Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №15»




НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №15»
страница1/32
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   32
Управление образования администрации Старооскольского городского округа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 15»

Рассмотрена Утверждена

на заседании приказом директора МБОУ

педагогического совета «ООШ № 15»

МБОУ «ООШ № 15» от 05 сентября 2013 года

Протокол от 29 августа 2013 года № 236

№ 1

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА


НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Основная общеобразовательная школа № 15»


Старый Оскол

2013


Содержание
Раздел I. Целевой


  1. Пояснительная записка




  1. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.




  1. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования



Раздел II. Содержательный


  1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.




  1. Программы отдельных учебных предметов, курсов, курсов внеурочной деятельности.



  1. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся.



  1. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.



  1. Программа коррекционной работы.


Раздел III. Организационный


  1. Учебный план начального общего образования.




  1. План внеурочной деятельности.



  1. Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.


I Целевой раздел

1. Пояснительная записка



Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 15» (далее ООП НОО) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения для начальной школы (автор А.М. Кондаков) с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

ООП НОО составлена в соответствии с нормативно – правовой базой:

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован в Минюсте 22 декабря 2009 года №17785);

- Приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 (зарегистрирован в Минюсте РФ 04 февраля 2011 года № 19707);

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.№2821-10, «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года №19993);

- Приказ Минобрнауки РФ от 22 сентября 2011 года № 2357 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 (зарегистрирован в Минюсте РФ 12 декабря 2011 года № 22540);

- Письмо Минобрнауки РФ от 12.05.2011 года №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного стандарта общего образования»;

ООП НОО направлена:

- на формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие;

- на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Нормативный срок освоения ООП НОО - 4 года. Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов и более 3345 часов.

При реализации ООП НОО учитываются характерные особенности младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет).

Программа предусматривает достижение следующих результатов:

личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской и гражданской идентичности;

метапредметные результаты — освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), составляющие основу умения учиться (функциональной грамотности);

предметные результаты — система основополагающих элементов научного знания по каждому предмету кик основа современной научной картины мира и опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, специфический для каждой предметной области.

Целью реализации ООП НОО является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Задачами ООП НОО являются:

• формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;

• обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

• становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;

•обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;

• достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

• обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;

• выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности;

• организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

• участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

• предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;

• включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города).

В основе реализации Программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

- переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

- ориентацию на достижение цели и основного результата образования;

- развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

- признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

- учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

- обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

- разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Программа учитывает особенности первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. В школе реализуются система развивающего обучения Л.В. Занкова и учебно-методический комплект «Школа России», так как эти программы:

- позволяют достичь высоких результатов, соответствующих задачам современного

образования;

- сочетают лучшие традиции российского образования и проверенные практиками

образовательного процесса инновации.

Для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса в реализации целей ООП НОО в МБОУ «ООШ № 15» используются следующие технологии:

- личностно ориентированное обучение;

- проблемно-диалогическая технология;

- технология организации проектной деятельности;

- игровые технологии;

- информационно-коммуникационные технологии;

- технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Содержание основной образовательной программы начального общего образования формируется с учётом социокультурных особенностей и потребностей Белгородской области.

^ Программа реализуется через Учебный план и план внеурочной деятельности, обеспечивающий учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность является интегративным компонентом образовательного процесса в школе, который обеспечивает взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и целостности образования. Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности младших школьников, в которых возможно и целесообразно решение задач их образования, развития, воспитания и социализации. Необходимость введения внеурочной деятельности в образовательный процесс обусловлена необходимостью целенаправленной организации свободного времени детей, их активной социализации, развития индивидуальных способностей. Реализация внеурочной деятельности становится новым ресурсом и для реализации требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Общеобразовательное учреждение самостоятельно выбирает направления внеурочной деятельности, определяет временные рамки (количество часов на определённый вид деятельности), формы и способы организации внеурочной деятельности.

В качестве организационного механизма реализации внеурочной деятельности в образовательном учреждении рекомендуется использовать план внеурочной деятельности. План внеурочной деятельности образовательное учреждение разрабатывает и утверждает самостоятельно.

Под планом внеурочной деятельности следует понимать нормативный документ образовательного учреждения, который определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся на ступени начального общего образования (до 1350 часов за 4 года обучения) с учетом интересов обучающихся и возможностей образовательного учреждения.

В качестве приложений к плану внеурочной деятельности имеются индивидуальная карта занятости обучающихся в различных формах внеурочной деятельности и сводная таблица занятости обучающихся во внеурочной деятельности. Индивидуальная карта занятости обучающегося во внеурочной деятельности заполняется ежегодно по каждому направлению внеурочной деятельности, при необходимости в нее могут вноситься коррективы в конце первого полугодия. Сроки разработки и процедуры утверждения плана внеурочной деятельности аналогичны тем, которые проходит учебный план образовательного учреждения

В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:

- духовно-нравственное;

-социальное;

-общеинтеллектуальное;

-общекультурное;

-спортивно-оздоровительное.

Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, который предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие.

Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и реализуется посредством различных форм организации: экскурсии, кружки, круглые столы, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, социальное проектирование.

Программа адресована всем участникам образовательного процесса: обучающимся, педагогам, родителям обучающихся (или их законным представителям), администрации.

^ ООП НОО содержит следующие разделы:

Раздел I. Целевой

  1. Пояснительная записка

  2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

  3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Раздел II. Содержательный

  1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.

  2. Программы отдельных учебных предметов, курсов, курсов внеурочной деятельности.

  3. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся.

  4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

  5. Программа коррекционной работы.

Раздел III. Организационный

  1. Учебный план начального общего образования

  2. План внеурочной деятельности МБОУ «ООШ № 15»

  3. Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   32

Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №15» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «однолуцкая основная общеобразовательная школа»
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №15» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №15» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №15» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №15» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Основная общеобразовательная программа начального общего образования (для 1-2-х классов)
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №15» iconОсновная образовательная программа Муниципального бюджетного образовательного...
Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения разработана на основе примерной Основной...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №15» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №15» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №15» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Начальник управления образования администрации муниципального образования Тбилисский район
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №15» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница