Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения




НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения
страница1/12
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
Согласованно Утверждено

Председатель УС на заседании

педагогического совета №1
_____________2010 г. _____________2010 г.

Основная образовательная программа

начального общего образования

муниципального образовательного учреждения

средней общеобразовательной школы №28 имени Героя России Сергея Николаевича Богданченко

станицы Вознесенской

муниципального образования Лабинский район

Пояснительная записка
Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ № 28 им. Героя России С.Н. Богданченко ст. Вознесенской Лабинского района разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы.

Данная ООП определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.

Направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно - нравственное , социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Целью реализации основной общеобразовательной начального общего образования являются обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых межличностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

В основе реализации ООП лежит системно – деятельностный подход, который предполагает:

- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, иновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального,

поликультурного и поликонфессионального состава;

-переход к стратегии социального проектирования и

конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся конкретно в МОУ СОШ № 28.

- ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

-признание решающей роли содержания образования,

способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

- учёт индивидуальных возрастных, психологических и

физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении

образовательно - воспитательных целей и путей их достижения;

- обеспечение преемственности дошкольного, начального

общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

- разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы мы относим:

- личностные результаты – готовность и способность обучающегося к саморазвитию, сформированность к мотивации, к учению и познанию, ценностно - смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их идивидуально – личностные позиции, социальной компетентности , личностные качества;

- метопридметные результаты – это освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные);

- предметные результаты – это освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению новых знаний, его преобразованию или применению. А также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картине мира.

Содержание ООП НОО формируется с учетом социокультурных особенностей и потребностей Кубани.

Важнейшей частью ООП является учебный план УО, который содержит обязательную часть и часть , формируемую участниками образовательного процесса, в том числе и внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность организуется в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, олимпиады, соревнования, поисковые научные исследования, общественно – полезные акции и т.д..

При этом формы, средства и методы обучения, духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность на промежуточной аттестации определяются уставом УО и соответствуют требованиям Закона РФ «ОБ образовании, Стандарта и положениям Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Для развития потенциала одаренных детей ,детей с ограниченными возможностями здоровья, могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные

учебные планы, реализация которых должна сопровождаться поддержкой тьютора образовательного учреждения.

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами.
^ Разработанная образовательным учреждением основная

образовательная программа МОУ СОШ № 28 предусматривает:
- достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

- выявление и развитие способностей обучающихся, в том

числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий

и кружков, организацию общественно полезной деятельности,

в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;
- организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно - технического творчества и проектно - исследовательской деятельности;
- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;
- использование в образовательном процессе современных

образовательных технологий деятельностного типа;
- возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьюторов и других педагогических

работников;
- включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия.

Образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу начального общего образования, обязано обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) с уставом школы, локальными актами, правами и обязанностями в части формирования и реализации ООП НОО, установленными законодательством РФ и уставом ОУ.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования, могут закрепляться в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре (Приложение 1), отражающем

ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.

^ 2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Одним из важнейших механизмов реализации требований Стандарта к результатам обучающихся, освоивших ООП, являются планируемые результаты.

Планируемые результаты освоения ООПНОО – это система обобщенных личностно – ориентированных целей образования которая допускает дальнейшее уточнение и конкретизацию.

Планируемые результаты:
- обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, уточняя и конкретизируя общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов для каждой учебной программы с учётом ведущих целевых установок их освоения, возрастной специфики обучающихся

и требований, предъявляемых системой оценки;
- содержательная и критериальная основа для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно - методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

- система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно действиями — познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными, преломлёнными через специфику содержания того или

иного предмета, — овладеют обучающиеся в ходе образовательного процесса. В системе планируемых результатов особо выделяется учебный материал, имеющий опорный характер, т. е. служащий основой для последующего обучения.

^ Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала.

Планируемые результаты, описывающие эту группу целей, приводятся в блоках «Выпускник научится» каждому разделу учебной программы. Иными

словами, в эту группу включается система таких знаний и учебных действий, которая, во первых, принципиально необходима для успешного обучения в начальной и основной школе и, во вторых, при наличии специальной целенаправленной работы учителя в принципе может быть освоена подавляющим большинством детей.

Успешное выполнение обучающимися заданий

базового уровня служит единственным основанием для положительного решения вопроса о возможности перехода на следующую ступень обучения.
^ Цели, характеризующие систему учебных действий в

отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и

углубляющих опорную систему.

Планируемые результаты, описывающие указанную группу

целей, приводятся в блоках «Выпускник получит возможность

научиться» к каждому разделу примерной программы учебного предмета. Уровень достижений ,соответствующий планируемым результатам этой группы, могут продемонстрировать только отдельные обучающиеся, имеющие более высокий уровень мотивации и способностей.

Невыполнение обучающимися заданий, с помощью которых ведётся оценка

достижения планируемых результатов этой группы, не является препятствием для перехода на следующую ступень обучения.
На ступени начального общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения:

- двух междисциплинарных программ — «Формирование

универсальных учебных действий» и «Чтение. Работа с текстом»;
- программ по всем учебным предметам — «Русский

язык», «Родной язык», «Литературное чтение», «Литературное

чтение на родном языке», «Иностранный язык», «Математика», «Окружающий мир», «Основы духовно - нравственной

культуры народов России», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Технология», «Физическая культура».
^ 2.1. Формирование универсальных

учебных действий

(личностные и метапредметные результаты)

Личностные универсальные учебные действия – формируется внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение.

^ Регулятивных универсальных учебных действия:

- выпускники овладеют всеми типами учебных действий,

направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его.
^ Познавательные универсальные учебные действия :
выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково - символические средства.
^ Коммуникативные универсальные учебные действия:
выпускники приобретут умения учитывать позицию

собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию.
2.1.1.
Личностные универсальные учебные действия
У выпускника будут сформированы:

• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные мо

менты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

• широкая мотивационная основа учебной деятельности,

включающая социальные, учебно - познавательные и внешние

мотивы;

• учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

• способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

• основы гражданской идентичности личности в форме

осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

• ориентация в нравственном содержании и смысле как

собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

• знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от

доконвенционального к конвенциональному уровню;

• развитие этических чувств — стыда, вины, совести как

регуляторов морального поведения;

• эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

• установка на здоровый образ жизни;

• основы экологической культуры: принятие ценности

природного мира, готовность следовать в своей деятельности

нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

• чувство прекрасного и эстетические чувства на основе

знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Выпускник получит возможность для формирования:

• внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно - познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

• выраженной устойчивой учебно - познавательной мотивации учения;

• устойчивого учебно - познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

• адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

• положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

• компетентности в реализации основ гражданской

идентичности в поступках и деятельности;

• морального сознания на конвенциональном уровне,

способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

• установки на здоровый образ жизни и реализации её

в реальном поведении и поступках;

• осознанных устойчивых эстетических предпочтений

и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

• эмпатии как осознанного понимания чувств других

людей и сопереживания им, выражающихся в поступках,

направленных на помощь и обеспечение благополучия.
^ Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

• принимать и сохранять учебную задачу;

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в

новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

• учитывать установленные правила в планировании и

контроле способа решения;

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);

• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

• различать способ и результат действия;

• вносить необходимые коррективы в действие после его

завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;

• выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной форме.

Выпускник получит возможность научиться:

• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные

задачи;

• преобразовывать практическую задачу в познавательную;

• проявлять познавательную инициативу в учебном

сотрудничестве;

• самостоятельно учитывать выделенные учителем

ориентиры действия в новом учебном материале;

• осуществлять констатирующий и предвосхищающий

контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

• самостоятельно адекватно оценивать правильность

выполнения действия и вносить необходимые коррективы

в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
^ Познавательные универсальные

учебные действия.
Выпускник научится:

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

• осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

• использовать знаково - символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;

• строить сообщения в устной и письменной форме;

• ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

• основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию

из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

• осуществлять анализ объектов с выделением существеннных и несущественных признаков;

• осуществлять синтез как составление целого из частей;

• проводить сравнение, сериацию и классификацию по

заданным критериям;

• устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений;

• строить рассуждения в форме связи простых суждений

об объекте, его строении, свойствах и связях;

• обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

• осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их

синтеза;

• устанавливать аналогии;

• владеть рядом общих приёмов решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

• записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

• осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

• осуществлять выбор наиболее эффективных способов

решения задач в зависимости от конкретных условий;

• осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

• осуществлять сравнение, сериацию и классификацию,

самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно - следственных связей;

• произвольно и осознанно владеть общими приёмами

решения задач.
^ Коммуникативные универсальные

учебные действия.
Выпускник научится:

• адекватно использовать коммуникативные, прежде всего

речевые, средства для решения различных коммуникативных

задач, строить монологическое высказывание (в том числе

сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе

средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его

собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации

различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения

интересов;

• строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

• задавать вопросы;

• контролировать действия партнёра;

• использовать речь для регуляции своего действия;

• адекватно использовать речевые средства для решения

различных коммуникативных задач, строить монологическое

высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

• учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

• аргументировать свою позицию и координировать её

с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке

общего решения в совместной деятельности;

• продуктивно содействовать разрешению конфликтов

на основе учёта интересов и позиций всех участников;

• с учётом целей коммуникации достаточно точно,

последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

• задавать вопросы, необходимые для организации

собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в

сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

• адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
^ 2.2. Метапредметные результаты.
2.2.1. Чтение. Работа с текстом.
В результате изучения всех без исключения учебных предметов на ступени начального общего образования выпускники приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно-познавательных

текстов, инструкций. Выпускники научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации. Выпускники овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.

У выпускников будут развиты такие читательские действия, как поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей информации, интерпретация и преобразование этих идей и информации. Обучающиеся смогут использовать полученную

из разного вида текстов информацию для установления не сложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях.

Выпускники получат возможность научиться самостоятельно, организовывать поиск информации. Они приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.
^ 2.2.2. Работа с текстом:

поиск информации и понимание прочитанного
Выпускник научится:

• находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

• определять тему и главную мысль текста;

• делить тексты на смысловые части, составлять план

текста;

• вычленять содержащиеся в тексте основные события и

устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

• сравнивать между собой объекты, описанные в тексте,

выделяя два три существенных признака;

• понимать информацию, представленную в неявном виде

(например, выделять общий признак группы элементов, характеризовать явление по его описанию; находить в тексте нее

сколько примеров, доказывающих приведённое утверждение);

• понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

• понимать текст, не только опираясь на содержащуюся в

нём информацию, но и обращая внимание на жанр, структуру, выразительные средства текста;

• использовать различные виды чтения: ознакомительное,

изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

• ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и

справочниках.

Выпускник получит возможность научиться:

• использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;

• работать с несколькими источниками информации;

• сопоставлять информацию, полученную из нескольких

источников.
^ 2.2.3. Работа с текстом:

преобразование и интерпретация информации.
Выпускник научится:

• пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

• соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать

простые связи, не высказанные в тексте напрямую;

• формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

• сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях

текста информацию;

• составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

Выпускник получит возможность научиться:

• делать выписки из прочитанных текстов с учётом

цели их дальнейшего использования;

• составлять небольшие письменные аннотации к

тексту, отзывы о прочитанном.
^ 2.2.4. Работа с текстом: оценка информации
Выпускник научится:

• высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

• оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

• на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать

недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

• участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Выпускник получит возможность научиться:

• сопоставлять различные точки зрения;

• соотносить позицию автора с собственной точкой

зрения;

• в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.
^ 2.3. Русский язык. Родной язык
В результате изучения курса русского языка и родного

языка обучающиеся на ступени начального общего образования научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры, у них начнёт формироваться позитивное эмоционально - ценностное отношение к русскому и родному языку, стремление к его грамотному использованию, русский язык и родной язык станут для учеников основой всего процесса обучения, средством

развития их мышления, воображения, интеллектуальных и

творческих способностей.

В процессе изучения русского языка и родного языка обучающиеся получат возможность реализовать в устном и письменном общении (в том числе с использованием средств ИКТ) потребность в творческом самовыражении, научатся использовать язык с целью поиска необходимой информации

в различных источниках для выполнения учебных заданий.

У выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформировано отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека. Они получат начальные представления о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета, научатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, что станет основой выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи при составлении несложных устных монологических высказываний и письменных текстов. У них будут сформированы коммуникативные учебные действия, нее обходимые для успешного участия в диалоге: ориентация на

позицию партнёра, учёт различных мнений и координация различных позиций в сотрудничестве, стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции, умение задавать вопросы.

Выпускник на ступени начального общего образования:

• научится осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры;

• сможет применять орфографические правила и правила

постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов, овладеет умении

ем проверять написанное, при работе с текстом на компьютере сможет использовать полуавтоматический орфографический контроль, овладеет основными правилами оформления

текста на компьютере;

• получит первоначальные представления о системе и структуре русского и родного языков: познакомится с разделами изучения языка — фонетикой и графикой, лексикой,словообразованием (морфемикой), морфологией и синтаксиисом; в объёме содержания курса научится находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение, что послужит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико - моделирующих) универсальных учебных действий с языковыми единицами.

В результате изучения курса русского языка и родного языка у выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформирован учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу по русскому и родному языкам и способам решения

новой языковой задачи, что заложит основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса русского

языка и родного языка на следующей ступени образования.
^ 2.3.1. Содержательная линия «Система языка»
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения iconОсновная образовательная программа Муниципального бюджетного образовательного...
Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения разработана на основе примерной Основной...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Основная образовательная программа начального общего образования реализуется школой через организацию урочной и внеурочной деятельности...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
В соответствии с требованиями фгос образовательная программа начального общего образования моу тёпловской сош содержит следующие...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Программа образовательного учреждения разработана моу оош с. Зелёновка с привлечением Совета школы
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения iconА. А. Котова основная образовательная программа
Начального общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Муниципального общеобразовательного учреждения Малышевская средняя школа №19. Начальная школа» разработана в соответствии с Концепцией...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения iconОсновная образовательная программа начального общего образования...

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница