О рабочей программе учителя Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения кадетской школы Пушкинского района Санкт-Петербурга




НазваниеО рабочей программе учителя Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения кадетской школы Пушкинского района Санкт-Петербурга
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипПриказ

ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ:

На педагогическом совете Директор кадетской школы

ГБОУ кадетской школы ___________В.В. Дмитренко

Санкт-Петербурга

№ 71 «30» августа 2013 г. приказ № 2 от 2 сентября 2013 г.


ПОЛОЖЕНИЕ

о рабочей программе учителя Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения кадетской школы Пушкинского района Санкт-Петербурга

I. Общин положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Типовым положением о кадетской школе и кадетской школе-интернате, Уставом ГБОУ кадетской школы и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов.

1.2. Рабочая программа (далее - Программа) - нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебной дисциплины (элективного курса, факультатива, курса дополнительного образования), основывающийся на государственном образовательном стандарте (федеральном и региональном компонентах, компоненте образовательного учреждения).

1.3. Рабочая программа отражает собственный подход учителя-предметника к структурированию учебного материала, последовательность изучения этого материала, пути формирования системы знаний, умений, способов деятельности, развитее и социализацию учащихся.

II Цель и задачи

2.1. Цель рабочей программы - создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине (образовательной области).

2.2. Задачи программы:

  • дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета (курса);

  • конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины (курса) с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.

III.Функции рабочей программы:

3. Рабочая программа выполняет следующие функции:

  • нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;

  • целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;

  • определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;

  • процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;

  • оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.

 

^ IV. Технология разработки рабочей программы.

4.1. Рабочая программа составляется учителем-предметником, педагогом дополнительного образования по определенному учебному предмету или курсу (элективному, факультативному, курсу по выбору, курсу дополнительного образования) на один учебный год.

4.2. Проектирование содержания образования на уровне отдельного учебного предмета (курса) осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением дисциплины (образовательной области).

4.3. Допускается разработка Программы коллективом педагогов одного предметного методического объединения. Данное решение должно быть принято коллегиально и утверждено приказом директора образовательного учреждения.

 

^ V. Структура рабочей программы.

5.1. Структура Программы является формой представления учебного предмета (курса) как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:

  • титульный лист (название программы);

  • пояснительная записка;

  • содержание тем учебного курса;

  • учебно-тематический план;

  • требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе;

  • критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков обучающихся применительно к различным формам контроля знаний;

  • перечень учебно-методического обеспечения;

  • список литературы (основной и дополнительной);

  • приложение (календарно-тематическое планирование).

5.2. Титульный лист - структурный элемент программы, представляющий сведения о названии программы, которое должно отражать ее содержание, место в образовательном процессе, адресность.

5.3. Пояснительная записка - структурный элемент программы, поясняющий актуальность изучения данного курса, его задачи и специфику, а также методы и формы решения поставленных задач (практическое задания, самостоятельная работа, тренинги и т.д.), рекомендации по их проведению. Для составительских программ должны быть указаны выходные данные материалов (программ, учебных пособий и т.д.) которые были использованы при составлении программы. В пояснительной записке должны быть обоснованы предлагаемые содержание и объем курса, должно быть указано количество часов, отводимых на изучение данного курса согласно календарно-тематическому плану, формы контроля и возможные варианты его проведения. Количество и характер контрольных мероприятий по оценке качества подготовки учащихся должны быть четко обоснованы. При этом необходимо указать, как именно эти мероприятия позволяют выявить соответствие результатов образования целям и задачам обучения.

5.4^ . Содержание курса - структурный элемент программы, включающий толкование каждой темы, согласно нумерации в календарно-тематическом плане. Формирование содержания учебного курса осуществляется на основе принципов:

  • единства содержания обучения на разных его уровнях;

  • отражения в содержании обучения задач развития личности;

  • научности и практической значимости содержания обучения;

  • доступности обучения;

  • соблюдения преемственности.

При описании содержания тем рабочей программы может быть реко­мендована следующая последовательность изложения:

  • название темы;

  • необходимое количество часов для ее изучения;

  • содержание учебной темы, в которую входят:

-   основные изучаемые вопросы;

-   практические и лабораторные работы, творческие и практические задания,

экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении;

-   требования к знаниям и умениям обучающихся;

-   формы и вопросы контроля;

-   возможные виды самостоятельной работы учащихся.

 5.5. ^ Календарно-тематический план - структурный элемент программы, содержащий наименование темы, общее количество часов (в том числе на теоретические и практические занятия). Составляется в виде таблицы по утверждённой форме на конкретный временной период: четверть или полугодие. Календарно-тематическое планирование включает в себя разбивку изучаемой темы на конкретные уроки с указанием даты проведения данного урока, название изучаемого раздела, темы, тему урока, вид (тип) урока, основные виды деятельности учителя и ученика формы контроля.

Формы контроля опре­деляются особенностями класса, в котором преподается данный предмет, спецификой учебного курса; особенностями методик и технологий, исполь­зуемых в процессе обучения. Также в календарно-тематический план могут быть включены экскурсии, конфе­ренции и другие формы проведения занятий

Календарно-тематическое планирование заносится в электронный классный журнал и сдаётся на бумажном носителе в учебную часть в течение первых пяти дней планируемого периода.

5.6. ^ Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе, - структурный элемент программы, определяющий основные знания, умения в навыки, которыми должны овладеть учащиеся в процессе изучения данного курса.

5.7. ^ Критерии и нормы оценки знаний обучающихся определяются применительно к различным формам контроля знаний: устному опросу, реше­нию количественных и качественных задач, лабораторной работе, прак­тической работе, тестированию, контрольной работе, комплексному анализу текста, выразительному чтению художественных произведений наизусть, творческой работе (реферат, сообщение, доклад, иллюстратив­но-наглядный материал, изготовленный учащимися проект и т. д.), зачету, экзамену.

5.8. ^ Перечень учебно-методического обеспечения - структурный элемент программы, который определяет необходимые для реализации данного курса методические и учебные пособия, оборудование и приборы, дидактический материал.

3.8. ^ Список литературы - структурный элемент программы, включающий перечень использованной автором литературы. Элементы описания каждого произведения должны приводиться в алфавитном порядке и соответствовать требованиям к библиографическому описанию.

^ VI. Оформление рабочей программы.

6.1. Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman Cyr, 12-14, одинарный межстрочный интервал, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, поля со всех сторон 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.

6.2. Титульный лист считается первым, но не нумеруется, как и листы приложения (Приложение 1). На титульном листе указывается:

  • название Программы (предмет, курс);

  • адресность (класс или ступень обучения, возраст обучающихся);

  • сведения об авторе (ФИО, должность, квалификационная категория или разряд);

  • год составления Программы.

6.3. Календарно-тематическое планирование представляется в виде таблицы.

6.4. Список литературы строится в алфавитном порядке, с указанием города и названия издательства, года выпуска, количества страниц документа (книги), если он полностью изучен. Допускается оформление списка литературы по основным разделам изучаемого предмета (курса).

VII. Утверждение рабочей программы.

7.1. Рабочая программа утверждается ежегодно в начале учебного года (до 15 сентября текущего года) приказом директора образовательного учреждения.

7.2. Утверждение Программы предполагает следующие процедуры:

  • обсуждение Программы на заседании предметного методического объединения;

  • получение экспертного заключения (согласования) у заместителя директора, курирующего данного педагога, предмет, курс, направление деятельности и пр. Допускается проведение экспертизы Программы с привлечением внешних экспертов.

7.3. При несоответствии Программы требованиям, установленным данным Положением, руководитель образовательного учреждения накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения.

7.4. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора, курирующим данного педагога, предмет, курс, направление деятельности и пр.

Приложение 1

^ ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧИТЕЛЯ

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

 

УТВЕРЖДАЮ:                           СОГЛАСОВАНО:                РАССМОТРЕНО

Директор школы                         зам.директора по УВР          на заседании МО

__________________                  ___________________          ___ предмет_____

«___» сентября г.               «__» сентября        г.           « __»________ г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ

______________________________________________

Ф.И.О., категория

 по____________________________________

Похожие:

О рабочей программе учителя Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения кадетской школы Пушкинского района Санкт-Петербурга iconДоклад государственного бюджетного общеобразовательного учреждения...
...
О рабочей программе учителя Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения кадетской школы Пушкинского района Санкт-Петербурга iconРегламент по предоставлению Государственным бюджетным общеобразовательным...
Пушкинского района Санкт-Петербурга, находящимся в ведении Администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга, услуги по представлению...
О рабочей программе учителя Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения кадетской школы Пушкинского района Санкт-Петербурга iconПрограмма развития государственного общеобразовательного учреждения...
Государственного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы №460 пушкинского района санкт-петербурга
О рабочей программе учителя Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения кадетской школы Пушкинского района Санкт-Петербурга iconПравила использования локальной информационной сети
...
О рабочей программе учителя Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения кадетской школы Пушкинского района Санкт-Петербурга iconРегламент по предоставлению государственным бюджетным образовательным...
Пушкинского района Санкт-Петербурга, находящейся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, реализующей...
О рабочей программе учителя Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения кадетской школы Пушкинского района Санкт-Петербурга iconРегламент по предоставлению Государственным бюджетным общеобразовательным...
Государственным бюджетным общеобразовательным учреждением кадетской школой Пушкинского района Санкт-Петербурга, услуги по предоставлению...
О рабочей программе учителя Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения кадетской школы Пушкинского района Санкт-Петербурга iconРегламент по предоставлению государственным бюджетным образовательным...
Пушкинского района Санкт-Петербурга, находящимся в ведении исполнительных органов государственной власти
О рабочей программе учителя Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения кадетской школы Пушкинского района Санкт-Петербурга iconИнформационный бюллетень о деятельности государственного бюджетного...
...
О рабочей программе учителя Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения кадетской школы Пушкинского района Санкт-Петербурга iconО «Бассейне» структурном подразделении гбоу гимназии №271 Санкт-Петербурга
Физкультурно-оздоровительного комплекса с плавательным бассейном (далее «Бассейн») – структурного подразделения Государственного...
О рабочей программе учителя Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения кадетской школы Пушкинского района Санкт-Петербурга iconПоложение о «Бассейне» структурном подразделении Государственного...
Государственного общеобразовательного учреждения гимназии №271 Красносельского района Санкт-Петербурга
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница