Программа рассмотрена и утверждена на заседании педагогического совета: от «30» августа 2013 года, протокол №1




НазваниеПрограмма рассмотрена и утверждена на заседании педагогического совета: от «30» августа 2013 года, протокол №1
страница1/4
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4


Управление образования администрации Грайворонского района Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества»

Грайворонского района Белгородской области

Утверждаю:

Директор МБОУ ДОД

«Центр детского творчества»

Грайворонского района

Белгородской области

_____________ С.Ю. Левченко

«____» ______________ 201__ г.

Дополнительная модифицированная образовательная программа

«Архитектура и Дизайн»

8 - 13 лет

на 3 года

педагог дополнительного образования детей

Краснокутская Ю.В.

Грайворон – 2013 год

Дополнительная образовательная программа: «Архитектура и дизайн», научно-технической направленности.

^ Автор программы: Краснокутская Ю.В.

Программа рассмотрена и утверждена на заседании педагогического совета: от «30» августа 2013 года, протокол №1

Аннотация
Данная программа представляет систематизированную массу возможностей для развития творческой личности по трем основным разделам: художественная роспись, архитектура и дизайн. Занятия предполагают умения читать простейшие схемы и чертежи, способность чувствовать пространственную среду, владеть основными способами изображения на листе, знать элементарные законы композиции. Данная программа актуальна, поскольку является комплексной, вариантной, предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности.

^ Пояснительная записка

Введение

В современной России застройка населенных пунктов, микрорайонов, мегаполисов ведется, в основном, по индивидуальным проектам. Поэтому, детям необходимо привить художественно-эстетический вкус, азы архитектурного проектирования и дизайна.

Полученные знания по данной программе подготовят воспитанников к восприятию и практическому применению в реальности, создадут основу для формирования творческой личности.

Данная программа предназначена для развития технических и художественных качеств личности детей младшего и среднего школьного возраста в рамках научно-технической направленности.

Овладение такими знаниями и навыками поможет воспитанникам в выборе профессии, в организации экстерьера и интерьера своего жилья, места работы.

В программу включены разделы теоретических и практических знаний, направленных на формирование у воспитанников норм поведения в соответствии с современными воспитательными идеалами.

«Эти знания прочны потому, что вещь сделанная самим ребенком соединенная с ним живым нервом, и все, что передается его психике по этому пути, будет неизменно живее, интенсивнее, глубже и прочнее» (Н.Д. Бартрам).

Учебные занятия по данной программе проводятся не только в кабинете, но и используя активные формы проведения занятий: экскурсия, игра и т.д.

В процессе создания предметов архитектуры, дизайна и живописи у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах искусства в жизни.

В программу вводится значительный объем познавательных сведений, касающихся черчения, конструирования, росписи, архитектуры, основы композиции, дизайна, а также этнокультуры района. Вводятся термины, касающиеся изучения архитектурного проектирования и дизайна, а также термины, обозначающие различные виды дизайна и архитектуры: «тюнинг», «фитодизайн», «трансформирующие объекты», «техническое моделировние», «художественное конструирование» и т.д.

Воспитанники знакомятся с новыми понятиями, идеями, сюжетами, которые помогают им всесторонне развиваться. Ведь развитие детского творчества во многом зависит от изменения детей работать с различными материалами и соответствующими инструментами.

Изготовление мебели, украшений, рамок, панно, открыток, магнитов, сувениров и т.д. их собственными руками может стать важным средством художественно-эстетического, умственного развития и трудового воспитания.

Данная программа представляет систематизированную массу возможностей для развития творческой личности по трем основным разделам: художественная роспись, архитектура и дизайн.

Занятия предполагают умение читать простейшие схемы и чертежи, необходимые для выполнения выкроек различной степени сложности, способность чувствовать пространственную среду, владеть основными способами изображения на листе, знать элементарные законы композиции.
^ Актуальность и педагогическая целесообразность.
Данная программа актуальна, поскольку является комплексной, вариантной, предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности.

В программе органически сочетаются разнообразные досуговые и образовательные формы деятельности. Полный курс обучения усиливает стартовые возможности личности на рынке труда и профессионального образования.

Педагогическая целесообразность. Данная образовательная программа дает возможность воспитанникам самоопределиться через реализацию творческих возможностей, через создание собственного продукта (творческие проекты) и подразумевает равные партнерские отношения между воспитанниками и педагогом.

.
^ Цель и задачи
Цель реализации данной программы заключается в развитии .

Для достижения этой цели необходимо выполнить следующие задачи:

Образовательные:

- познакомить воспитанников с историей родного края;

- научить детей владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе;

- формировать трудовые навыки и основы архитектурного творчества;

- обучить детей рисованию, живописи, композиции, развитие у них зрительной памяти.

Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности;

- воспитывать внутреннюю свободу ребенка и способности к объективной самооценке и самореализации поведения, чувства собственного достоинства, самоутверждения;

- воспитывать усидчивость, аккуратность, активность, уважение и любовь к труду, формировать потребность учащихся к саморазвитию.

Развивающие:

- развивать образное и пространственное мышление, память, воображение, внимание;

- развивать у детей способности к восприятию прекрасного в себе самом, в другом человеке и в окружающем мире;

- развивать положительные эмоции и волевые качества;

- развивать моторику рук, глазомер;

- развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей.
^ Отличительные особенности программы
Дополнительная экспериментальная образовательная программа «Архитектура и дизайн» направлена на формирование и развитие творческого мышления и трудовых навыков в области художественно – эстетического творчества воспитанников на основе изучения принципов работы с различными инструментами и оборудованием.

Особенностью данной программы является то, что она является системной по усвоению материала и дает возможность каждому ребенку попробовать свои силы в разных научно-технических и художественно-эстетических отношениях и максимально реализовать себя.

Главное заинтересовать детей, зажечь их сердца, развить в них творческую активность, не навязывая собственных мнений и вкусов. Необходимо пробудить в ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что творить добро и красоту, приносит людям радость.

^ Возрастные особенности детей
При организации учебно-воспитательного процесса учитываются:

1.Ведущие виды деятельности в разновозрастных группах учащихся:

- учебная деятельность в младшем школьном возрасте: дети привыкают к новым условиям организации занятий, учатся выполнять требования педагогов, соблюдать дисциплину и пр.игры используются преимущественно учебного характера;

- учебная деятельность и личность общения в подростковом возрасте: на занятиях принято раскрепощенное, уважительное общение детей друг с другом, поощряется взаимная помощь, разрешается свободное перемещение в кабинете. Потребность детей в общении реализуется в досуговой деятельности, при выполнении коллективных работ и посещении различных мероприятий;

- профессионально направленное обучение в старшем школьном возрасте: для этого периода характерно осознанное отношение к учебной деятельности; педагоги стараются поощрять самостоятельный творческий поиск, поддерживать интерес к профессиональной специальной литературе по предмету изучения.

2. Потребности, интересы учащихся.

3. Уровень развития первичного коллектива.

4. Уровень развития и самооценка ребенка, его социальный статус.

С учетом возрастных особенностей детей младшего и среднего школьного возраста дополнительная экспериментальная программа «Архитектура и дизайн» включает в себя изучение технических понятий.

Занятия по данной программе развивают мелкую моторику обеих рук, способствуя тем самым гармоничному развитию обоих полушарий головного мозга, что повышает общий умственный потенциал ребенка. Чередование различными видами деятельности дает ребенку возможность найти себя в одном из видов творчества и более полной реализовать в нем свои способности.

Разнообразие творческих занятий помогает поддерживать у детей высокий уровень интереса. Овладев несколькими видами творчества и комбинируя, их ребенок получает возможность создавать высокохудожественные изделия с применением различных техник. В процессе занятий у учащихся вырабатывается усидчивость, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца. Дети познают законы симметрии, композиции, ритма и гармонии, учатся порядку составления эскизов.

В целом занятие на кружке призваны способствовать решению комплекса задач по художественному, эстетическому, художественно-конструкторскому, нравственному воспитанию, развитию технического, художественного мышления и способностей.
^ Сроки реализации программы
Программный материал рассчитан на 3 года реализации программы. Однако по желанию учащиеся могут продолжать занятия и более трех лет. Организация образовательного процесса осуществляется на базе МБОУ «СОШ имени В.Г. Шухова» г. Грайворона.

В реализации данной программы участвуют дети от 8 до 17 лет.

Занятия проводятся:

1 год обучения – (144 ч.); от 8 до 10 лет;

2 год обучения – (216 ч.); от 10 до 13 лет;

3 год обучения – (216 ч.); от 13 до 15 лет.

На теоретическую часть отводится не более 30% общего объема времени. Остальное время посвящается практической работе. Теория преподносится в форме беседы, сопровождающейся показом приемов работы дающейся показом приемов работы и ответами на вопросы учащихся.

На втором и третьем году обучения в программе предусмотрены часы для работы над сувенирной продукцией.

Практические результаты и темп освоения программы является индивидуальными показателями, так как зависят от уровня творческого потенциала, то есть от природных способностей и первичной подготовкой учащихся.

Этапы реализации программы:

1 этап – подготовительный

2 этап – организационный

3 этап – основной

4 этап - заключительный

^ Формы и режим занятий
Количество воспитанников в группе 1 года обучения не превышает 12 человек в связи с тем, что обучающиеся должны постоянно находится в поле зрения педагога, так как на занятиях используются колющие и режущие предметы.

Воспитанники занимаются: 1 год два раза по два часа, 2 и 3 год три раза по два часа, включая перемену и физминутку.

Каждое занятие специфично по своей конкретной цели, по логике и по своей структуре. Основные функции методов обучения состоят в том, чтобы обеспечить взаимосвязанную деятельность учителя и воспитанника по обеспечению усвоения учебного содержания в соответствии с задачей; способствовать воспитанию и развитию учащихся, активизировать учебно-познавательную деятельность ребенка. Исходя из этого, при выборе определенных методов обучения учитывается особенность контингента детей.

Каждое занятие является формой реализации всех функций процесса обучения. Организует мотивированную учебно-познавательную деятельность каждого ребенка, качества знаний формируется в системе, индивидуализация обучения осуществляется через дифференцированный подход путем создания условий для усвоения учебного материала с учетом темпа и дозы индивидуально. В целом работа педагога характеризует особым стилем, манерой работы.


Основная форма

Образовательная задача, решаемая на занятиях

Методы

1. Познавательное занятие

Передача информации

Беседа, рассказ, доклад, прослушивание

2. Практическое занятие по отработке определенного умения

Обучение. Вырабатывать умение обращаться с предметами, инструментом, материалами. Научить применять теорию в практике, учить трудовой деятельности.

Упражнения

3. Самостоятельная деятельность детей

Поиск решения проблемы самостоятельно

Упражнения

4. Творческие упражнения

Применение знаний в новых условиях. Обмен идеями, опытом

Упражнения, взаимная проверка, временная работа в группах

5. Игровая форма

Создание ситуации занимательности

Короткая игра, игра-оболочка

6.Конкурсы

Контроль занятий, развитие коммуникативных отношений. Корректировка знаний, умений, развитие ответственности, самостоятельности

Игра

7. Выставки

Массовая информация и наглядная информация, пропаганда творчества оценка роста мастерства

Экспозиция

8. Занятие – соревнования

Закрепление умений, знаний, навыков

Игра

9. Занятие – деловая (ролевая) игра

Усиление мотивации учения, формирование, познавательной деятельности, углубление и расширение знаний, перенос теоретического учебного материала в практическую деятельности

Урок-путешествие, урок-экскурсия, урок-интервью, урок-презентация и т.д.

10. Занятие – лекция

Формирование мотивации, установка на активное восприятие




11. Занятие – зачет

Подведение итогов, выявление осознанности знаний, повышение ответственности за результат своего труда

Индивидуальное или групповое занятие, собеседование, экзамен

12 Интегрированное занятие

Развитие интереса учащихся к предмету

Собеседование, семинар, конференция, ролевая игра, обобщение материала в виде таблиц, бюллетней, стенгазет

13. Модельное занятие

Способствует пооперационному усвоению материала, контроль знаний, умений, навыков, их коррекция

Самостоятельная деятельность

  1   2   3   4

Похожие:

Программа рассмотрена и утверждена на заседании педагогического совета: от «30» августа 2013 года, протокол №1 iconОбразовательная программа образовательного учреждения мкоу нагаевская сош
Рассмотрена и принята на заседании Педагогического совета школы 29. 08. 2013 года (протокол №1)
Программа рассмотрена и утверждена на заседании педагогического совета: от «30» августа 2013 года, протокол №1 iconПриказ от «30» августа 2013 г. №185-о листы изменений к основной...
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании Совета школы «29» августа 2013 года, протокол №1
Программа рассмотрена и утверждена на заседании педагогического совета: от «30» августа 2013 года, протокол №1 iconПрограмма рассмотрена на заседании педагогического совета Протокол №3 от «11»
Пояснительная записка с. 3
Программа рассмотрена и утверждена на заседании педагогического совета: от «30» августа 2013 года, протокол №1 iconСогласовано на заседании педагогического совета протокол №1 от 30 августа 2013 г
Согласовано на заседании педагогического совета – протокол №1 от 30 августа 2013 г
Программа рассмотрена и утверждена на заседании педагогического совета: от «30» августа 2013 года, протокол №1 iconПрограмма рассмотрена и утверждена на заседании педагогического совета школы
Программа развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Анцирская средняя общеобразовательная школа на 2011-2016...
Программа рассмотрена и утверждена на заседании педагогического совета: от «30» августа 2013 года, протокол №1 iconПрограмма развития рассмотрена на заседании педагогического совета школы Протокол №
Типовое положение об общеобразовательном учреждении (Постановление правительства РФ от 20. 07. 07 №459)
Программа рассмотрена и утверждена на заседании педагогического совета: от «30» августа 2013 года, протокол №1 iconРабочая программа по физической культуре для 1-4 классов
«Рассмотрено» «Утверждено» на заседании педагогического совета приказ №123 протокол №1 от «31» августа 2012 г от «31» августа 2012...
Программа рассмотрена и утверждена на заседании педагогического совета: от «30» августа 2013 года, протокол №1 iconПрограмма по «Окружающему миру» создана на основе федерального компонента...
«Рассмотрено» «Утверждено» на заседании педагогического совета приказ №123 протокол №1 от «31» августа 2012 г от «31» августа 2012...
Программа рассмотрена и утверждена на заседании педагогического совета: от «30» августа 2013 года, протокол №1 iconПриказ №123 /2 от 01. 09. 2011г. Рассмотрено на заседании педагогического...
Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования моу «Мирновская основная общеобразовательная...
Программа рассмотрена и утверждена на заседании педагогического совета: от «30» августа 2013 года, протокол №1 iconПрограмма утверждена на заседании педагогического совета сош №1 Протокол №1 от 31. 08. 2011года
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница