Положение о рабочей программе по предмету учителя моу «Средняя общеобразовательная школа №10»




НазваниеПоложение о рабочей программе по предмету учителя моу «Средняя общеобразовательная школа №10»
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипДокументы
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом школы Директор МОУ «Средняя Протокол № от . . 20 г. общеобразовательная

школа № 10»

___________О.В. Попова

Приказ № от . .20 г.



Положение о рабочей программе по предмету

учителя МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10»
1. Общие положения

1.1. Настоящее положение является нормативным документом, определяющим порядок разработки и утверждения рабочей программы педагогического работника в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10» (далее - Учреждение).

1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с п.2 ст. 32 Закона Российской Федерации «Об образовании», Уставом Учреждения с целью регламентации деятельности должностных лиц и учителей по реализации государственных образовательных стандартов в ходе образовательного процесса по предмету.

1.3. Настоящее положение устанавливает порядок разработки и утверждения рабочих программ учебных дисциплин, элективных курсов, определяет требования к

содержанию и оформлению данных документов.
1.4. Рабочая программа – документ, созданный на основе примерной или авторской программы, с учётом целей и задач Образовательной программы учреждения и

отражающий пути реализации данного предмета.
1.5. Рабочая программа составляется учителем по определённому учебному предмету и рассчитана на один год обучения.
1.6. Рабочая программа определяет назначение и место учебной дисциплины в системе образовательного процесса, цели ее изучения, содержание учебного материала в

соответствии с государственными образовательными стандартами и формы организации

обучения.
1.7. Настоящее положение утверждается директором Учреждения после рассмотрения и принятия соответствующего решения педагогическим советом.

^ 2. Содержание и структура рабочей программы
2.1. Рабочая программа должна выполнять следующие функции:

  • целеполагания – поставленные цели определяют все основные компоненты курса;

  • информационную – рабочая программа представляет в сжатой форме информацию общего характера о курсе, которая формирует представление о нем;

  • оперативного изменения курса – структуризация материала курса на основе выделенных целей обеспечивает возможность внесения изменений в курс непосредственно в процессе обучения без утраты целостности последнего;

  • прогностическую – рабочая программа задает предполагаемый конечный результат обучения;

  • контрольно -диагностическую – рабочая программа включает средства проверки степени достижения обучающимся заявленных целей курса;

  • оценочную – рабочая программа содержит в концентрированной форме всю информацию о курсе, которая может быть использована для его предварительной оценки, что важно для оценки образовательной программы и прогнозирования качества образования.

2.2.Рабочая программа раскрывает:

  • роль и значение соответствующей учебной дисциплины в реализации государственных образовательных стандартов,

  • важнейшие мировоззренческие идеи и категории, подлежащие усвоению на конкретной содержательной основе (обязательный минимум содержания образования);

  • объем и содержание умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся (требования к уровню подготовки учащихся);

  • объем и содержание общеучебных умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся в ходе изучения данного предмета);

  • объем и содержание ключевых компетентностей, формирование которых обеспечивает данная дисциплина;

  • основные формы творческой деятельности, необходимые для успешной работы будущего выпускника,

  • характер учебно-познавательных проблем и задач, способствующих формированию компетентностей выпускника.


2.3. Рабочая программа учитывает:

  • целевые ориентиры и ценностные основания современного российского образования;

  • целевые ориентиры, ценности, особенности, направления развития своей школы;

  • состояние здоровья учащихся класса;

  • уровень способностей обучаемых детей и качество их учебных достижений;

  • возможности педагога ;

  • состояние учебно-методического и материально-технического обеспечения школы;


2.4 Содержание и реализация рабочей программы удовлетворяет следующим требованиям:

- четко определено место и роль данной дисциплины в овладении учащимися знаний, умений и навыков в соответствии с государственным образовательным стандартом по соответствующему предмету;

- установлены и конкретизированы на этой основе учебные цели и задачи изучения предмета;

- своевременно отражаются в содержании образования результаты развития науки, техники, культуры и производства, других сфер человеческой деятельности, связанные с данной учебной дисциплиной, за период, прошедший с разработки Примерной учебной программы.

- учтён региональный компонент образования путем усиления профессиональной направленности образовательного процесса, отражена специфика и потребности региона;

- определены межпредметные связи, согласовано содержание и устранено дублирование изучаемого материала с другими дисциплинами учебного плана ОУ;

- оптимально для данного класса распределено учебное время по разделам и темам курса:

- определены наиболее эффективные виды и формы занятий в зависимости от особенностей содержания и специфики класса,

- продуманы возможности использования современных технологий обучения, в том числе информационно-коммуникационных, и инновационные подходы к решению образовательных проблем;

- спланирована организация самостоятельной работы учащихся;

- продумано полноценное обеспечение образовательного процесса учебной литературой и дидактическими материалами;

- отражена деятельность учителя по развитию познавательной активности обучаемых, развитию их творческих способностей, исследовательских умений и навыков;

- продумана работа по формированию общеучебных умений и навыков, ключевых компетентностей учащихся

- рабочая программа оформлена в соответствии с требованиями к делопроизводству
2.5 Структурными элементами рабочей программы являются:

  • титульный лист;

  • содержание;

  • пояснительная записка;

  • учебно-тематический план;

  • содержание учебной программы;

- требования к уровню подготовки обучающихся;

- график практической части рабочей программы;

- программно - методическое обеспечение программы;

- контрольные параметры оценки достижений ГОС а учащимися по предмету;

- список литературы для учителя;

- список литературы для учащихся;

- перечень WEB-сайтов для дополнительного образования по предмету;

- перечень тем проектов, рефератов, исследовательских работ по предмету.
^ 3. Порядок разработки рабочих программ элективных курсов

3.1. Основными принципами разработки рабочих программ элективных курсов являются:

  • соответствие содержания и технологий обучения миссии учреждения;

  • преемственность содержания и технологий обучения учащихся по годам и ступеням образования в школе;

  • интеграция основного и дополнительного образования в школе;

  • формирование готовности обучающихся к выбору профессии.

3.2. Рабочие программы элективных курсов разрабатываются учителями-предметниками, педагогами дополнительного образования по заданию директора школы (или педагогического совета) на основании учебного плана.

3.3.  Корректировка рабочих программ элективных курсов осуществляется в том же порядке, что и корректировка рабочих программ учебных предметов.

^ 4. Деятельность педагога по разработке рабочей программы
4.1.Учитель разрабатывает свою рабочую программу на класс в соответствии с уровнем способностей обучаемых детей, качеством их учебных достижений, состоянием здоровья.

4.2.При составлении рабочей программы учитель должен обеспечить соответствие ее содержания следующим документам:

  • Государственному образовательному стандарту по соответствующему предмету;

  • Региональному (национально-региональному) стандарту начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования Кемеровской области;

  • примерной программе по предмету, утвержденной Министерством образования и науки РФ или авторской программе, на основании которых педагог готовит рабочую программу;

  • образовательной программе школы;

  • учебному плану школы;

4.4. В процессе разработки рабочей программы учителю необходимо провести

следующую работу:

  • проанализировать содержание ГОС и программы по предмету;

  • проанализировать требования к уровню подготовки обучающихся ;

  • проанализировать специфику класса, качество результата образования обучаемых;

  • продумать пути учёта специфики класса в преподавании предмета;

  • разработать учебно-тематическое планирование, определив объём практической составляющей курса;

  • определить контрольные параметры, позволяющие выявить уровень освоения ГОС обучающимися; определить конкретно по каким разделам, темам программы необходимо доработать, обновить, пополнить банк контрольно-измерительных материалов;

  • проанализировать имеющиеся программно-методическое, материально-техническое обеспечение по предмету в соответствии с Требованиями к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования, определить его достаточность для реализации ГОС; ежегодно оформлять заявку на приобретение или обновление фонда;

  • в феврале учебного года представлять заместителю директора по учебно-воспитательной работе программно-методическое обеспечение преподавания своего предмета;

  • проанализировать фонд имеющейся в библиотеке ОУ (в необходимом количестве) основной и дополнительной литературы по предмету. При отсутствии необходимой литературы в библиотеке (или ее недостаточности), заведующая библиотекой оформляет заявку на ее приобретение.

  • определить достаточность методического обеспечения всех видов учебной работы (контрольные, практические, самостоятельные, лабораторные работы, проектирование и т.д.) и составление соответствующего плана его разработки;

  • оформить рабочую программу в соответствии с требованиями, представить её на рассмотрение ШМО, согласование с заместителем директора по УВР, утверждение директором школы.


^ 5. Деятельность школьных методических объединений

по рассмотрению рабочей программы.
5.1.Школьное методическое объединение

  • рассматривает рабочую программу по предмету, представленную педагогом, на соответствие ГОС, примерной либо авторской программе, на основании которой педагог составлял рабочую программу, образовательной программе школы, учебному плану.

  • в случае необходимости даёт рекомендации по доработке программы;

заместитель директора согласует, педагогический совет школы принимает, директор школы утверждает приказом по школе рабочие программы на ступень и программу каждого педагога.

^ 6. Деятельность заместителя директора по УВР.
6.1.Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

  • рассматривает программу на соответствие ФГОСу, реализуемой программе, образовательной программе школы, школьному положению о рабочей программе и степень готовности для представления ее на педагогическом совете и утверждение директором школы.


^ 7. Деятельность директора по утверждению рабочей программы.
7.1.Директор школы

  • рассматривает программу на соответствие ФГОСу, реализуемой программе, школьному Положению о рабочей программе;

  • утверждает приказом по школе;

  • Директор школы по ходатайству заместителя по УВР или педагогов-предметников, а равно по своему усмотрению может направить отдельные (или все) рабочие программы учебных предметов и элективных курсов для проведения внешней экспертизы. При этом выбор организаций или лиц для проведения экспертизы определяется руководителем МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10» по своему усмотрению (либо по решению педагогического совета, совета школы (для элективных курсов), либо по ходатайству завучей, либо другое…).



Приложение 1
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 10»

Принято Утверждаю

Педагогическим советом школы Директор школы № 10

Протокол №_____от__________ __________О.В. Попова

Приказ №_____от____

^ Рабочая программа
по (предмету)_____________________________________________

Класс___________
Всего часов на учебный год___________

Количество часов в неделю___________
Составлена в соответствии с программой (название программы с указанием автора и сборника, год издания)

Учебник____________

Учитель:

Фамилия

Имя

Отчество

Категория____________________

Стаж работы__________________

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО

Школьным методическим объединением Школьным методическим советом

Руководитель ШМО Председатель ШМС

___________/_____________________/ ___________/__________________/

Протокол №_____от__________ Протокол №_____от__________


Таштагол

20 г.





Похожие:

Положение о рабочей программе по предмету учителя моу «Средняя общеобразовательная школа №10» iconПоложение о рабочей программе по предмету учителя мбоу сош №76 п. Гигант
Настоящее положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) разработано в соответствии с Законом Российской...
Положение о рабочей программе по предмету учителя моу «Средняя общеобразовательная школа №10» iconПриказ от положение о рабочей программе учителя Общие положения
Положение о рабочей программе учителя разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» п. 7 ст. 32. Примерного...
Положение о рабочей программе по предмету учителя моу «Средняя общеобразовательная школа №10» iconПоложение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин
Положение о рабочей программе разработано на основании 'Закона РФ «Об образовании» (п ст. 32)
Положение о рабочей программе по предмету учителя моу «Средняя общеобразовательная школа №10» iconМоу «Ферзиковская средняя общеобразовательная школа» № автор опыта должность
Виды работы по развитию орфографической зоркости учащихся (тесты, диктанты и т п.). Внеклассная работа по предмету. Результативность...
Положение о рабочей программе по предмету учителя моу «Средняя общеобразовательная школа №10» iconПоложение о программе развития моу сош п. Красная Кудрявка утверждаю
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Красная Кудрявка Балашовского района Саратовской...
Положение о рабочей программе по предмету учителя моу «Средняя общеобразовательная школа №10» iconПриказ № от 31. 08. 2011 положение об оплате и стимулировании труда...
Моу «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №2» г. Всеволожска
Положение о рабочей программе по предмету учителя моу «Средняя общеобразовательная школа №10» iconМоу нижнепоповская оош примерное положение
Настоящее Примерное положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) разработано в соответствии с Законом...
Положение о рабочей программе по предмету учителя моу «Средняя общеобразовательная школа №10» iconПояснительная записка. Нормативными документами для составления рабочей программы являются
Моу «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №3»
Положение о рабочей программе по предмету учителя моу «Средняя общеобразовательная школа №10» iconУтверждаю: Директор Муниципального образовательного учреждения «Родинская...
Настоящее положение регулирует деятельность педагога-психолога в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Родинская средняя...
Положение о рабочей программе по предмету учителя моу «Средняя общеобразовательная школа №10» iconИнструкция по использованию программного обеспечения в моу «Бельтирская...
Контроль за надлежащее выполнение требований настоящей инструкции осуществляет директор моу «Бельтирская средняя общеобразовательная...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница