей...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница